Кнопочка, Ёжик и Бараболька в поисках Ваньки

   

      РАССКАЗ ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ


-Божееееее! Дальшеееее! Скорееееее же! Дальшеееееее!-взмолились дети.

-О,вас как зацепила эта история,зайчатки! Сейчас будет дальше!-ласково сказала Даша.

-Даааааа,похоже не на шутку вас,зайчата,раззадорила эта история!--улыбнулась Наташа.

-О,ля-ля! Ай да ну! Что ж,дальше,значит дальше!-весело пророкотал Даня.

-Хорошо,сокровища вы наши! Дальше так дальше! Поехалиии!-улыбнулся в усы я......


........Иван Демьянович перевёл дух,отхлебнул чаю и продолжил:

-Кнопочка наевшись,устроилась поудобнее и продолжила:

-После куп-куп дядя Аристрах закутушкал нас,завязав узелок сзади.

Я спросила:

-Дядя Аристарх,а почему узелок сзади? А если в туалет приспичит?-.

-Да,вот что тогда,дядя Аристарх?-подхватили Ёжик и Бараболька.

-А потому узелок сзади,детки,чтоб вы приучались к взаимопомощи! Вы спросите:
-Как это?!- верно?

А очень просто! Будете при надобности друг дружке узелки развязывать,и обратно друг дружке закутушкиваться помогать! Понятно! Вот у девочек пуговки на платьях часто сзади делают,как думаете ,зачем? А за тем чтоб взрослые,мама или папа помогали девочке их застёгивать,а взрослым женщинам -мужья. Видите,в чём дело? Благодаря пуговкам ,и многим другим приёмам с одеждой для девочек,как то платье с пышной юбкой например,или там специальная рубашечка под платье,девочки больше заботы и ласки получают от мамы с папой чем мальчики! Кроме того,их не ругают когда они плачут,в отличие от мальчиков,а наоборот ,жалеют,дарят утешительные подарочки и сладости,а так же помимо всего прочего,во всём стараются помогать девочкам,чего никак нельзя сказать о мальчиках! Верно,мои хорошие! Вот если ты,Василёк заплачешь,что что ты слышишь  чаще всего? А?

-Не будь девчонкой! Вытри сопли! Прекрати распускать нюни! К девочкам не смей походить! Играй в машинки,пистолеты,автоматы,футбол! Будь мужчиной! -разве нет?

А девочкам часто внушают что мальчики это хулиганы,задиры,забияки,всегда обижают девочек и от них надо держаться подальше! И девочкам  и мальчикам говорят часто,мол,вот вырастите,ума наберётесь и будете тогда дружить друг с другом! Во как!  А вы у нас я смотрю,напрочь решили сломать все стереотипы что сейчас прочно укоренились в умах всего общества! Похвально-похвально! -ответил дядя Аристарх.

-Ничего себееее! Но ведь это нечестно! Не справедливо! Чем мальчики хуже девочек?!-хором воскликнули мы.

-В том то всё и дело,что мальчики ничем не хуже девочек! Абсолютно! Им тоже можно плакать,им можно быть сентиметальными,и даже можно носить платья! Да-да! Вот,убедитесь сами! Узнаёте?! Будущий Государь Император Николай Второй с августейшей своей матушкой, Её Величеством Императрицей Марией Фёдоровной! Обратите в чем будущий Государь одет,ребятки!-сказал дядя Аристарх показав нам в одной книжке старое-старое фото.

Мы посмотрели,и ахнули:

-Платье! Будущий Государь в платье! Значит раньше мальчики носили платья! Вот это даааааааа!-.

-Именно так,мои хорошие! Именно так! А теперь всё самым непостижимым образом перевернулось с ног на голову ,ребятки!-сказал дядя Аристарх.

-Дааааааааааааааааааааааа! Вот как оно на самом деле!-ахнули мы.

-Ладно,об этом мы ещё поговорим,ребятки! Викенитий расскажи что тут за сыр-бор с шайкой безпризорников случился!-сказал дядя Аристарх.

-Да,расскажите,дядя Викентий! Как так вышло что якобы я с той шайкой универсам ограбила?-сказала я.

