фестивалим...

Книга   Поем про дом                Simona
Глава 1
Сегодня было очень шумно, играла сказочная музыка. В принципе каждый будний день в моей душе играла музыка, но сегодня она была по особенному шикарна. Было соревнование молодых исполнителей, за право создания собственного альбома. Одна из шикарнейших студий разыгрывала возможность проявить себя на этом поприще. Я была не столь профессиональна в этом смысле и еще не писала своих стихов, но никто не мешает мне просто наблюдать за этим со стороны. Играла музыка всех кто хотел проявить себя. Многие приносили сюда свои творческие старания и изыски, и все могли участвовать и бороться за призы. Такое столпотворение творилось сегодня здесь и сейчас что вдохнуть то толком было сложно. Многие суетились и волновались за свои творения, поэтому зачастую случались истерики и конфликты, но быстро потухали как в море подпаленные корабли. Были здесь и дети с их хоровым творчеством, но скорее присутствовали их руководители, дети же были малым исключением, для тех кто не испугался проявить себя. Да, это был необыкновенный фестиваль. Я так долго ждала возможности попасть на него и просто посмотреть, что была полна приятного ожидания.
Конечно, такое действо возможно лишь там где оно возможно, но для души нет пределов. Этносы здесь смешаны как зерно в мешке. И каждому положена своя горстка. Любители и ценители живого искусства могут выбирать понравившиеся команды. Профессионалы обмениваются своими координатами для дальнейших работ. Ну а просто исполнители получают долю своих эмоций и наслаждения победами в творчестве. Как чудесен этот мир понимают только те кто бывал здесь. После творческих батлов и сражений за честь и достоинство, предлагалось отдохнуть. Напитки поражали своим выбором, скорее всего за счет того что и производители хотели кусочек своего счастья отщипнуть от общего праздника. Были и конечно и страхи неудач, но больше это была обида от поражений в боях. Здесь многие находили свой пьедестал для своих произведений. Диджеи становились в очередь, что бы просто исполнить пару придуманных надеюсь не за ночь произведений. Дети кушали мороженное и слушали по наставлению родителей классическую музыку. Все в округе мешалось в одно.
Как хорошо что я была уже совершеннолетняя что бы летать на такие батлы. Дети из бедных стран довольствуются лишь мамиными колыбелями на ночь или песнями возлюбленных о национальной истории. Здесь же на этом праздники, было все от торговли и творчества, до бизнеса и сражений. Проводятся такие фестивали по обыкновению в маленьких городах, но с очень уютной природой. Недалеко от места проведения, журчал тихий ручей. Там можно отделившись от толпы зрителей и участников спокойно поесть и отдохнуть от суеты. Уйдя же далеко в природу можно и вовсе утроить себе незапланированный отпуск. Ребята собирались стайками, и осматривали территории на предмет приключений. Это я конечно, проиграла в выборе одиночного путешествия, если бы с друзьями было бы веселей. А так мне светила одиночная комната, быстрый разогретый ужин. Но я не расстраивалась, просто я здесь не на все время фестиваля, а всего лишь на несколько дней. На сколько бы не была изысканна кухня иностранных стран, всегда хочется домашнего и уютного тепла, нежели одиночества и скуки в одиночестве. Дома у нас не было таких мероприятий, мы довольствовались концертами народных звезд. Здесь же в Европе были все, начиная от американцев и заканчивая азиатами. Все хотели показать себя с лучшей стороны. Вот бы и мне однажды поучаствовать. Здесь участвовали не только команды, но и логические одиночки своей профессии. Некоторые ребята под аплодисменты танцевали в такт мелодиям доносившимся из акустических систем. Сколько же потрачено усилий на устройство этого праздника.
Больше чем саму музыку, я любила еще и акустику. В моем арсенале было все начиная от наушников и заканчивая микрофонами. Дома валялись старые, разбитые колонки, испорченная фурнитура. Эти завалы не давали спать спокойно родителям. Но мне казалось что оно может пригодиться. В общем фестивали страшны своими масштабами. В развитых странах еще более и менее приемлемы такие праздники, а вот в глубинках страны не очень любят такие шумные мероприятия. Все таки когда все так бунтуют и бушуют не очень хорошо влияет на спокойствие окружающих людей. Но фестиваль это очень удобный случай побывать в другом мире, в другой стране, да еще и стать знаменитым и независимым. Е об этом ли мечтает каждый подросток. Вот моя мечта и привела меня сюда.
