Между строк. Глава 5
Балаклава… Прекрасная черноморская жемчужина. Редкая, чёрная, легендарная, овеянная романтикой и волшебством. У этого городка довольно интересная история, которая начинается ещё с давних времён. Можно вспомнить и воспетую Куприным легенду о гружёном золотом «Чёрном Принце», и легенду о подводном чудовище Блэкки. И спорю, сотню других легенд, новых и малоизвестных, теперь их становится больше. Возможно, новая уже пишется. Вернемся же к ней скорей…
На какое-то время жизнь стала тихой. Эталь вновь стала порхать над жизнью. Время летело, как бешенное, пролетало, обгоняя календарные дни. Лето золотилось осенней листвой и уже шло к концу. Море радости, которую принесло оно своими волнами, кружилось теперь в воспоминаниях, заставляло улыбаться и вспоминать всё, что было. Но вскоре закончилось всё. И это пока предыстория, а скоро начнётся легенда.
Учёба. Осенняя суета. Осенний ветер. Холодное настроение, как и погода, портило нервы, Эталь хотела плакать. Молчаливая Люба так же не могла ей помочь. В жизнь снова вмешалась какая-то сила. Новая легенда длиною в один солнечный день. Вот она, мы дождались!
В городе случился переполох. Он возник в течение одного дня, а после остались слова. Говорили, якобы у подножья горы кто-то нашёл огромные золотые вазы. Они были ростом, как человек, и сплошь испещрены какими-то символами. Выдвинули даже теорию о том, что вазы принадлежали скифам, хотели проверить, но не смогли. Те, кто нашёл удивительную ценность, исчезли. Никто также не смог подтвердить существование этих людей. Растворился и дом, в котором проживали двое. Журналисты не верили своим глазам, но там, куда они ходили ещё вчерашним вечером, было одно лишь поле…
Исчезли и вазы. Остались только слова, разговоры о том, что за чудеса могли навалиться на город. Какие такие силы сумели вскружить сознание? И что это всё-таки было?
Люди ответ не нашли.
***
Родители Эталь представляли из себя спокойных и семейных людей. Несильно увлеченная работой мать, немного нудноватый отец. Он мечтал быть археологом, а она ювелиром. Увы, оба работали в школе, учили читать и считать. Учителями их считали скучными, заурядными и простыми. Даже их дочь Эталь не считала родителей идеальными. Ей иногда грезилось, что было бы здорово, если бы все они, а то есть и мама, и папа, работали в каких-то других более интересных сферах. Но, увы, имели то, что имели.
Именно родители заставили Эталь поступить в университет.
- Зачем? У меня ведь уже есть работа! Начальник сказал, меня ждёт хорошая должность, если в течение ближайшего времени буду работать так же исправно, как прежде…
- Лучше бы шла учиться… Стала, как я, филологом, начала учить детей.
- Но зачем?! Вы снова не слышите меня и хотите навязать своё мнение! Кафе интереснее слов. Я не хочу работать, как вы. Всё. И точка.
На этой почве они часто ссорились, маме казалась профессия дочери «недостойной» неё самой. А счастливая Этать не обращала на это внимания. Она жила своей жизнью, думала лишь о любви. Не была влюблена, но хотела найти объект чувства. И поэтому любила весь мир.
Она сидела на своём излюбленном крутящемся стуле и печально глядела в экран. К сожалению, друзей было много лишь там, а в жизни одна Любовь. Все остальные жили далеко и были для неё «недоступными». Или были такими друзьями, что лучше про них молчать. Зато, благодаря им, девушка тратила больше времени на себя. Изучала природу, знала разные языки. Она интересовалась многими вещами и была сама очень доброй. Возможно, поэтому люди, которые нуждались в общении, всегда тянулись именно к ней.
***
Осень выдалась не менее жаркой, чем лето, но не у всех – у Эталь. Ввиду холодной погоды всем чаще хотелось согреться. От посетителей не было отбоя. Вентиляторы не помогали.
Близился вечер. Всего один час до закрытия. Огненное солнце светило в окна и озаряло комнатку удивительно мягким волшебным свечением. В этот день Эталь так же разносила подносы. Латте, кофе с молоком, кофе с орехом, - только и успевала записывать. Запоминать в лицо каждого посетителя становилось сложнее, и один из сотрудников кафе придумал следующее:
- А давай будем писать на стаканчике имя?
- Посетитель сможет сам забрать свой кофе!
- Никто не перепугает заказы! Отлично!
И решили так сделать. Сотня различных имён витала теперь на слуху.
