Пасхальные приключения Пушка и Цыпика

- Пушок, милый! ты проснулся? иди сюда… нам надо поговорить.
Зевнув и потянувшись кролик Пушок быстрыми прыжками ринулся в комнату. В ней находилась вся семья: отец Роберт, мать Ребекка, сестрёнка Пушинка, бабушка прыгунья и маленький братик Ушастик.
- вы хотели меня видеть? – спросил Пушок запрыгнув прямо на мягкую травяную подстилку, служившею им кроватью.
- сынок… - ласково начала мама скрестив лапки у груди – в этом году твой отец не будет приносить людям пасхальные яйца…
- что? – удивился Пушок – почему?
- он уже не молод, сынок… у него слабые лапы и больная спина. – объяснила Ребекка – мы подумали и решили, что теперь яйца приносить будешь ты!
- как? – удивился ещё больше Пушок – но я… я не готов!
- готов! – громко возразила семья.
Только Ушастик ничего не сказал ведь он был ещё совсем маленьким крольчонком.
- только начинать разносить яйца нужно сейчас! – сказал отец – ведь многие люди по всему свету хотят получить их.
- но ведь к Пасхе я просто не успею… - сказал Пушок.
- ну-ка сын – улыбнулся Роберт – скачи за мной – я покажу тебе кое-что!
Они вышли из норки.
- а теперь посмотри наверх! – попросил отец Пушка.
Пушок поднял глаза и увидел воздушный шар оранжевого цвета.
- это твой транспорт. – сказал отец – запомни: чтобы подняться нужно нагреть воздух внутри шара с помощью горелки, а если надо опуститься – скинь лишний балласт или в крайнем случае используй аварийный рычаг.
- конечно. – понимающе кивнул головой Пушок.
- вот тебе немного еды. – сказал Роберт показывая на мешок до верху набитый ягодами, овощами и фруктами.
- а где яйца? – спросил Пушок – где пасхальные яйца?
-ты думаешь, что у порядочного пасхального кролика не бывает яиц? – засмеялся Роберт.
Он хлопнул своими лапами и перед Пушком появился кузовок с разукрашенными яйцами.
- и ещё… - задумался Роберт.
- сыночек! – высунулась из норки мама – возьми-ка это.
И она выкатила из дома золотое яичко.
- точно! – улыбнулся отец.
- а что это? – спросил Пушок.
- а это Пушок, яйцо на удачу. – объяснила Ребекка – мы храним его в нашей семье несколько поколений.
Пушок погрузил еду и яйца на шар.
- пап, мам… - спросил Пушок уже сидя в воздушном шаре – а может я останусь?
- сынок – сказали родители – от тебя зависит судьба этого праздника! лети!
Вся семья высунулась из норки и помахала Пушку на прощанье. Мама плакала, но понимала, это его долг.
- пока Пушок! – крикнула семья.
Этот прощальный крик быстро разнёсся по лесу. Птицы, звери подхватывали его и у Пушка создалось впечатление, что с ним прощается весь лес.   
С высоты птичьего полёта всё казалось маленьким и необычным, но Пушок не смотрел вниз потому, что боялся высоты и немного нервничал.
- о глядите, сурок! – засмеялась пролетающая мимо ворона.
- простите… - робко ответил Пушок – я не Сурок, а кролик!
- пасхальный, я так понимаю? – спросила ворона.
- откуда вы знаете? – удивился Пушок.
- я всё знаю. – начала хвастаться ворона – я самая умная птица в лесу! даже умнее самого филина! ему в уме со мной не тягаться.  Вот.
- а, куда вы летите? – спросил кролик.
- к подружке своей, сороке – ответила Ворона – она тоже много чего про всех знает, но ей тоже до меня далековато…
- вы правда всё знаете?
- карр! конечно всё!
- скажите мне, куда надо лететь до ближайшей деревни?
- на юго-запад!
- а до города?
- северо-восток!
- а до страны?
