Obersynth Attack vol. 17
Незавидная судьба безымянного эксперта занимала Оберсинта не долго. Шаттл снова взял курс на Мангель.
Поллокс смахнул с себя остатки сна:
- Надо признать, неплохое они придумали испытание. Но ты бывал в заварушках и посерьёзнее, так что похвалы от меня не дождешься. Максимум, умеренный хлопок по плечу.
- Тогда придержи его, чтобы сразу два раза хлопнуть, когда тест сдам, - Оберсинт глотнул кофе. - Ну и паршивый же из тебя бариста! Ты в нём квелертака полоскал что-ли?
- Квелертаки вечно занятые как двойные агенты, поди их сполосни, - сетовал Поллокс. - Я свою губную гармошку случайно в кофейник уронил. Думал никто не заметит.
- Эх, ну и скот же ты, - Оберсинт подёргал гавайскую безделушку на приборной панели и опустошил кофейник. - Узнал что-нибудь о тесте?
- Пытался. Правда. Каждый день. Но беспокойство за тебя не давало мне покоя. С таким стрессом попробуй что-то разыщи, - Поллокс увёл глаза в сторону и опустошил фляжку браги.
Посадка на Мангель получилась нервной: Оберсинт так разогнал шаттл, что орбитальные стражи подали на планету сигнал военной угрозы. Уладив недопонимание с органами безопасности, они сразу направились в базарный квартал. В этот раз у палатки гильдии их встречал новый сотрудник.
Неожиданно Поллокс схватил Оберсинта за руку и завёл за угол шатра:
- Мать моя анархия, ты не поверишь кто там стоит, - он старался шептать, но из-за возбуждения просто орал. - Это же легендарный наёмник Пауэр! На его счету курдиллион афер и операций. По его репликам книги пишут. Его старые портки на аукционах спускают, а он их потом обчищает...
- Попрошу его тебя усыновить.
- Ты серьёзно? Если да, то мне надо приодеться...
- Майн готт, вы чего это тут шушукаетесь, а? - незнакомец одной рукой смахнул палатку на землю и колко взглянул на обоих. Многочисленные платиновые кольца и шипы покрывали его мышеподобное лицо. Длинный гладкошерстный хвост игриво болтался позади. - Меня зовут Пауэр. Макс Пауэр.
- Шикарно! - проорал Поллокс. - А у вас уже есть дети?
- Заткнись, душок. Мне нужен Оберсинт для последнего испытания. А ты на перспективного члена гильдии уж никак не похож, - Пауэр протянул мускулистую руку Оберсинту. Тот её пожал. Поллокс был готов умереть от зависти.
Не менее эффектно Пауэр собрал тент заново и поднял личное дело Оберсинта:
- Итак, ты собрал нужную сумму за 25 секунд. Неплохо. «Показал невероятную стойкость» на Мефисто. Это цитата нашего эксперта. Он прислал пару отчётов и фото с тобой, но на связь больше не выходит, - Пауэр усмехнулся селфи с Мефисто. - Да и чёрт с ним, зато пенсию не надо платить. Остался лишь тест «РНВ», но такому пареньку это ведь как два пальца, да? - татуированная ладонь похлопала Оберсинта по плечу.
Поллокс и Оберсинт переглянулись. Пауэр явно привык выступать на публике и получал от этого удовольствие. Наконец он приготовил пухлую стопку листов и швырнул её на стол.
- Бумага? Господа, мы в каком веке? Может мне ещё и ручку достать? - язвил Поллокс.
- Ну достань, клоун! И отдай Оберсинту. Наёмник должен быть готов ко всему. Я сразу понял, что такой тряпке как ты просто не дано им стать, - Пауэр сверлил Поллокса взглядом, он не выбирал выражения.
- Окей, - Оберсинту надоела их пикировка. - А когда приступать?
- Тест идёт уже 2 минуты. Если точно, то с тех пор как я его швырнул, - хохотнул Пауэр и присел в шезлонг.
Оберсинт стремительно уселся за парту. Отринул все иные мысли. Отверг гвалт окружающего базара. Собрал разум в кулак. Сфокусировался на первом листе.
И поднял руку:
- Макс, что за дьявол чертал этот текст? Какие-то смайлики, странный алфавит.
- Это диалект гильдии. Странно, что для тебя это новость. В Интранете давно предупреждение висит, - Пауэр почесал себе за ушком. - Так ты тест не сдашь. Шадэ. Пересдача только завтра.
