Молодо - зелено!

    Светлане двадцать лет. А мне - пятнадцать. Сентябрь. Я пошла в девятый класс.  А Светлана выходит замуж.  Помню, как мама, разговаривая с соседкой,  с горечью сказала:- «Век-то долгим покажется ей…» И добавила, смахнув слезинку: - «Было бы ей хорошо в семье, не пошла бы замуж так рано».

    Света – не родная дочь моему отцу. Я помню, как он, иногда, корил маму,  за что, я не понимала. Но это была частая причина размолвок родителей. Светлана, закончив дошкольное педучилище и познакомившись с Володей,  вышла за него замуж! Хороший парень. В этом ей повезло.

    Помню, эту свадьбу, почти пятьдесят пять лет назад.  Стол накрыт в нашем доме, а во дворе - танцы и пляски. Пол дворика дощатый, вымыт до блеска.  Проведено освещение. Лавочки вдоль дома покрыты новенькими домоткаными половичками.  На  открытом окне бабушкиной половины установлена радиола, братьям доверили  крутить пластинки. А во дворе, на табуретке,  сидит баянист. Гостей много. Первая свадьба в родне. Володя - старший сын. А всего их – три. С младшим, Лёней - мы учились в одном классе.  Средний брат, Николай, служил  в это время в армии.  Еще год до демобилизации.

    Мои родители как-то быстро подружились с родителями Володи. И у папы отношение и к Свете, и к Володе,  и к сватам совершенно изменилось. Бывало, по воскресеньям, сваты приходили с четушкой к моим в гости, поговорить, поужинать вместе, пообщаться. Однажды, я была свидетелем их разговора.

    -  Помните, старичок на свадьбе тост произнес, я такого никогда не слышала, - сказала мама. Ведь так и сказал – в первую ночку- сына и дочку! Я подумала, какой странный старик! Наверное,  родня с вашей стороны.

   - А я решила, что он ваша родня… произнесла Анна Алексеевна, мать Володи. – Как в воду глядел.

    И вот Светлана родила двойню. Сына и дочку!

    Жили они в доме Володиных родителей. Дом новый, у молодых отдельная комната. Ленька переехал в зал, а семья Володи пока стала жить в комнате братьев. Володя стоял в очереди на предоставление жилья, но пока жили, как придется. О том, что можно уйти на квартиру - не было и речи. С двумя ребятишками-младенцами, кто их пустит? А тут пришло время возвращаться из армии среднему брату, Николаю.
 
    Но Коля возвращаться не спешил. Отец, Иван Петрович, все глаза проглядел! Ждал - со дня на день!
 
    - Сходил бы в военкомат, узнал бы, в чем дело? Ведь писал Коляша, что через неделю дембель! – разливая парное молоко по банкам,  уговаривала Анна Алексеевна мужа.
    - Сегодня и схожу! Нет сил ждать! Вдруг случилось что?

    Вернулся Иван Петрович еще угрюмее.

    - Что? Что сказали?
    - Сказали, что демобилизовали. Неделю назад.
    - Господи! Что ж случилось? Где он? Из Челябинска за сутки доехать можно!
    - В том-то и дело! Командира его приглашали, тот сказал, что, возможно, у женщины он. В столовой у них работает. Но она отпуск взяла на неделю.
    - Значит, слава Богу - жив хоть!
    - Жди, мать, пополнения в семье!
    - Поди  вдвоём приедут!
    - Если не втроем! – при этом Иван Петрович многозначительно хмыкнул, и было не понять, рад он этому или не всё сказал жене, что ему командир рассказал.

    В догадках прошел день.

    Анна Алексеевна забегала, стараясь всё прибрать, всё перемыть, всё перестирать!
    – Дед, покрась окно на веранде, а то краска облупилась! А ты, Ленька, двор подмети, да за воротами подмети, до самой дороги, чтобы от метлы полосочки были на песке, как я люблю! Ох, детки мои милые, не до вас сегодня! Некогда вас на ручки взять…

    Света помогала, чем могла! Готовила,  стирала, мыла полы! Детей постоянно переносила то в спальню, то на диван в комнату, чтобы постоянно видеть их. А они капризничали, домашняя суета им явно не нравилась.

    Что такое двойня? Это когда дел невпроворот, не высыпаешься никогда, молока грудного не хватает, и дети плачут,  и один будит другого, не давая маме даже вздремнуть!
 
    А к обеду почтальонка принесла телеграмму – Приезжаю завтра!

