Как мы клад искали

 
Летом солнышко  светит уже в шесть утра. В такие  дни просыпаешься рано. Как только яркий лучик проползет  по подушке до твоей физиономии и пощекочет глаза, так и проснешься. Лежишь и думаешь, что бы сегодня интересное для нашей компании придумать. Наша компания - это я, Вовка и Лешка, мы всегда играем вместе. Если в войнушку, то я санитарка; если в путешественников, то вместе пробираемся через заросли черемухи в парке и понарошку тонем в болоте, которым служит огромная лужа, налитая фонтаном; если в индейцев, то сражаемся и берем в плен белых людей- два старых чучела, набитые соломой, их стащили Лешка с Вовкой с огорода у заброшенного дома.
Вот вчера мы сделали очень хорошее дело: построили штаб за кладовками во дворе соседнего дома, где жил Лешка. Без штаба нельзя, там можно и от дождя прятаться, чтобы домой не заходить,(вдруг родители после дождя гулять не выпустят), и разные истории в этом штабе рассказывать. Весь день строили, только к позднему вечеру закончили. Правда, строили Лешка с Вовкой, а я гвозди  подавала, а потом  цветочки собирала для украшения. Штаб получился что надо. Стены, крыша и пол  из старых досок, давно лежащих в углу Лешкиного сарая, а вместо двери потрепанный коврик прибит. Чтобы войти, надо  край коврика  поднять и  согнуться пополам. На крышу, чтобы не протекала, кусок старого рубероида прибили,который Лешка нашел за сараями.
   Я поставила банку с букетом ромашек в угол и мы уселись на пол. Если говорить честно, штаб скорее походил на большую собачью будку, поэтому внутри мы помещались только сидя и тесно прижавшись друг к другу.
 
   -Тесновато получилось,- расстроился Вовка.
 
   -Зато можно тихо друг другу секреты рассказывать,- сказала я.
 
   -Секреты не рассказывают, их  прячут,-  поправил меня Лешка.
 
   -А у нас секретов нет, - сказал задумчиво Вовка.
 
   -Значит надо придумать! – обрадовалась я, - я люблю придумывать секреты!
 
   - Нет уж!  Это будет не настоящий секрет, надо настоящий секрет взять и спрятать, - заявил Лешка.
 
 -Зачем прятать? – спросила я.
 
   - Чтобы никто не догадался, что он у нас есть!- сердито ответил Лешка.
 
   Мы замолчали и стали думать.
 
   - Так не интересно, - сказала я,- если никто не будет знать, что у нас есть секрет, то и узнавать у нас ничего не будут.
 
   -А ты расскажи всем в нашем  дворе, - обрадовался Вовка.
 
   -А сам почему не расскажешь? Ты же тоже в нашем дворе живешь,- удивилась я.
 
   -Так тебе всегда верят, что бы ты не придумала,- усмехнулся Лешка.
 
   -А какой у нас секрет?- поинтересовалась я.
 
   Мы  опять задумались. Секрета у нас не было. Я стала вспоминать разные истории  из книжек,которые мне читала мама, где упоминалось про секреты. И тут меня осенило.
 
   -Клад!  Мы найдем  клад! Вот это наш секрет! – радостно воскликнула я.
   Мальчишки засмеялись.
 
   - Да кто нам поверит! Ну ты уж  хватила! Клад! – веселился Лешка.
 
   -Тогда придумывай сам,- обиделась я.
 
   -А что, Леха, - оживился Вовка,  вот говорят, наш дом пленные японцы строили, наверно они там  золото зарыли, а?!
 
   - Ага! Пленные строили с полными карманами золота! Чтоб потом его зарыть! Ха-ха-ха! – не унимался Лешка.
 
   -Ну и придумывай тогда сам  свой секрет, - обиделся Вовка.
 
   В это время край ковра на двери приподнялся и в штаб заглянула Лешкина мама.
 
   - Вот вы где прячетесь! А я уже горло надорвала тебя искать. А ну, марш домой! – грозно сказала она Лешке.
   Лешка нехотя вылез и поплелся за матерью. И мы с Вовкой пошли по  домам.

И вот сегодня утром я лежала и пыталась что-нибудь придумать, чтобы нам было интересно играть. И тут я вспомнила, что у нас есть штаб, а секрета нет. Вот если бы у нас был клад, то это был бы настоящий секрет! Вот только где мы будем искать клад?  О! Да у Вовки  и будем!
   Наш дом был двухэтажным. Вовка жил на первом этаже под нами.   В доме два подъезда, в каждом подъезде четыре квартиры. Когда те ребятишки, которые жили на втором этаже, хвастались, что у них есть балкон, то те, которые жили на первом, всегда были в выигрыше, потому что у них был подпол. А подпол – это вам не балкон, это царство тайны! 
Однажды, когда мы  были совсем маленькими,  Вовка решил  мне ее показать. Он открыл  крышку подпола и показал какое-то окошко, заложенное кирпичами. Что там? Тайна!  А потом еще зимой, когда мы рисовали в его комнате, в этом подполе что-то загремело и зашипело. Просто ужасная тайна! Мы выскочили из квартиры в подъезд и побежали к нам наверх. Потом  тетя Соня - Вовкина мама сказала, что это взорвалась банка с огурцами, но мы не верили. Это же подпол. Там тайны.
   Но сейчас мы выросли, в сентябре  уже в школу пойдем, подпола бояться стыдно.
   Я быстро съела кашу и помчалась к Вовке.  Он с заспанным видом мыл тарелку.
 
