Голуби

Прочитала заметку о замечательном актёре Викторе Павлове.. Яркий,харизматичный,неспешный..
Прочитала и вспомнила,как мой отец,тоже любитель голубей,видя,что я от них в восторге,спросил меня ,семилетнюю девчушку:"Лор,ты голубей любишь?"..
Ещё бы я их не любила!.
Я с замиранием сердца наблюдала ,как наш сосед,прямо как в фильме "Любовь и голуби"(который вышел гораздо позднее)приманивал голубей..
И такие турманы у него были-глаз не оторвать!
-Давай,голубей разведём,-сказал отец..
А я только головой кивала:
-А турман у нас будет?!
-Будет!-рассмеялся он в ответ.
Сколько ему тогда было, отцу?..
Подумать только-всего 29!
Это я сейчас посчитала..
Лето,жара-дышать нечем..
Как-то вечером,заявляется домой отец со своим другом,и, смеясь от души(а смеялся он заразительно) -с мешком на плечах,будит и хитро так мне говорит:
-Полезли на чердак!
И ,не слушая возражения мамы,что мол ребёнка с постели поднял,тащит меня на чердак..
А я что?Я -ничего!-папа же зовёт!И я в рубашке -на чердак, за ним.
А дядя Паша кричит:
-Ну тебя с твоими голубями!Я уже с чердака грохнулся!..
Залезли мы по лестнице на чердак,а отец мешок бережно несёт..
Встали рядом,он мешок аккуратно опускает на пол..
Я ещё ,помню,думаю,почему мешок странно шевелится и форму меняет..
И тут отец завязку снимает с мешка,(и всё смеётся)и оттуда начинают вылетать голуби..До сих пор помню звук хлопающих крыльев..
Я присела и голову руками закрыла-мне казалось,что их сотни..А голуби уселись под крышей..И тишина наступила...
Я руки убрала ,глаза открыла,а их-не сосчитать..Но и не рассмотреть..
Отец меня обнял:
-Молодец!Пошли,утром рассмотришь..
Спустились вниз,а там мама на кухне дяде Паше бок йодом мажет,а тот ругается почём свет..
И на отца,и на голубей,и на себя..
Меня увидел-замолчал..Воспитание..
Оказалось,что поехали они к общему другу за голубями дочке-мне то есть..
А тот им сказал;
-Берите,каких поймаете..
Ну те и полезли к нему на чердак в голубятню..
Много поймали..И тут дядя Паша увидел турмана-красавца и за ним -ловить..
А двери чердака были приоткрыты..
Турман есть турман..
Умный.Полетел в дверь..Да и дядя Паша не промах-поймал на лету..Да вот приземлился-то он ..на землю-рванул в дверной проём,не подумавши..
Ну на то свои причины были.. Застолье дружеское сказалось..
А комплекция у дяди Паши была-будь  здоров!..
Ушибся он тогда здорово..
Ребро сломал..Но быстро срослось..
А турмана-красавца того мне рано утром отец показал..
Король турманов прямо..
Пашей мы его назвали..
И голубка у него была ему под стать..Как они в полумраке чердака пару сумели сохранить-обоих взяли-не знаю..
Только эти голуби здорово мне жить помогали,когда плохо было на душе..А времена мрачные тут вскоре и наступили..
Вот ,прочитала заметку о замечательном Викторе Павлове  и своё вспомнила..Не знаю,почему.
Папы моего давно уж нет.Царствие им обоим Небесное..
А дядя Паша Ригель жив или нет -не знаю..
Спасибо Вам,дядя Паша, за тот подарок,за турмана,за дружбу!

Лариса Роот.Уже давно большая девочка,которая до сих пор любит голубей.


Рецензии