Ню Гуа

Восемь вечера.
- Яшма… яшма…
Раскосые глаза.
Черные локоны.
Входит, говорит:
- Яшма.
Подскакиваю, выкладываю на прилавок кулоны, серьги, браслеты, выбирайте, какой на вас смотрит…
Мотает головой.
- Много. Много яшма.
Показываю яшмовую пепельницу, черт, зачем показал, а если она не курит…
- Вот, пожалуйста…
Хмурится:
- Много. Много яшма. Много.
Не выдерживаю:
- Сколько – много?
- Много-много… - разводит руками, - много-много много…
- Кило? Два?
- Десять.
Мне кажется, я ослышался:
- Э-э-э… десять кило?
- Да, да… десять… кило…
Хочу сказать – столько не продаем, спохватываюсь, да ё-моё, торговец я или где…
- Десять… х-хорошо… договорюсь, пригонят вам десять кило…
Радио скрипит про разрушение озонового слоя, надо бы выключить, некогда, некогда…

Восемь вечера.
- Яшма.
Черные локоны.
- Яшма.
Раскосые глаза.
Мне кажется, я ослышался, с ума сошел – потому что быть этого не может, потому что это уже было, раскосые глаза, волосы черные, причудливые одежды.
- Яшма.
- Э-э-э… вам еще яшмы?
- Ага… еще…
- М-м-м… сколько?
- То-ну… то-ну…
Откашливаюсь:
- Тонну… яшмы?
- Ага…
Хочу напомнить, что мадам еще не расплатилась за прошлый раз.
Не напоминаю.
Уже хочу зарыться в интернет в поисках яшмы, спохватываюсь:
- Э-э… документы заполните, будьте добры…
Заполняет. Спохватываюсь:
- Э-э-э, нет, не по-китайски… по-нашему, будьте добры… или не умеете?
Чувствую, как краснею.
- Умее, умее…
Вычерчивает что-то, смотрю на имя заказчицы, Ню… Нюша, что ли… нет, не Нюша, Ню… Гуа…
- Или совсем по-вашему?
- Гхм… давайте совсем.
Гостья прикусывает тонкую губу, выводит по бумаге жен…
…щина…
…ули…
Улитка?
Меня разбирает смех.
- Нет, нет, нет, что вы, что вы, переводить-то не надо… Ню Гуа… очень приятно, меня Артем зовут…
- Ош-шень… приятно…
Уходит, подбирает платье, хлопает по полу длинным хвостом.
Да.
Хлопает по полу длинным хвостом.
Хочу спросить, настоящий или как.
Не спрашиваю.
Радио скрипит что-то про умирающий озоновый слой.

- Долг-то когда отдавать будешь?
Сжимаю зубы.
Стараюсь, чтобы мой голос звучал как можно спокойнее:
- Завтра переведу деньги.
Отчаянно соображаю, в какие кредиты еще залезть.
Еще отчаяннее соображаю, что я сделаю с этой хвостатой, если только появится…
Радио скрипит про неожиданное восстановление озонового слоя, никак не доберусь его выключить…

- Яшма.
Вздрагиваю.
Ага, явилась, не запылилась…
- Яшма…
Сжимаю тонкие руки – до хруста, ага, скривилась…
- В чем дело-то? Когда платить собираемся?
- Платить? – хлопает глазами, будто не понимает слово, - пла…
- Ничего, что яшма денег стоит? Я вам из своего кармана должен яшму дарить? Еще чего? Золото, бриллианты?
- Надо… надо…
- Да мне тоже много чего надо, дом за городом надо, машину надо вон, как на выставках показывают, эту…
Толстый хвост обвивает меня.
Удар грома.
Вспышка.
Мир опрокидывается сам на себя, придавливает меня своей тяжестью.

НАЙДЕТСЯ ВСЕ, НАПРИМЕР…
НЮ ГУА
Тысячи иголок вонзаются в руки.
…собрала и расплавила тысячи камней, чтобы залатать дыру в…
…вот черт…
 
- Яшма… яшма?
Узнаю знакомый голос.
Пробиваюсь сквозь толпу на рыночной площади, выискиваю источник знакомого голоса…
- Ню Гуа!
Оборачивается.
- Вы…
- А вы приходите… я вам яшмы…
Оживляется:
- Яшма?
- Яшма, яшма… я вам сколько угодно принесу…
- А мне… а денег нет…
Отчаянно мотаю головой:
- Не надо, не надо, что вы…

Сжимаю зубы.
Включаю телефон.
- Привет-привет… вот чего… давай яшмы мне подгони… чем больше, тем лучше. Ага, тонны. Нет. Сотни тонн. Откуда я знаю, откуда, возьми и возьми! Потому что. Надо…
Измочаленный, выбираюсь из магазинчишки, плетусь к машине, стоп-стоп-стоп, у меня отродясь такой тачки не было, это еще откуда…
Щелкаю ключом, нет, моя тачка, так и есть…
Вот черт…
Выворачиваю руль на дорогу к дому, в жизни по этой дороге не ездил, только чувствую, что мой дом ждет меня там – мой дом в три этажа с башенкой.
В машине хрипит радио, бормочет что-то про необратимые разрушения озонового слоя…

Тысячи тонн яшмы.
Тысячи тонн.
Сжимаю зубы. Должно хватить. Должно. Обязано. Потому что. Просто потому что не может быть иначе.
Смотрю на часы.
Жду.
Восемь вечера.
Жду.
Девять.
Одиннадцать.
Сжимаю зубы.
Черт побери, она должна прийти…


Рецензии