К постижению сути масонства -8

Начало
http://www.proza.ru/2018/04/10/1908
http://www.proza.ru/2018/04/11/36
http://www.proza.ru/2018/04/11/1228
http://www.proza.ru/2018/04/11/1875
http://www.proza.ru/2018/04/11/2078
http://www.proza.ru/2018/04/12/2105
http://www.proza.ru/2018/04/13/585

Уместно отметить, что каждый масон имеет право посещать чужую мастерскую в качестве «гостя», где он может рассуждать и спорить, но правом голоса не пользуется.
Каждая мастерская имеет свою собственную администрацию, которая действует в установленных статутами федерации пределах. Каждая мастерская имеет свой бюджет, суд и устав, налагающий денежные и иные обязательства на всех членов. Конвент и совет заменяются в мастерской президентом и двумя надзирателями (officiers); они выбираются из общего числа членов прямым всеобщим голосованием. В России президент мастерской носит титул «мастера стула»; во Франции теперь он называется «venerable», т. е. «почитаемый».
Итак мы видим, что административная власть масонства покоится на выборном начале, т. е. эта власть якобы исходит снизу.
Должностных лиц в мастерской много: «мастер стула», первый надзиратель, второй надзиратель (вице-президенты), оратор, секретарь, казначей, церемониймейстер, великий эксперт, начальник банкета, архивариус, знаменщик и др. Пять старших должностных лиц называются «пятью светочами мастерской». Вместе с казначеем и госпиталером они образуют административный совет мастерской. Звание «светоча» не дает никаких особых прав и преимуществ.
«Мастер стула» (venerable) таким образом не занимает столь высокого поста, как это казалось бы со стороны. Только в своей мастерской он является «первым светочем» и то всего лишь на один год, если через год после избрания братья не зажгут его лампаду, выбрав его вновь на следующий год.
Существуют также различные разряды мастерских. Те мастерские, в которых масонская жизнь наиболее активна и, которые открыты для всех масонов без исключения, называются Ложами.
В Ложах бывает два рода представительства: комитетское и торжественное.
На первых может присутствовать только администрация ложи. Они занимаются разбором текущих дел и подготовляют порядок дня для торжественного присутствие, на которое уже собираются все масоны данной ложи.
Из всего вышеуказанного можно заключить, что сама организационная структура масонства не представляет из себя, как нечто необычное.
В сущности, она настолько же проста, как и устройство любой общественной структуры, существующей на уровне школьников младших классов любого учебного заведения.
Таким образом, можем заключить, что ни при выборе членов братства, ни в качествах руководителей, ни в самой организации определённо нет чего-то необычного и особенного, что могло бы послужить обоснованием для придания могущества масонству. Вроде бы, так себе, обычная незаурядная, более того, с благовидными намерениями, как охарактеризовал наш знакомый израильский писатель и каббалист Александр Рыбалка, организация. Между тем очевидно, что фактически могущество это несомненно есть и масонство представляет силу, с которой более чем необходимо считаться.
Одно однозначно и бесспорно, что сила эта «тайная», даже для большинства самих масонов и, что она лежит вне их так называемого «братства»….
Собственно, к пониманию сущности этой силы мы в итоге должны и дойти.
Очевидно, израильский писатель и каббалист Александр Рыбалка при определении целей масонства ссылается на его уставы и организационные каноны.
Да, согласно устава одного из этих братств - Ордена свободных каменщиков - масонство,  есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи. (Астрея— в греческой мифологии богиня справедливости. По преданию, является дочерью Зевса и Фемиды, а также сестрой Стыдливости. – И.Ж.). По определению собственных уставов масонства (§ 1 конституции “Великого Востока Франции”, 1884 г.)  - франк-масонство есть организация глубоко филантропическая и прогрессивная.  (Что может быть благороднее? – И.Ж.).
Она ставит своей целью поиск истины, изучение мировой морали и применение принципа солидарности. (Что может быть благороднее? – И.Ж.).
Франк-масонство работает над материальным и моральным прогрессом, над умственным и общественным совершенствованием человечества. Его принципы: взаимная терпимость, уважение своего и чужого достоинства, полная свобода совести. Франк-масонство, полагая, что метафизические понятия есть личное дело каждого, отказывается от деспотических утверждений. Его девиз: свобода, равенство и братство.               
Казалось, бы что может быть благороднее? Ни к чему не придерёшься. Одни красивые и благие помыслы.
Однако, всё ли так?...
В целом, особой разницы между французским, английским, русским и ещё каким масонством, как это нередко пытаются масоны ввести профанов в заблуждение, не существует. Масонство едино и имеет одну цель. О которой, как мы обещали, непременно расскажем в дальнейшем.
Важнейшие инструменты, которые декларируют на первый взгляд масонские организации и использует для достижения своей высокой цели, и в которых они видят путь, ведущий к развитию истинной гуманности — это работа над самим собой, благотворительность, стремление объединить людей в благих намерениях.                Франк-масоны, будучи рассеяны по всему миру, составляют одну ложу франк-масонскую.
Более того некий «брат» Рагон, имеющий степень Кадоша, по этому поводу свидетельствует: “Масонство не принадлежит ни к какой стране, его нельзя назвать ни французским, ни шотландским, ни русским, ни американским. Оно не может быть ни шведским в Стокгольме, ни прусским в Берлине, ни турецким в Константинополе, потому только, что оно там существует. Оно одно и всемирно. Оно имеет многие центры своей деятельности, но в то же время имеет один центр единства”.
Масоны не скрывают, что мечтая о всесветном братстве, желают видеть свой Орден распространенным по всей планете. Ложи для них — это мир.
Согласно этим принципам основы устройства масонства являются общими для всего братства Вольных Каменщиков, так как слово “франк-масон” по-русски значит “Вольный Каменщик”.                Помещения, в которых собираются “братья каменщики”, называются ложами.
Обозначается ложа символом — продолговатым прямоугольником, а этим знаком, по объяснению масонов, обозначалась до Птолемея вселенная.
 