-  на север!
Ворона отлетела подальше: видимо не хотела общаться со столь любопытным собеседником.
Пушок принял решение лететь прямо. Он слышал от своей бабушки, что планета круглая, а это значит он сможет пролететь её полностью, но на это потребуется немало времени.
Вечером стали видны первые дома.
Пушку не хотелось каждый раз приземлятся на землю чтобы оставлять у дверей пасхальные яйца и к нему пришла замечательная идея: он стал отрывать листики с деревьев и делать из них маленькие парашюты на которых спускал яйца прямо к людским домам. Это очень удобно!
Когда Пушок пролетел деревню он поужинал и лёг спать.
Проснулся кролик на… дереве!
Оказалось, что когда он уснул воздушный шар зацепился за ветку и не смог пролететь вперёд.
Бедный Пушок очень испугался!  Он скидывал балласт, нагревал воздух в шаре, чтобы он поднялся выше и изо всех сил дёргал аварийный рычаг… ничего не помогло.
Подул сильный ветер. Воздушный шар под его напором наскочил на ещё одну ветку с заострённым концом и лопнул.
Корзина в которой сидел Пушок стала стремительно падать вниз, но к счастью наш кролик успел зацепиться за крону дерева и повис на ней.
Он посмотрел вниз и понял, что дерево на котором он застрял растёт на самом краю оврага и под ним течёт река.
Еда и большинство пасхальных яиц оказалось в воде. Только золотое яйцо смогло всплыть, но треснуло о камни.
Пушку стало страшнее, ведь он не умел плавать и очень боялся воды, но больше всего он винил себя за то, что миллиарды людей по всему миру не получат своего пасхального яйца и за то что он испортил им праздник.
Кролик заплакал.
Неожиданно треснувшее золотое яйцо взлетело в воздух, раскололось и из него вышел маленький ярко-жёлтый цыплёнок. Пушок с удивлением посмотрел на цыплёнка. Он откашлялся и запел.
-ко-ко-ко! ку-ка-ре-ку! в любом деле помогу! в любом деле помогу, к вам на помощь я прейду!
Кролик в изумлении смотрел на цыплёнка. Он уже хотел попросить его о помощи, но тонкая ветка на которой Пушок повис, хрустнула под тяжестью его веса.
- ой! –поджал уши пасхальный кролик чувствуя, что скоро упадёт в реку.
Цыплёнок взглянул на испуганного кролика.
- беда! – громко крикнул он – ко-ко-ко! ку-ка-ре-ку! быть тебе на берегу!
Пушок зажмурил глаза и открыл их уже на земле. Цыплёнок, сидящий над кроликом улыбаясь, смотрел на него.
- ты не ушибся? – заботливо спросил он.
- не-е-ет… - сумел ответить Пушок переводя дух – ты кто? Как ты это сделал?
- я? – переспросил цыплёнок – позвольте представиться, пасхальный цыплёнок Цыпик! Я обладаю даром пасхального чуда и всегда готов к вашим услугам.
- очень приятно… - улыбнулся Пушок, пожимая лапку своего нового друга – ты что всё время находился в золотом яйце удачи?
- я ждал своего вылупления. – объяснил Цыпик – такие цыплята как я рождаются на каждую Пасху!
- но почему ты вылупился именно в эту?
- я появился из яйца удачи. Когда я ощутил, что тебе нужна срочная помощь, я открыл всю силу своих способностей и смог вылупиться. Кстати, как тебя зовут?
- Пушок. Я – новый пасхальный кролик! Но…  Все мои яйца и еда упали в воду, а воздушный шар лопнул… я теперь не смогу выполнять свои обязанности…
- ко-ко-ко! ку-ка-ре-ку! К вам на помощь я прейду! сделаем ремонт шару, яйца достанем и вернём назад еду!
Спустя секунду шар был как новенький. На нём уже находились пасхальные яйца и мешочек с едой.
- спасибо! – запрыгал от радости Пушок.
