Дорога на Альциону. Часть 2. Глава 12

Старцев покачал головой. Со стороны казалось, что он не расслышал последней фразы, погрузившись в размышления.
 Возникла пауза.  Было слышно, как тихо вздыхает вентиляция, подавая прохладный воздух, и попискивает компьютерный терминал.
  Антон не торопился нарушать молчание.
- Удивительно, - произнес генерал.
 Поднявшись с кресла, он прошелся по просторному кабинету. Толстый ковер заглушал звук шагов.
- Я бы даже сказал – поразительно! – добавил он. – Ваш рассказ поставит в тупик кого угодно. Деградировавшая по собственной дури колония людей, киберинтеллект в качестве божества – все это просто не укладывается в уме!
- Тем не менее, это так, - произнес Антон.
- Есть над чем подумать, - Старцев вновь уселся в кресло. – Но сейчас проблема в другом. На просторах Галактики полыхает война. Земля испытывает острый энергетический кризис. Ее ресурсы и ресурсы всех планет Солнечной системы давно исчерпаны. Стожар – это единственный в своем роде шанс, словно глоток свежего воздуха.
Антон изучающее смотрел на генерала. Тот уловил этот взгляд и продолжил:
- Я понимаю, вам трудно сейчас все это понять. Земля для вас – не более чем миф. Но все же попрошу сделать это.
 Он посмотрел на Антона – пристально, в упор.
- Я хочу, чтобы вы помогли нам. Мне нужна вся информация с командного модуля. Она ведь у Клеопатры, я правильно понял?
- Именно.
- А она скрылась… в Белом городе?
- Да.
- Кроме вас это не сделает никто, Антон.
Генерал не отрывал взгляда от его лица.
- А что потом? – спросил Марков.
- Постройка наземных баз, работа по геозондированию и много чего еще, - произнес генерал.
- Вывернете Стожар наизнанку?
- Я бы не стал так категорично утверждать.
Антон покачал головой.
- А что будет с людьми?
Старцев помолчал. Сидевший перед ним абориген Стожара действительно оказался умен и рассудителен, первое впечатление не обмануло генерала. Он задавал правильные, главные вопросы.  И это в какой-то степени подтверждало его рассказ. Киберинтеллект колониального транспорта действительно дал Антону необходимые знания, поставив его на степень выше всего остального населения.
— Это серьезный вопрос, - ответил Старцев. – Сейчас на него невозможно ответить конкретно. Нужно проделать определенную работу, и весьма большую. Собственно, все зависит от вас, Антон.
- Почему я должен помогать вам? – спросил Марков.
- Потому что у вас нет выхода, – жестко произнес генерал. – Тысячелетнее забвение кончилось. Стожар необходим Земле. Вы умный человек, Антон. И мне бы очень не хотелось … поступать иначе.  Я гарантирую тебе и Клеопатре полную безопасность. И, более того, предлагаю вам обоим отправиться на Землю. Несмотря на то, что идет война, ваше появление там будет мировой сенсацией. Ведущие научные институты будут бороться за право принять вас. Вы станете очень обеспеченным человеком.  Может быть, даже самым обеспеченным на Земле.
- Мне не нужна Земля! – ответил Антон. – Вы сами сказали, что она для меня всего лишь миф. И это так! Стожар моя родина, я родился и вырос здесь! Или это вам ни о чем не говорит?!
- Прекрасно понимаю, - согласился генерал. – Трудное решение. Даже очень трудное. Но его нужно принять. Сделать выбор которого нет.
  Генерал жестко усмехнулся.
- Но я не тороплю вас. Сейчас на корабле ночь. Наш интересный разговор затянулся, - он бросил взгляд на табло. Часы показывали пятнадцать минут четвертого. – Отдохните, выспитесь и все обдумайте. Время у нас есть.
 Старцев коснулся сенсора, но на экране компьютерного терминала появилась лаконичная надпись: «Связь отсутствует. Линия заблокирована».
 В первое мгновение он даже не поверил в то, что видит. Коснувшись нескольких сенсоров, он вновь впился взглядом в экран.
Комп не реагировал ни на одну команду.
«Да как такое может быть?!» - вопрос едва не сорвался в слух. Компьютерный терминал в его кабинете имел высший приоритет во внутри корабельной сети. Его заблокировать было просто невозможно. И, тем не менее, это случилось.
 Уже не обращая внимания на Маркова, Старцев порывисто встал, и шагнул к двери. Толкнув ее ладонью, он убедился, что оказался заперт, как собака в конуре – на электронном замке ни огонька.
 Антон проследил за ним взглядом, затем посмотрел на мигавшую красным надпись на экране. Это значило только одно – Клео начала действовать.
- Вам не нужно искать Клеопатру, - произнес Антон. Он допил напиток и поставил стакан на стол. – Она сама найдет вас очень скоро.
 Он повернулся к замершему у двери Старцеву.
- Вы проиграли, генерал.

