Не ошибитесь с адекватным выбором смысла жизни

«Смысл жизни в самой жизни».
Что может быть абсурднее этой фразы?!
Несмотря на то, что эта фраза красивая, изысканная и претензициозная, она может сработать разве что в группе детей или низкоинтеллектуальных людей, но в ней нет никакого смысла. Если, обладая хотя бы парой извилин, чуток подумать, то понятно, что и сама жизнь и сам процесс поиска смысла не могут являться одновременно самим этим самым смыслом.
Любому человеку понятно, что смысл сна не в том, чтобы спать, а в восстановлении систем организма.
Мы понимаем, что смысл дыхания не в том, чтобы дышать, а в том, чтобы могли происходить окислительные процессы в клетках, без которых жизнь невозможна.
Мы понимаем, что смысл работы не в том, чтобы просто работать, а чтобы принести пользу себе и людям на этой работе.
Так что разговоры о том, что смысл жизни в самой жизни – детские отговорки для тех, кто не хочет над этим думать серьезно. Это удобная философия для тех, кто не хочет признаваться в отсутствии у него смысла жизни и не хочет его искать.
А откладывать постижение смысла жизни на конец этой жизни – это всё равно, что желать получить путевку на роскошный курорт на смертном одре. Какой смысл в том, чем ты уже не сможешь воспользоваться?
Так что на вот это досадное заблуждение одной лукавой дамы:
«Жизнь, сама жизнь и есть смысл нашего бытия.  Куда еще больше, куда еще выше, куда еще чудесней?  Вживиться в нее, чувствуя ее упругое сопротивление, ее непокорность, ощущая вечный восторг и благоговение, удивление перед невозможностью понять, что это - жизнь?!»  -
- на это можно ответить следующее.
Не понимает дама в свои 58 лет смысла жизни, нет у неё никакого реального смысла жизни на её пенсии, как и многого другого она не понимает – патриотизма, Православия, международной обстановки, элементарных азов российской и мировой экономики и т.д.
В фундаментальной физике она полная невежда, видно по ней, что физмат она даже во времена царя Гороха не кончала.
А теперь вот и со смыслом её и общечеловеческой жизни она вконец запуталась.
А знаете, почему она запуталась?
Потому, что в её превратной картинке мира человек вырисовывается бессмысленно живущим существом.
Вот как над закономерными следствиями из её картинки мира иронизирует один её собеседник:
«Смысл жизни, весьма щекотливая и скользкая тема. Если смотреть через призму физиологии высшей нервной системы рефлексов профессора Павлова. Тогда получается, что гедонизм является конечной целью природы бытия биологической формы жизни. Но к сожалению, гедонизм запрещен УК РФ под страхом лишения свободы.
Религия и политика пытаются изобретать велосипед, но природа бытия флоры и фауны уже давно придумала все механизмы регулирования уровня дофамина в крови для самочувствия полного удовлетворения, с помощью употребления в пищу конопли, мака и коки.»
Да, смысл жизни действительно щекотливая и скользкая тема для тех из атеистов, которые не усматривают никакого смысла в достижении человеком его наилучшего послесмертия, кокого-либо своего посмертного инобытия.
Вот что пишет об этом на прозе ру выдающийся современный учёный психолог  Зубир Османов:
«Под смыслом жизни следует понимать смысл всей совокупности  стратегий, осуществляемых в период от рождения до смерти. Но, как уже отмечалось, для того, чтобы у стратегии или совокупности стратегий был смысл, необходимо наличие цели или целей, на достижение которых направлены эти стратегии, а также, чтобы эти цели были значимы, т. е. имели бы достаточную степень ценности.
И тут мы приходим к интересным выводам. Во-первых, как нам уже известно, момент достижения цели или совокупности целей находится вне промежутка времени, в течение которого происходила реализация стратегии или совокупности стратегий, направленных на достижение этих целей. Это значит, что наступление момента времени, когда достигаются цель или совокупность целей, в достижении которых заключается смысл всей жизни, происходит после смерти! Во-вторых, обратим внимание на вывод о том, что цель или совокупность целей, придающих жизни смысл, должны быть значимы, т. е. должны иметь достаточную степень ценности. Но для кого?! Неужели для мертвеца?!

Интересно проследить ход мысли вышеупомянутого г. Введенского и сопоставить наши выводы с его выводами. Рассуждая о понятии цели и о ценности той или иной цели, он вводит понятия абсолютно ценных и относительно ценных целей.
«Относительно ценные цели ценны не сами по себе, а лишь в зависимости от ценности той верховной цели, для которой они служат средством, так что если вовсе нет абсолютно ценной цели, то не может быть и относительно ценных целей. Таким образом, смысл жизни в конце концов (в последней инстанции) может зависеть только от абсолютно ценной цели» .
Дальнейший ход мысли этого блестящего философа раскрывается в следующих цитатах, взятых из разных мест, но логически связанных в единую цепь.
«А отсюда получается такое определение понятия смысла жизни: он состоит в том, чтобы наша жизнь была на¬значена и служила действительным средством для достижения абсолютно ценной цели, т. е. такой цели, преследование которой было бы обязательно не ради других целей, для которых она служила бы сред¬ством, а ради нее самой».<…>
«Общее логически необходимое условие: цель, осмысливающая данную вещь, находится не в ней самой, а вне ее».
«Средство есть то, что приводит к чему-нибудь другому, чем оно само; и это другое относи¬тельно него и называется целью. Поэтому если ка¬кая-нибудь вещь, в том числе и жизнь, служит или должна служить средством для какой-либо цели, т. е. если она имеет смысл, то эта цель находится не в ней самой, а вне ее, должна быть чем-то другим, чем эта вещь». <…>
«Если только у жизни есть какой-нибудь смысл, то он состоит в назначении и в действительной пригодно¬сти жизни для осуществления такой цели, которая лежит вне жизни какого бы то ни было человека». <…>
«Верить в смысл жизни логически позволительно только в том случае, если мы верим, что наша жизнь есть путь, ведущий нас к абсолютно ценной цели, лежа¬щей вне нашей жизни и осуществляющейся через посредство жизни» .
«Поэтому, если бы кто-нибудь до¬казал несуществование бессмертия, то своим доказа¬тельством он отнюдь не упразднил бы нашего выво¬да, но он доказал бы только то, что мы должны отказаться от веры в смысл жизни, а вовсе не то, что эта вера логически позволительна и без веры в бес¬смертие» .