- пожалуйста. – снова улыбнулся Цыпик – это меньшее, что я могу для тебя сделать.
- слушай Цыпик, - вдруг сказал кролик – а может ты полетишь со мной?
- правда? – искренне растрогался цыплёнок – конечно полечу!
Новые друзья позавтракали и отправились в полёт.
Цыпик с интересом рассматривал города и деревни, предупреждая своего товарища о приближении к жилым домам, а Пушок использовал листья-парашюты для доставки яиц на землю.
Они летели уже вторую неделю. Еда кончалась. Пушок увидел маленький лесок и подумал, что в этот раз он сможет запастись пищей без помощи Цыпика, ведь в нём росло много грибов и ягод. Цыплёнок поддержал идею друга и решил ему помогать.
Кролик стал медленно сбрасывать балласт. Шар опустился на лесную поляну. Цыпик привязал его верёвкой к стволу дерева чтобы он не улетел от ветра.
Пушок радостно скакал по полянке, усыпанной ромашками, васильками, грибами и ягодами.
- вы собираете себе еду? – спросил незнакомый голос.
Друзья обернулись и увидели молодую крольчиху с кремовой шерстью. На её головке висел венок из ромашек.
- да… - робко подтвердил Пушок – э-э-э…
- Рейчел. – представилась она – крольчиха Рейчел!
- очень приятно! – улыбнулся Пушок пожимая ей лапку – я Пушок – пасхальный кролик, это мой друг цыпик…
-  и мне тоже приятно… ой! – прыгнула крольчиха – вы же наверно давно трудитесь! Зайдите ко мне и попейте чайку.
- о, ну что вы! – смутился Пушок – нам право неудобно…
- не волнуйтесь, вы мне совсем не помешаете! – сказала крольчиха и засмеялась – а пока мы идём, вы полюбуетесь нашим лесом. Вперёд!
Лес и правда был красив: там много деревьев, кустарников и пеньков.
Вот из дупла показалась рыжая белка.
- ах, соседка! – обратилась она к Рейчел – ты никак гостей в свою норку ведёшь?
- да. – улыбнулась крольчиха – это Пушок, а это Цыпик.
- рады познакомиться! – стали кланяется они.
- и я рада… - ответила белка.
Шли они, шли и увидели маленькую норку под деревом. Рядом с ней, на мягкой зелёной траве спал старый мудрый ёж, а вокруг него бегали неугомонные внуки – ежата.
- а это ты, соседка? -  проснувшись спросил он у Рейчел – стар я стал, глаза плохо видят.
-  да, это я. – ответила крольчиха – гостей к себе веду – Пушка и Цыпика.
- хм… - задумался ёж облизнувшись – а твои друзья часом не цыплята?
- нет. – преспокойно ответила Рейчел и взяв друзей за их лапки быстренько убежала подальше.
Она молниеносно влетела в свою норку и отпустив цыплёнка и кролика закрыла вход большим камнем.
- почему ты сказала ежу неправду? – спросили у Рейчел Пушок и Цыпик.
- ежи любят есть цыплят. – объяснила крольчиха – если бы он или его внуки тебя унюхали, Цыпик, то тебе бы пришлось несладко!
Они протёрли лапы об коврик, лежащий у входа в нору и пошли по другим комнатам.
- вы с чем чай предпочитаете? – спросила Рейчел перебирая травы – есть листочки дикой мяты, одуванчики, липа… о! ещё есть мёд от моего приятеля, медведя. У меня с ним уговор: я раз в неделю прихожу его берлогу чистить, а он мне медку свеженького… у-м-м!
- давай с мятой и мёдом. – попросил Пушок – никогда не пробовал дикий мёд.
- правда? – удивилась Рейчел.
- да… - признался Пушок – только мёд с людских пасек, они меня иногда угощают.
- а люди опасные? – спросила крольчиха.
- нет, не опасные! – улыбнулся пасхальный кролик.