Четвертая стартопосадочная палуба. Десантно-штурмовой модуль с бортовым номером ноль двадцать девять. Несколько часов назад…

В кабине пилотов десантно-штурмового модуля царил густой сумрак. На скошенной панели управления десяток огоньков прокалывали тьму кроваво-красными искрами. Неверного света приборов едва хватало, чтобы в сумраке можно было различить фигуру Клео, замершую в кресле. Кабель интерфейса, подключенный к техническому слоту за ухом женщины-андроида, изгибаясь глянцевитой змеей, тянулся к приборной панели. 
  Тишину нарушал лишь размеренный гул вентиляции, доносившийся внутрь модуля через открытый десантный люк.
  Клеопатра приподнялась в кресле и коротким движением вытащила шунт интерфейса из технического слота. Свернув кабель в бухту, она бросила взгляд на один из экранов.
«Прогулка» по внутренней сети крейсера длилась сорок две минуты. Соблюдая предельную осторожность, Клео старалась не оставлять виртуальных следов. К тому же проблема несовместимости ее программного обеспечения с серверами сети корабля не позволяла выполнить определенный ряд действий. Но это не являлось критичным. Необходимую информацию Клео все же получила. Теперь ей было известно внутреннее устройство крейсера, состав экипажа и даже перечень оборудования и груза в ангарах корабля.
  У нее был план. И к его реализации она приступила немедленно.
 Выбравшись наружу, Клеопатра на минуту замерла рядом с ДШМ. На палубе по-прежнему было пустынно и тихо. По внутреннему распорядку, на корабле наступила «ночь» -  самое удобное время для активных действий.
  Осмотревшись, она двинулась в конец палубы – туда, где вдоль стены выстроился ряд металлических шкафов.  Клео знала, какую форму одежды носил экипаж крейсера в зависимости от занимаемой должности. Хоть коридоры крейсера сейчас и были пусты, но сделать свою внешность менее заметной было необходимо.
 Клеопатра не ошиблась в предположении, что шкафами пользуются техники палубы. Открывая один за другим, она не притрагивалась к вещам, выискивая нужное.  В крайнем шкафу, в прозрачных пакетах, лежала стопка рабочих костюмов. Клео перебрала их все, просматривая бирку и подбирая нужный размер.
  Костюм оказался ей немного велик, но других не было. Подогнав его по фигуре застежками-«липучками» насколько это было возможно, Клео покинула стартопосадочную палубу.
  Она не стала пользоваться лифтом, а двинулась по аварийным лестничным маршам - так риск встретиться с кем-либо был минимальный.
Ее путь лежал к рубке управления, сердцу огромного космического корабля. Даже во внутренней сети крейсера это место сохраняло полную обособленность. Работать с сервером рубки управления можно было только после подтверждения полномочий. Единственное, что удалось узнать Клео, проанализировав косвенные данные, это состав дежурной смены. Три офицера несли службу двадцать четыре часа, сменяясь каждое «утро» по внутреннему распорядку крейсера. Доступ на главный пост управления осуществлялся по личным кодонам дежурных.
 Ей было необходимо попасть туда. И Клео знала, как это сделать. Человеческие слабости – это всегда открытая дверь для тех, кто может их предугадывать и использовать.
  Клеопатра шагнула в коридор и осмотрелась – пустынно и тихо. Плафоны на потолке заливали все вокруг мягким, рассеянным светом. Клео безошибочно выбрала нужное направление. Через пятьдесят метров коридор вывел в небольшой круглый холл. Сюда же выходили двери нескольких лифтов, в том числе и экспрессов. У одной из стен примостился бытовой автомат.
 Дальше, после короткого отрезка коридора, виднелись массивные двери, запиравшие вход на главный пост корабля. Бронированные, покрытые декоративным пластиком, они почти сливались с обшивкой стен.  Лаконичная надпись: «Вход только по допускам высшей категории!» говорила сама за себя.
   Клео подошла ближе, посмотрела на светившуюся зеленоватым светом панель контроля доступа. Теперь оставалось только ждать.
Обернувшись, она заметила в трех шагах дверь, и, толкнув ее, шагнула внутрь. Это оказался санузел, совсем небольшой, рассчитанный, видимо, именно на дежурную смену рубки управления.
 Оставив небольшую щель от неплотно притворенной двери, Клео принялась ждать.


Рецензии