Вообще-то, Ложу свою масоны называют Соломоновым храмом, считая его идеалом всякого храма, ибо Соломон, воздвигая свой храм, это чудо по великолепию и красоте, предназначал его не только для последователей закона Моисея, но и для людей всякого вероисповедания, для всех, кто желал бы посетить храм, чтобы послужить Богу. Вступать в Соломонов храм стремились те, которые почувствовали “духовный глад”, которые, поняв, что их окружает слепая тьма, искали света.
 
Таким образом, как-то органично мы подошли к тому, что символы и масонские ритуалы имеют в своей основе еврейское происхождение.

Тем не менее, сторонников вешать неприглядные ярлыки на тех, кто хоть как-то упоминает связь чего-то таинственного с Ветхозаветными историями, прошу сильно не беспокоиться, ибо считаем, что любое нелицеприятное обобщение относительно какого-бы ни было целого народа не допустимо и унизительно для любого интеллектуала. Так, что прошу в суе не винить Вашего покорного слуги в каком-либо -тизме и какой-либо -фобии. Наш главный принцип по жизни, - это не бывает плохих народов. Более того, мы считаем, что и  плохих людей не бывает, ибо все люди одинаково рождаются добрыми и невинными детьми. Это потом из этих невинных детей всяческими способами воспитывают  не хороших людей, монстров, моральных уродов и, даже, приверженцев всяческих античеловеческих сект. Очевидно, всё это может осуществиться при условии уничтожения в человеке такого важного качества, как Совесть. И акцентирование на возможности лёгкого получения банальных материальных выгод, осуществления животного инстинкта и меркантильных прихотей и хотелок, словом всего того, что никак не связано с духовным началом человека, в этом играют не малую роль.
 
Описывая деятельность масонов во время революции 1789 г. некий Лун Блан, который сам принадлежал к масонам, по этому поводу говорит следующее: “Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы”.
 
 Практически, тоже самое  подтверждает и такой антимасонский писатель А. Д. Философов.
“Первое, что поражает каждого, входящего в масонскую ложу — это имя Иеговы, окруженное лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство. Известно, что франк-масоны шотландского ритуала прямо признают себя служителями Иеговы и это не как Бога Христианского, а как бога иудейского, освобождающего их от новых обязанностей, налагаемых учением Христовым”.
 
Каждой ложе присваивается особое название, в честь людей, отличившихся великими добродетелями, в память мифических божеств и в память особо чтимых масонами символов.
Работами вольные каменщики называют совершение различных обрядов, как то: прием в орден профанов и дальнейшие посвящения в более высокие, степени, а также, стремление к собственному просвещению и усовершенствованию.
Востоком называется высшее управление: “Ибо восток край избрания”, откуда с седой древности “изливалась высшая мудрость”.
Конституцией называется учредительная грамота, которая выдается ложам от Высшего Правления.
 
Во главе каждой ложи стоит управляющий мастер, Венерабль. Префект, Настоятель, Председатель; пособник управляющего называется Наместным Мастером. Остальные должностные лица в ложах: 1-й и 2-й Надзиратели, Секретарь или Хранитель печати, Вития или Ритор, Обрядоначальник, Приготовитель, Вводитель или Брат Ужаса, Казначей или Казнохранитель, Попечитель о Бедных, Милостыне-собиратель или Стюарт и помощники его — диаконы.
 
Для образования Ложи необходима наличность масонов первых трех степеней в количестве не менее трех человек, но это на практике почти не встречающийся минимум. Хотя статуты и говорят, что три мастера образуют ложу, но “правильная ложа” состоит из трех мастеров и двух подмастерьев, или трех мастеров, двух подмастерьев и двух учеников. Она должна иметь следующих чинов — во главе один мастер ложи или мастер стула, два надзирателя, церемониймейстер, внутренний и внешний сторожа.
 
