Гл. 1 Назначение

                I. НАЗНАЧЕНИЕ

          12 июня 1991 года первым президентом России был избран Б.Н. Ельцин. Этот день стал Днём независимости России, сегодня мы его знаем как День России. В июле того же года пленум ЦК КПСС поставил вопрос об отставке Горбачёва. Начался «неуправляемый» процесс распада СССР. Разработка нового Союзного Договора, который по замыслу его авторов должен был остановить крах страны Советов, встретила непреодолимые препятствия прежде всего в тех республиках, которые игнорировали всесоюзный референдум о сохранении СССР.
А что происходит в это время с Б-177? «Всё по плану», – как сказал бы иной опытный замполит.
И действительно, после контрольного выхода, проверки штабом и управлениями Северного флота, как всегда без отдыха, потому что надо вписаться в тот самый план, лодка вышла в море на межфлотский переход.
 — Ну, что у вас тут нового? — Поднявшись на мостик, уточнил командир бригады, растирая затёкшие и слегка помятые от «тяжких» раздумий щёки.
— Балтика, товарищ комбриг, а справа на траверзе  немецкий остров Рюген, он же Буян или Руян как его именовали древние северные славяне, когда-то населявших эти территории, — весело ответил Дербенёв, видя как увлечённо Бискетов «качает» Солнце и с ходу не готов ответить на поставленный вопрос…
— Кто каюту «Флагмана» проектировал? — новый вопрос старшего начальника немного озадачил Дербенёва, но не бросать же «под танки» командира?!
— Я…— не совсем уверенно ответил Дербенёв.
— То, что врать не умеешь, я ещё от Борковского слышал, а вот каюта узковата и плохо вентилируема. Оба графина, предусмотрительно закреплённые на переборке, маркировки не имеют, поэтому периодически приходится припадать к «шилу» когда хочется просто воды… Как вывод: графин с водой должен иметь штатную маркировку! А за исторически – сказочный экскурс вам «пять»!
— Есть! — теперь достаточно уверенно ответил Дербенёв.
— Остальное, в вашей организации  меня вполне устраивает, особенно кок, но это, я знаю, не твоя забота, а Бискетова. Чувствует, наверное, «железный солдат», что не судьба ему в этом году академию своим присутствием порадовать?!
— Это почему, вдруг? — удивился командир Б-177, наконец оторвавшись от секстана.
— Да потому, товарищ капитан второго ранга, — комбриг театрально достал из кармана комбинезона телеграмму, только что полученную связистами, — что капитан второго ранга Дербенёв Александр Николаевич, да, да именно «капитан второго ранга», так написано в телеграмме, приказом Министра обороны СССР назначен командиром ракетной подводной лодки Б-67 Черноморского флота и должен убыть к новому месту службы не позднее двадцатого августа 1991 года. С чем я вас всех и поздравляю! — Комбриг  пожал всем руки и предложил спуститься к нему в каюту, чтобы устранить замечания по графинам…
— Кого на своё место думаешь? — спросил комбриг, глядя на закусывающего во всю прыть Дербенёва.
 — Буду предлагать Григорова, я его знаю ещё с Б-181. Гусар, но дело своё знает. Думаю, потянет.
— Хорошенькое дело, он у меня на флагманского минёра в бригаде спланирован. — возмутился Малышкевич то ли из-за предложения Дербенёва, то ли из-за того, что Бискетов не выпил за назначение своего коллеги. — А чего греем, Степан Васильевич?
— Да, я вообще-то сейчас на вахте, Алексей Матвеевич!
— Командир всегда на вахте! Не хочешь пить не мучай ж..пу! Идите к своим обязанностям, а то скажете потом, что комбриг вас спаивает.
Офицеры вышли из каюты и переглянулись.
— Так что ты там, Александр Николаевич, про славян и остров Буян рассказывал? — переводя разговор в иное русло, поинтересовался Бискетов
— Говоря о нас – славянах, я бы выделил северную группу, для который остров Буян имел не только культурное, но и культовое значение, нужно заметить, что, по мнению ряда исследователей, именно здесь находилась столица всего славянского мира – Аркона. — Дербенёв, окрылённый хорошим, но неожиданным и даже внезапным известием, увлечённо рассказывал то, о чём давно знал из исторических заметок, знакомство с которыми стало для него частью жизни.
А Бискетов слушал, но не вслушивался, потому что совсем другие проблемы одолевали его теперь.    
— Эти же исследователи, — продолжал своё повествование Дербенёв, — предполагают, что именно из этих мест вышли и славные Рюрики с их дружиной, положившие начало нашей государственности. Но тут справедливо всплывают противоречия с историей о варягах, которую мы знаем по школьным учебникам. Хотя этим новые исследования и интересны. Вдумайтесь только, если развивать мысль, высказанную выше, то получается, что варяги это не древние немцы, шведы или норвежцы, коих тогда ещё не было, а древние славяне, жившие на Варяжском море, так именовалась Балтика в древние времена, добывавшие здесь соль и возившие её практически по всему побережью Европы…


Рецензии