В поисках заграничного мужа. часть 1
Лечение помогло, но проблемы-то никуда не делись. А куда им уйти? Вот и принялась она ежедневно наяривать в кабинет спасителницы.
- Надя, ты - лучший психотерапевт в городе. Ты - кладезь мудрости. Рядом с тобой я чувствую себя полной невеждой.
Кому ж похвала неприятна? Тем более, сделанная дамой даме.
- Как мне повезло, что на моём пути повстречалась ты, Надя! - восклицала новая знакомая.
На самом деле, у Нади "пухла" голова от Ларисиных сетований, но профессия врача обязывала терпеть и жалеть. "Бедная она да несчастная. С первым мужем разошлась, а второй, чиновник средней руки, проживший с ней несколько лет, решил вернуться в оставленную семью, как только вознёсся в министры. И Лариса пребывает нынче в глубочайшем унынии.
Ещё и на службе её сократили. Попробуй выживи с ребёнком на руках, имея лишь алименты! Трудоустроиться в приличное место нвозможно. В общем, все плохо".
Лариса, на редкость, оказалась глухой ко всему остальному миру. Круг её интересов узок до невозможности и замкнулся на ней да сыне. Уже, считай, год, как ходит к Наде и ни разу не задала вопроса о семейном положении благодетельницы. Докторша такому безразличию не удивлялась.
"В стрессе, в стрессе находится, ни до чего и ни до кого ей", - оправдывала мысленно навязчивую посетительницу добродушная женщина. Много раз советовала отчаявшейся пациентке изменить отношение к происходящему - закончить курсы, овладеть новой профессией, что в сорок лет вполне реально, но та как будто этого не слышала.
Они разные. Лариса всегда модно одета и выглядит стильно - юбки, куртки, стрижки непременно короткие; ногти, ресницы длинные, каблуки высокие. Жеманная. А врачиха проста, как чайник. Натуральная "серая мышь" - не красится, одета во все невзрачное, длинное, неприталенное. Обувь - на низком ходу. Видимо, руководствуется принципом - только, чтоб удобно и не выделяться.
Как-то Надя, посчитав, что отношения их стали вполне дружескими, пригласила Ларису на кофе с мороженым.
"Я получила сегодня зарплату, идём посидим на свежем воздухе".
Хорошо, что не заметила реакции Ларисы. Та, оглядев скромно одетую приятельницу, ухмыльнулась про себя: "С такой дунькой неудобно где-то показываться. Знакомые увидят - не поймут, на лбу же не написано, что она медик. Смахивает на техничку".
Криво улыбнувшись, отказалась: "Никак не могу. Договорилась с электриком на вечер. Розетка не работает. Как-нибудь в другой раз".
***
Время шло, ничего не менялось. Но однажды прибегает Лариса и впопыхах рассказывает: "Представляешь, в городе я откопала агентство, специализирующееся на знакомствах с иностранцами. Надо принести фото, заполнить анкету, внести деньги и желающие откликнутся. Мне объяснили, что богатые мужчины, как правило, заняты, а семью хотят сздать, но времени на это нет, поэтому у них за рубежом все состоятельные ищут вторую половину через свадебные бюро. Как я благодарна предкам, что отдали меня учиться в английскую школу".
... И у Ларисы началась другая жизнь. Теперь, засыпая, представляла себя прогуливающейся не спеша под руку с галантным кавалером аристократической внешности. Её мысли витали на побережьях с чайками, яхтами, восходами-закатами. Черт побери, ну, должен же быть на этой земле праздник жизни! Не вечно же ей взирать на хмурые лица местных жителей, озадаченных нехваткой денег.
Первая ласточка прилетела с далекого Туманного Альбиона. Искательницу жениха вид англо - сакса не воодушевил. Лицо какое-то измученно - помятое, будто где-то под жгучим солнцем на плантациях ишачил или долгое время недоедал. А может, бедняга хворает, и ему нужна супруга - прислуга? Одним словом, развития отношений между Ларисой и британцем не последовало. Забраковала его.
В течение пары-тройки месяцев на потенциальную невесту обрушивались горы корреспонденции - из Голландии, Дании, Швейцарии, Австралии, Мексики и т.д. Но это всё не то, о чём грезила молодая женщина. Обезьянник, да и только. Понятно, что у таких не времени нет обзавестись семьей, а шансов - понравиться у себя хоть кому-то на родине, поэтому, болезные, решили попытать судьбу на просторах восточного полушария.
Но, как говорят, кто стучит, тому откроют. На Ларисином горизонте появилась звезда некоего Артура. Красавцем его не назовёшь, но имел много плюсов - выходец из Союза, знающий русский, относительно молод и богат. Богат! Женщина из Молдовы, ищущая место под солнцем, приходила в восторг от одного этого слова. Думы о наличии большого количества денег рисовали ей перспективы беззаботной жизни - непременно с голубым бассейном, пальмами, услужливой прислугой, кабриолетом. Претендент на Ларисины руку с сердцем проживал в Брюсселе.