Отсюда вывод: если нет вечной жизни, то и земная жизнь теряет смысл. Если нет вечной жизни, то личность человека перестаёт быть самоценной и превращается в нечто, имеющее вспомогательную ценность.

Отсюда напрашивается вывод о том, что только бессмертие души способно придать жизни смысл. С этим обычно не соглашаются атеисты. Вот, к примеру, как рассуждает В. Франкл.   
Как часто мы слышим доводы о том, что смерть в конечном итоге делает жизнь полностью бессмысленной. Что в конце концов все творения человека не имеют смысла, коль скоро смерть разрушает их. Так действительно ли смерть лишает нашу жизнь смысла? Напротив! Ибо что бы являла собой наша жизнь, будь она бесконечна? Если бы мы были бессмертны, мы бы спокойно могли откладывать каждый свой поступок на какое угодно время. И неважно было бы, совершим мы сейчас какой-либо поступок или не совершим; каждое дело может быть с равным успехом сделано и завтра, и послезавтра, и через год, и десять лет спустя. Перед лицом же смерти - как абсолютного и неизбежного конца, ожидающего нас в будущем, и как предела наших возможностей - мы обязаны максимально использовать отведенное нам время жизни, мы не имеем права упускать ни единой из возможностей, сумма которых в результате делает нашу жизнь действительно полной смысла .

Оригинально, но алогично рассуждение о том, что если бы жизнь была бесконечна, то любой поступок можно было бы откладывать сколь угодно долго. Те люди, с которыми полемизирует Франкл, и не утверждают о вечной земной жизни. Что земная жизнь конечна, знают все. Бесспорно и то, что она слишком коротка, чтоб можно было откладывать свои поступки на сколь угодно продолжительный срок. Бесконечной может быть загробная жизнь, если таковая существует, но в этой жизни не требуют поступков. Загробная жизнь, в понимании тех мыслителей, с которыми полемизирует Франкл, – место вечного наслаждения или вечного страдания. Земная жизнь своего рода испытательный полигон, где требуется деятельность и где всегда поджимают сроки. В зависимости от того, как была прожита земная жизнь, человек получает награду или наказание в вечной жизни от «Учредителя» обоих миров. Каждый волен принимать такую картину мироздания или нет, но, взявшись опровергать её не, следует толковать идею о бессмертии в таком плане, в каком её никто и не подавал.


Какой же цели, по мнению атеистов, призвана служить эта, не имеющая самостоятельной ценности, человеческая личность? Принято отвечать на этот вопрос примерно так: оставить за собой потомство, немного имущества, добрую память в сердцах и т. п. Возможны и такие варианты, как служить счастью человечества, или какой-либо нации, или освобождению угнетённых слоёв общества и т. д. Таким образом, индивид, придя к выводу о том, что его жизнь конечна, и, поняв, что конечная жизнь не может содержать в себе собственный смысл, пытается наполнить её смыслом, поставив свою жизнь на алтарь борьбы за счастье других людей. Но ведь и эти группы людей состоят из точно таких же, не имеющих самостоятельной ценности, человеческих личностей. И всё человечество, состоящее из имеющих нулевую ценность личностей, также представляет собой нечто, имеющее нулевую ценность. Как может бессмыслица стать осмысленной, служа другой бессмыслице? И какое может быть утешение в том, чтобы оставить о себе добрую память, если ты не сможешь после смерти получать удовольствие от этого факта, всякий раз фиксируя своё внимание на нём? Всё это – самообман, призванный подсластить горечь осознания бессмысленности конечной жизни. В общем, только бессмертие души способно придать жизни смысл и значимость. Земная жизнь может иметь смысл только в том случае, если она является прелюдией к вечной жизни.

Интересно, что Франкл также приходит к выводу о том, что возможно существует другой мир, в котором обретают смысл наши усилия и страдания.

Возьмем для примера обезьяну, которой делается болезненная инъекция с целью получения сыворотки. Может ли обезьяна понять, почему ей приходится страдать? Исходя из своей среды, она не в состоянии понять соображения человека, подвергающего ее своим экспериментам. Ей недоступен мир человека, мир смысла, он непостижим для нее, она не может выйти в это измерение. Не следует ли нам предположить, что в еще более высоком измерении есть еще один непостижимый для человека мир, в котором только и приобретают смысл-сверхсмысл-его страдания ?
Возможность существования вечной жизни напрямую связана с вопросом о сотворённости мира и существования души. Эти вопросы рассмотрены в других моих произведениях.»
Одна всем нам известная воинствующая безбожница считает людей лишними во Вселенной, считет человечество нехорошей болезнью материи.

Формально позиционируя себя противницей суицидов, Анна своим Культом Полного Небытия их массово провоцирует.
Вот и защищается народ от людоедской кривды Полного Небытия как умееет, а умеет он в большинстве защищаться от этого при помощи нашего родного Праославия и Христа!
Если бы Анна разрабатывала бы пути приобщения человеческих индивидуальностей к вечному и непреходящему, идею бессрочного послесмертного человеческого Следа в Мироздании и наилучших путей его обретения, если бы люди в её картинке мира были бы не пустоцветными бессмысленными искрами, а предтечами НЕПРЕХОДЯЩЕГО Вечного Огня, если бы Анна уважала бы у окружающих наиважнейшую из человеческих потребностей -в бессмертии, то всё было бы по-другому.
К сожалению, Анна исповедует то, что само существование человечества - это всего лишь вредное пустое бесмысленное очень краткое поганое недоразумение, вот перед Вами одно из даказательств такой мизантропной бесчеловечной ЛОЖНОЙ АНТИНАУЧНОЙ философской позиции Анны:

Планета-врач - Земле:"Не хочу вас пугать,но,по-моему,у вас люди".Планета-медсестра:"Не волнуйтесь,у меня было. Через 3000000 лет пройдет".Всего доброго!

Ольга Не   13.10.2016 11:02   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания


Три миллиона? Это щедро! :)
Спасибо за отклик, Ольга.

Анна Гриневская   13.10.2016 11:50   Заявить о нарушении


Дорогая уважаемая Ольга!

