18 глава

Дуб жизни 18 глава.
Глаза темнели от блестящего снега. Появлялась дымка затмевающая взгляд, и, казалось, все в некоем призрачном тумане. Собственно говоря, именно так начинается слепота от снега, все дело в отраженных солнечных лучах. И в их влияние на сетчатку глаз. Я зажмурился на мгновение, и когда открыл глаза – будто пелена спала с моих век.
 Мы пришли к той точке, где наши пути разойдутся. Мы – это я, Хакр и его сестра Лель. На плече у Хакра важно восседал ворон, поблескивая черными бусинками глаз, и иногда вертел головой. Мы стояли у места Врат важные и напыщенные, только ворон своими движениями постоянно портил важность момента. Вот Хакр не вытерпел и смахнул этого грязнулю с полу обдерганным хвостом на снег, тот отлетел к видневшимся неподалеку камням и принялся там чистить перья. Не мелкий, как и все вороны в возрасте, он выглядел гигантом по сравнению с остальными птицами, с теми, что я раньше встречал.
Я замер на несколько секунд собираясь с мыслями. Страшило ли меня будущее? А что тут сказать – еще как! Боялся ли я сделать следующий шаг? Вне всяких сомнений.
-Надо позвать тех, кто оставался тут сторожить место. – Подсказал Хакр.
-И как? – Поднял я от снега взгляд на второе дыхание Бога крови.
- Позови их.
Я пожал плечами и, повернувшись к снежной равнине, прокричал:
-Зову вас, те кто остался сторожить это место.
Снег зашумел поземкой, при солнечном дне завыл ветер, взвилась изморозь под напором стихии, поднялась, покружилась немного и опала. Их было много, так много. Ряды с просеками, великаны и простые люди, одетые и голые, с оружием и без, старые и молодые, люди и непохожие на людей. Изморозь облепила их тела и солнечный свет преломляясь добавлял искрами Солнца жизни их бездушным телам призраков.
Паучок страха пополз у меня по спине.
-Ты..ссс – Прошелестел звуком снег. – Звал..сссс нассс….ссс.
-Ваше время охранителей прошло. Сдайте свой пост, и идите на покой. – Прокашлявшись, ответил я стоявшим передо мной.
-Время…ссссын Бгв. Вечноссссссть…сссс. По делам…сссс возссссдай. – Прошелестел снег меж стоявших.
-Вы вольны сами выбрать наказание и воздаяние. – Ответил я им. Стоявшие за моей спиной Хакр и Лель приблизились ко мне поближе. – Наказанные – идите по левую руку от меня, награжденные встаньте по правую руку от меня.
И развел руки по сторонам на высоту плеч. Потом открыл вверх ладони. В левой лежал кусочек дуба, а в правой лежал нож. Тот самый швейцарский нож, что был куплен мной на Огненной Земле.
И они пошли. Вначале робко, потом потоком, не соприкасаясь, а некоторые проходя через друг друга с шелестом падающего снега. Каждый касался выбранной награды. Те, кто касался кусочка дуба в то же мгновение пропадал, а те, кто касался ножа, проявлялся в наш мир со светящимися голубоватыми оттенками глазами. Но не все выбрали свою долю. Остались сомневающиеся. Их было немного, и они стояли небольшой толпой поодаль.
-Мы подожсссдем ссссс…. Дуба ..сссс… - ответил на мой вопрошающий взгляд один из стоявших с краю в этой кучке.
-Будь по вашему. Но приблизьтесь к нам, пришло время призвать Его. –Согласился я с их выбором. И опустил руки.
Призраки умершие и воскресшие, стояли около меня ожидая, пока я достану камень жизни для Великого Дуба. Кусочек коры с обычного дерева -дуба, что рос у бабушки в палисаднике.  Плоть от плоти, кровь от крови стоявшей тут Столповой Горы. Дитя его. Именно этот маленький кусочек должен был возродить великолепие Стража Их. Все дубы на Митгарде растут от Дуба-основателя, каждый носит в себе его частицу. И они же служат для призыва Его.
