3. Педсовет

Вопреки объявленному рассмотрению персонального дела воспитательницы Анны Ивановны, директор объявил целью педсовета решение проблем, возникших у школы в связи с шумихой вокруг выложенного в Интернет видео порки девочек за истязание ими одноклассницы Любы Салкиной.
Директор школы, собираясь на педсовет, думал совсем о другом.
"Наконец-то я нашел повод приструнить подчиненную воспиталку, что отказывается исполнить мое законное мужское желание! И я этого шанса не упущу! Целку из себя строит, хотя давно замужем!"
Педагоги собирались в учительской, занимая свои места. Обстановка была нервозная. Все педагоги были в курсе скандала, потрясшего школу.
«Не повезло! Нам обеим просто не повезло!» – Думала Ольга Ковальская, молоденькая воспитательница 19 лет, сидя на педсовете. – Но почему-то мне кажется, что наш директор ведет какую-то свою игру! Ну не верю я ему! Сам же голосовал за порку виновниц истязания на прошлом педсовете! По-моему он ее просто хочет! Ему не наказание и справедливость, а новая игрушка нужна!»

Удовлетворив тягу директора к новизне, Ольга зажила спокойно: «Хоть я тоже считаю, что Анна Ивановна перестарались, но порки она не никак не заслуживает! Однако мой голос будет «За»! Ссориться с директором я не хочу! Тем более, моя вина в том, что произошло, тоже есть!»
Как и ожидалось, педагоги дружно ополчились на Анну Ивановну. Высказаться с осуждением захотели все. Молчание хранила только Ольга Ковальская и Моисей Соломонович. Но его подняли с места и потребовали ответить, что он по этому поводу думает. Старый еврей ответил, что хотел бы сначала выслушать мнение своих коллег педагогов. А потом задать вопросы и подумать, прежде чем высказываться самому. В результате его обвинили в желании уклониться от ответа. Мнение юной Ольги Ковальской, похоже, никого не интересовало.
Подождав, пока выскажутся все желающие, директор напомнил, что он хочет услышать от присутствующих не только оценку их коллеги, но и предложения, как решать возникшую проблему.

Снова, как и ожидалось, посыпались предложения со смыслом «наказать»
Дождавшись, пока высказались все желающие, директор объявил, что наказать означает признать, что было допущено серьезное нарушение. И рассказал, что за этим последует. В результате на Анну Ивановну вновь посыпались обвинения со стороны ее коллег. Но директор их прекратил, заявив, что свое отношение к педагогу Анне Ивановне все, кто хотел, уже высказали, и теперь он требует предложений, как избежать негативных последствий для школы.
А вот предложений, как решить эту проблему, не последовало. И тогда директор дал слово самой Анне Ивановне.

Анна Ивановна в ехидном тоне поблагодарила коллег за критику в свой адрес, напомнила, что именно ей и прошлый раз пришлось решать проблемы, после того, как воспитанницы подвергли жестокому истязанию свою одноклассницу Любу Салкину. И просит обратить внимание коллег, что больше подобных эксцессов наказанные ей воспитанницы не совершали. А еще за год до этого именно ей пришлось восстанавливать отношения с воспитанницей Татьяной Чебриковой после жуткой драки, которую Чебрикова устроила одна против всех.
Тут коллеги снова хотели обрушиться на Анну Ивановну с обвинениями, типа вы сами были виноваты, но директор ответил, что ответного слова он никому не давал. А что касается недостатков ее работы, то он не помнит, чтобы ему поступали сообщения о ее промахах. А Анна Ивановна добавила, что и ей никто из коллег не предлагал свою помощь в воспитательной работе. Но директор потребовал и от нее не отвлекаться от темы. На что Анна Ивановна ответила, что всего лишь хотела сказать, что после проведенной ей воспитательной работы с провокаторами драки, травля воспитанницы Чебриковой ее одноклассницами прекратилась.

На это директор ответил, что он ценит профессионализм Анны Ивановны, и надеется, что и нынешней ситуации она предложит решение возникших проблем.
На это Анна Ивановна ответила, что проблема вызвана шумихой вокруг видео, на котором она выполняет воспитательную процедуру над воспитанницами, истязавшими Любу Салкину. А шумиха вызвана тем, что возмущающиеся комментаторы видят страдания только нарушительниц и не видят того, что эти нарушительницы устроили Любе Салкиной. И что шумиха устроена необоснованно и злонамеренно, потому, что воспитательная процедура никому никакого вреда не нанесла. Ни для физического здоровья, ни для психики.