Виду хомо сапиенс около 200 000 лет, так что у нас ещё примерно 2 200 000 лет в запасе.
А там, как провидчески писал мудрый К.Э. Циолковский, Земля - наша колыбель, но не вечно же оставаться в колыбельке..."

А если серьёзно, если нас "гуманистически" приучают относиться к людям, к своим ближним как к зловредной разновидности вшей, блох, глистов с ослиными мозгами и уверяют в полном нулевом отсутствии какого-либо ОБЪЕКТИВНОГО смысла нашей жизни, какой-либо нашей универсальной всевселенской миссии Человечества - то откуда при ТАКОМ безбожном (во всех смыслах) раскладе у людей совести сформироваться?
При таком раскладе большинство людей остатки совести потеряют, а совестливые люди стремглав в Красную книгу попадут...
Ведь по-Вашему именно бытие определяет сознание, не так ли.
А если людям внедрять самосознание бессмысленно существующих вредных вшей и глистов - то при таком подходе и совестливости у большинства скоро останется не больше, чем у вшей и глистов.
Мало кого вдохновит идея, что (оказывается!!!) смысл жизни человека - почему-то защищать права содомистов и изменниц Родине, жриц коммерческого секса и дезертиров, но (странным образом) не защищать права педофилов и насильников, браконьеров и традиционалистов-консерваторов, защищать право мадам Райз площадно хамить тысячам авторов прозы и гнобить право мадамуазель Коргамбаевой нести гуманистические светлые Божьи истины в массы, защищать специфические избранные (избраные лично Императрицей Всея Вселенной Ириной Величайшей) девиантные меньшинства и измываться над волей, правами и свободами большинства...
От такого "смысла жизни" и жить не хочется, хочется накликать Божью кару на фабрикантов такого "смысла жизни" ...
Пытаться объяснить мир - это главный локомотив развития науки и философии.

С гуманистической и высокодуховной колокольни надо мир созерцать и объяснять, а вовсе не с чумной позиции культа Полного Небытия и подхода к людям как к зловредной болезни материи, не с суицидогенной чудовищной позиции якобы бессмысенности и небытийности нашего постбионатального послесмертия.

Одна всем нам известная воинствующая безбожница считает людей лишними во Вселенной, считает человечество нехорошей болезнью материи.

Формально позиционируя себя противницей суицидов, Анна своим Культом Полного Небытия их массово провоцирует.
Вот и защищается народ от людоедской кривды Полного Небытия как умеет, а умеет он в большинстве защищаться от этого при помощи нашего родного Православия и Христа!
Если бы Анна разрабатывала бы пути приобщения человеческих индивидуальностей к вечному и непреходящему, идею бессрочного послесмертного человеческого Следа в Мироздании и наилучших путей его обретения, если бы люди в её картинке мира были бы не пустоцветными бессмысленными искрами, а предтечами НЕПРЕХОДЯЩЕГО Вечного Огня, если бы Анна уважала бы у окружающих наиважнейшую из человеческих потребностей -в бессмертии, то всё было бы по-другому.
К сожалению, Анна исповедует то, что само существование человечества - это всего лишь вредное пустое бессмысленное очень краткое поганое недоразумение.

"Сколько разумных существ появилось и исчезло среди его бездны, ушло в полное небытие, а Мир даже не заметил этого?" - написала оракул культа полного небытия.

Если мы как те былые безвестные тоже по редчайшей прихоти случая появились среди бездны и уйдём в ПОЛНОЕ НЕБЫТИЕ, то жизнь человека и существование человечества абсолютно бессмысленны и пустоцветны.
А это, такая идеология апологетики бессмысленности и пустоцветности, на мой взгляд, это самое бесчеловечное самое разрушительное психотронное оружие массового разрушения душ и судеб людей.
Людям нужен, жизненно необходим оптимистичный смысл жизни, сопричастность к Вечности, путеводный компас.
"Сколько разумных существ появилось и исчезло среди его бездны, ушло в полное небытие, а Мир даже не заметил этого?" - если (не только Бога и нашего послесмертного инобытия нет,но) И НАС мир не заметит, то какого шута НАМ существовать в этом мире ради этого самого ПОЛНОГО небытия?!


Уважаемый атеист, у Вас в Вашем изложении Китай тотально арелигиозный, а я вот читал учёных китаеведов, что В КИТАЯ сейчас в 21 веке пышным цветом цветут новые синкретические учения, число их последователей уже больше всего населения России .
Да и Христианскую библию в этой (традиционно буддистско-конфуцианско-дасистской) стране читают чаще, чем в России. ;)

Что же касается КИТАЙСКИХ атеистов, то их там действительно ещё немало - насление маодзедуновской культурной революции.
Но там в Китае среди китайских НЕВЕРУЮЩИХ наблюдается массовый интерес к проблематики смысла жизни и эрзацев бессмертия.

Ну как у аниной подруги, вот что пишет подруга Анны:

"Человек-творец. Нам дан мозг,две руки и немного времени бытия.Для чего? Родить хороших деток,и посадить сад! Вот берёза под окном аж под 5 метров выросла.Её сажала моя мамочка.Я умру- а мой чудный сад будет жить и мои дети и внуки вспоминать меня.как я вспоминаю бабушку и маму.Чем не бессмертие??А???

Алина Райз 10.10.2016 11:49 Заявить о нарушении"

А Анне, в отличие от большинства других атеистов, тематика-проблематика человеческого бессмертия,квазибесметия и их эрзацев глубочайше антипатична, Анна над этой ВАЖНЕЙШЕЙ человеческой потребностью любого нормального человека (и любого адекватного атеиста) глумится в дикой ненависти к любой малейшей живой мысли о каком-либо человеческом бессмертии.
А упомянутый Вами наш Партиарх Кирилл вон над супермощнейшей потребностью адекватных людей в их бессмертии не глумится, поэтому у него и ролекс стоимостью раз в сорок больше всего имущества Анны.
А мерс БРОНИРОВАННЫЙ у него оттого, чтобы его какие-нибудь ослеплённые сатанинской ненавистью воинствующие безбожницы не грохнули.

На подружкино:
"Человек-творец. Нам дан мозг,две руки и немного времени бытия.Для чего? Родить хороших деток,и посадить сад! Вот берёза под окном аж под 5 метров выросла.Её сажала моя мамочка.Я умру- а мой чудный сад будет жить и мои дети и внуки вспоминать меня.как я вспоминаю бабушку и маму.Чем не бессмертие??А???

