Помоги мне

"17 мая 2013 года, 23:43"

Вы хотите послушать мою историю… зачем, товарищ следователь? Чтобы посмотреть на меня как на идиота? Знаете, мне достаточно косых взглядов со стороны оперативников, которые меня сюда притащили. Я рассказал им правду. Если хотите упрятать меня в тюрьму или психушку, лучше не теряйте времени.

Чтобы «зафиксировать показания официально»? Ладно… я повторю свой рассказ. Но с парой условий. Первое – вы не будете перебивать. Второе – вы замените лампочку в моей камере, чтобы она перестала мерцать. И третье – во время допроса вы не будете отклоняться на спинку своего стула.

Ну что ж, начнем…

Я Сашку знаю давно. С детства жили по соседству, всегда всё делали вместе, будь то поход в магазин, заезды на великах или рыбалка. Одним словом, мы давние друзья; дружба наша не прекратилась и тогда, когда в шестнадцать лет я переехал в город покрупнее, а в сюда возвращался только изредка, чтобы помочь бабушке по хозяйству. Если Сашка в эти моменты был дома и у нас получалось пересечься, мы обычно либо праздновали встречу у него дома, либо выбирались погулять по знакомым местам, но в этот раз (получается, две недели назад) Сашка попросил меня помочь ему в одном деле.

Сразу уточняю – я и понятия не имел, что он затеял. Знаю, так все говорят, но откуда мне было знать, что он разворовывал тот склад? Он ничего мне не сообщил. Сказал только, что накануне моего приезда пробрался в одно здание на окраине. Из любопытства, мол. Захотелось ему вспомнить детские годы, испытать азарт от нахождения на охраняемой территории ночью. Перелез через забор, прошелся по пустым коридорам, но наткнулся на сторожа. Вроде как пожилой мужичок, старичок в кепочке – я говорю «вроде как», потому что Сашка не смог нормально его описать. Говорит, что сторож прятался в темноте и таращился на него так, что Сашка видел только его морщинистое лицо да козырек форменной кепочки, все остальное терялось в тени. Судя по фразе старичка «помоги мне», сторож был там явно не один, так что Сашка решил убежать. Выскочил со склада, перемахнул через забор и был таков, а уже утром обнаружил, что его часы куда-то пропали. Видать, обронил при бегстве.

Тут он, кстати, не врал, потому что при встрече я сразу заметил, что часов-то любимых у него на руке и нет. Спросил его, а он и рассказал историю, как линял через забор. Потом и попросил меня о помощи. Говорит, мол, следующей ночью я полезу на склад за часами, а ты постоишь на дороге за забором, как увидишь сторожа или кого еще – заори что есть сил и беги направо по дороге. Я услышу сигнал, слиняю оттуда, а потом на перекрестке и встретимся. Если вдруг услышишь мой крик, убегай туда же.

Лампочка, товарищ. Вы так и не послали своих ребят заменить ее. И не отклоняйтесь назад. Это сбивает меня с мысли.

В общем, так и порешили. Сейчас-то я понимаю, что надо было отговорить его от этой затеи или хотя бы отказаться идти самому, но тогда я согласился. Пришли на место, я стал на дороге, возле фонарного столба. Когда Сашка полез, я как бы случайно повернулся лицом к забору и стал караулить. Какое-то время все было спокойно, и я даже успел почувствовать ностальгию, вспомнить наши былые проделки, но все радостные мысли тут же рассеялись, когда из темноты за забором раздался Сашкин крик.

В следующую секунду я уже бежал по дороге направо. В голове крутилась мысль, что крик вышел уж больно натуральный, но как бы то ни было, я поднажал, стараясь теперь по возможности скрываться в тени. Вот и перекресток, я сбрасываю скорость, прогулочным шагом выхожу на свет, снова изображаю разговор по телефону, а сам украдкой озираюсь. Стоило мне подумать, что Сашка уже должен был быть здесь, как я вдруг заметил какое-то движение под деревом рядом со мной. Темнота снова шевельнулась, и я увидел Сашкино лицо.

Не отклоняйтесь назад, товарищ следователь, потому что сейчас начинается главная часть моей истории. Именно в тот момент, медленно подходя к дереву, я понял, что здесь что-то не так. Что-то не так было с Сашей, который словно сильно ссутулился, как бы потерявшись в тени дерева, наклонившись так, что на линии света и тьмы я видел только его лицо. Я не слышал Сашкиных шагов, не слышал тяжелого дыхания человека, только что пробежавшего знатный спринт, и я не заметил, чтобы Сашка, пялясь на меня, хотя бы раз, черт подери, моргнул. Он просто стоял и смотрел, а затем вдруг произнес фразу, что заставила меня остановиться на полушаге.

«Помоги мне».

О чем он – не имею понятия. Ни малейшего. Сколько бы раз я ни спрашивал его тогда, какого рода помощь ему нужна, он лишь повторял одно и то же. Я пытался вразумить его, говорил, что его дурацкий розыгрыш затянулся и нам надо уходить, но сам не мог сдвинуться с места. Не получалось заставить себя выйти из-под фонарного столба. Выйти из освещенного круга. Звучит глупо, но я просто не мог. Так и стоял до рассвета, когда «помоги мне» внезапно перестало звучать.

Но затем я услышал его снова. Я слышу его каждый раз с наступлением вечера, слышу хриплый шепот из любой непроглядной тени. Он доносится до меня из темного переулка. Из приоткрытого окна. Он слышен со второго этажа моего собственного дома. Из ванной комнаты, в которой я секунду назад выключил свет… Стоит мне перевести взгляд на источник звука, и я всё так же вижу Сашкино лицо – бледное, бесстрастное, пустое, словно и не Сашкино вовсе, зависшее на самой границе света и тени. Оно смотрит на меня не мигая, всегда скрывается во тьме так, чтобы я не видел продолжения самого тела, говорит одну и ту же фразу и почти не шевелится. Только едва заметно покачивается из стороны в сторону… точь-в-точь как приманка удильщика.

Да-да, знаю! Действительно, что только не придумает убийца для того, чтобы выставить себя невиновным… можете и дальше мне не верить, да вот только я говорю правду. Я не убивал Сашку! Не убивал его, не прятал нигде его тело и уж точно не знаю, что с ним произошло. Меня не покидает ощущение, что в поисках своих часов там, на складе, он снова увидел того старичка. Услышал просьбу о помощи и подошел к темноте на пару сантиметров ближе, чем было надо... С чем бы он там ни столкнулся, теперь оно преследует и меня. Даже здесь. Чем дальше уходит солнце, чем больше теней скапливается по углам, тем сильнее я слышу его призыв о помощи. Я видел его за окном своей камеры – он стоял у стены соседнего здания и наблюдал за мной. Я заметил его в одной из пустых камер, когда меня вели по коридору к вам на допрос. Какая жуткая ирония… вы спрашиваете меня, где я спрятал тело Сашки, а я вижу его в этой комнате. Прямо сейчас. Каждый раз, стоит вам отклониться на спинку стула и уйти с линии света, его лицо проявляется прямо за вашей спиной и молча смотрит на меня…

Мне больше нечего сказать. Нечем оправдаться. Я только в очередной раз прошу вас заменить мне лампочку в камере и не выключать ночью свет, потому что иначе – и я в этом уверен – утром вы обнаружите мою запертую снаружи камеру пустой. Как вы потом будете выкручиваться – не знаю, но, если вдруг на вас из кромешной темноты выглянет мое лицо и попросит помочь…

Мой вам совет – не вздумайте.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.