-А вот послушайте,ребятки! Кнопочка,ты помнишь то день,20 апреля? Мы тогда дали аж три представления с перерывом в час! А передставление два с лишни часа идёт,не считая антракта! А вы с Боней почти всё время на манеже были,каждую паузу публику веселили! А потом вы с Ваней просто с ног валились,поели,мы вас выкупали,закутушкали и вы уснули так ,что вас бы и пушки не разбудили! Ну и спите вы себе тихо-мирно,а тут нате вам-милиция! Давай всюду шарить,искать кого-то! Ну мы с Боней,то есть с Аристархом вас к фокуснику дяде Арнольду перенесли и он вас сонных спрятал в своём сундуке,а он ведь не простой у него! Милиция тогда весь цирк вверх дном перевернула! Майор,то самый,что вы видели,заявил что банда безпризоников ночью универсам ограбила и что верховодит бандой девочка,и что прячется она здесь,причем не одна а с мальчиком! Мы сразу смекнули что тут  что-то не так. Ну и поняли что вам надо бежать! Потому и помогли вам! Правда потом облава была,и Ванька наш попался,кажись! Мне удалось узнать что милиционеры поймали мальчишку,так он их искусал и исцарапал знатно! Его вроде как в психушку увезли! Он рвался искать кого-то! А потом мне посчастливилось того мальчишку увидеть,он смотрел затравленным взглядом,его увезли куда-то,то был он,наш Ванька! Кнопочка,ты понишь его фамилию и откуда он родом? Только бы его найти! Только бы найти!-сказал дядя Викентий.

-Господи,Ванькааа! Что с тобой сделалииии! Ребята,мы должны его найти! Я никак не могу вспомнить его фамилию,он же рассказывал мне о себе!-заплакав сказала я.

-Не  плачь,Кнопочка! Мы с тобой! Мы найдём Ваньку,и будет нас четверо! Не плачь!-хором сказали Ёжик и Бараболька,погладив меня по голове.

И я воспряла духом. Мы уснули ,и Ванька приснился мне,в клоунском наряде,улыбающийся и сказал ласково:

-От дурнэнька ты,Кнопочка! Як ты могла забуты! Я ж Стадниченко,Ваня! по батькови -Дмытровыч(Дмитриевич) ,а родился 7 июля 1962 года! Родом я из Запорожской области!  Не забувай ,чуеш?! Знайды мене! Найди меня! -.

Я проснулась в слезах и всё ребятам рассказала. Мы решили найти Ваню чего бы это нам не стоило!  А после завтрака мы придумали номер " Эквилибр на батуте и катушках! Трио "Дударики" Мишка,Гришка и Тишка!"  Ёжик стал Мишкой,я -Гришкой,а Бараболька -Тишкой! Мы придумали сценические костюмы,колготки  и туники застёгивающиеся сзади на три пуговки! Зацепил нас рассказ дяди Аристарха! Сильно зацепил! Начались репетиции и тренировки,мы быстро привыкли и выкладывались на всю катушку,до седьмого пота отрабатывая каждое движение! Через три дня,попрощавшись с Федотовной мы уехали с цирком -шапито! И год колесили по городам и весям! Где только мы не были! Премьера номера состоялась через месяц изнурительных тренировок и репетиций в городе Львове. Публика была в восторге! Дядя Аристарх,он же клоун Боня ,был всё время рядом! Потом были Прибалтика,Беларусь,Подмосковье,Курская,   Брянская,Орловская области,Кубань,Ростов -на Дону,и наконец Рязанская область,мы давали представления в городе Михайлове. Городе ,где были в 1941-м году остановлены орды захватчиков. Слава о нашем трио шла далеко впереди нас! И вот как- то на дневное представление привели интернатовцев и среди них был как затравленный зверёк Ванька! Мы после Михайлова должны были вернуться сюда,на Украину,и здесь продожить гастроли. Ванька меня не узнал,ведь мы с  Ёжиком и Бараболькой были стриженые под машинку. Дядя Аристарх за этим строго следил! Да так и выступать удобнее было,а ещё и гигиенично,учитывая наши постоянные переезды. Да и сами мы привыкли так бегать уже! И я решила показать что вот она я! Мы с ребятами исполняя эквилибр на катушках приговаривали так:

-Чики-чики-чикалочки! Скачет дед на палочке! Бабка на тележке щёлкает орешки! -.

