Не мир принёс Я, но меч

"Не мир принёс Я, но меч."

У фразы этой много толкований. Одно из них, по своему трактуют те анти христиане, кто не принимает Христа, как Единосущного Бога, а Библию цитируют  для обращения внимания искушаемых ими на то, что приведенные слова не сопоставимы с Тем, Кто - Любовь: эти слова, якобы, не мог сказать добрый Бог, а следовательно, Христос - лишь пророк, маг, экстрасенс...

"Не мир принёс Я, но меч." - Эта фраза всуе трактуется двояко. Тем не менее, в свете миссии  спасения колена Израилева, превратившегося в Иванов, не помнящих своего родства и избравших себя от Истины, известная фраза может быть понятна и однозначна.  Меч принесённый - это символ служения - креста, его несения на пути спасения - до суда. И, конечно,символ защиты.
 
Да, христианин может смиренно принимать всё, что от Бога. Как свойственно каждому христианину и не принимать(не брать) чужого: чужого зла и агрессии (не пускать их в себя в свой мир, в свои дома, семьи). И тем самым следовать завету: не брать чужого - не воровать! Именно, не принимать: и отводить искушение словом и крестом - мечом.
Не искушай зло  отсутствием  меча (слова Христа) ударить тебя! И не бери чужой удар - пропускай мимо себя.

А если  бьют таки по правой щеке, отворотись ото зла и стань к "искусителю" щекой левой...  Не отвечай и не потакай злу:  правь его, правь его путь...

Вспомним придание о крещении Андреем Первозванным скифов в 1-м столетии эры Христа. Представьте себе, благодаря Андрею,  скифы "воодрузили меч" на вершине холма, поправив мир, превратив, преобразив правью их мир в христианский храм. И, как гласит хранимое стражами придание, обратив меч в крест, скифы-тръкийцы загадочным образом "исчезли" в миру под всем известным их названием... Исчезли навсегда. В одночасье. Но... Но на их землях появились никому "не известные" до того времени,  словене, которых соседи стали называть этим именем в соответствии с выбранным ими путём - носителей Слова, Его послов, посланников Мира, первокрещёных - "первовышедших из воды" к новой жизни.

Символично: в крещенскую воду народ зашёл Скитами-скитальцами, а вынырнул из воды к новой жизни православным народом, ставшим на Прямой путь.  О том, что словене (под их родовым названием вене/венеды, т.е. первовышедшие) появились изначально именно на Нижнем Дону (в Приазовье) свидетельствует, например, Страбон. Т.е. в начале эры Христа в Приазовье появился народ, сменивший ратные доспехи на доспехи Бога и избравший своим мечом Слово Божье, обескураживая врагов тем, что защищая Землю свою, народ Божий, вот уже который век, выходит в упомянутом облачении... лишь в доспехах Бога - в нательнике (по материалам книги "Доля Луганска быть Святоградом").


Рецензии