Я повернулся и посмотрел на горную гряду. В этой скошенной вершине невозможно было признать того великана, что ветвями подпирал Хрустальный Небосвод. Стоявший прежде на Перепутье Миров, открывающий дверь в Правь и Навь, Он был жалким огрызком от самого себя. Спилившие Древо забрали все. Не осталось даже упоминания в сказаниях, настолько память людей была изменена временем и Бгами. Придумавший его поэт был вынужден объявить Древо сказкой. И изменив нахождение его, обозвав Лукоморьем остров, он открыл споры и слухи, изрядно затаскавшие сказы и Летописи Времен до неузнаваемости.
Желать. Именно это надо для воплощения в этот мир Древа. Огромного желания и просьбы. А также сердце для Древа. Ну и наличие меня- Избранного.
-Я отдаю тебе жизнь мою. Приди в этот мир, Страж. – Протянул я кусок коры в сторону ствола-гиганта.
В девятый раз зову. Прошу. И они откликаются, сквозь время и пространство, соглашаясь взвалить на себя бремя Бгов. Потому, что оскудела земля Руская на богатырей и Бгов. Чтобы совершить подвиг теперь- не найти ратников во всяком крае. Каждый спрятался за своей Мощной. И не нужны никому стали Древа. А может просто я, идущий в темноте тропы Митгарда, не вижу - Что твориться в мире моем?
Взлетел кусочек коры и подлетев к валуну лежащего неподалеку втянулся в него. Зеленые узоры пошли по камню. Округлости и ромбы обозначились на камне, и потом продолжили свое плетение в воздухе, затвердев словно капля хрусталя вокруг нас. Странное чувство, ты понимаешь, все это только кажется тебе, но боишься сделать шаг. Вдруг твое самое легкое дыхание плохо повлияет на формирующееся Древо. Собьет узор, висящий в воздухе, который появляется в реальности и овеществляет в эту виноградинку Спящего. И вот уже кора приобретает свой зеленоватый с коричневыми прожилками цвет, а по ней идут узоры, нарисованные мхом, древнейшим на этой планете. Зеленые искорки, взлетев, начали формировать крону, и мимо меня пролетел один оторвавшийся листик, а потом полетел еще один, не до конца оформившись в этом мире. Прямо в неизвестность.
Формирование кроны было еще не законченно, а перед нами под снегом начал расти и набухать бугор. Он рос очень быстро. Затем снег осыпался, и мы увидели отряхивавшего со своих одежд наморозь седого невысокого старика. Прекратив обтряхивать с себя снег, он повернулся к нам и сказал:
-Здрав буде, люд добрый.
-И тебе здравствовать, отец. – Вырвалось у меня. А потом я поклонился ему, и почувствовал, как склонились в поклонах остальные, стоявшие за моей спиной и по сторонам от меня.
-Снег. – Произнес старик. – Давно не видал снега.
-А он еще помнит вас дождем. – Ответила из за спины Лель.
-И дыханием наших душ. – Прошелестела одна неприкаянная душа.
-И слезами младенца. – Вторил ей оживший призрак.
-И биением сердца. – Глядя во все глаза на ожившую легенду добавил Хакр.
-Нейжели Митгард! – Радостно воскликнул, разводя руки в стороны, глядя на меня старичок. Я смутился и опустил все еще протянутую к Древу руку.  –Экой ты смущенный. Ну порадуйте старика онуки мои, что в мире нового?
Книга, не спрашивая меня, вылетела из рюкзака и подлетела ко Второму Дыханию Дуба, и раскрылась. Предательница!
-Ого! Вот это даа! Ну что творят! А-йя-я-й! Ээх! – Уткнулся в Книгу Старичок, нацепив небольшое пенсне на правый глаз.
-Шшшш, Хакр, нам еще представиться надо? – сквозь зубы, спросил я шипя, приятелю, не отводя взгляд от читающего старика. – Ты, если что, подсказывай мне?
-Да я сам его боюсь. – Отбрехался тот, так же подшептывая мне, смотря на Дубовика.
-А если он будет не в духе? – спросил я друга.
-А зачем ты ему книгу подсунул?
-Да ты видел? Видел? Она сама! Вылетела из кармана рюкзака и прямиком к нему!
-Предательница!!!- прошипел Хакр.
