Камертон для Души

Струны ее Души были надорваны. Не так, чтоб местами, а совсем. Они бесформенными нитями болтались в глубине сердца, не оставляя шанса на возрождение. Хотя, нет. Шанс все же был. Но она предпочитала не заглядывать в пространство сердца, не задевать ноющие обрывки, дабы не причинять себе новых страданий. Пусть будет так – решила Она. Пусть будет эта глухая ноющая боль, с ней можно как-то жить, мириться, чем очередной всплеск разочарования в попытках изменить «неизменяемое».

И Она как-то жила, как-то мирилась и даже находила утешение и плюсы в этой мнимой размеренности и спокойствии. Нет, ее жизнь не была пустой. В свои почти 40 Она достаточно успешна. Имеет прекрасный вкус, элегантна, красива, а ее утонченным манерам позавидует любая светская леди. Роскошные апартаменты в центре города, личный водитель, практически безлимитная платиновая карта в портмоне из дорогой кожи, домашний сейф с камушками- побрякушками. И прочие элементы той, другой жизни, о которой мечтают простые смертные.

У нее были мужчины. Разные. Богатые и не очень, умные и не отличающиеся логикой, пафосные и скромные, с характером и без оного. У нее были (и есть) друзья. Близкие и не очень, открытые и плюющие в спину. Честные и завистливые. Маленький собственный Мир, с виду яркий и красивый, как обложка глянцевого журнала, но какой-то «неживой», с тонким налетом пресыщенности и искусственности.

Этот Мир иногда оживал, вернее, оживала Она. И тогда ей хотелось громко кричать от боли, накатывавшей волнами и погружающей в пучину страданий. Она кричала. Через музыку. Садилась за рояль и играла. Тонкие пальцы срывали аккорды, а по щекам текли слезы. И этот крик Души выливался в мелодию, всегда разную, то резкую с низкими нотами, то чувственную, с высокой вибрацией. Но неизменно лечащую и отчищающую. В такие моменты она играла до изнеможения, пока не кончались силы и слезы. Потом отпускало…И она снова была собой.

Со временем, «живительные приступы» случались все реже и реже. Она отлично научилась справляться с эмоциями и чувствами. Жить без Души. О, да! Это она умела как никто другой. А рояль? Одинокий, он так и стоял в гостиной, выполняя роль «эксклюзивного предмета интерьера» и периодически – вешалки.

Новый день не предвещал ничего не обычного, за исключением приезда очередного родственника из глубинки. Обычно она снимала им жилье, давала денег и на этом считала свою родственную миссию выполненной. В этот раз встретить лично брата не получалось, и она оставила ключи от своей квартиры консьержке с объяснениями что к чему.  Вернувшись через пару часов, она узнала что родственник благополучно прибыл и изволил подняться в апартаменты.

Она удивленно остановилась на пороге своей квартиры. Дверь была открыта, изнутри слышались непонятные звуки. Она осторожно прошла через прихожую в гостиную и застыла на месте. В комнате находился абсолютно незнакомы мужчина. Он весело что-то насвистывал себе под нос и увлеченно суетился возле рояля.

- Простите, Вы чьих будете? – с иронией (больше для прикрытия страха) громко спросила Она.
- А Вы? – ответил мужчина вопросом на вопрос и улыбнулся.
От такой наглости она немного обалдела, но ответила:
- Я – хозяйка квартиры. А Вы как сюда попали и где мой брат?
- Я настройщик роялей. Вот починяю ваш инструмент. А брата вашего я запер в ванной. Чтоб не мешал работать.

Она было бросилась к ванной, но он остановил ее возгласом:
- Да пошутил я. Не было тут никакого брата. Я пришел, взял ключи у консьержки и начал работать. Вы же сами настройку заказывали.
- Я? Я ничего не заказывала! Покиньте мой дом немедленно или я вызову полицию!

На призыв уйти мужчина никак не среагировал, а продолжал настраивать инструмент. Поняв, что он не опасен, она немного успокоилась, села на диван и стала разглядывать невесть откуда свалившегося мастера.
Брюнет, короткая стрижка, крепко сложен, рост около 180см, возраст – примерно 35 лет. Одет в добротный чистый рабочий костюм. Вроде все. Ах, да! Глаза. У него был необычно озорной и лучистый взгляд, сразу к себе располагающий.

- Не хотите кофе? – спросила Она из вежливости.
- Не откажусь – ответил мужчина и снова широко улыбнулся.

Почему он все время мне улыбается? –думала Она, занимаясь приготовлением кофе. Может я смешно выгляжу? Она подошла к зеркалу и критически окинула себя взглядом. Нет, все нормально. Выгляжу на все 100% и даже больше. В ее Мире искренняя улыбка была слишком дорогим ресурсом и дарили ее далеко не каждому первому встречному. Настройщик видно был из Мира параллельного, со своими правилами и устоями.

Через пару минут они мирно болтали и пили кофе. Разговор крутился вокруг классической музыки. Она с удивлением обнаружила, что ее собеседник хорошо образован и недурно разбирается в музыкантах и классике. С его знаниями можно преподавать, а не работать настройщиком – подумала Она, но оставила свои выводы при себе, а вслух произнесла:

- Как долго Вы еще будете мучить рояль?
Он поддержал ее ироничный тон и ответил:
- О! Мучения этого инструмента закончатся минут через двадцать. Но поверьте, они того стояли. После долгих страданий всегда наступает исцеление. Теперь он будет звучать по- новому, обновленно и живо.