Алина Райз 10.10.2016 11:49 Заявить о нарушении" - на это Анна промолчала, такие мечты товарок-атеисток об ИХ том или ином БЕССМЕРТИИ Анна поддерживать принципиально отказывается!!!
А наш Патриарх Кирилл (в отличие от Анны) не отказывается, поэтому-то он и в шоколаде, а Анна в дальней деревне быкам хвосты крутит и их какашки собирает для огорода.
Вы не согласны? :)


А вот что написано про бессмертие атеистов у уважаемого мыслителя-МАТЕРИАЛИСТА автора прозу ру Виталия Альбертовича Иванова:

"Но в условиях динамичного мира может быть вечной - по крайней мере очень и очень длительной - память. Страшна ли материальная смерть тому, что духовно бессмертно? Эта малая, условная смерть - только еще одна метаморфоза частей целого в жизни его бессмертной, среди изменений происходящих извечно!
Для того чтобы осознать бессмертие основы всего, что пребывает вокруг, надо отвлечься от своего низшего эгоистического "я". Смерть "я" - смерть индивидуального, единичного в рамках вечной жизни множественного всеобщего. Условие существования и развития множественного - смертность его единичного. Вечное статус-кво может быть лишь статичным или раз навсегда зациклившимся во всех своих изменениях. Таковы самые простые структуры. Все сложное в мире бесконечно разнообразно в своих изменениях. И - смертно! Высшие иерархии единого мира непрерывно, в каждое наступающее мгновение умирают и снова рождаются; рождаются и опять умирают.

Не бойтесь смерти - она конечна; вне ее - вечная жизнь. Не смерть страшна - не реализация, не исполнение Миссии. Бессмертие "я" - если оно кому-то необходимо - не в увековечивании мира материального, но в создании отличного от других идеального мира. Оно в том новом, необходимом, что привносим мы в мир, в том, что мы собою в него добавляем.

Чем отличается наша «смерть» от других мировых изменений?

Каждый человек создается миром (или же Богом, не важно) для исполнения своей, особенной Миссии. На данном этапе развития нашей Вселенной Бог продолжает Творение человеческими руками и разумом.

Человек узнает о своей Миссии, находя собственную Мечту. Исполнение своей личной Мечты и есть Миссия. В этом же заключается смысл жизни каждого человека – в определении и достижении Мечты, исполнении Миссии, соответственно, познании и развитии мира.

Таковой Мечтой-Миссией может быть любое творчество – в инженерии, науке, искусстве, литературе, философии и религии, рождении детей, воспитании, учительстве…

Смерть в этом ключе – абсолютно естественное явление. Не было бы смертей, не было б и рождений. Любое простейшее или сложнейшее изменение – смерть предыдущего состояния. Поэтому можно сказать, мы умираем в каждом мгновении. Скажут, что-то и остается… Да, остается опыт, память прошедшего и оставленный нами след мировых изменений… С каждым уходящим мгновением.

То же самое произойдет и в момент нашей «смерти» – смерти в понятии общепринятом. Останется след в материальном и идеальном (общественном сознании, долговременной памяти).

Чем же отличается наша ежесекундная, непрерывно происходящая смерть от окончательной смерти – смерти нашего «я»? Вот только исчезновением нашего «я», «эго» и отличается. И что же? Что это означает для мира? Да, ничего. У него мириады других «я». Одни умирают, другие рождаются… Познание и развитие, Творение - продолжается!

Мы замыкаемся на своем «я», своей малой части единого мира. Да, действительно, уникальной, но органичной и призванной для своей особенной Миссии. Не о смерти надо нам думать – об исполненьи Мечты, о Творении! Исполняя свою функцию, предназначенье творца, человек счастлив. Он счастлив в минуты вдохновения, озарения, творчества. Именно это и говорит нам, подсказывает – в чем смысл жизни. Правильный ты избрал путь или нет.
Неудовлетворенность жизнью говорит о неправильности пути, отсутствии Мечты, не исполнении Миссии. "

Материалист Иванов и в других своих трудах очень много размышляет и о человеческом бессмертии и о пролонгированном на послесмертие смысле жизни человека и о его сопричастности к смыслу существования всего человечества, и о непреходящей роли самого человечества.

А вовсе не считает людей и человечество вредной и бессмысленной старческой болезнью материи.
А него есть веские основания не считать людей какой-то лепрой-проказой материи.