А Ванька знал эти слова! Я ребятам рассказала и это сработало! Надо было видеть Ванькины глаза! Он глазам своим не верил! Но виду что узнал меня не подал! Молодец! После представления мы рассказали всё дяде Аристарху и дяде Викентию и у нас возник отчаянный и дерзкий план. Мы решили ночью проникнуть в интернат и выкрасть Ваньку! Но как это сделать! На помощь пришла юная лилипутка Мими,а на самом деле Маша,наш добрый друг,она выступала с дрессироваными собачками. Мими разыграла целый спектакль ,изображая потерявшуюся девочку,об этом мы с ребятами расскажем подробно! Ибо это того стоит! Итак,обсудив что и как мы решили действовать,и выбрали день накануне отъезда из Михайлова.  Представьте себе,конец июля месяца,поздний вечер,к воротам интерната походит зарёваная девочка лет этак девяти,сторож её замечает и далее следует следущее:

-Эй,девочка,ты кто такая? Где твои родители?-.

-Я -Оляаааа! Я потерялаааась! -.

-Тише,Оленька! А родители где твои? Как ты потерялась?-.

-Я не знаааюуууу,где мама и папааааа! Мы гу-гу-гуляли,а тут соб-соб-собака! Боль-боль-большущаяааааа! Лохм-лохм-лохматаяааааа! Я чуть впер-впер-впереди прыгала на скак-скак-скакалке,а соб-соб-собака бросилась на ме-ме-меняааааа! Я побе-побе-побежалааааааа! Ну и по-по-потерялаааась!-.

-Вот оно что! Вот что,Оленька,посиди у меня в будке,а я позову дежурного воспитателя,разберёмся,миленькая!-.

-Ладно! Спа-спа-спасибо!-.

Вы уже поняли что произошло? Мими была бесподобна! Мы едва сдерживали приступы смеха! Мими уселась в будке сторожа и громко чихнула. Это был сигнал! Мы втроём пулями прошмыгнули сначала во двор,а потом внутрь. Теперь надо было найти Ваньку. Мы стали прокрадываться всё дальше и дальше,и тут нос к носу столкнулись с девочкой ,нашей ровесницей,в ночной рубашке.

-Ойиииии! Вы кто такие?! Я сейчас...-пискнула было девочка,но Ёжик мигом подскочил и зажал её ротик.

-Тсссссссс! Молчи! Слышишь?! Молчи! А то хуже будет! Поняла?! Мы не причиним тебе вреда! Нам друга найти нужно! Ваню,Стадниченко! Знаешь такого! Покажешь где он?-прошептала я.

Девочка утвердительно кивнула.

-Вот и хорошо! Веди нас! А попробуешь хоть пикнуть,сама лично тебя прибью! Понятно! Ёжик,отпусти её! Пошли! И смотри,ни звука,а то ууууу!-прошептала я ,показав девочке кулак.

Девочка кивнула,и мы пошли. Девочка оказалась понятливой и привела нас к двери с надписью "Изолятор". Дверь была не заперта,что нас сильно удивило. Мы заглянули внутрь,там на кровати лежало нечто похожее на мумию. Что такое?! Тут девочка горячо зашептала:

-Ребят,это он и есть,Ваня! Он несколько раз сбегал! А ещё коконы научил нас делать! А воспиталки разозлились и видите как его запеленали? Как мумию! Сказали мол,ты сам того хотел,вот теперь полежи этак до утра и подумай над своим поведением! А он мой друг! А я -Настя! Настя Сазонова! Нас сюда вдвоём упекли не так давно! А я вас узнала -вы из цирка-шапито! Тссс! Давайте спасать Ваньку! Они его ого-го как спеленали! Я кажись ножницы видела...А! Вот они! Ванька! Вааань! Да Ванька же! -.