- а у нас часто опасные встречаются! – призналась Рейчел – одни называют себя «охотниками». От них нет нам покоя! они носят за собой ружьё и следят за животными. А другие называют себя «лесорубами»! Они валят деревья своими острыми предметами, похожими на зубы бобра. Это очень страшно! Нам только и остаётся бежать и прятаться в норах, а вход забивать камнями.
- какой ужас! – вздрогнули Пушок и Цыпик.
И так они сидели и пили чай из глиняных чашек за пнём, застеленным зелёными листьями как скатертью. 
- друзья, - спросила Рейчел провожая цыплёнка и кролика до их воздушного шара – вы точно не хотите остаться здесь навсегда?
- извини, - ответил Пушок уже сидя в корзине воздушного шара – мы должны подарить всем людям на планете по пасхальному яйцу, чтобы в их сердцах родился дух праздника…
- это наша обязанность! – добавил Цыпик.
- я понимаю… - едва не заплакала крольчиха – удачи вам, Пушок и Цыпик! – и она помахала лапкой вслед улетающему воздушному шару. 
Прошла неделя. Друзья доставили яйца почти всем людям на земле. Осталась только маленькая деревушка у речки куда они и летели.
- вот доставлю яйца и отправлюсь домой! – начал мечтать Пушок – семья так обрадуется! мама испечёт морковный пирог! это так здорово! да, Цыпик?
- э-э-э… что? да! – грустно ответил цыплёнок.
- что с тобой, дружище? – обеспокоенно спросил кролик.
- да так… ничего… - вздохнул Цыпик – просто у меня нет семьи… и я не знаю куда я денусь, когда завершится наше путешествие.
- о… - задумчиво произнёс пасхальный кролик и подбадривающе хлопнул друга по плечу.
Погода совсем испортилась: появились серые громадные тучи и стало темно как ночью, но Цыпик был так безутешен, а Пушок так пытался подбодрить друга, что не заметили приближения непогоды.
Но вскоре зазвучал гром.
- а-а-а! – испуганно закричал Пушок и забился в угол.
- Пушок, что с тобой? – спросил Цыпик волновавшийся за друга.
- у нас, кроликов врождённая боязнь грома и грозы.  Мы сразу запираемся в норы, когда слышим грохот…
В это момент произошёл новый раскат грома.
- я хочу домой! – затрясся Пушок.
Через некоторое время появилась молния…
-  а… что случилось? – Пушок лежал в корзине воздушного шара и медленно моргал.
- всё хорошо! – успокоил Цыпик друга и побрызгал его водой – вчера мы попали в небольшой шторм. Ты испугался и забился в угол, а я – управлял шаром. Утром, мне удалось посадить его возле деревенского колодца.  Я набрал из него воды и попытался привести тебя в чувства. Как хорошо, что ты очнулся!
- а где яйца? Где пасхальные яйца? – спросил кролик.
- ну… - протянул Цыпик – ветер был сильный, а я с ним плохо справлялся. Один раз наш воздушный шар тряхнуло и… кузовок с яйцами выпал!
- как? – мгновенно подпрыгнул на лапы Пушок.
- не переживай! – успокоил его цыплёнок – я видел, что кузовок упал в эту часть деревни. Давай поищем его!
- хорошо. – согласился пасхальный кролик.
Друзья обыскали весь двор и быстро нашли кузовок с пасхальными яйцами. Он, упал в небольшой кустарник и благодаря нему не пострадал.
- давай убедимся, что все яйца на месте. – сказал Пушок и принялся считать их.
Опасения кролика подтвердились: одного яйца не хватало.
- что делать? – испугался он – яйцо наверняка разбилось!
- Пушок, если бы оно разбилось, то повсюду бы валялась скорлупа и желток, но их нет! Яйцо наверняка упало в какой-нибудь куст.  – успокоил его Цыпик - Давай поищем его.
- ты прав! – согласился кролик.
Они искали яйцо по всему двору, но безуспешно.