Как видим, атеисты массово грезят о том или ином полноценном богатом своём бессмертии или квазибессмертии, о послесмертном инобытии, о приобщении себя к Вечности.
А Анне такие потребности и верующих и неверующих людей сатанински антипатичны, люто ненавистны.
Хорошо ли, если у мужчины, да и у женщины развиты бицепсы и трицепсы?
Конечно.
Гораздо лучше, чем пивной животик.
Хорошо ли, когда культ своих бицепсов и трицепсов становится главным смыслом жизни человека?
Моё скромное мнение - не очень.
Хорошо ли, когда человек частенько задорно смеётся?
Безусловно.
Хорошо ли когда человек делает главным смыслом своей жизни - то и дело похохотать по малейшим пустячкам, от любой мелочи?
Нет.
Обычно такой смысл жизни присущ только деревенским дурочкам.
А у человека с развитым интеллектом такого высшего стержневого смысла жизнь быть не может.
Не даром в народе бытует меткая поговорка: "Смех без причины - признак...(ну вы поняли чего)".
Атеист В.И. Ленин (при всех его достоинствах и недостатках)имел развитый интеллект и любил частенько задорно посмеяться, но вовсе не гогот по малейшему поводу он мыслил главным смыслом своей жизни.
Тоже самое можно сказать и обо всех других действительно разумных людях.
Есть у братьев Стругацких такой феномен незаметно делающегося превратным смыслом человеческой жизни пустого гогота как СЛЕГ.
В своём произведении "Хищные вещи века" братья Стругацкие показали построенное по лекалам определённого (причем далеко не лучшего) сорта либералов (а так называемые либералы бывают очень и очень разные) не приемлящих объединяющие общество миссианские идеи (опошленные как "идеи рабов Системы", идеи "рабов тоталитаризмуса") некоторых либералов общество "благополучных свободнонесистемномыслящих людей".
Короче, общество людей, у которых из душ кастрировали высший (пролонгированные на послесмертие их биологических организмов) смысл их человеческих жизней.
Людей, чей смысл жизни свели, извиняюсь, к пустозвонному хихиканию.
"Что такое счастье, кто ответит, люди все ПО-РАЗНОМУ говорят..." - счастье как очень сложный и богатый архимногогранный духовный феномен разные люди понимают весьма и весьма по-разному, по-разному его различные люди ощущают, переживают, прочувствую - души-то у всех их РАЗНЫЕ.
Некоторые из этих разных человеческих пониманий счастья имеют отношение к смыслу человеческой жизни, а вот другие - очень и очень слабое отношение или даже находятся с ним в определённом диссонансе, что ощущается частью Православных людей как ГРЕШНОЕ счастье.
И даже противоречивое счастье от мешающих реализации смысла человеческой жизни поступков или проступков.
Бывает ведь и такое.
Одно явление - счастье.
А радость - это иное.
Наслаждение, удовольствие - уже третье.
Физиологический процесс смеха - четвёртое.
И явно уж иная философская категория - гогот по мелочным пустячкам.
Может ли гогот по пустячкам, бесконечные захождения в гоготе от очередной мелочи быть полноценным смыслом человеческой жизни?
Моё скромное мнение - да ни в кое случае!
У материалиста Карла Маркса смысл жизни и человеческое счастье были тесно связаны с понятием БОРЬБА, у Фридриха Энгельса - с понятием самореализация.
И я этих материалистов понимаю.
Но если вот какая им и в подмётки не годящаяся атеистка сдуру исповедует смыслом человеческой жизни гогот по мелочам, всласть погоготать по пустячкам (и в интересной "гармонии" с этим одновременно попутно ядовито мрачно черня нашу российскую действительность - вот уж поистине бытие НЕ определяет кое-чьё сознание), побольше погоготать по пустячкам да и в скорости сгнить в могиле, кануть (вместе с плодами своего гогота) в ВЕЧНОЕ небытие - я с её таким превратным пониманием смысла человеческой жизни согласиться никак не могу.
У библейского блудного сына из притчи Господа нашего Иисуса Христа жизнь была бездарно растрачена на гораздо более существенные удовольствия и наслаждения, чем гогот от мелочёвки ,и то оказалась пустоцветной и бессмысленной до его возвращения к Отцу и Небесному Отцу.
Гогот от чепухи посреди мощного внутреннего душевного негатива к крупным феноменам российской реальности, да и к этой самой реальности в целом и главном - это вообще нонсенс!
Люди разные, и только менее 1% способны пройти выучку, чтобы на фоне мрачной в их глазах картинки социума осуществлять смысл своей жизни в гоготе по пустякам.
Какой-то уж не очень здоровый гогот получается, такой обычно наблюдается именно в бедламах и сальпертиерах, где на фоне мрачной-срачной действительности пребывания там и невозможности в условиях госпитализма осуществить реальный смысл человеческой жизни находятся отдельные недолеченные гоготуньи, превратно усматривающие "смысл жизни" в том, чтобы погоготать от какой-нибудь пустяковины.
Как говорится, если до виноградных гроздей ИСТИННОГО смысла человеческой жизни кишка тонка дотянуться, то есть искушение объявить этот виноград то незрелым, то гнилым и вместо божественного вкуса винограда извращённо насладиться пустым бессмысленным гоготом не доставшей виноград лузерши.
Вкусная и здоровая пища - она и приятна и полезна.
Но мы ведь прежде всего именно едим, чтобы жить, а не живём, чтобы набить брюхо вкусняшкой.
Ведь не пополнение пуза - смысл человеческой жизни.
Без пищи прожить нельзя, а вот без гогота можно.
Смех тоже и приятен и полезен.
Я обеими руками за радость и смех!
Но я за то, что его НЕДОПУСТИМО делать смыслом уж самой человеческой жизни.
И уж тем более мелкопричинный МЕЛКОТРАВЧАТЫЙ гогот.
Мы живём вовсе не ради мелкотравчатого гогота по пустякам на фоне ненавистной социальной действительности.
Социальная действительность и социальная защищённость, благополучие и достаток людей в "Хищных вещах века" Стругацких вовсе не были мрачными, они были отличными, именно такими, о каких и мечтают кое-кто из нонешних либералов и русофобов.
И что же, гогот от пустячков и даже от самой по себе (даже пусть очень социально благополучной) незамутнённой никакими "миссианскими бреднями" и великими (ну или там пролонгированными на послесмертие людей, ну или т.н. ИДЕАЛИСТИЧЕСКИМИ) идеями - такой гогот не просто не сделался там смыслом человеческой жизни, он вообще в чистом виде оказался нежизнеспособен.
Люди стали прибегать там (в произведении Стругацких) к ИСКУССТВЕННОЙ СТИМУЛЯЦИИ гогота путём подключения к себе стимулирующих физиологический процесс гогота приборчиков.
Ляжет такой человек в ароматную ванну, подсоединит к себе приборчик-гоготостимулятор - и уплывает из реальной жизни от всех смыслоосуществительных забот в свой хохотушечный "смысл жизни" - лепота-с!!!
И этот вот пустой бессмысленный бренный гоготушечный "смысл жизни" народных масс поставил там само человеческое общество на грань гибели.
И авторы и главный герой привоят читателя к мысли - народу нужна великая МИССИАНСКАЯ - иначе либо гоготушечная слегомания либо эпидемия суицидов и химических наркоманий, не запреты и воспитание само по себе, а именно в первую очередь МИССИАНСКАЯ пролонгированная на человеческое послесмертие так НЕЛИБЕРАЛЬНО объединяющая людей ИДЕЯ.
В ЦАРСКОЙ Православной России уровень суицидов был ниже, чем в СССР.
Хотя там большинству трудового народа жилось не сладко в довольно трудных материальных и бытовых условиях.
Жили нелегко, но кончали с собой заметно реже.
И сейчас по-настоящему воцерковлённых Православных верующих уровень суицидов НИЖЕ, чем среди неверующего населения.
Так же было и в СССР - среди глубоко верующих уровень и суцидов и пьянства и курения был в среднем НИЖЕ, чем среди неверующих граждан СССР.
В СССР, как известно, была советская квазирелигия со своим Моральным Кодексом, базисом которого (как признали современные коммунистические партии и почти все учёные историки) явилась та самая Христова, христианская нравственность, и советская молодёжь (её идейная передовая часть) усматривала своё идейно-"религиозный" смысл жизни в строительстве грядущего рая на Земле - коммунизма.
До К Маркса весь прежний коммунизм был утопическим и ненаучным.
Маркс впервые на Земле разработал научную эвристическую гипотезу построения коммунизма.
Карл Маркс до 25 лет, как сам признавался, верил в Творца, а после стал гуманистически грезить о будущем рае на Земле для трудового люда.
Научные эвристические гипотезы бывают ведь часто и ошибочными и неточными, таким стал и НАУЧНЫЙ коммунизм К Маркса.
Когда к 70-м советская молодёжь массово осознала и поняла ошибочность этой марксовой гипотезы - тут-то и начался мощный всплеск суицидов, пьянства и наркомании среди неверующей советской молодёжи.
Если Вы читали "Хищные вещи века" братьев Стругацких (ну тех, дочка одного из которых стала в своё время очередной женой Егорушки Гайдара), то помните там такое самоодурманивательное социальное явление как слег (это такой своеобразный искусственный балдёж).
И там гениально показывается, как и отчего люди на фоне полного материального благополучия идут в эти самые слегачи.
От отсутствия путеводной миссианской звезды в жизни - если не Вифлеемской звезды, то хотя бы путеводной звезды типа великого освоения далеких планет или Общего Дела в русском космизме.
Без Великой Миссии и дальнодействующей пролонгированной на послесмертие человека перспективы молодой русский человек-атеист в массе своей как раз весьма склонен к слегу, алкоголю, герычу, суицидам и т.д.
Росссийские мусульмане волю Бога в массе своей уважают больше российских атеистов - потому среди мусульманских народов России уровень суицидов в разы ниже, чем у Русских.
В 90-е годы к нам наиболее массово пришло лишь ПОВЕРХНОСТНОЕ отношение к Богу, а подлинная религиозность не пришла.
К кому она пришла - те в разы реже кончают с собой.
И Православные глубоко воцерковлённые люди и баптисты.
Так что самое главное спасение - под Богом.
А всплеск суицидов прежде всего у неверующих в 90-е - он зависел от целого ряда факторов, главные из которых - развал СССР, советской идеологии и советской экономики, жуткий системный кризис общества и его дикое социальное расслоение.
Поэтому я и за КПРФ! :)
И за Господа нашего!
Хочу быть правильно понятой, я вовсе не считаю, что социализм + христианство - это гарантия полного отсутствия суицидов.
Конечно же они будут.
Просто их будет на многие десятки процентов меньше.
Нет, вовсе не тотальная монополия одного христианства, иудаизм как и христианство (и ислам и буддизм) - это ведь тоже традиционная религия части коренных россиян, и она тоже должна уважаться.