Мы подошли ближе.

-А?! Что?! Где?! Настёна?! Кно...-воскликнул вполголоса Ваня.

-Тссссс! Потом! Всё потом! Сначала мы освободим тебя!-прошептала я.

-Ой,скорее,а то у меня руки и ноги уже немеют и дышать тяжело!

Осторожно орудуя ножницами,мы разрезали кокон и Ванька голышом вывалился оттуда.

-Ойиииии.....Мммммммм! Уууухххх! Слава Богу! Думал уже что окочурюсь тут до утра! Кнопка,как же я рад тебя видеть! А это кто? Погоди-ка...Точно! Мишка и Тишка! -прошептал он.

-Угадал,Ванька! Хотя вообще-то они Ёжик и Бараболька,а ещё точнее Василёк и Катюшка! А ты у нас будешь...Коротышка! Вот!-прошептала я.

-Коротышка?! Я?! А что! Мне нравится! Я же маленький! Ой,вы стриженые! Конпка тебе идёт! А я вот ...лохматый! Надо уходить! Ойиии...А Настёна же как?! Нельзя ей здесь оставаться! Ей без меня воспиталки покоя не дадут!-прошептал Ваня.

-Настя,иди сюда! Скидывай рубашку! Живо! Пойдёшь с нами! Будешь у нас...Хм,дай-ка минутку подумать...Будешь у нас...Ты у нас будешь Гудзиком,это пуговица по украински! По нашему то есть! Ну,идёшь или нет?!-прошептала я.

-Я...Гудзиком..А..я...Иду! Я с вами!-прошептала Настя и скинула тут же ночнушку.

-Молодец,Гудзик! Привыкай! Пошли отсюда! Мы спустились со второго на первый этаж и затаившись стали жадать условного сигнала Мими.

Мы сидели тихо-тихо,а на улице творилось нечто невероятное!

-Где мои мама и папааааааа! Аааааааа! Где онииииии! Я домой хочуууууууууу! Домойииииии! -.

-Оленька,а ты знаешь свой адрес?-.

-Конечно знаюууууу! Вы посмотрите выйдите,вдруг меня мама с папой ищууут!-.

-Хорошо,Оленька! Фомич,выйди за ворота  и хорошенько осмотрись! Может Оленьку и правда ищут! А я посмотрю спят ли дети!-.

-Хорошо,Дарья Ивановна! Я так и сделаю!-.

-Вот и славно! Оленька,а ты сиди здесь,если что- зови!-.

-Ладно,Дарья Ивановна!-.

Мы едва сдерживались от приступов смеха! Мими превзошла саму себя! Когда дородная мадам,именуемая Дарья Ивановна вошла внутрь а сторож скрылся за воротами,Мими острожно выглянула за ворота и ....

-Ааааа...Аааааа....Аааааапчхииии!-.

-Что такое,Оленька? Ты простудилась? -раздался голос сторожа.

-Не-а! Что вы,просто чихнула! Уже и чихнуть нельзя?! Да?! Ой,дяденька сторож,воон там вроде кто-то есть,вон,видите? Кусты шевелятся! А ветра -то и нету! Я услышала шорох ну и вышла посмотреть в чем дело! Ну и это вот...чихнула...Ой,я наверное того кто там прятался спугнула! Ой,смотрите,воон возле граба! Видите?! О! Слышите?! Что-то глухо стукнуло! Там точно кто-то есть! Я боюсь! -.

-Ах ты ну! Ты права! Это ж кто там лазит -то?! А?! Иди в мою будку,и сиди там,Оленька! А я мигом туда и назад!-сказал сторож Фомич.

-Хорошо,дяденька Фомич! Я буду в будке,там безопасно! -.

Сторож,стуча сапогами побежал к углу ограды интерната,и это открыло нам путь! Мы бегом понеслись прочь,и уже порядочно отбежав ,упали и стали хохотать до слёз! Ай да Мими! Мы пробрались в цирк к нашему фургончку и залезли внутрь,только мы смогли перевести дух! Вскоре появились сияющая Мими и дядя Аристарх. Радости нашей не было предела!