Оберсинт проломил кулаком стол и направился к шаттлу.
Время шло к полуночи. Баржу гильдии украсили миллионы огоньков. Классический рок дополнял мягкий полумрак кабины. Кругом пустые банки и обёртки шоколадок. Оберсинт крутился в кресле. Его план был близок к провалу. Двери зашумели.
- Блин, нашёл-таки мою заначку! - Поллокс приземлился в кресло второго пилота. Добрая порция хмеля явно пошла ему на пользу.
- Нужно было чем-то утешиться. Метод непорочного познания не оправдал себя. Не постиг я новый язык тупо крутясь в кресле.
- После доброй порции хмеля я решил закрепить результат знаменитой местной алхимией, - Поллокс что-то искал в складках мантии. - Не поверишь, но у них есть средства на все случаи жизни. Даже на образовательные! Вот, держи одну микстуру.
- В добрый путь! - Оберсинт принял подношение и завернулся в плед.
На следующий день Мангель накрыл крепкий дождь. Улицы изрядно опустели. Пауэр был не таким позитивным, как ранее: в дождевом плаще он был похож на сына червя.
- Сдавай уже этот драный тест, - Пауэр кинул распечатки Оберсинту. - У меня нет настроения даже на барагоз.
Оберсинт взглянул на титульный лист с подсознательным страхом, но то было напрасно - он понимал каждое слово, будто здесь родился. Изрядно повеселевший, он углубился в текст.
«Вам очень нужна информация, которой обладает мистер Джош. Какую конечность вы подрежете ему первой? Это что ещё за дикость?» - Оберсинт был принципиально не согласен, но иных вариантов ответа не было. – «Вы оказались в незнакомом обществе. Что вы предпримете, чтобы наиболее быстро заслужить авторитет? Найти главного и прилюдно наказать? Наказать всех без разбора и сойти за буйного? Наказать своих, чтобы чужие боялись? Что за чушь?», - он протянул материалы Максу.
- Мда, теряешь очки крутости, Оберсинт, - резюмировал Пауэр. - Таким мягким в гильдии не место. Приходи завтра, ты же не этот призрачный ущерб, хех.
Губы Поллокса задрожали, но он сдержался.
Ещё один вечер на Мангеле Напарники решили провести в шаттле. Оберсинт чувствовал себя ничтожеством, он всегда болезненно переживал поражения.
- Пусть ты свалял дурко два раза, хотя я тебе всегда говорил быть жёстче, но борьба ещё не окончена, - Оберсинт поднял на него взгляд и вздохнул. - Я знаю, как восполнить пробелы.
- Плевать. Ниже падать уже некуда. Дай новое ведро мороженого и делай, что хочешь.
К полному удивлению Оберсинта, из подборки хорроров Поллокса он смог уяснить пару важных жизненных уроков.
Следующий день был настолько похож на предыдущий, что Оберсинт не заметил, как вновь оказался за партой. Пауэр с головой укрылся в газету и тихо похрапывал. Оберсинт встряхнулся.
«Вы счастливо проработали на мисс Бун 20 лет. Как вы отвлечете мисс Бун, чтобы обчистить ее фамильный сундук? Вы знаете, что ваш знакомый продал гравикар. Кого лучше подставить, чтобы снять с себя подозрение в краже?» - Оберсинт прочел пару вопросов и опустил голову на стол.
- До завтра! - крикнул Пауэр из-под газеты и помахал рукой.
- Возможно, это покажется странным, но у меня есть кое-что и на этот случай. То, что я никогда тебе не показывал, - Поллокс что-то активно набирал на клавиатуре.
- Лучше бы посмотрел, как кофе варят. Вот где пригодился бы клон Гамака, - ворчал Оберсинт. Спасти настроение не смогли даже вкусняшки. Третий вечер в шаттле нервировал его.
- Нашёл! В этот раз тебе не хватило мразных качеств, здесь кое-что есть для тебя!
- Поллокс встал из-за терминала и предложил место Оберсинту. - Это мой блог.
- Чего? Ты же нас всех гнобишь за «эти ваши Интранеты»!
- И буду! Но также я активный популярный блоггер. Смирись с этим как с фактом.
- Шмоггер, - хмыкнул Оберсинт и присел к экрану.
Новый день, новый шанс. Оберсинт занял привычное экзаменационное место и заметил, что вокруг никого нет. Около часа он просидел как на иголках, повторяя в голове новый материал. Наконец на другом конце торговой площади показался бегущий Макс Пауэр.