Я считаю, что и попы и партноменклатурщики обирали и эксплуатировали и обирают и эксплуатируют трудовой народ в разы меньше, чем плутократы-барышники.
И потом, зарвавшегося хапугу-попа или хапугу-партработника можно и уволить и за коррупцию привлечь, а вот зарвавшихся бессовестных эксплуататоров-плутократов, циничных нуворишей приструнить посложнее будет.
Над попами стоит ведь и главпоп - наш Патриарх, и Собор и внутриведомственный надзор, над переступившими черту партработниками тоже была хоть какая-то управа.
Каждый мог пожаловаться в партком, прийти на приём, написать в кремль и т.д.

Даже (вспомним) в 19 веке верующие местечковые дельцы были подконтрольны и своим раввинам и религиозной общественности.
И сейчас слишком многие безбожно-ориентированные дельцы внутренне душевно крайне разложились от своей безнаказанности.
Уж пусть лучше умеренно обогащаются попы, чем неумеренно плутократы.
Тогда и суицидов и алкоголизма и наркоманий у моего русского народа изрядно поубавится.
Самым пагубным антиобщественным я считаю агитацию за противоправные новые будущие евромайданы и оранжевые революции в нашей многострадальной Родине-России, навязывание нашему родному руссому народу бредовой идеи евросоюза от Лиссабона до Владивостока, идею превратить Кремль в очередной шестёрочно-марионеточный игрушеный в чужих западных руках лиссабонишко с затыканием рта русским патриотам идеей мелкотравчатого гогота как якобы смысла человеческой жизни русского человека.
Есть изрядные маниакальные любительницы навязывать нашему народу именно это, а не просто истероидно показушно погоготать непонятно по какому мелочному пустячку, но при этом и одновременно и пообильнее облевать и охаять нашу Россию и почти весь наш русский народ, посмачнее побольнее для нас очернить и высмеять и патриотизм россиян и наше родное Православие.
Какой-то совсем уж недобрый и очень странный гогот садистки-русофобки в итоге получается...
А Вы как считаете?
До сих пор есть у нас ещё и отдельные малочисленные фанатики воинствующего атеизма, узревшие смысл их жизней в воинствующем культе посюсторонности и материальности, в хуле на Вечность, в попытках превратно обессмыслить человеческое послесмертие.
Косная материя - это их всё, а вот живого разумного прекрасного человека и всё земное человечество в боготворимой ими косной материи они считают чисто случайным вредненьким нелепеньким недоразуменьецем, поганым зловредным вредоносным ничтожным пустячком, ублюдочной лепрой материи, жалким случайным паразитическим ничтожеством.
И конечно же они ненавидят и фанатично безапелляционно бездоказательно антинаучно демагогически напрочь отрицают любую особую негэнтропийную миссию человека и человечества в Мироздании, в Универсуме, в Вечности, любой смысл существования человечества.
Особенно глумливо обижают они людей за то, что те испытывают страх смерти и обострённо чувствуют всю мимолётность конечной приходящей земной биосоциальной жизни до биологической смерти.
Я страшусь (как вы, воинствующие атеисты из числа моих читателей, уже догадались) не столько старости, столько того, что наступит после неё там - ЗА ГРАНЬЮ.
За гранью моей земной жизни, за гранью моего биологического онтогенеза.
Я считаю и убеждена, что к инобытию послесмертия там за гранью надо добросовестно и много готовиться уже в тутошней посюсторонней жизни заранее, загодя, а не пересекать грань совершенно неподготовленной.
Готовь сани летом, телегу - зимой, а к послесмертию готовься при жизни.
Я себя под Вечностью чищу, чтобы плыть по жизни дальше, Вечность - мой компас земной ... как то так.
Насчёт "что все ваши приятные эмоции исчезнут в момент ваше кончины...но ведь до этого вы утверждали, что смерть - это не кончина и с момента её вы будете продолжать жить...так чтобы умножить приятные эмоции, они должны быть !" отвечу вот что: исчезнут по ВАШЕЙ атеистической версии.
Дело тут вот в чём.
Я ВАС прежде всего стремилась понять, поставить себя на Ваше место.
Я хотела и пыталась понять, узнать Ваш (ВАШ!) смысл жизни и Ваш оптимизм в соответствии с ВАШЕЙ АТЕИСТИЧЕСКОЙ картинкой мира.
Да, действительно, она, картинка мироздания и сущности в нём человека, у меня другая.
Не атеистическая.
Она изложена в моих произведениях.
Картинка весьма богатая и многообразная, в двух словах её ну никак не опишешь без непоправимых грубейших искажений и обеднения.
У вас, господа воинствующие атеисты, ваша картинка мира, а у меня своя, моя личная, глубоко научная и очень грамотная.