   -Вовка! Я знаю где мы будем искать клад! У вас в подполе!
 
   Вовка замер с тарелкой, а потом отрицательно замотал головой:
 
   -Не-е-е! Я туда не полезу! Там всегда кто-то шуршит, вдруг в ногу вцепится!
 
   -Да ладно тебе, кто там может шуршать? Ты уже не маленький всякой глупости бояться. Твоя мама всегда за картошкой в подпол спускается и никто ее не цапает.
   Вовка еще немножко поупрямился, но потом согласился.
 
   -Только надо два фонарика взять. Неси свой! – распорядился он  и пошел за лопатой.
 
   Искать клад в подполе не так-то просто. Сначала надо посветить фонариком и убедиться, что там никого нет. Потом постучать по полу и страшным голосом прокричать:"Уходи отсюда, тайное чудовище!" Потом спустить на веревочке игрушечную деревянную гантель, и раскачав ее, с криком: "Бомба!" кинуть в дальний угол подпола, потом  взять подаренный Вовке на день рождения  железный автомат и опять прокричать:"Стреляем без предупреждения!" Потом опять посветить по всем углам подпола и убедившись, что тайный враг дал деру, спокойно готовиться к выкапыванию клада. Все эти важные действия мы с Вовкой тщательно проделали и спустились в подпол по скрипучей деревянной лесенке, захватив с собой табуретку, на которую поставили включенные фонарики. От света из кухни, падавшего через открытую крышку в полу и от фонариков сразу стало светло и не страшно.  Осмотрелись и  решили искать клад  под тем самым заложенным кирпичами окошком.  И работа началась. Сначала надо освободить землю от картошки. Мы дружно кидали картошку к противоположной стене, потом по очереди лопатой ковыряли твердую землю, потом эту землю складывали в угол, а  Вовка еще разминал ее в руках, чтобы не пропустить какую-нибудь золотую монету.  Вдруг лопата звякнула обо что-то металлическое. Мы дружно заорали: «Клад!»  Но когда разгребли землю  и вынули это на свет, то разочарованно поникли. Это был ржавый гвоздь.  Потом лопата опять звякнула и мы затаили дыхание. Это был второй гвоздь.
 
   -Ничего, если есть гвозди, значит есть и сундук с сокровищами. Он под землей от старости весь сгнил, только гвозди, которыми он был сбит, остались, вот увидишь, скоро золото покажется, – пыталась я успокоить Вовку.
 
   Через час мы так устали, что не могли держать лопату.
 
   -Надо поесть,- сказал Вовка.
 
   Мы вылезли, поели хлеба с холодной простоквашей и решили пойти погреться на улицу.
 
   -Надо подпол оставить открытым, пусть тепло туда придет, а то замерзнем там совсем, - сказал Вовка.
 
   На лавочке все дети нашего двора играли в испорченный телефон. Мы тоже стали играть. А  потом в фанты, потом в «да и нет не говорить». А потом уже дело было к вечеру, наши родители возвращались домой, мамы готовили ужин.  А мы сидели, болтали ногами и продолжали играть. Пришла и тетя Соня, Вовкина мама. Через несколько минут раздался грохот и крик. Все испуганно посмотрели на Вовкины окна. И тут мы с Вовкой вспомнили, что оставили подпол открытым. Вовка рванул в дом, я за ним. На кухне у  закрытого подпола стояла тетя Соня и кричала, как всегда коверкая слова:
 
   - Вовка! Палка неси! Вор залезла! Ай, беда! Вор в подпол залезла! Я его закрыл! Милицию звать нада!
 
   Мы наперебой стали успокаивать тетю Соню. Рассказали ей, что искали там клад, в доказательство смело открыли крышку, вытащили из подпола лопату, табуретку и фонарики. Тетя Соня долго нас  ругала, потому что мы "без башка", и что нам бы пришёл "кирдык от страха, если б крышка подпола сама бабах  и закрыл", и что "такой дети шайтан носит куда нельзя". Потом мы получили по подзатыльнику, а когда тетя Соня  успокоилась, то  спросила:
 
   -Нашли клад?
 
   Вовка молча показал гвозди. Тетя Соня  посмотрела на наши насупленные физиономии и засмеялась.  Дома мне тоже влетело от папы. А мама сказала:
 
   -Хорошие девочки по чужим подполам не лазят.
   
А потом папа над нами сжалился и, попросив бронзовую нитрокраску у соседа, которой тот покрывал парковую скульптуру "золотого" оленя, раскрасил два найденных нами гвоздя  и положил их в старый деревянный пенал для карандашей. На пенале этой же краской написал : »Клад». Отдавая нам, сказал:
 
   -Не золотые, но все же лучше, чем ржавые.
 
   Мы отнесли наш клад в штаб и зарыли его под банкой с цветами. Теперь у нас был свой настоящий секрет.
 


 

 


Рецензии