Мне некуда больше спешить

Наступает в какой-то момент настроение, что хочется  слушать романс «Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда больше спешить…»

Вот и сегодня, половина апреля, а на дворе - «Снег валил Буланому под ноги, дул в лицо холодный ветерок». Да такой ветерок, что не хочется за порог своего хуторка нос высовывать.

Попала под руки интересная книжица. Захотелось с читателями поделиться маленьким отрывком. Вдруг, еще кого-то заинтересует старые слова и мысли. - Б.Алмазов "Самый красивый конь"

«- Эх! Не видал ты, парень, красивых-то коней. - Старик сложил газету.
 -Вот у моего отца тройка была! Кони-птицы, одно слово. Я, слышь-ко, родом из
ямщиков, на тракте жил. Ямщикам-то еще от Петра Первого был такой закон
положен, чтобы ни подати, ни в солдаты не брать, но зато должен каждый ямщик
содержать почтовых лошадей. За это шла ямщикам и земля под покосы, и что
проезжий пожалует на чаек, тоже его. А что кони были - звери, одно слово! Из
ворот как подадут, дак, кажись, стенку поставь каменную - прошибут.
Коренником - это который в средине - рысак орловский был, дак его, бывало, в
оглобли два мужика заводят. Мотнет головой - они на вожжах, как тряпки,
болтаются.
- А это вожжи? - спросил Панама.
- Вожжи! Да, меня отец все вожжами порол, дак я их век ни с чем не
спутаю. Вот они, вожжи, а это вот шлея, гужи, чересседельник, постромки,
хомут, опять же удило и, конечное дело, супонь. Запомнил?
- Не-а...
- Это без привычки-то, знамо... Бывало, ночь-полночь, зима ли,
непогодь, стучат: "Вставай, ямщик, твоя очередь везти". Я еще мальчонка был,
с печки гляжу - отец встает, тулуп красным кушаком подпоясывает. Кнут берет,
кистень - палка такая железная от лихих людей, а за окном воет... Не то
вьюга, не то волки. Страх... А сгубила-то ямщиков железная дорога. И
всего-то тогдашние поезда десять верст в час ехали, да провели чугунку у
нас, и ямщиков отменили. Потому - прогресс начался...»

Видать не зря, столько на Руси ямщицких песен выплакано. Судьба ямщика и сегодня приводит к раздумью.

А это В.С.Высоцкий –
Снег кружит над землёй,
Над страною моей.
Мягко стелет, в запой зазывает...
Ах, ямщик удалой!
Пьёт и хлещет коней!
А не пьяный ямщик замерзает...
Так звенела тоска, что в безрадостной песне поётся,
Как ямщик замерзал в той глухой непролазной степи...
Усыпив, ямщика заморозило жёлтое солнце.
И никто не сказал: "Шевельнись, поднимайся, не спи!"

А старые ямщики зачем-то напомнили мне сегодняшних дальнобойщиков с их «платонами» и прочими прелестями.
13 апреля 2018г


Рецензии
Какая мудрая , простая миниатюра!
Спешат теперь только стрелки циферблата,а мы за ними...
Спасибо,Альбиночка.

Рада Марванова   24.01.2022 08:26     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогая Рада,за Прочтение и отзыв. Четыре года назад писала, уже забывать стала. Спасибо за добрые слова.

Альбина Билык   25.01.2022 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.