Управляющий целым Союзом Лож называется Гроссмейстером, т. е. Великим Мастером. Если же Союз подчиняется высшему орденскому правлению, заседающему в другой местности или в другом государстве, то Союз Лож называется областным или провинциальным, а стоящий во главе его мастер — провинциальным Великим Мастером.
При наличности многих лож, для большего единения и порядка ложи образуют единую Великую Ложу или Высшее Управление.
Великие Ложи заключают друг с другом Конкордаты, т. е. условия взаимоотношений. Такой Конкордат был даже напечатан ещё в 1817 году при Александре I-м двумя Великими Ложами России.
Итак, основных степеней масонства три: ученическая, товарищеская и мастерская.
Число степеней в различных системах не одинаково, их бывало 5, 7, 9, 33, 99, т. е. обычно нечетное число, и все эти числа имеют особое значение в масонской символике.

 Системы называются в честь страны и государства, в котором зародились и развились. Существуют система английская, французская, шведская и т.д..
Иногда системы назывались в память главного организатора и инициатора. Известны системы Фесслера, Сен-Мартена, Циннендорфа, Шредера, Мелиссино и др.
Наконец, наименование системы заключало указание на цель и характер работ. Так были, например, наименования системы “духовного рыцарства” — Лопухина; “иллюминатов”, т. е. просвещенных — Вейсгаупта, “Розенкрейцеров”, т. е. Розы и Креста.
Самой распространенной во все времена была и есть- это английская система. Английское трехстепенное или Иоанновское масонство изначально имело отличительный цвет золота и небесной лазури (“Голубое масонство”).

Три степени непосредственно следующие за Иоанновскими (трехстепенное, символическое масонство обыкновенно называются Шотландскими, на основании предания о нахождении их в этой стране и Андреевскими в честь своего покровителя Андрея Первозванного, патрона Шотландии).
В большинстве систем с высокими степенями Шотландские степени служили переходной ступенью к Рыцарским, Тамплиерским или Розенкрейцерским. В Шотландских степенях изначально вырабатывались “насадители” каменщицкого учения, пропаганда масонства возводилась в должность.
В рыцарских степенях посвященных готовили к выступлению борцами со злом мира в различных его проявлениях.
Наконец, степени Креста и Розы наставляли Каббале, магии и даже практическим алхимическим работам.
Обрядность Иоанновского масонства была несравненно проще обрядности всех остальных степеней. Члены Иоанновских лож — это мечтательные проповедники, надеявшиеся, путем совершенствования каждой отдельной личности, достичь рая на земле. Пароль Иоанновского масонства — “Сейте семена царские света”.
В голубом Иоанновском масонстве преобладает символика этических начал: начал равенства, братства, общечеловеческой любви и неприятия зла.
Обрядность высоких степеней, таких как Шотландского масонства символизировала борьбу за идеал силой, славу мученичества за идею, нещадную жестокость к врагам и предателям.
Шотландское масонство называлось красным.
Красный цвет означает кровь, которую должны без сожаления проливать масоны в борьбе за свет.
Члены красных лож должны были быть неустрашимыми борцами за идеи.

Девиз масонов Шотландских лож — “Победить или умереть”.

Как мы уже отмечали, по мнению самих адептов масонства, в ритуалах и символах раскрывается вся сущность масонской организации. Тайна, неразрывная связь каждого отдельного члена со всем обществом, наказуемость предателей, зашита общества и отдельного брата, широкая пропаганда масонских идей и борьба за масонские идеалы.                Каждый освящаемый получает диплом своего причисления к ордену и этим вся церемония принятия в первую степень ученика заканчивается. В качестве ученика принятый в масонство работает над собою, совершенствуется в добродетелях, усваивает “царственную науку вольных каменщиков” и подготовляется к прохождению других более высоких степеней.
Через некоторое время среди учеников происходит отбор и достойных посвящают во вторую степень товарищей или подмастерьев. Далее идет третья степень — степень мастера, которой достигают  немногие счастливцы. Большинство так и кончает свою карьеру членами двух степеней — ученика и товарища.

Как видим, и правда, справедливости ради, остаётся заметить, что в своей сути масонство имеет наивысшие благие намерения и, в целом, не может вызывать каких-либо поводов для опасений и подвохов для обычных обывателей-профанов, к каковым принадлежит несравнимо преобладающая часть человечества.
Выходит известный еврейский писатель и каббалист Александр Рыбалка прав в своих откровениях? Однако, так ли это? Узнаем далее…
               

Продолжение следует….


Рецензии
" фактически могущество это несомненно есть и масонство представляет силу, с которой более чем необходимо считаться."
Согласен!

Красные масоны лично мне были не известны.

Интересно пишите.

Григорий Аванесов   04.07.2018 22:05     Заявить о нарушении