Пока он заканчивал настройку, она прикрыла глаза и задремала. Звуки знакомой мелодии прервали ее зыбкий сон. Не открывая глаз, она прислушалась. Вивальди, Четыре Сезона. Он играл легко и непринужденно. Звуки, словно маленькие райские птички выпорхали из-под его пальцев, сливаясь в прекрасную музыку. В его исполнении, эта мелодия звучала как-то по-особенному чисто, рождая в голове красивые образы.

Он закончил играть и аккуратно закрыл крышку рояля.

- Прекрасная мелодия, прекрасный день. Я собираюсь прогуляться по Набережной. Не хотите составить мне компанию? – спросил он, собирая инструмент.
- Прям сейчас? В таком виде? – спросила Она, намекая на его рабочую одежду.
- Пусть вас не пугает мой внешний вид. Я на машине. Если вы соизволите подождать пару минут, я переоденусь и мы сможем прогуляться.

Она подумала немного и согласилась. Провести вечер на улице – хорошая идея, она так давно не гуляла. Стоит сменить обстановку и обновить впечатления.
- Хорошо. Вы идите и переодевайтесь. Я спущусь через несколько минут.

 В ответ он снова широко улыбнулся и исчез за входной дверью. Его улыбка уже не казалась ей не уместной и даже нравилась. Она тоже решила сменить гардероб. Выбрала джинсы, короткую тунику и удобные балетки из мягкой кожи. Для завершения образа красиво повязала шейный платок.

Они немного побродили по Набережной и отправились в парк. Смеялись как дети, катаясь на аттракционах. Ели похожую на облако сладкую вату и мороженное в хрустящих вафельных стаканчиках.  Рядом с ним она не ощущала своего возраста. Не была «Леди» с большой буквы этого слова. Не одевала масок и не претворялась. А зачем? Завтра его уже не будет в ее жизни. А посему сегодня можно быть собой, открытой и настоящей.

Вечером они пили вино и играли на рояле. Сначала по очереди, потом – в четыре руки. Он стоял позади, и она спиной чувствовала его дыхание. Они играли, и музыка соединяла их Души в волшебном ритме.

- Мы провели с тобой целый день, почти вечность. Может скажешь все таки как тебя зовут?
Она отстранилась от него и ответила:
- Зачем? Это ничего не поменяет. Мне хорошо с тобой здесь и сейчас, но это не повод что-то продолжать.  С некоторых пор я предпочитаю одиночество, дабы не испытывать разочарований от предательства.

- Предательства? – он усмехнулся и продолжил – что ты понимаешь под этим словом? Предательства как такового не существует. Это лишь твои личные ожидания от другого человека, подкрепленные убеждениями и догмами. Мужчина, бросивший женщину, считается предателем. Его буквально закидывают ярлыками и обвинениями. Но подумай, не предательство ли жить с нелюбимой женщиной. Не предательство ли это по отношению к самому себе? Жизнь одна и прожить ее желательно не в угоду другим, подавляя свои истинные желания. А по- настоящему, открыто, не стесняясь своих чувств и проявления себя.

Зачем мне Мир в котором нет МЕНЯ? А есть лишь бессловесная безвольная тень с моим именем, управляемая другими. Жизнь – это бесконечный квест, не заканчивающийся после смерти, и я хочу сам устанавливать правила игры. Лишь живя осознанно и следуя велению Души, ты пройдешь интересный Путь, полный насыщенных красок. И познаешь все грани Жизни, их многомерность и величие.

Она слушала его монолог и потрясенно молчала. Нет, этой ночью он не возродил ее снова, но разбудил от долго сна, навеянного эйфорией от боли, заполнившей ее сердце. Утром она проснулась ДРУГОЙ. Его уже не было. Лишь чашка ароматного, еще дымящегося кофе напоминала о его недавнем присутствии. Он ушел, и она знала, что будет именно так, а не иначе.

Она сделала глоток кофе и закурила. Камертон сделал свое дело и теперь струны ее Души звучали в унисон с сердцем. Она знала, что делать дальше и от этого было радостно и немного волнительно.

Она взяла телефон и набрала до боли знакомый номер. Гудок. Первый. Второй. Третий. От ожидания забилось сердце.
- Алло. Я слушаю…- произнес знакомый хриплый голос
- Привет. Это Я. – произнесла Она и замолчала от переизбытка чувств и нахлынувших воспоминаний.
- Я ждал тебя.
- Ждал? Почти пятнадцать лет? Ты шутишь?
- Когда речь идет о чувствах, время теряет всякий смысл. Без Любви оно бесконечно, а с ней – скоротечно.  Но есть шанс его остановить, и наслаждаться каждым мгновеньем…
- Тогда, может, используем шанс? – произнесла Она
- И станем Хранителями Нашего Времени - закончил он ее мысль. – что ж, я не против. В нашем любимом месте ровно в шесть и не вздумай опоздать!

Она подошла к зеркалу и улыбнулась своему отражению. Что ж, пойдем собираться. Негоже опаздывать на первое свидание с новой жизнью. И Дама в зеркале, словно подтверждая сказанное, весело подмигнула счастливыми глазами, в которых плясали игривые бесенята.


Алина Джоис. 14/04/2017г


Рецензии