Я так люблю музыкальное творчество, что я не остановилась на одном сольфеджио пианино. Но и занималась другими возможными науками в этой области. Со временем, я могла заходить в любой класс консерватории. Но это не от больших талантов или заслуг, просто я захотела прям после совершеннолетия устроиться секретаршей хотя бы. И меня приняли на эту должность беспрекословно. Все меня знали здесь как трудолюбивого ребенка. Мои концерты ценили, порой даже за их оригинальность, стоило только раз проявить себя. И подсказать местным группам их место в оркестре. Но как то инструменты не ложились мне в руки, чего я только не перепробовала. На меня порой смотрели как на помешанную, когда я часами выбирала нотные произведения, как я старалась их совмещать е понял бы даже Шопен. Как ужались учителя, когда я играла нотную грамоту, это просто не передать словами.
Когда я начала пропадать днями и ночами в консерватории, тогда учителям и пришло в голову занять меня делом. Никто не стал ждать пока освободится место в администрации. Они просто стали загружать меня работой, то с документами, то с кадрами. А обитала я там потому что каждый инструментальный звук казался для меня фантастическим. Мне нравится слушать абсолютно любой музыкальный инструмент, само собой и пение под эти инструменты тоже. Я могу сказать где фальшивят воспроизводя то или иное звучание, могу отличить классику от современности. Это поприще для меня небо и вода, земля, это занятие для меня все чего можно желать в жизни. Такое чувство что от меня что-то зависит, когда пробуешь хорошие и качественные произведения. А вот когда исполнители чувствуют себя не очень в этой области сразу понятно. Понятно и то когда занимаешься годами своим делом и понимаешь что плохо, а что хорошо. Невозможно с первого раза убедить всех в своем профессионализме, пройдут годы тренировок пока кто либо поймет или оценит творчество. У меня не получалось звучать так как хотелось бы. Близкие мне люди сказали что есть и обратные стороны этого процесса. При познании истины всегда есть то что ее сопровождает. Вот так я и становилась сопровождающей музыки.
Дома у меня было множество инструментов и я могла на них играть в любое удобное время. Родные и близкие за частую просили меня об исполнении, но я не была любителем выступлений, поэтому делала это очень редко. Вообще хотелось и записывать что либо, и смотреть конкурсы на этой почве. Музыкальные диски редко когда перемешивались в стилях, на почетных местах весели старинные виниловые диски. Не было наград и дипломов, было жгучее желании просто заниматься этим делом. А вот в каком направлении, я если и не понимала, то может быть и просто не дотягивала. Продюсером я не хотела становиться. Пока оставалась просто ценителем. Множество стилей и народных исполнений были в моих коллекциях. Каждый раз слушаю и каждый раз наслаждаюсь тем или иным исполнением, в тайне завидую что у меня так не получается. Благо капитал родителей позволяет, наслаждаться музыкой в разных ее возможностях.
Хорошим делом можно наслаждаться в любой удобный момент. Приспособленные люди создают свои заведения по лучшим канонам этики и определенной эстетики. Если вы любите пиво, пражская революция позволит вам наслаждаться им в любое время суток и кризиов. Любителям байдарок и других экстремальных приключений, тоже всегда важно какая природа у них за бортом. Так и я решила наслаждаться простым и повседневным, не забывая о природе происхождения. Вырываясь из омута обыденных дней, отпуск приводил меня в какие только неведанные дали. Так чередую приятное с полезным, обреталась истина. Я знала что нелегкий путь еще впереди, но уже вкусив предыстории, смаковала каждую деталька своего нелегкого выбора. Быть простым подавальщиком нот конечно не очень интересно. Но когда ты видишь работу с ними маэстро, становится понятней общий замысел энного искусства.