…Её звали Лианэль. Вернее, она так представилась. Девушка, с ног до головы обтянутая чёрной кожаной одеждой. С ошейником и с шипами. С красными линзами в глазах. С чёрными волосами. Готесса.
- Эт, обслужи её, я не успеваю всё сразу! – прокричал молодой парень, напарник Эталь – Севастьян.
- Я возьму.
Улыбнулась клиентке. Подошла ближе. Ещё раз переспросила имя.
- Ли-а-нэль. – прошептала чёрная, откинув назад длинную чёлку. На удивление та была белой, чёрными – все остальные волосы.
- Какое интересное имя! Я раньше никогда…
- У Вас тоже!
Видимо, уже прочитала на бейджике.
Смущение. Лёгкий румянец.
- Вы правы… Люблю необычные имена. И мои родители тоже…
Лианэль заказала кофе. Долго думала, никак не могла решиться, хотела брать с шоколадом, но шоколадный напиток по цене был как два без него.
- Записываем?
Девушка махнула рукой.
- С шоколадом! Так уж и быть. Попробую!
- Он довольно сладкий. Насыщенный. Вам добавлять сахар?
- Пусть будет. Но высыплю я сама.
- Хорошо!
Розововолосая уже думала удалиться, но взгляд её вновь задержался на Лианэль.
- Да что вы смотрите? Ну, гот я и что?
Эталь покачала головой.
- Красиво.
Ушла, после вернулась с подносом.
- У вас праздник какой-то?
«Шипастая» клиентка кивнула.
- Был! Уже кончился… - грустно опустила глаза, но в остальном сияла восторгом. Лианэль точно хотела поделиться им, и Эталь это почувствовала.
- А что, если не секрет?
- Не поверите!
- Так расскажите. Я постараюсь…
- Не против.
Эталь села за соседний стул, нагнулась, чтобы стать ближе к собеседнице.
- Если что, вы меня заинтересовали! – прошептала она.
Взамен молниеносного ответа последовал короткий вопрос.
- Вы верите в сказку?
- Да…
- То, что случилось со мной, не опишешь иными словами.
…Началось всё с обычного хобби. Музыка нравилась больше самой жизни и, как ни банально, сводила меня с ума. Правда делала так не сама, а вместе с тем, кто мне нравился. Но это неважно. Молчу.
Однажды приснился сон. Явилась какая-то фея. Сказала, «ты будешь петь». И я начала репетировать.
- Погодите, - перебила готессу Эталь, - а в чём чудеса?
- Будут дальше. Особенно в сегодняшнем дне!
…На самом деле к музыке не было ни тяги, ни таланта, просто нравилось это. Особенно слушать, а уметь ничего не умела. Не получалось. Сколько не пробовала. А, глядя на Него, очень хотелось петь…
И после того сна голос пришёл. Начала репетировать. Начало получаться. Пела на остановках, дома, в душе… Родители говорили: «Сорвёшь голос!» «Которого и без того нет» - тотчас добавляла мать. Я спорила. Мы ругались… А в школе, я ещё там учусь; Ксю решила устроить группу. Собирали музыкантов. Мой парень там был. В главной роли. И я решилась. Взяли. Теперь обещалась репетировать больше, чтобы спеть в конце месяца на концерте…
Чёрные губы ритмично двигались в такт словам. Непривычного цвета помада оставалась на краю чашки, с каждым глотком исчезая с губ Лианэль. Бледная кожа наполнялась горячим теплом и розовела. И сама она, счастливая и разгоряченная, с жаром вспоминая историю, снова переживала её. Чувствовала всё, как впервые.
…Назначили день. Сама написала песню. Пришлось, правда, придумать их много, семь штук, но одна Ксюше понравилась. Выбрала её. Выучила. Создали партию на гитаре. Оставалось лишь ждать…
- Сегодняшнего дня?
Лиа кивнула.
- Его ждала я всю свою жизнь…
- И что же потом?
- Не поверите! Тут начались чудеса… Концерт назначен был на 15.00. А утром приехала тётя! Она не предупредила нас, что обычно всегда делала, и потому свалилась всем на голову. Особенно мне, ведь это я якобы должна была показать город. Сказала, что не могу. Родители поднажали, заставили. Сказали, «время до концерта есть». «Ты должна!» И пошли мы к морю. Тётя захотела на пляж…
- В такое-то время? Конец сентября!
- Ей неважно. Она же не плавала. Думала, правда, что вода в Крыму весь год тёплая. Ошиблась. Помочила ладони. Заставила идти назад.