-А вы там не шепчитесь. –Одернул нас старик, не отрываясь от чтения. А потом рассмеялся и оттолкнув летающую около него раскрытую Книгу, наклонился, взял в горсти снега и подкинув над собой, с удовольствием окунулся в падающие снежинки. Они скрыли на мгновенье от нас старика, а потом, когда осыпались, перед нами стоял взрослый и сильный мужик. Кровь с молоком о таких говорят. Русые волосы перехвачены на лбу кожаным ремешком, чистопородный нос вятичей, голубые глаза росов, он был по крови истинным арием. Не скрывал, а даже подчеркивал это.
Одежда на нем была зеленоватого оттенка с вышитыми листиками по подолу, длинного вида, подобно сарафану, но на мужской лад. На шее виднелось несколько витых ремешков с ладанками, а на правой руке был тряпичный наручник с нашитыми кругами Коло и подобно вышивке набитыми кожаными листочками по краям оного.
Он привычно огладил свою бородку, задержав на мгновение пальцы у подбородка, и задумчиво произнес:
-А я-то зачем? Неужто другой вам не открыл бы вход на перепутье?
-Дозволь слово молвить, прадед мой? – Перебил меня Хакр. – Я сын Сварога, Ас. А это сестра моя, Лель. Мы хотим пройти в Навь.
-Мир действительно сошел с ума.  – Потянул Дед. – Два Вторых Дыхания бросив свое Я, отрекаются от возможного воплощения в следующей жизни. Вы мне только ответьте, а возвращаться вы будете?
-Мы придем на утренней зорьке, когда соловьи песни свои запоют. – Кивнув головой ответила ему Лель, поймав задумчивый взгляд Дубовика.
-А ваша мать знает, что вы творите? – Ухмыльнулся в усы тот.
-Ее нет тут. – Коротко бросил терпеливо ему Хакр.
-Ну значит мне можно вас розгами отстегать! Раз учить вас некому!
-Деда, ну не злись. Ну нет больше жизни у Избранного, и мать никак не позвать. – Попросил его Хакр.
-А что ее звать? – Удивился Дубовик. – Оглянитесь вокруг. Хотя нет, не делайте этого, тут плохой пример. Но я спрошу вас, дети Бга, что есть Природа?
-При роде она. – Ответила, не задумываясь Лель.
-При каком Роде?
-Да при любом! – Как младенцу объяснил деду Хакр. Он руками жестикулировал, показывал, будто шар держит, а Дед рассмеялся, и присев, стукнул по снежному покрову открытой дланью. Взбитый ударом снег поднялся и покружился немного в облаке, а потом резко осыпался, и перед нами осталась стоять... Снегурочка. Девочка с длинною косою, красивым бантом голубоватого оттенка на той косе.
Ошеломленные брат с сестрой застыли в молчании, а потом резво бросились к девчушке, одетую в столь знакомую каждому ребенку голубую шубейку и шапочку с валенками.
-Мамааа! – Кричали они. Подбежав к девочке, они принялись ее обнимать.
Девочка на глазах подросла и стала Девушкой. Ее одежда поменяла свет на красноватый, и осталась в розовых тонах с золотыми нитями. Руками она прижимала к себе своих малышей.
-Удивительно, Дедушка, мне снился такой красивый сон. – Кивнув головой произнесла она деду. – Будто я потеряла свой гребень, а нашла себе кучу друзей. И конец у этого сна такой замысловатый, с паучком связанный.
-Здрав будь, Лада. – ответил ей Дубовик. – Давно я не видел тебя в этом пласту реальности. Может расскажешь где была?
Васильковые глаза раскрылись широко-широко. Она громко вскрикнула и упала на снег, заплакав от вспомненного горя.
Когда все немного успокоилось, Лада рассказала нам о предательстве того, кого всю жизнь любила. Мужа своего. А потом оглянулась кругом и прошептала громко:
-А ведь обман вокруг вас ходит. И не ладен он, к вечеру помянут. Да и, деда, должна я тебе сказать одно – не на Митрагде мы.
-Что я, не знаю эту виноградинку! – Улыбнулся он своей прапраправнучке. – Я же каждый листочек, каждую капельку в грозди знаю. Они же созданы все мною.
