Культурная программа

Онадысь был по делам в Москве однокурсник по полиграфу - Олег Иванович. Иванович это не фамилия, а отчество. День дела - день свободный. Ну понятно в свободный день - культурная программа. В Третьяковку и музей изоискусств им. Пушкина. И естественно с фотографированием. В Третьяковке фоты - Олег Иванович и Иванов, Олег Иванович и Врубель... Ну и дальше... А для смены впечатлений, между Третьяковкой и Пушкинским - Красная площадь. Проходим мимо мавзолея. Он закрыт, и отгорожен от народа железными ограждениями вдоль мостовой. При очередном повороте головы, смотрю - почти напротив мавзолея чуть слева, прямо у бордюра, куда тыкали это ограждение - лежит вывороченный из гранитной мостовой небольшой булыжник... Ага... Я говорю Олегу Ивановичу:
- А не хочешь сувенир с Красной площади?
И так бровями, глазами и кивком головы показываю на "сувенир"...
Культурный Олег Иванович сразу и категорично сказал:
- Нет!...
Ведь чтобы поднять этот булыжник, недостаточно было просто присесть... надо было еще просунуть руку между прутами ограждения, и почти на длину руки потянуться к бордюру... А на площади, и вдоль Кремлёвской стены полицаев понатыкано. Наверняка и в штатском бдящие ходят... Да и просто народа гуляющего отдыхом туда-сюда по площади - немерено. Совершенно невозможно спокойно затовариться кусоком Красной площади. Но чувствую, что пройти мимо не могу... социалистическое прошлое... Я говорю:
- Ладно... а я попробую...
А опыт у меня уже был... У моей знакомой дома лежит такой же черный гранитный кубик... она им капусту солёную придавливает. Я его еще в прошлом веке, тут-же, недалеко, э-э-э... подобрал. Осмотрелся я, и всё бы хорошо, но помимо ограждения, было ещё препятствие - на углу Мавзолея метрах в десяти от нас, стоял полицай, и крутил головой... налево, через пять секунд - направо, через пять секунд - налево, как робот. Говорю Олегу Ивановичу:
- Я сейчас присяду прямо напротив камешка, как-будто я в таком ракурсе фотографирую тебя на фоне храма Василия Блаженного, и пусть полицай на это посмотрит, а как-только отвернется (он же у меня за спиной, мне не видно...), ты в момент дай сигнал, и я булыжник быстренько... только ПОЖАЛУЙСТА без шуток. Я присел, и стал "фотографировать", показывая правой рукой - левее, правее, а потом за ограждение "нечаянно" так взялся поближе к камешку ....... пауза...
- Давай! - сказал глазами Олег Иванович.
Я - хвать!... встал, подошел к Олегу Ивановичу, и типа "показываю", что получилось. А получилось всё смазанное, и вкривь и вкось... Но! То, ЧТО НАДО получилось!. И никто сзади не положил на плечо тяжелую ладонь - Ваши документы! Ну пошли дальше. К храму Василия Блаженного. А там... возле памятника Минину и Пожарскому - ещё один камушек... Видно машина какая проезжала и наполовину его вывернула... Чувствую - он мой... В общем присел, и начал "завязывать шнурки"... Булыжничек немного посопротивлялся, но таки был вывернут, и взят в другую руку. Вышли с площади, идем по Ильинке вдоль ГУМа. Иду и думаю:
- Нехорошо... наверное должно быть стыдно... если каждый так будет "шнурки завязывать"?... Ладно. Идём к метре, чтобы ехать дальше культурно обогащаться... И чем дальше идём, тем больше мыслей задних лезет... Пакета никакого нет... булыжники несу в руках... булыжники грязные, несу их врастопырку от куртки... А в метро, как?... вот так и переться... Ага... Более того, наконец замечаю, что встречные люди как-то странно на меня поглядывают... Ну да... идёт пролетарий, в руках у него по булыжнику (оружие пролетариата), а слева сияющие витрины дорогих бутиков... С одной стороны типа хохма, с другой стороны совсем не смешно... Говорю Олегу Ивановичу:
- Давай зайдем в ГУМ, я куплю хоть какой-то пакет.
Заходим. Иду с булыжниками к стойке с сувенирами. А продавец афроамериканец... Хорошенький такой - глазки кругленькие... и чем ближе я подхожу, тем они ещё круглее становятся... Подошел. Стою, молчу. Афроамериканцы на улице и в метро, уже давно не в диковинку, но чтобы вот так... продавцом... Как к нему общаться-то?.. Из моего запаса иностранных слов: хенде-хох, файл, йес - ничего не подходит... Вижу, он начинает волноваться... До меня наконец доходит, что если он продавец, то должен понимать. Ведь наверняка русские тоже иногда в ГУМ заходят...
- У вас можно купить пакет?
Он молча резко подает.
- Сколько? - спрашиваю.
Он спёртым фальцетом:
- Песплятьно!
Ладно, спасибо. Пролетарии всех стран соединяйтесь! Вышли. Сели в метру, и поехали на Кропоткинскую в Пушкинский музей изоискусств. А там на входе, как в аэропорту рамка с металлодетектором...
- Ключи, сумки, пакеты сюда... а сами проходите через рамку - говорит досматривающий товарищ...
Ладно... БУМ-М-М!!! - "положил" я свой пакет на столик...
???...
- А-а-а..., покажите, что это у вас?...
Показываю... Два грязных булыжника... и только тут замечаю на пакете надпись - "Сувениры из ГУМа"... Опять пауза... пронзительный взгляд охранника... теперь начинаю волноваться уже я... Трясущейся рукой показываю удостоверение Союза художников.
- Мы художники мы... э-э-э... из мастерской мы скульптора идёмы, а это поделочные камни... знакомо-му...
Охранник поиграл мыслью на лице:
- А-а-а... э-э-э... Ага... А-а-а... Проходите...
Видать всякого насмотрелся, и знает, что художники - с прибабахом, и булыжники в ихних пакетах - это норма...
Вот! Не даром шесть лет учился, да в Союз вступал! Пригодились таки корочки...
Дальше всё было спокойнее. Фото - Олег Иванович и Венера Милосская, и император Август. По дороге в гостиницу куда поселили Олега Ивановича, зашли в "Му-му" перекусить. Там было на разлив. Разлили... Поговорили за жисть... потом ещё на разлив... потом наверное ещё... Потом немного похихикали про то, как правильно название картины - "Ленин в Разливе", или "Ленин в разливе"?... На выходе сделали фото Олег Иванович делает "отдай рог" корове "Му-Му", и разошлись... он обогащенный впечатлениями из музеев, я отягощенный артефактами с Красной площади...
Такая вот культурная программа...


Рецензии