Притча

            Что хотите со мной делайте, ну не верю я в чудеса. Не верю в приметы, не верю гадалкам и предсказателям. Хотя прабабку мою, бабу Дуню все в деревне считали колдуньей и боялись ее по -настоящему. Не верю Нострадамусу и другим пророкам.
            Ничего не предвещало в хмурый осенний день 25 ноября. В этот день родился мой отец Иван Григорьевич. И по установившейся традиции, я в этот день, иду на кладбище в Изварино, проведать его и вспомнить. Отца нет в живых уже более 30 лет, но я каждый год в день рождения и в день смерти, хожу на кладбище. Быстро позавтракав, выскочил из дома и быстрым шагом, как хожу всегда, направился к автобусной остановке. Как назло перед самым моим носом ушел автобус, показав мне свою зад. Чертыхнувшись про себя , стал ждать следующего. Подошел через некоторое время следующий, на котором доехал несколько остановок, до деревни Ликова. Перейдя на другую сторону дороги, с беззаботным видом, двинулся к церкви, купола которой сверкали в полукилометре от меня. У автобусной остановки, мимо которой мне предстояло пройти, на траве лежало штук шесть бездомных кобелей. Лежат они там постоянно, люди подкармливали их на остановке. Проходя мимо , неожиданно для меня, одна из собак подбежала сзади и ткнулась своим мокрым носом мне в руку. Я собак не боюсь, но и не люблю их. Машинально я отдернул руку, обтер ее о джинсы и выругался матом на этого пса, неопределенной породы. Собака дунула от меня со всех своих ног. Какой- то осадок на самом дне моей души, все таки наверное остался. Энергичным шагом мои ноги двинулись дальше к цели моей поездки.
              Метров через двести, поворот с Боровского шоссе к церкви. Я как раз оказался на этом повороте, когда длинная машина- семи тонник стала поворачивать . Машину сильно занесло и ее колеса оказались в сантиметре от моих ног. Я очень испугался, хотя всегда предусмотрителен. Чуть, этот козел на проехал мне по ногам. Пришлось в горячке выругаться вдогонку этому раздолбаю, шоферу. Длинную тираду,  непереводимых слов, пришлось употребить. Шофер конечно их не слышал, но в зеркало заднего вида, наверное видел, как матерные слова вылетают из моего рта и летят в его сторону. С опаской и зарубкой на будущие встречи с такими горе водителями, продолжил свой путь. Слава Богу церковь была совсем рядом.
             Кладбище наше очень старое. Все мои предки и родные похоронены здесь. Церковь долгое время не работала. С начало в ней был склад цемента, потом Мосфильм хранил здесь фотопленки в круглых коробках. Пацанами мы залезали через окошко в церковь, таскали оттуда пленки с фильмами, но пленка была не горючей, то есть никакого практического применения она не имела. Просто пленка валялась размотанная везде. Даже в ближайшем лесу ее можно было найти намотанной на деревья. Немного отвлекся от своего повествования. Положил пару гвоздик, купленных по дороге, постоял, протер памятник тряпочкой, закрыл оградку и пошел в церковь. Написав записку за упокой, перечислив имена всех своих родственников, купил 3 свечки. Как делаю всегда, подошел к иконе Казанской Божьей Матери. Не задумывался никогда, почему всегда подхожу к этой иконе. Потому что, такая же висела в углу в нашем доме. Она и сейчас у меня висит, прабабкина икона. Все что от нее осталось. Зажигая свечи представлял себе деда, отца и мать. Постояв немного , перекрестившись неумелой рукой, (крестится научился в шестьдесят лет в Иерусалиме), вышел из церкви с чувством выполненного долга. Решил не искушать судьбу и пошел к другой автобусной остановке, по другой дороге. Задумавшись о чем- то , я совсем не обратил внимание на маленький грузовичок- Газельку.
Ветра не было, но поток воздуха от проехавшего фургона,  был настолько мощным, что сорвал с меня бейсболку и швырнул ее в единственную лужу, в самую середину, в самую грязь. С большим трудом достав ее, чертыхаясь, ( с нее стекала грязная вода) , сунул ее в сумку, предварительно стряхнув с нее грязь, зашагал себе дольше, поняв , что идя на кладбище нельзя чертыхаться и сквернословить. Урок на всю жизнь.


Рецензии