-Молодец,Мими! Ты была супер!-сказала я.

-Ну насмешила ,так насмешила! Мы чуть со смеху не померли!-сказал Ёжик.

-Даааааа! Ловко ты сторожа обвела вокруг пальца,Мими!-выпалила Бараболька.

-Ой,чего не сделаешь для друзей! Так,сначала Ванька с Настёной пусть поедят,потом пострижёт их дядюшка Аристарх как нас,и потом поболтаем! Идёт! А то вы спрашивали меня,откуда я и почему я такая,а времени нет! Ну вот  пока ехать будем и поговорим! Кстати у меня соображение на счёт той шайки к котрой милиция в Днепродзержинске тебя,Кнопочка причислила да ещё в атаманши возвела! Я долго ломала над этим голову! Вот и обсудим в дороге это,ну и Ванечку с Настёной послушаем! Настён,ты как,машинки для стрижки не боишься?-сказала Мими.

-Я?! Машинки для  стрижки?! Не-а! Вот ещё! Мы же с Ваней завсегда одинаково стриглись,как в приёмник -распределитель попали.Вот! -выпалила Настёна.

-Ишь ты! Тогда лады! Я вас с Ваней постригу,выкупаетесь,закутушкаем вас ,поедим,чаи погоняем и поговорим! -улыбнулся дядя Аристарх.

Сказано-сделано! Настёна смирно сидела пока машинка снимала её лохмы,ибо локонами это назвать было нельзя. Затем она полезла в большое корыто,а её место занял Ванька,вскоре и он был в корыте,мы смеясь драили его и Настёну,а те повизгивали от восторга! Вскоре все мы перекупались,и закутушканые и Мими в том числе,слопали знатный омлет,и попивая чай начали разговор.

-Вот что,ребятки,дебют Гудзика и Коротышки состоится в Белгороде,а пока вы оба не должны носа казать из этого фургончика! Понятно?! От греха подальше! -сказал дядюшка Аристарх.

-Понятно,дядя Аристарх!-хором ответили Гудзик и Коротышка.

-Здорово придумано! Надо же! Гудзик и Коротышка! Значит так,от "Дудариков" и Мими ни на шаг! Они вам всё объяснят и всему научат! Ну и никто не отменял занятий математикой,украинским,русским и английским языками,историей,ну репетиций конечно! Если что-будем прятать вас в сундуке дядюшки Арнольда! От греха подальше,само собой! На рассвете в путь! В Белгород! По пути будут две остановки,а значит острожность и осмотрительность прежде всего!-сказал дядя Викентий.

-Это само собой! Мы никому не отдадим Ваньку и Настёну,наших Коротышку и Гудзика!-хором выпалили мы.

-Тсссссссс! Ребят,Коротышка и Гудзик уснули!-шёпотом сказала Мими.

-Эге! Умаялись,бедняжки! Пускай спят! И вы ложитесь,завтра поговорим!-сказал дядюшка Аристарх.

Мы сладко зевнули устроились поудобнее и уснули. На рассвете наш цирковой караван покинул Михайлов и двинулся сначала на Венев,оттуда в Тулу ,оттуда в Алексин,далее в Калугу,дальше Мосальск,Вязьма,Туманово, Гагарин,Владимирский Тупик,Озёрный,Велиж, Демидов,Шиловичи,Духовщина,Сафроново, Ярцево,Рудня и оттуда в Смоленск. Везде был успех,но Ванька с Настёной на люди не  показывались,ну а мы втроём феерили всё представление на нарене! У нас помимо почти получасового номера "Эквилибр на батуте и катушках" были и смешные репризы ,которыми мы с дядюшкой Аристархом,то бишь клоуном Боней всё представление смешили публику,заполняя паузы! Ой,чего мы только не вытворяли,и шарики воздушные лопали,и петуха на шесте удерживали на лбу,и падали смешно,и ходили по канату,и делали пародии на наших артистов,и разыгрывали зрителей! В общем публика была в восторге! Директор цирка ,Валентин Дорофеевич Малюк,был очень доволен! Он сказал:

-Ну ребятки,потешили старика,так потешили! Молодцы,всё здорово придумано! Так держать! А то Боня один никак не мог публику весь вечер веселить,с тех пор как его друга не стало,клоуна Арика,то есть Андрея Никифоровича Краснова... Замечательный был человек и прекрасный клоун! Жаль погиб,спасая девочку,которую лихач чуть не сбил! Малышку-то он спас ,но сам...Увы... Боня,то есть Аристарх Константинович Семёнов,долго не мог оправиться от такой утраты,но всё в память о друге он вышел на манеж! Публика тепло встретила его,и мы поняли что Боня вернулся! Пусть немного грустный,но он вернулся! А как появились вы,он совсем воспрял духом! Спасибо вам,деточки! От всей души спасибо! Мы в Смоленске будем почти месяц,так что работы будет предостаточно! Билеты раскуплены! О вас,"Дударики" слава ого-го куды пошла! Так что так держать! -.

-Не подведём,Валентин Дорофеевич!-хором ответили мы.

-Не сомневаюсь,ребятки!-улыбнулся Валентин Дорофеевич.

Начались наши цирковые будни,репетиции до седьмого пота,занятия школьными предметами и конечно же пошив новых оригинальных костюмов! Ванька с Настёной очень старались! Они быстро освоились и работали вовсю на репетициях. Правда иногда мы шалили и тогда получали нагоняй от дядюшки Аристарха,который говорил:

-Это что такое?! Это что такое?! Это что такое?! Опозориться хотите?! Да?! Меня опозорить?! Вот я вам уши-то пооткручу,да всыплю по седалищам шоб до самой свадьбы чесалось!-.

-Что,вы ,дядюшка! Как можно! Это мы так со скуки,да и настроение поднять чтоб!-хором отвечали мы.

-Аааааа...Вот негодники! Ладно,хватит на сегодня,пожалуй,а то и так ого-го поработали! Отдыхайте,пострелята! Вечером на манеж! Это пока "Дудариков" касается,Гудзик,Коротышка,вы уж потерпите,миленькие! Потерпите! Так надо!-отвечал дядюшка Аристарх.

-Есть,отдыхать,сэр!-отвечали мы и шли в свой фургончик.

Вечером было первое выступление в Смоленске и публика была буквально в экстазе. Мы ,исполняя очередную репризу с дырявым ведром,заметили как Ваня с Настей наблюдали из-за кулис за нами и по щекам их катились слёзы. Им так хотелось быть с нами! В тот  вечер,после представления и состоялся откровенный разговор. Ваня с Настей наконец поделились самым сокровенным! И мы наконец узнали историю Мими,а также узнали кое-что очень интересное,что как потом выяснилось оказалось правдой! Честно говоря мы и сами не поверили вначале тому что услышали,но это так!-.

Кнопочка остановилась перевести дух,все мы,особенно дети затаив дыхание ждали продолжения этой удивительной истории....



 


Рецензии
Акамас, насчёт узелков и пуговиц сзади всё правильно объяснил дядя Аристарх! Так действительно можно учиться взаимопомощи с самого детства! Ну и лихо же сцену разыграли, чтобы Ваньку спасти! Молодцы ребята! Конечно, так пеленать нельзя, как воспиталки Ваньку запеленали! Понимаю чувства его и Насти - им же тоже хотелось выступать наравне со всеми, но обстоятельства, при которых они гастролировали, заставляли их оставаться за кулисами!

Виталий Машин   13.04.2018 02:17     Заявить о нарушении
Старый клоун очень мудрый человек,Виталий! Он понял что нужно ребятам и на примерах всё объяснил! Ребята лихо придумали со сценкой чтобы Ваньку спасти! Он объяснит почему воспиталки так его запеленали! Понять Чувства его и Насти-им же тоже хотелось выступать наравне со всеми,но обстоятельства при которых они гастролировали ,заставляли их оставаться за кулисами! Приоткрою секрет ,ребят ждёт ещё одна разлука...

Ладо Булах   13.04.2018 02:28   Заявить о нарушении