Что ваша атеистическая "картинка красивая и жизнеутверждающая, поскольку утверждается тем, что у вас есть на сегодняшний момент" - это конечно же неплохо.
Но картинка картинкой, а я - это я.
Хочется, чтобы не только картинка утверждалась, а я не вполне, я имею ввиду не вполне в Вечности, очень хочется и себя, меня, мою сущность, мою уникальную человеческую индивидуальность, весь мой целостный богатый духовный мир утвердить, самореализовать и продолжить себя не только в сиюминутности, но и в Вечности и моём послесмертии.
Моя не религиозная, а как раз именно чисто научная картина мира вот какая:

http://www.proza.ru/2016/07/21/773 и http://www.proza.ru/2016/07/21/790 и http://www.proza.ru/2016/07/22/967 и http://www.proza.ru/2016/07/22/983


Нельзя воинствующе-атеистически жить без оглядки на послесмертие.
Ликвидаторы Чернобыльской аварии не видели в Чернобыле радиацию – но она объективно существовала и не считаться с ней – это проявление неадекватности.
Да, наш биологический организм своими биологическими органами чувств никогда не почувствует непосредственно вживую своё собственное послесмертие своего «Я», но тем и отличаются люди от животных, что не один лишь инстинкт самосохранения имеют, но и со своим послесмертием считаются.
Люди считаются.
Адекватные люди вовсе не хотят существовать одним днём, поменьше, покороче, они не желают как можно более скорой зато безболезненной кончины, в триллионы раз отсутствия предсмертных мук для них важнее духовно существовать как можно дольше, желательно неограниченно долго, вечно.
Люди со своим послесмертием считаются.
А вот фанатики воинствующего атеизма считаться не хотят, хотят жить одним кратким днём как неразумные животные, только вот унаследованный от животных предков инстинкт самосохранения подменить рефлексом фанатствующей травли верующих за их мнение о возможности существования Творца.
Ведь сегодняшний момент, не успеть оглянуться, сгинет в никуда, и сама Вы сгинете никуда, и Ваши близкие сгинут никуда, Ваш мозг превратится в такой же перегной и гумус как и мозги последних дебилов и самых горьких страдальцев.
Если послесмертное будущее не учитывать, если не чувствовать Вашу личную персональную сопричастность Вечности - так в чём тогда Вы черпаете оптимизм в такой лишённой непреходящего, неконъюнктурного, ненадуманного смысла жизни, в краткой мимолётной жизни временщика без будущего?
Нынешний сегодняшний момент, если его лишить его будущности в моём послесмертии и его сопричастности к Вечности, ведь неизбежно канет в Лету.
И молодой человек, который мне нравится, не успею оглянуться - станет стареньким человеком, и не успею опомниться - тоже стремительно канет в Лету...
И все мои приятные эмоции (по атеистической версии) скоро исчезнут в момент моей биологической кончины - так стоит ли из-за всего этого так тщиться их обретать, если вскорости мой мозг станет точно таким же перегноем как мозги нецелованных монашек-аскеток и не знававших настоящей любви распоследних продажных блудниц?
Это и деморализует многих из воинствующих атеистов.
Такая краткая земная биосоциальная жизнь действительно имеет большой и важный смысл, но это НЕ ЕДИНСТВЕННОЕ, что имеет смысл.
Ещё несопоставимо бОльший смысл имеет ведь и наше послесмертие, наше посмертное приобщение к Вечности.
Приобщение к Вечности, начинающееся уже в этой земной посюсторонней жизни, то, какой След мы оставим в мироздании после себя, после своего ухода в мир иной.
Что мы оставим после себя, какие плоды, результаты взаимодействий нас с миром вокруг нас и с другими человеческими душами, как мы повлияем на них, на весь человеческий и природный мир вокруг нас, какой непреходящий След мы оставим в Мироздании, в Будущем, в Вечности, в Универсуме –это и есть самое важное, самое главное для человека.
Самореализация и альтруизм в дециллионы раз важнее разных там мелочных восторгов от милых пустячков, смешков и задорных юморков, или, допустим, такой жутко эфимерно хрупкой крайне мимолётной идиллии с настроенным на антинародное отторжение Крыма от России зятем или там с получившим "добро" на нетрадиционную ориентацию иным каким близким.
Человек ведь живёт прежде всего вовсе не чтобы паяцничать и фиглярствовать при виде очередных милых пустячков, и не чтобы тщиться воспитать семерых необандеровцев и антирелигиозных фанатиков, не ради защиты прав на проведение гей-парадов и не ради одобрения равноценности как традиционной так и нетрадиционной открытой ориентации домашних.
Защита открытых секс-меньшинств конечно же законное право человека.
Да, право.
И я его, такое право, уважаю.
Право, но вовсе не смысл человеческой (ЛЮБОЙ любого АДЕКВАТНОГО человека) жизни.
И я такой вот кастрировавший Вечность, отчуждённый от Вечности смысл жизни, при всём моём желании, уважить никак не могу.
Такой так называемый «смысл жизни» жутко бесчеловечно обкрадывает прежде всего самого принявшего такой вот куцый однобокий превратный смысл жизни человека.
После нас ведь не потоп, как раз вот после нас, после нашей биологической кончины и наступает самое главное, самое важное.
Смысл жизни человека бывает объективным, а бывает и НАДУМАННЫМ, пустозвонным.
Объективный смысл жизни человека всегда сопричастен к смыслу существования человечества и к Вечности, к послесмертию человека.
Обретение посмертного инобытия, подготовка души к Вечности, самосовершенствования души для ее послесмертия, загробного инобытия, стяжание Духа Святого, оставление своего посмертного Следа на Земле и во Вселенной, в нашем родном мире, строительство в нем коммунизма на путях добра и человечности, информационное продолжение во Вселенной и в памяти других людей, человечества, в культурных пластах, в человеческой культуре и многое другое - все это достойный смысл человеческой жизни.
Объективный смысл жизни - он всегда пролонгированный.
Пролонгированный на послесмертие.
Он всегда поверяется смертью и послесмертием человека.
Он всегда сопричастен смыслу смерти человека и смыслу существования Человечества.
Собственно, и нет обособленного оторванного от смерти человека смысла жизни человека.
Есть лишь смысл диалектической диады - жизни и смерти.
Через смерть жизнь обретает свой высший смысл именно в своем послесмертии, и только и через свое послесмертие тоже.
Смысл жизни - он всегда пролонгированный на послесмертие, на время после биологической кончины плоти человека.
А вот надуманный пустозвонный смысл жизни всегда недалекий, игнорирующий факт смерти и подготовку к нему.
Надуманный пустозвонный смысл жизни всегда по принципу : "Попрыгунья стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела..." , короче "Восторгались, веселились, подсчитали - прослезились...".
Ведь смеется тот, кто смеется последним.
У не думающего о своем послесмертии, о подготовке своей души к смерти или (и) об оставлении своего посмертного Следа на Земле и во Вселенной, в родном Человечестве, в ближних, в других людях, в их душах, в их сущностях, в их судьбах, в их Будущем, у живущего только "одним днем" - одним лишь временем такой краткой биологической жизни, у такого человека со смыслом жизни огромные проблемы.
Особенно проблематично со смыслом жизни у тех, кто считает людей и человечество (а зачастую и саму биологическую жизнь живых существ) чуждыми материи, считает их старческой болезнью материи, причем болезнью, передающейся половым путем.
Мол, холодная и бездушная беспощадная косная материя это наше ВСЕ, а дух и жизнь это так, мелкое недоразуменьеце, излишество нехорошее.
Конечно же это не так.
Такая бездушная пессимистическая картинка мира жутко обессмысливает и обесценивает человеческую жизнь (и жизнь самого человека и жизнь его ближних и окружающих), обессмысливает и обесценивает Будущее.
Напускная веселуха и эстетствующие отвлечения - бегства от такой пессимистичной картинки мира (как у сунувшего голову в песок страуса) - это, конечно же не выход.
Выход возможен только через смену пессимистичной картинки мира (ну в которой разум-дух недоразумение и излишество нехорошее и смысловой приоритет отдан бездушной беспощадной холодной материи)на более адекватную и человечную картинку.