Когда они выдохшиеся лежали под яблоней, то увидели рыжую курицу. Курица радостно кудахтала и сжимала в своей лапке что-то овальное.
- гляди, - шепнул Пушок своему другу – не у неё ли наше яйцо?
- похоже на то. – согласился цыплёнок.
Они решили проследить за подозрительной курицей.
Курица побежала в курятник. Там устроившись на маленьком гнёздышке она высиживала… их яйцо!
Одним движением своей лапки, Пушок открыл дверь курятника и вошёл внутрь. За ним проследовал Цыпик.
- ко-ко-ко! – подпрыгнула курица прижимая яйцо к себе – что такое? Кто вы?
- откуда у вас наше яйцо? – кролик решил задать вопрос прямо.
- как «ваше»? Что значит «ваше»? – не понимала курица.
Друзья рассказали кто они такие и что им надо.
- извините, но яичко я вам не отдам! – склонив голову сказала курица.
- почему? – спросил Пушок.
- я очень давно хочу себе цыплёночка… - ответила она – все яйца которые я высиживала не вылуплялись… я надеялась, надеялась и когда гуляла, мне на спину упало это чудесное яичко. Я уверенна: это подарок небес!
- но неужели никак нельзя получить яйцо обратно? – расстроился Пушок.
- я верну его тебе если он останется со мной и будет моим сыном. – курица показала лапкой на Цыпика.
Цыпик был потрясён. Он вопросительно поглядел на Пушка.
- всё в порядке. Ты хотел завести семью и это твой шанс. Я приму любой твой выбор. – улыбнулся кролик.
Цыплёнок сделал шаг вперёд, посмотрел сначала на курицу, а потом на Пушка и запел:
- ко-ко-ко! ку-ка-ре-ку! остаться с тобой я не могу, но я тебе, курочка помогу!
Он скрестил свои маленькие крылышки, а когда раздвинул их, то появилось миленькое белое яичко, которое покатилось прямо к курочке.
- вот. – сказал Цыпик – будешь хорошо ухаживать, высиживать его и у тебя непременно появится хороший цыплёнок.
Ой, спасибо! – начала целовать яйцо курица.
Она отдала Пушку его пасхальное яйцо.
- желаю удачи! – помахала она друзьям крылом на прощанье.
Пушок доставил все яйца и летел назад вместе с Цыпиком.
- почему ты решил остаться и полететь со мной? – спросил он друга.
- знаешь, - ответил тот – я вдруг понял, что ты и есть моя настоящая семья.
Друзья обнялись.
Через неделю они увидели знакомую лесную поляну. По ней скакала крольчиха Рейчел и собирала ягоды. Она ещё издали заметила знакомый воздушный шар и сейчас махала друзьм своей лапкой. Они махали ей вслед.
Потом появилось и знакомое дерево, в котором запутался шар и всё остальное.
- ура! – громко закричал Пушок однажды рано утром – дом!
И вправду: недалеко от них показалась та самая нора в которой он живёт.
Пушок сразу начал скидывать балласт.
Дождавшись полного приземления он тут же кинулся на встречу своей семье, уже поджидавшей его у входа в нору.
- как же вы узнали, что я уже прилетел? – спросил он у мамы и сестрёнки, которые «душили» его в своих объятьях.
- твоя сестрёнка заметила приближение воздушного шара и мы побежали тебя встречать… ой, а это кто? – спросила Ребекка завидев Цыпика.
Тут пришлось Пушку всё рассказать.
- а, пасхальный цыплёнок! Наслышан, наслышан. – улыбался Роберт, пожимая Цыпику лапку.
Потом они обсудили ситуацию с жильём для него и решили, что цыплёнок будет жить у них.
- ох, сегодня же Пасха! – улыбнулась Ребекка – Христос Воскресе!
- воистину воскресе! – ответили все.
И вся семья во главе с Цыпиком поскакала красить пасхальные яйца…


Рецензии