Отдаваясь всеми силами души тому что ты любишь, можно встретить и сторонников. Сколько человек только не просило меня взять автографы у среднестатистических, а тем и незабываемых звезд. Сколько к нам приезжало истинных мастеров своего дела и не передать словами. А сколькие хотели научиться секретным формулам производства и вовсе не счесть на пальцах рук. Мне же словно зависимой, хотелось быть в этой эйфории громкой и поставленной на конвейер жизни всегда. Обладать могуществом над умами и душами, конечно не просто. Но если ты уважаешь идеалы, то тебе именно сюда. Неправда, когда говорят что власть имущие не склонны к своим почитателям. Некоторые из достойнейших тоже желают быть услышанными. Это хорошо когда у тебя миллионная аудитория и поклонники таланта. А вот когда талант есть, а всемогущества нет, это уже неоправданная реальность. И таких большинство. Все мы хотим принести кусочек чего-то полюбившегося себе домой, что бы каждый день наблюдать и восхищаться.
Где-то на просторах ярмарок и сценических выступлений, я видела становлении тех или иных даровитых людей. Я видела эти истертые в кровь пальцы и губы, замечала какие мимические торжества происходят на лицах когда процесс действительно  пошел и пошел в нужную сторону. Это с первого взгляда все кажется простым и понятным. Владея теорией, нельзя сказать что практика будет замечательной. Но в любом деле нужно знать свои плюсы и минусы. И мне знакомо когда иснтрумент просто не слушается тебя так как хотелось бы до искомого идеала. И те моменты когда он вовсе исчезает из жизни, а ты все держишься за прошлые пару раз сработанные трюки, и год за годом гордишься своим образованием. Иногда можно просто найти свою маленькую аудиторию и дарить праздник, а иногда приходится немилосердно работать, что бы просто воспроизвести понравившееся в чем-то ином.
Дома у меня постоянно играет музыка. Создается такое впечатление, словно я где-то на просторах шопинга, забыла выключить звук у инструмента. И играет, а играет так как простые прохожие не могут не заслушаться остановившись. В наушниках, в машине, на телевизоре, везде у меня есть свои любимые направления, везде звук получается особенным и приносит новое звучание в твой мир. Однажды оказавшись в эхе просторного звука не возможно забыть его с годами. Однажды услышав шепот, до того мечтавший о чуде, невозможно не сравнить его со своим. Эта колыбель музыки присутствует во всем, не зря же ее превозносят и усредняют ее все вокруг. Существуют, конечно, определенные дома, определенной ноты. Но будучи в них понимается, что и остальные будут не более сложны чем определенные.
Возвышаясь и опадая, словно качаясь на колыбелях вечности, музыка ведет всех тех кто ей полюбился. Она сосредотачивается и не отпускает, даже тогда когда ты не успеваешь на запланированный концерт. По этому каждый раз приходит волнении за свое творческое могущество. Я же волновалаь за то как это мое любимое дело можно привнести в жизнь. Ладно родители уже привыкли и поняли меня. А когда у меня будет муж и дети, к чему приведут меня мои изыскания душевного роста. Или восе и престать расти, найти что ни будь поудобней. Если бы я могла ответить на свой вопрос, я бы сказала, что мне хочется заниматься искусством и потом, но ме не хочется что бы оно затрагивала фибры моей души. Просто я понимала, что не продвижение вперед на этом поприще словно разрывает все мои нервы напополам. Одно половина просит пощады, другая стремительно рвется вперед. Это мое серебро, это мое злато. И видимо пришло время, заняться чем-то серьезным. Вдоволь поучившись и пению, я все таки решила попробовать увековечить свои возможности.
День з днем перебирая и в памяти и возможных записях, все то что мне было любимо и желанно. Я пришла в довольно не плохую студию, пришла туда где меня знали. Как могут знать серенькую мышку оркестровой ямы, просят меня в житейском разговоре. А я скажу так, что выбор лежит от основы, нет основы нет выбора. Даже звук не берется из ничего, только если мы не в пустыне и это не эхо. А знают меня как увлеченную своим делом личность. В любой среде есть свой опосредованный герой, ведь кто-то должен доносить до ума человечества его истоки и возможности. Когда человек идет за тем что ему дорого, а вдруг его встречает пустота и разруха, тут и появляется волшебник, который из ничего делает необходимые вещи. Рядом кончено были люди, друзья коллеги, близкие. И не плохие надо отметить, а все какие-то занятые, магистры и волшебники своих дел. Но внутри все равно зрела, какая-то пустота. Не было соратников, так же восхищенных именно этим звучным делом. Обсуждения и кривотолки в своей среде быстро поднадоели. Порой и вовсе взращивая сомнение в своей праведности. В этой своей бездне я варилась одна, не  кем было делить радости и горести. Порой мне просто хотелось поговорить с кем-то родным. Но каждый раз когда я заговаривала о мировых событиях в мире музыки, оппоненты сразу терялись и исчезали по делам.