Особенно страшно, когда некоторые субъекты из числа россиян видят смысл их жизни в том, чтобы подмять нашу любимую Родину, нашу Россию под мирового Жандарма (под США), отдать на растерзание правосекам и необандеровцам наш русский Крым, совершить в России Евромайдан и т.д.
Одна прозападная воинствующая антитеистка, испытывая лютую антипатию к Православию, к сокровенным чувствам и ценностям простых православных людей, к нашему традиционному менталитету, пропагандирует полную капитуляцию России перед геополитическим диктатом США и перед бандерлогами, странноым образом усматривает смысл ее жизни в насаждении в России через школы и СМИ воинствующего атеизма, в агрессивном удушении (экономическом и информационном) нашей Православной церкви, во внедрении гей-парадов в нашу культуру и т.д..
И в таком колларобационистском агитпропе она усматривает смысл ее жизни.
Вот мой ответ ей.
Вы (проамериканская призывающая прогнуться под Мирового Жандарма крайне враждебная Православию и православной орентации большинства россиян воинствующая безбожница) пишете:
"Материя враждебна жизни и легкие ее искры рано или поздно будут задуты ветром случайности...
Впрочем, может, мы и поможем случиться этому гораздо раньше. Очевидно, мы тоже сочли разум излишним..."

Отвечаем: РОССИЙСКИЕ ПАТРИОТЫ РАЗУМ ИЗЛИШНИМ НЕ СОЧЛИ.
Поэтому Крым и вернулся в Россию, поэтому мы Америке и ее шестеркам и холуям и не по зубам!
Вы неустанно призываете нас подмять нашу любимую Родину-Россию под геополитическую пяту мирового жандарма (США) и под правосеков и необандеровцев, отдать им Крым, чтобы наш разум НАТОвские ветры не задули, нашу трепетную искру не погасили раньше времени.
Уж будьте покойны, не задуют, не погасят.
Наперекор западному ветру мы, простые трудовые российские патриоты, выстоим перед мировым жандармом и построем чуждое западному либерализму здоровое православное и мультирелигиозно-традиционнокультурное здоровое НАШЕ общество, чуждое западной вседозволенности, чуждое разгулов гей-парадов и массового усыновления деток однополыми парами.
Геям и лесбиянкам никто ведь не запрещает зачинать (искусственно или от кого пожелают естественно) своих собственных деток.
И воспитывать их, если они хорошие нормальные родители.
А вот при решении вопроса об усыновлении прежде всего должны учитываться интересы ДЕТЕЙ.
Обычно (и правильно) отдается приоретет семейным парам перед одинокими усыновителями.
Я считаю, что надо отдавать приоретет тем семьям, где мама и папа.
А не родитель № 1 и родитель № 2.
Двуполым обычным семьям, семьям натуралов.
А не дуэтам лиц нетрадиционной ориентации, ведь там сильнее ущемятся интересы и потребности ребенка нормальной естественной обычной ориентации.
Я вовсе не считаю, что нежелание потакать западным ценностям и патриотизм каким-то образом потушат, искру разума
Человечество возникло вовсе не случайно.
Оно нужно материи для особенной негэнтропийной миссии.
Человечество - это та искра, из которой возгорится сверхсоциальная форма движения материи.


Рецензии