На это директор заметил, что Анна Ивановна своей вины не признает и предложений, как избежать негативных последствий шумихи, не предлагает.
На это Анна Ивановна ответила, что готова на себе доказать, что проведенная ей воспитательная процедура безопасна. И чтобы убедить в этом готова положить на стол заявление с просьбой хоть на повторный Практикум по исполнению ТН, хоть на увольнение по собственному желанию.
Тут Ольга Ковальская с места заявила, что согласна с Анной Ивановной, что показанная на видео воспитательная процедура является безопасной, и, чтобы доказать это, она готова стать ее воспитанницей на Практикуме, и доказать, что шум вокруг видео, выложенного в сеть, является необоснованным.

Наступила тишина. Такое предложение на педсовете прозвучало впервые.
«Одной поркой не отделается! – Я покажу этой строптивице, где раки зимуют! Она сама приползет и будет умолять меня о постели!» – подумал директор.

«Малолетка… – Анна посмотрела на Ольгу. – Мы еще разберемся с тобой позднее! Вылетишь отсюда, как пробка из бутылки!»

«Ну, пережить порку можно, если знаешь, ЗАЧЕМ. А наши дамы знают, зачем. – Думал Моисей Соломнович. – И поэтому все выдержат. Вот если на скамью под розги положат одного старого еврея, что проголосовал за расправу – со скамьи меня унесут в холодильник. И моей жене Саре придется тратиться на похороны. «Что нас не убивает, делает крепче» – не помню, кто сказал, склероз. Так что надо считать, что дам укрепить решили. Или на прочность проверить. Но тем самым и возможность дают себя проявить, им показать! Некоторые индейские племена Северной Америки в порядке оказания особого уважения к врагу, случайно в плен попавшему, оказывали ему Честь Великую – предоставляли возможность умереть под пыткою! А тут всего-то порку вытерпеть! Причем, будучи абсолютно уверенной, что тебе ничего ужаснее последующего уважения не будет. Если вытерпят, конечно!»
Моисей Соломонович понял игру директора, но вмешиваться не стал. Он был слишком стар и слишком мудр для того, чтобы вмешиваться. Его мысли были не на педсовете а дома, где его ждал непутевый внук Мойша и вечно больная жена Сара.
«Все суета сует» – подумал он – а дамы переживут порку! Они молодые и здоровые! С них не убудет!" – Он смахнул украдкой слезу.
Порку как метод наказания он признавал, но старался ею не злоупотреблять.

Директор прокашлялся:
- Уважаемые коллеги Ольга Владимировна и Анна Ивановна, я, прямо скажу, потрясен вашей готовностью принять мучения, чтобы защитить нашу школу, наше дело, наши принципы воспитательной работы. Надеюсь, что ваш поступок окажется убедительным и для Наблюдательного совета тоже.
- Коллеги, – обратился директор к педсовету – прошу высказывать ваше мнение
Педсовет забурлил. Послышались разные выкрики. Были выкрики типа так им и надо, пусть расхлебывают. Кто-то опасался, что это может негативно сказаться на авторитете воспитателей. Кто-то наоборот считал, что их авторитет укрепится. Особенно среди родителей наших воспитанников.  Другие опасались, что после повторного Практикума воспитатели отыграются на воспитанниках. Кто-то высказывал опасение, что это создает опасный прецедент.

- Итак, поступило два предложения: одно – признать вину, наказать нарушителей и смириться с ответными мерами в отношении нас, допустивших у себя нарушение.
Второе – нарушение не признавать, доказывать, что шум вокруг видео необоснованный, А доказывать необоснованность шумихи Анна Ивановна и Ольга Владимировна берутся на повторном Практикуме по исполнению ТН. Какие у кого есть замечания по этим предложениям?
- Кто будет проводить Практикум в отношении Анны Ивановны?
- Если Попечительский совет согласится на такой вариант, то я ему предложу свою кандидатуру. Но, возможно, Наблюдательный совет выберет свою.
- Вы намерены видео Практикума тоже выложить в Сеть?
- Предложу этого не делать. Опубликуем только Протокол Практикума. Еще вопросы и замечания есть? Вопросов и замечаний нет. Ставлю на голосование.
Кто за вариант «Наказать»? – Никого. Кто за вариант доказать отсутствие серьезности нарушений? – Единогласно.

Вторым вопросом рассматривалось дело Ольги Ковальской. Ей, как дежурному преподавателю вменили слишком сладкий сон на рабочем месте и согласились, что ее добровольного согласия повторно пройти Практикум вполне достаточно, чтобы юная воспитательница осознала последствия своей оплошности.
"Я признала свою вину и не стала оправдываться. – подумала Ольга Ковальская – Тем самым я спасла себя от получения официального взыскания. Однако розог, тем более от Анны Ивановны, совсем не хочется!".
Побледневшая Ольга была вынуждено голосовать «за», как и Анна Ивановна, не лишенная права голоса!