- И как вы? Сегодня такая погода…
- Она оказалась некстати! Шторм начался!
- Такой ветер… - кивнула Эталь, глядя на окно и красное-красное солнце.
- Катерок, что привёз нас, отказался ехать назад. Пришлось своим ходом. По горе. По извилистым тропам…
- А на каком пляже были?
- Золотом. Даже чуть дальше. Далеко, сами знаете! Все ноги в мазолях теперь…
- А после концерт…
- На другом конце города… Пришлось ехать! Некогда даже поесть! Отыграли. Всё прошло хорошо… - на миг Лианэль смолкла, переводя дыхание и оглядываясь. - У вас и пирожные есть? Я заказываю.
Описала желаемый вкус.
Когда Эталь вернулась, оборванный диалог продолжился.
- Хотите узнать, что было дальше? Сказка, просто какой-то фильм!
- Или книга… - шепнула официантка.
- Фантастика!
Эталь решила больше не перебивать и дослушать, чем же таким окончилось.
- …Концерт отыграли. Сбылась моя любимая мечта! Теперь буду выступать дальше! Волнительно… Вы не можете представить всех моих чувств! Это надо лишь пережить! А потом, когда вернулась домой, и тётя встретила меня подарком, в дверь постучали. Мой парень! Он держал в руках огромную розу. Сам тяжело дышал. Видимо, бежал за мной. До самого дома. Даже шарф потерял… Пришлось ему свой одолжить…
Он подарил эту розу, - девушка указала на цветок, который всё это время спокойно лежал на столе. Длинный ствол. Обломанные снизу колючки. Но главное – радужные лепестки!
«И как я не заметила?!» - всплеснула руками Эталь, взглядом впиваясь в разноцветное ароматное чудо.
- Такая…
- Да! Достать было сложно!
- А можно… потрогать?
- Только не поломайте её. Кас подарил мне её меньше часа назад! Сам он тоже подойдёт. Совсем скоро!
- У нас уже скоро закрытие…
- Надеюсь, успеем!
- И я…
Тонкие пальчики Эталь обхватили интересный цветок. Жёлтый лак идеально контрастировал с синими и зелёными лепестками и сливался с теми, что были рыжими, золотыми и красными. А ещё роза источала божественный аромат, и было бы удивительно, учитывая внешнюю красоту, если бы его не было.
Лианэль уже собирала сумочку. Выхватила цветок из рук удивлённой девушки, на миг сверкнула татуировкой, набитой чуть выше ладони.
- Я заскочила только перекусить! Рада была поделиться…
- А я услышать!
- Меня на самом деле Лиана зовут. – чёрная протянула руку.
- А меня Эталь.
- Лианэль – это для сцены. – поправила.
- Сегодня Ваш день! Такая удивительная история…
Лиана заулыбалась и, точно забыв, говорила она или нет, продолжила свой рассказ: - В итоге и на море побывала, и на концерте. И в любви мне парень признался! И подарков надарил… Он и тётя. Разве не сказка?
- Всё в один день… Невероятно для совпадения!
- Если это только оно? Я не верю. Спасибо за кофе! За угощение. У вас очень уютно! Обязательно приду ещё! Вместе! – с этими словами Лиа выпорхнула из-за стола и убежала. За окном её ждал молодой человек, который уже махал рукой и ждал её. Они обнялись. Вроде бы даже поцеловались.
- И правда счастливый день… - розововолосая провожала пару глазами. – Пусть у них будут ещё такие! Счастливым – счастье. Желаю всего наилучшего!
Окончив смену, она по-прежнему думала про Лианэль.
«Девушка права! Всё точно в сказке! Редко, когда в реальности бывают такие дни… Точно всё это – заранее прописанный кем-то сюжет. Точно никакие не совпадение…» И тут же вспомнились слова Любы: «Не все авторы плохие ведь. Помни это! Ищи…» А после татуировка. Эталь, оказывается, разглядела её во всех деталях и вообще ей понравилась Лиа. Пусть её стиль и был для неё чужим, но выглядела вокалистка отменно. Идеально вписывалась в свою музыку, если, конечно, играла рок или металл. Об этом она умолчала…
Эталь поняла, что хотела бы стать иной, измениться, пусть и совсем немного. Не бояться экспериментов, испытывать что-то новое. Например, сделать татуировку. С рисунком так же не оказалось вопросов. Лёгкость и полёт, которые сопровождали девушку в жизни, соединились в образе крыльев, больших, пушистых, открытым на встречу ветрам.
Свидетельство о публикации №218041401165