Ностальгия

Пожилая, скромно и просто одетая женщина остановилась у входа в метро и вынула из своей объёмной хозяйственной сумки пачку газет «Вечерняя Москва». Мимо неё в метро шли сотни людей с озабоченными, хмурыми лицами и не обращали на неё никакого внимания: жизнь настала сложная, тяжёлая – у всех проблем хоть отбавляй. Женщина долго стояла с газетами в руках, но никто их у неё не покупал. Тогда она решила прорекламировать свой товар. Но как ей обратиться к людям?
«Господа? Нет, господа у меня газеты брать не будут – они их по подписке получают да и на метро не ездят, - думала женщина. – Может быть, товарищи? Нет, «товарищи» - это в прошлом, люди меня не поймут. Друзья? Ну какие они мне друзья, я ведь их толком-то и не знаю… Нет, всё-таки «товарищи», я так привыкла. А если меня за психбольную примут? А, да ладно, будь что будет!»
– Товарищи! – крикнула она звонким пионерским голосом. – Покупайте «Вечёрку» с программой телевидения на следующую неделю!
И это слово «товарищи» сделало чудо: лицо одной женщины, проходившей мимо, вдруг сразу посветлело, и она подошла к продавщице газет.
– Спасибо Вам! – горячо пожимая ей руку, сказала эта женщина.
– За что? – удивилась продавщица газет.
– За доброе слово – «товарищи». Знаете, как я давно уже не слышала этого милого, ласкового и красивого слова. Вы мне всю душу согрели этим словом, родным и добрым словом – «товарищи»! Спасибо огромное Вам! Вы почаще это слово говорите!
– А может, я ошиблась? – засомневалась продавщица газет. – Вы знаете, люди сейчас неоднозначно воспринимают слово «товарищи». Могут подумать, что я больная какая или идейная. А я всего лишь газеты продаю и вообще политикой не интересуюсь. Мне и газеты-то эти продавать идти не хотелось, но жизнь заставила: пенсии моей на жизнь не хватает, еле-еле концы с концами свожу…
 – Но Вы всё же почаще вот так ошибайтесь! Знаете, такая ностальгия у меня по нашему светлому прошлому… Хорошо мы всё-таки раньше жили, при Советской власти!
– Да, и мне бы тоже хотелось вернуться назад, в СССР. Тогда жилось легче и веселее, да и люди в те времена были более душевные, добрые и бескорыстные. А сейчас все такие злые стали, жадные, раздражительные и бессердечные. Жизнь-то пошла сложная! А Вы купите у меня газетку, пожалуйста, – предложила она напоследок.
Подошедшая женщина достала из сумочки свой тощий кошелёк и купила «Вечёрку», хотя ещё несколько минут назад не собиралась этого делать: газета ей была особо не нужна.
Однако до чего же сильное это чувство – ностальгия! Полузабытое слово «товарищи» сделало своё дело: вслед за этой женщиной подошли ещё покупатели – газеты начали расходиться стремительно. А продавщица газет бодро и звонко, по-пионерски кричала:
– Товарищи! Товарищи! «Вечёрка» с телепрограммой!


Рецензии