Видя в своей среде достойных людей, хотелось делить с ними и ужины и завтраки не считая совместных обедов, но хорошее воспитание не позволяло просить об этом самой. Видя как развивается окружающая среда, хотелось петь, я и запела. В череде дней, я выбрала более менее свободные и отправилась по известному адресу. Бывая там с коллегами и просто знакомыми, не задумываясь ни о чем, нечего было и извлекать, опыта как такого не было. Как в школьных делах, где я более или менее проявляла себя. Могла это сделать, не задумавшись и даже начать петь или звучать когда заходили учителя или дети в день рождения. Мое волнительное предстоящее дело, неразделенное ни с кем, отдавало своими иллюзиями о совершенстве. Хотелось задеть кого ни будь своим желанием к музыки. Что бы так же как и я каждый день понимаю ее, ее понимал кто ни будь другой. Может быть и что бы, создать на этом поприще что либо свое. Понимая, что нужно много работать для достижения цели, все таки надежда на чудо остается. Октава остается октавой лишь только тогда когда ее берут, так это просто лишь нотная грамота.
Завышая и искажая звуки до идеального состояния, я работала неделями в свободное время. Порой приходилось отпрашиваться за каким-то новым звучанием в своей музыке. Мне хотелось совместить все инструменты в один звук. Получалось так современно, что у меня захватывало дух. Я видела в этой какое-то нужное начало, но пока не понимала какое. Эти все приборы и граммофон успокаивали меня, как ребенка которому включили любимую песенку на ночь. Интересно, я так забочусь о своем шедевре. Что встает вопрос, а хорошей ли я мамой буду. Смогу ли чему-то научить своего ребенка, если жизнь меня ничему так и не научила.
Когда я слушала то что получилось, мне казалось что под ногами дрожит земля. Все нутро все составляющее человечества кричало о том что вот оно. Вот оно то счастье которое я искала. Если бы не одно но. Ощущение постоянного наблюдения. Может быть это именно то с чем сталкиваются публичные люди, а может быть и нет. Что-то то личное звучало теперь из колонок по близости. К нам даже заглядывало командование этой студии. Так как порой мы работали во внеурочное время, возникал естественный вопрос об естественном отборе. Можно ли было находится на студии в столь позднее время мне никто не говорил, но и никто особенно не волновался. Было уже далеко за полночь, и звукорежиссёры тоже уставали. А на меня все смотрел, как я занята работой какой-то важный в этом пространстве человек. Парни работающие со мной часто с ним советовались, когда он находился в зоне внимания. И не только по поводу моей работы, а по общим вопросам тоже. Из чего следовал вывод что он здесь играет важную роль, что то наверное из начальства. Ну по крайней мере, тот кто что-то понимает в этом деле и может давать советы остальным.
Моя воля к жизни содрогалась от ощущения, что я что-то понимаю в этом отношении. И в том что делаю, и в том что вижу царила искра первобытного самосознания. Примерно так же как и в древности звуками музыки пытались наладит погоду или вызывали дожди на свои благодатные земли. Мне хотелось вызвать этот огонь от замеченного субъекта. Казалось он может сказать мне больше, чем я слышала за все свое время пребывания на этом поприще. Дело близилось к завершению, и мне пора было отправляться восвояси. Наши взгляды горели, занятые любимым делом и это было понятно всем. Так же понятно как нечто обыденное, например то что флирт это проявление симпатии.
Не задумываясь о завтрашнем дне, я собиралась домой. Почему-то моих личных вещей в студии накопилось столько, что на сборы ушло довольно много времени и сил. И все это время меня не отпускала какая-то искорка внутри души, словно кто-то задумался над моим поведением. 


Рецензии