Тюльпан - предвестник весны

На календаре конец марта, а за окном все еще стоит зима, снежно и холодно. В этом году зима была за последние годы самая холодная, не хотелось даже выходить из дома. А так хочется весны, тепла и солнца!

Мне стало немного грустно, и моя приятельница, чтобы развлечь меня, прислала фотографии тюльпанов из “Аптекарского огорода” в Москве, куда мы ходили вместе в прошлом году и любовались этими необыкновенно красивыми цветами.

Ботанический сад Московского университета «Аптекарский огород” был создан Петром Первым в 1706 г. для выращивания лекарственных растений — отсюда и пошло его название. В настоящее время там выращивают самые разнообразные цветы по сезонам, и  с приходом весны   расцветают тюльпаны.Как красивы  были тюльпаны всевозможных цветов и форм: белые, желтые, розовые, аметистовые, пурпурные ...
Полюбовавшись этими чудесными цветами,  я убедилась на собственном опыте, что тюльпаны приносят счастье или как минимум хорошее настроение, и мне захотелось побольше узнать о них.
Оказывается, что  историческая родина тюльпанов – Персия, а первые упоминания о них относятся к  XI–XII векам.
Персы называли этот цветок «дульбаш», что означает «турецкая чалма», в результате чего позже появилось слово «тюрбан», которое в русском языке превратилось в «тюльпан».
В Голландии было время, когда за одну луковицу тюльпана можно было купить дом на Большом канале в Амстердаме, и из-за одной луковицы тюльпана бросали семью и теряли состояние, когда то тюльпанами восхищались, их изображали великие художники. Постепенно этот цветок стал символом: сначала любви, потом безумия, а потом символом Голландии.

В Россию тюльпаны были завезены только во времена Петра I из Голландии, и давно ассоциируются  с бесконечными цветущими полями, знаменитым великолепным парком Кёкенхофф, с разноцветными клумбами на площадях Амстердама.

В Голландии сейчас более 3500 сортов тюльпанов. Разновидностей множество – есть лилиевидные, махровые, пестрые, однотонные, карликовые, гигантские... Нежно-розовый "Дон Альфонсо", красно-белый "Кунфу", белый, забрызганный фиолетовым "Ширли", идеально желтый Императорский тюльпан... 
В парке Кёкенхоф, растут тюльпаны, выведенные еще в 1680 году, и тюльпаны, существующие всего несколько десятков лет. Тюльпаны являются основным украшением парка Кёкенхоф, здесь выращивается более 700 разных видов этих цветов самых разных форм и расцветок (даже черные!). Махровые и бахромчатые тюльпаны, больше похожие на розы или пионы, каких-то необычных, неимоверных раскрасок и размеров образуют целые поля.
Пока мне не удалось побывать в Амстердаме в парке Кёкенхоф и своими глазами увидеть цветущее великолепие полей тюльпанов.Однако, все эти красочные разноцветные полосы тюльпановых полей мне удалось посмотреть в программе по телевизору и представить всю эту многокрасочную палитру цветов.
На день моего рождения, дочь решила меня порадовать и создать настроение в эти тоскливые зимние дни, и подарила  прелестный букет тюльпанов моего любимого сорта "Попугай" с нежно розово-салатовыми бутонами.

Я наблюдала за тюльпанами, как они постепенно розовели и распускали свои ажурные лепестки, напоминающие экзотические перья попугаев, и  наполняли дом весенней радостью, перед которой зима обязательно отступит!


Рецензии
Несомненно - тюльпаны великолепны!
Читая Ваш рассказ, постоянно возвращалась к своему стихотворению http://www.stihi.ru/2015/01/10/6772
Буду очень рада и благодарна Вам, если узнаю Ваше мнение по поводу этой "цветочной темы".
Вы меня подвигли на то, что сейчас планирую найти интересную статью с фотографиями и описаниями тюльпанов, весьма заинтриговали.
И вспомнилось, много лет назад, весной того года, когда летом умер мой отец - неожиданно и всего однажды на клумбе у нас расцвёл одинокий тюльпан какого-то серовато-фиолетового цвета, даже сам вид его был каким-то нереальным...
Кто знает, может, уже потом мы просто ищем связь событий, чтобы хоть в чём-то найти объяснение необъяснимому, как знать...
Дорогая Лидия, с удовольствием буду возвращаться на Вашу страничку, чтобы найти новые рассказы! С уважением и сердечным теплом - Лариса.
Кстати, мне нравится в стиле Вашего написания - краткость и содержательность, деликатность и совершенно точно переданные описания и ощущения - а это большая редкость среди авторов.
С искренней признательностью - Лариса.

Оситян Лариса   12.07.2018 15:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.