- Прошу тишины! Заявил директор, дав педсовету наговориться и вставая с кресла, – Наши коллеги завтра утром пройдут Практикум! Кстати, Спонсоры купили нам новую крепкую скамейку, она не шатается! Заодно ее и обновим!

От невероятности происходящего Анна Ивановна отказывалась верить произошедшему. Ее, педагога двадцати шести лет, замужнюю женщину, сумели заставить саму напроситься на порку, как юных воспитанниц после истязания ими Любы Салкиной!
 «Это не честно! Несправедливо! Антипедагогично, наконец!» – Анне Ивановне хотелось протестовать. – Они не имеют права!»
– Оля, позвони, не откладывая, господину Нимроду! – проси его не визировать решение педсовета!
«Как же, не визировать!» – Ольга потянулась к телефону. – «Этот скот любит подобные спектакли! Ставлю шоколадный торт против сливочного, что он сам, лично придет! Воспитывать! Вряд ли наш директор будет против его участия!»
***
– Добрый день! Анна Ивановна! – в коридоре учительница встретилась с Веркой Саврасовой, виновницей всех своих несчастий.
Сейчас девочка себя вела, как ни в чем ни бывало!
– Добрый день Вера! – Голос Анны Ивановны дрогнул.
Ей казалось, что вся школа знает, что завтра произойдет в рыдальне.
Звонок – и ученики разбежались по классам.
«Я бы уволилась, но муж в больнице с астмамическим приступом! – Не могу я его сейчас расстраивать и работу менять! Одна надежда – Нимрод не завизирует решение педсовета!»


Рецензии
Наконец -то Анну Ивановну настигнет возмездие и за жестокость и за полное отсутствие желание налаживать нормальные отношения с учениками и коллегами. Ее ничуть не жалко. Конечно, вынес ей приговор человек сам далекий от совершенства. Но такие вот собрались в школе Новиковска.
Слишком многим она поломала жизнь и слишком часто поступала несправедливо.
Ну и новый педагог Ольга Ковальская тоже попала под раздачу. Ей будет. о чем подумать.

Алекс Новиков 2   03.04.2020 23:18     Заявить о нарушении
Ну что же... Воспитательнице Анне Ивановне, награжденной воспитанницами кличкой "Палач", пришлось на собственной шкуре доказывать Председателю попечительского совета и главному спонсору школы Господину Нимроду, что ее зверская порка не несет вреда здоровью. Ни физического, ни для психики ее воспитанниц.
А юная воспиталка и протеже самого Господина Нимрода, Ольга Ковальская за свою оплошность во время ночного дежурства, которая привела к серьезным последствиям для школы, вместо официального взыскания добровольно выполнила роль воспитанницы. На себе показала, что воспитательная процедура с применением дозированных болевых воздействий не причиняет вреда здоровью, поскольку выполняется воспитателем, имеющим лицензию на применение таких воздействий.
Ну, а начальство школы сумело провести натурный эксперимент и по его результатам составить Протокол, у которого в разделе Выводы честно написано, что никакого вреда здоровью воспитанниц такая Воспитательная процедура не несет, даже если вызывает шок у зрителей с неустойчивой психикой.

Дядя Слава 2   13.04.2020 12:52   Заявить о нарушении
Только не верится, что воспитанникам школы станет легче после расправы над палачом. Скорее всего, она не изменит отношения к воспитываемым. А вот злобы у нее будет больше. Другое дело, что контроль за действиями всех преподавателей усилится, а у фельдшера в школе прибавится работы.

Алекс Новиков 2   13.04.2020 19:55   Заявить о нарушении
Какие бы впечатления не получил обе выпоротые воспиталки, профессиональный педагог должен уметь владеть собой. Даже, если педагог - женщина. Кто слил служебное видео в Интернет в свободный доступ - неизвестно. Вопрос о необходимости это расследовать даже не поднимался.
Обе воспиталки при желании могут поднять мнение о себе хотя бы в своих собственных глазах. Председатель попечительского совета и главный спонсор школы, Господин Нимрод может быть сочтет нужным поощрить обеих от собственных щедрот за самоотверженность и доставленное удовольствие. А в принципе создан прецедент. В случае чего могут о нем напомнить и другим воспитателям.
Как говорится в одном из немереного Перечня Законов Великой Пакости, любое решение существующей проблемы порождает не менее 2х других проблем, решать которые будет гораздо труднее.

Дядя Слава 2   14.04.2020 00:42   Заявить о нарушении