Кроме его личного фото во весь рост, мачо прислал изображения трёх витрин с кольцами - браслетами - цепями и строящейся виллы с припиской "Наш будущий дом! А ювелирные магазины в Бельгии и Канаде - бизнес моей семьи".
Это то, что мне надо! Ура!
Так как женщина не имела того, перед кем можно похвастаться, она с доброй новостью отправилась в поликлинику. Захлёбываясь от предвкушения грядущего счастья, предъявила "вещественные доказательства" пойманной жар-птицы.
К её немалому удивлению, "синий чулок" должным образом не отреагировал. Кинув беглый взгляд на атрибуты предполагаемого благополучия, лишь сказала: "Если это спасет от депрессии, то будет хорошо".
"Все - завистники! Не существует искренних людей! Нет, чтоб
порадоваться!" - заключила Лариса, стремящаяся любой ценой оказаться на вожделенном Западе.
На обнадеживающее письмо она быстренько ответила - разочарована она, дескать,
и в жизни, и в людях. Вокруг сплошной примитивизм. Её сердце рвётся в цивилизованную страну. Готова уехать на край света подальше от убогости. Но переписка с бельгийцем не получилась. Эпистолярному жанру тот предпочёл разговоры по телефону. После двух звонков иностранец предложил встретиться. Где? Да где, угодно. Чтобы попасть в Бельгию, нужна виза. А за ней ехать надо в бельгийское консульство, находящееся в Киеве.
- Я согласна!
- Дорогая, пока суть да дело, я прилечу в ближайшие выходные
в Одессу.
"Тоже неплохо!" - обрадовалась претендентка в жены и принялась готовиться к важному событию.
Встречу назначили у Оперного театра. Любая одесситка не выдержала бы сравнения с молдавской гостьей. Брюссельца, ой, как хотелось сразить наповал - совершенством форм, белозубой улыбкой, изысканным прикидом. Но он-то, он-то хорош!
Появился смахивающим на рабочего, отлучившегося со стройки.
- Извини, так надо! Это же Одесса-мама. Привлекать внимание нельзя. Опасно! Прогуляемся?
***
Они шли по Дерибасовской и вскорости увидели известный на весь мир пивной бар "Гамбринус".
- Зайдем?
- А, может быть, лучше в ресторан? - спросила Лариса.
- Слушай, давай ближе к делу. Потом и ресторан не грех посетить.
В зале стояла прохлада и дурманящий запах хмеля. Артур заказал каждому по бокалу пива.
- Итак, я не привык время терять, - его лицо с небольшими бегающими глазками в миг приобрело жёсткие очертания. - Ты хочешь через замужество попасть за границу?
- Ну, зачем так ...цинично?
- Понял, ты хочешь через любовь.
- А что в этом плохого?
- Тебе сколько годков?
- 39.
- Это очень много.
- Много для чего?
- Для любви.
- Неправда. Этот возраст - самый привлекательный.
- Ага, для дедули, за которым надо горшки выносить.
- Тогда зачем вы приехали?
- Гляжу, ты сообразительная. Это уже другой разговор. Предлагаю дело. Я могу на тебе жениться, и очень скоро ты окажешься в сказке.
- Как это сделать?
- Через фиктивный брак.
- И чем я буду обязана?
- А что с тебя можно поиметь, кроме денег?
У Ларисы на секунду закружилась голова. Она считала себя ещё молодой, способной понравиться. А тут какой-то хмырь пытается лишить её самоуверенности, деморализовать и под себя подмять.
- Озвучьте, пожалуйста, стоимость услуги.
- Десять тысяч долларов, - без запинки выпалил бельгиец.
Она поняла, что каши с этим наглецом не сваришь. Лучше бы побродила по городу, спустилась к морю. Дальнейший разговор не имел смысла. Ей стало грустно.
- У меня нет таких денег.
- Займи. Ты - глупая. Рассчитаться за что-то деньгами - это наилегчайший способ. Чтобы попасть за границу, мне пришлось год в порту грузчиком вкалывать, потом в трюме среди мешков с удобрениями несколько суток болтаться, нырять в открытое море, пока корабль на рейде стоял. Свобода дорого обошлась. Я много здоровья потерял. Дядя, живущий в Бельгии, взялся мне помочь. Нанял адвоката. Не безвозмездно. По сегодняшний день ещё полностью не рассчитался. И ты хочешь, чтобы после всего я остался добреньким?
Лариса резко встала.
- Извините, мне надоело. Я пошла.
- Скатертью дорога! За пиво, кстати, заплати, дешёвка!
Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/04/16/1384
Фото из интернета
Свидетельство о публикации №218041401616
С уважением,
Лариса Потапова 13.03.2022 21:54 Заявить о нарушении
Светлана Юшко 18.03.2022 21:08 Заявить о нарушении