    С вечера заводится тесто! Готовится начинка для пирожков и уральских шанег с картошкой, какие Николай любит! Деда отправили на рынок за мясом, и дома парочку курочек порешили! Едет сын с женой!

    А у Анны Алексеевны тревога на сердце… в телеграмме написано не приезжаем, а приезжаю…. Значит ли это, что один едет? Может отказала? Может,  не хочет за него замуж выходить? И что-то про троих дед говорил. Надо порасспрашивать… да его ли ребёнок? Может с ребёнком она? Может старше его? Ведь в столовой работает… значит не молоденькая.

    - Света, ты как думаешь? – вопросительно смотрит на невестку!
    - Мама, да ведь завтра уже всё и узнаем! Не изводите себя! А то опять давление поднимется!
….
    Николай приехал один!  И посыпались на него вопросы!  Что да как? Мужики, распаренные после бани, пили ядрёный квас на крылечке, а Володя, подсмеивался над братом – Как служил то? Подальше от начальства - поближе к кухне? Хоть фотографию покажи!

   -  Да покажу, покажу! Не тебе, а то влюбишься! А у тебя итак двойня! Молодец какой! – пытался отшутиться Колька.

    Однако фотографию принес из чемодана.
 
    - Мам, иди невестку новую смотреть! И все стали передавать из рук в руки фотографию молодой женщины с голубоглазым  мальчиком, лет двух!

    - Сережка! Меня папой называет!

    - Господи! Спаси и сохрани!
Мать,  еле сдерживая слёзы,  взяла подойник и пошла корову доить, чтобы там, в стайке наплакаться вдоволь, пока никто не видит. Как же так получилось? Как сложится жизнь у сына? Ведь он пока и сам не понимает, какую ответственность на себя берёт? И Валя не приехала. Побоялась, что не примем её в семью.  Да в браке ли этот Серёжа родился? А то, поди, шалава какая-нибудь. Молодых солдатиков совратить – не проблема! Надо с Николаем поговорить.  Сказать ему, что не все женщины порядочные…  умные – ищут отца ребёнку своему, а дуры - опять любовь…
И капали слёзы под звон струек  молока.
….
    Света, искупав в бане ребятишек, покормив и разложив их по обе стороны от себя, тихонько покачивала детей на панцирной сетке кровати.
 
    – Хоть бы поспали чуток! Пока я в баню схожу!

    Взяла полотенце и,  наказав мужу присмотреть за детьми,  спустилась с крыльца.
 
    - Что-то мать долго с коровой возится. Расстроилась! Да и есть от чего!
 
    Когда Светлана вернулась из бани, дома было тихо. Парное молоко стояло в сенях накрытое марлечкой!

   – Надо бы попить парного, а то ведь ребятишек утром кормить будет нечем. – успела подумать она, но усталость отогнала эти мысли.
   
    Детей Володя переложил в  детскую кроватку, «валетом», а сам уже крепко спал, отвернувшись к стене. Выпили по случаю такого события!
 
    Не снимая халатик, ведь через часок детей опять надо кормить на ночь, Света прилегла на краешек кровати, и сразу погрузилась в чуткий, зыбкий сон! Кто-то тихонько разговаривал на кухне, но, измучившись за день при всей этой суете – она уже ничего не понимала и сон, обволакивая её,  тянул отдаться во власть грёз и обрывков чужой судьбы.
 
    Проснулась от того, что Володя тихонько тряс её за плечо.

    - Что? Дети проснулись? Пеленки менять? - села на кровати,  ничего не понимая.-  Дети спокойно спят!
 
    - Да нет! А ты с кем спишь? -Володя, улыбаясь, стоял перед ней!

    - С тобой…, спала!

    Тут она оглянулась и увидела…, что вместо Володи лежит на кровати Николай!
Он даже не проснулся! И только когда мать растолкала его чтобы увести на диван в большую комнату, где   уже подготовила ему постель, он понял свою оплошность.

   - А что, это всегда была моя кровать и моё место!
    …

    Обе наши семьи еще долго потешались над Светой, а я решила, что не буду выходить замуж лет до ста! Молодо - зелено! 


Рецензии
Татьяна, рассказ написан очень хорошо и легко читается. Я получила удовольствие, познакомившись с такими замечательными героями вашего рассказа.
С уважением,

Наталия Тимченко   01.07.2018 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, за теплые слова. Так приятно! Творческого настроя!

Татьяна Кравченко 3   02.07.2018 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.