C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Динары пятого халифа. 13. Зачем нужны бундесверы?

Остальные – это я и оператор. Вооружившись  лопатами, рулоном пленки, объемистыми пластиковыми чашами отправились следом   за командором проводить, как он говорит,  эксперимент.

Пустыня всегда  пятнистая – как днем, так и лунной ночью. Только ночью ее пятна ведут себя иначе, нежели днем. Если при солнечном свете они неподвижны, то при лунном с ними начинает происходить нечто совершенно непонятное. Идешь, и боковым зрением замечаешь: пятна оживают, шевелятся, растут, подкрадываются. Идешь и с замиранием сердца думаешь – если это кусты и кочки, почему они преследуют и приближаются? Не кусты, а монстры какие-то. Того и гляди набросятся, рыча, и вцепятся клыками в твое горло. 

Остановишься, глянешь на пятно, которое только что ползло сбоку,  пристально всмотришься  и убедишься, что оно  неподвижно. Но в поле бокового  зрения попадают другие пятна. И вновь начинается их вкрадчивое движение. 

А еще по ночам пустыня звенит. Непрерывный тонкий грустный звон льется  сверху, снизу, со всех сторон. Такие звуки издают цикады – мерзкого вида мухи размером с ладонь. Иногда в хор цикад врывается пронзительный писк, почти свист.  Начитанный завхоз утверждает, что такие звуки издают живущие не деревьях змеи…

В луче света под ногами прошмыгнул черный жучище с оленьими  рогами, огромный, как гусиное яйцо. Командор вздрогнул и даже подскочил, бросив:

– Терпеть не могу эту мерзость!

После встречи с рогатым мы смотрели уже не по сторонам, а под ноги.

На песке были видны пунктиры самых разных следов. Чтобы читать их, перед поездкой посидел  в Интернете и освежил свои следопытские знания. Извилистая линия с отпечатками человеческих ладошек по обе стороны – прополз варан. Огромные,  в две пяди диаметром, по форме напоминающие дольки гигантских кофейных зерен – верблюжьи.  Пятипалые, с длинными когтями – пробежал свирепый медоед. Продолговатые следы с растопыренными длинными пальцами принадлежат дикобразу.

– Пришли, – сказал командор.

У подножья бархана из сухого сыпучего песка  тянулись к небу бледнозеленые мясистые стебли толщиной с доброе бревно и высотой в два человеческих роста. Внизу каждого – розетки огромных, как у лопуха листьев. Наверху стеблей топырились  желтые зонтики цветов.

Оператор ударил по одному из стеблей  лезвием лопатки. Он оказался мягким, но при этом хрупким – растение шумно рухнуло на песок. Я оторвал кусок белой сердцевины, понюхал.  Она сильно пахла луком и чесноком одновременно. Лизннул – рот зажгло неистовым огнем.

Оператор попробовал сделать то же самое, после чего принялся яростно плеваться. 

– У тебя на даче такие не растут, – весело пробасил командор.

– Достали же все меня все! Нет у меня никакой дачи и не было.

– Странно. Я почему-то подумал, что есть, – задумчиво сказал командор, взял лопату и начертил на песке три круга:

– Здесь, здесь и здесь копаем ямы глубиной по метру.   Жаль, что лопат только две…

–  Зачем? – спросил оператор.

– Копай. Утром поймешь.

Когда в сухом песке появились ямы,  на дно каждой поставили по чаше, натянули  над  ними куски пленки, углы которой прижали камнями, а края присыпали песком. Затем над каждой чашей положили на пленку по небольшому камню. Пленка слегка провисла в  виде конусов над чашами. 

– Готово, – объявил командор. – утром придете сюда и осторожно, чтобы в чаши не попала пыль,  снимите пленку.

Я догадался, в чем суть эксперимента, но все равно с сомнением покачал головой.


(Чтобы ознакомиться с другими главами романа "Динары пятого халифа" перейдите по ссылке "Другие произведения автора Владимир Кожевников").


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.