Струны понимания. Глава 66

1. В третьей части этой книги (глава 61 и сл. )  центральной темой является преодоление господства самости и развитие личного и общественного самосознания в рамках того или иного типа сюнетивистского (понимательного) подхода к осмыслению Реальности и Истины. Как я указывал такой подход возможен внутри различных философских и религиозных традиций, также как и сползание в субьективизм и релятивизм, обеспечивающее упадок самосознания и господство самости, может быть частью исторического пути различных цивилизаций и культур.

2. Нашей основной задачей является разработка практической философской разновидности сюнетивистского подхода, которую я в этой книге называю сюнетологией (наукой о понимании). В прошлой главе мы обсудили структуру интегрирующих экзистенциальный и месономный планы идентичности смысловых модальностей, используя данные исторического опыта работы с этими модальностями у Иисуса из Назарета и в более ранней еврейской пророческой традиции. Используя контекстограмму (матрицу идентичности) мы выделили четыре основных типа этих смысловых модальностей.

3. Эти типы заданы их ведущими парадигмами: сюнетономикой IALD ( где I  это центральное месономное поле сердца/смысловых взаимодействий, A это верхнее левое боковое контекстное поле общих принципов истины и справедливости,  L  это среднее левое месономное поле разделения/делимости/анализа/смысловых полярностей, D это нижнее левое боковое контекстное поле изменений/рекомбинаций/мира/рынка), асперономикой IDKC ( где К это нижнее центральное месономное контекстное поле смысловых ориентаций/умаления/квантовой неделимости/выборов, а С нижнее правое контекстное поле автономной личности), софрономикой ICMB (где М это правое боковое месономное контекстное поле синтеза/новых смысловых сущностей и общностей, а В это верхнее правое контекстное поле конкретных жизненных форм, обычаев и традиций) и агатономикой IBJA (где J это верхнее месономное контекстное поле Блага/смысловых соответствий/резонансов, а А левое верхнее контестное поле общих принципов истины и справедливости).

4. Здесь нужно подчеркнуть, что когда мы говорим о контекстных модальностях, речь идет не только об этих парадигмах, как таковых, но и о всей совокупности факторов и процессов, связанных с их интенсивной или экстенсивной активацией/тематизацией. Таким образом в функционирование этих контекстных модальностей прямо или косвенно вовлечены другие контекстные поля, линии и парадигмы. И факторы, которые здесь задействованы, имеют свой контекстный профиль/факториал и могут и должны быть предметом углубленного самостоятельного изучения.

5. Такое изучение интенсивных и экстенсивных смысловых факторов является необходимой предпосылкой интенсивной тематизации этих смысловых модальностей, связанной с ростом и развитием самосознания, в отличие от экстенсивной тематизации, ведущей к их энергетической перегрузке/недогрузке и в конечном счете к ослаблению и фрагментации самосознания и его последующему поглощению самостью (такое поглощение может происходить например в виде разнообразных идеологий индивидуального и коллективного самовозвеличивания и опускания/подчинения “чужих”) с катастрофическими последствиями для личности, общества и международной безопасности.

6. В дальнейшем мы будем называть смысловые факторы, способствующие интенсификации смысловых модальностей интенсорами, а факторы, способствующие экстенсификации и фрагментации смысловых модальностей,  фрагменторами. Увеличение активности интенсоров создает возможности дальнейшей интенсификации и роста самосознания, увеличение активности фрагменторов при снижении активности интенсоров означает ослабление и распад самосознания и победу самости на личном и общественном уровне.

7. В следующих главах нашей задачей будет разобраться в том, какую роль внутри этих смысловых модальностей играют те или иные конкретные факторы и каким образом их можно использовать для развития самосознания и углубления нашего постижения Реальности.


Рецензии