Он был явно чем-то обеспокоен:
- Гутен таг! Вот бумажки! Делай быстро, думай мало. А мы пока постараемся уладить парочку проблем, - после этого он надел кастет и побежал обратно.
Слова Пауэра сбылись. Как бы ни были противны тестовые задачи природе Оберсинта, сейчас он щёлкал их как драконид черепа врагов. По его прикидкам омерзительная с чрезвычайной жестокостью часть составила три четверти экзамена, остальное - познания о культуре и нравах разных рас и Богов.
- Сегодня у меня хорошее предчувствие, - сказал он Поллоксу, оставил всё на парте и побрёл к шаттлу.
- Мне показалось или там действительно идёт стрельба? А там дым? А вокруг нас вообще люди в панике бегают? - задавал Поллокс вопросы на ходу.
- Показалось. Всё показалось, - ничто не могло сбить настрой Оберсинта. Или он не хотел ничего замечать. Даже когда рядом взорвалась силосная башня. Он чувствовал свой триумф.
- Это был чей угодно триумф, но не твой! - громко объявил Поллокс в кабине шаттла.
- Тебе бы приговоры оглашать.
Не прошло и минуты с тех пор как одно короткое сообщение на автоответчике, ожидавшее их по возвращению в шаттл, перевернуло все чаяния Оберсинта.
«Оберсинт, приём! Макс Пауэр у аппарата! У меня две новости, сам знаешь какие. Во-первых, яволь, тест ты сдал прекрасно. Гратулирую тебе! Но впредь не черкай рисунки на полях. Во-вторых, у гильдии отозвали лицензию на образование из-за многократно доказанных случаев аморальных и антигуманных выходок ее членов. Печально, ведь я всегда учил заметать следы. Таким образом, сертификат гильдии ты не получишь. Однако ты показал себя упорным крепким малым, мне такие пригодятся. Предлагаю сотрудничество. Подумай. На связи! Шайзе, да как ты посмел перебивать меня...». Залпы из дробовика прервали запись.
Старвинг блистал как новый. С одной стороны, он и был сильно обновлен. Громокотейки безмятежно дремали на кухне. В сокращённом варианте Старвинга большую часть времени они проводили у обзорного окна. Ларкис оборудовал им небольшой игровой замок. Сейчас он доводил одному ему известные агрегаты до ума. Гамак протирал пыль на приборной панели - капитан предпочитал чистоту и порядок.
Искусственный интеллект Старвинга поприветствовал возвращение Оберсинта и Поллокса. Команда потянулась в кабину.
- Итак, кэп, расскажи нам всё в мельчайших подробностях и с едкими комментариями, - потребовал Гамак.
Около минуты Оберсинт провёл в рубке молча: провёл рукой по своему креслу, вдохнул полной грудью родной запах Старвинга, наполнил кружку свежезаваренным кофе. Около часа он вёл ровное повествование. Никто ни разу его не перебил. Поллокс слушал всё с закрытыми глазами и изредка кивал.
- Я вижу, ты не чувствуешь горечи утраты. Ты воспринял всё философски. Мне это нравится, - как всегда без тени эмоций сказал Ларкис.
- И заработал важный контакт. Макс Пауэр - довольно важная персона, - добавил Гамак.
- Какого хрена вы весь корабль разворотили? - Поллокс был не прочь уединиться, но не знал где.
- Я сделал свои выводы. Видимо, ;не все качества образцового наёмника доступны мне на данной ступени развития. Да и не все нужны, - произнёс Оберсинт. - Кстати, таким Старвинг и был изначально: кабина, кухня, кладовка и гардероб, размером с футбольное поле. Я его никогда не использовал - все шмотки здесь умещались.
Поллокс вздохнул, покачал головой и покинул помещение. Ларкис зажёг сигарету и пошёл кормить громокотеек. Гамак поставил разогреваться пиццу и оставил командора одного. ИИ Старвинга погасил освещение, включил рок-волну - он тоже знал и уважал привычки Оберсинта. Оберсинт же сел в командорское кресло. Устремил взор в космическую бездну.
- Порабощение галактики откладывается, отец. Твои наставления не забыты, мама. А с тобой мы ещё поработаем, Макс Пауэр, - прошептал он.
Кабину наполнил аромат пиццы.
Свидетельство о публикации №218041401431