-Но именно этот мир не твой. Рассказал мне случайно Сварог, что украл он неведомую виноградину с чужой кисти, да и прирастил ее. А назвал Митгардом, как и другую ягодку, чтобы не показать свое творение и не опозориться перед тобой. Спрятал он так далеко настоящий Митгард, что нет туда дорог, кроме тех, коих покажет само сердце Сварожье. Но и это ему показалось мало. Изменил он саму суть этой планеты. По срубил Древа, стоявшие тут, заточил в недра племена, жившие до него, ту же чудь белоглазую, и самое страшное – заточил Солар, звезду этой реальности. Вот только не Солар это. Другое имя у нее, а как зовут – не ведаю. Когда понял, что натворил своим признанием, изгнал он меня отсюда. Есть за ним еще страшный грех – подменил он собой Древо Жизни…
-Подожди внучка. То есть мы не на Митгарде? – Уточнил Дед. Услышав для себя что- то одно, важное только для него.
-Не на Земле? – Охнул Хакр.
-Мы на Митгардте, слышите букву «т», а ведь только из-за нее все это недоразумение. – Подтвердила Лель, все еще обнимая детей своих.
Рука Дубовика сама потянулась, и как все истинно русские он начал чесать себя в затылке.
-А что это за снежное воинство? –Спросил он меня, мимоходом мазнув взглядом по терпеливо стоявшим стражам.
-Решения они ждут, по судьбе своей. А кто- то в служенье к тебе проситься, а у кого- то свои дела к тебе. Потом разберешься. –Кивнул я головой в сторону поднятых. – А пока… можно мне портал? Мне идти дальше надо.
-Так иди к дубу. Там и войдешь на перепутье Миров. –Махнул рукой Дед.
Я кивнул ему и пошагал к высоченному колоссу, что своими ветвями подпирал небосвод. Как я подошел к древу, то увидел ровное место на коре, оно переливалось черно-белыми каплями. Подойдя к нему, я поднялся на приступок у нижнего ободка, и протянул обе руки ладонями к порталу. Потом коснулся.
-Мой путь лежит за горизонт и далее. Пропусти меня, на путь странника…-Произнес я извечные слова путника. Но темнота не пропустила меня.
-Не так ты просишь, Избранный, прошелестел за моей спиной морозный страж. Видно один из тех что принял службу Дубу.
-Так научи, а то я не знаю, как надо. – Пожал плечами ему в ответ.
-А ты сказки вспомни…
На ум ничего не шло. И ведь подсказал, и не сказал самого главного. Что нужно произнести?
Я провел руками по переливающемуся порталу. И мелькнула мысль: «А может это не тот?»
И внезапно вспомнил:
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!
Портал замигал, и начал поворачиваться, буквально. Огромное дупло, что он занимал, зазияло в толще дерева как после вырванного зуба. И вот он встал на место. И оттуда выпрыгнула старушка.
Отступление.
-Так вы уверяете, что ваши сны не изменились за последний месяц? Евгений Александрович, соберитесь.
Перед психологом сидел не тот, уверенный в себе человек, которого она видела неделю назад. Сейчас на кресле, предназначенном для релаксации, собравшись в комочек и выкатив испуганно глаза, застыл мужчина похожий на забитого воробья. Его одежда сидела на нем мешком, это бывает, когда человек внезапно лишается нескольких десятков килограммов, а гардероб поменять на спешит. Его завивавшиеся в тугие колечки волосы сбились в стоявшие тут и там колуны, и весь его вид был смешон, но ровно до той поры, пока вы заглянули бы ему в глаза.
В них не было той усталости, присущей всем живущим работающим людям; в них не было равнодушия, не было счастья, еще много чего не было, но было одно – то что бывает у каждого пережившего насилие – страх. Оголтелый и не прикрытый, он уже насквозь забил все мысли мужчины, но еще не видно было ноток обреченности, той самой, что появляется, когда человек сдается под обстоятельствами. Чувствовалось, что эта борьба дается ему только благодаря самому стержню его души. И становилось понятно – она происходит из последних сил.
-Да, вы правы. Уже второй месяц заканчивается, как я вижу сны с насилием. Я перепробовал все мыслимые и немыслимые варианты для установления равновесия во сне, но итога нет. Думаю, что наши встречи нужно прекратить.
- Наоборот. Когда только появилась ваша ситуация, я постаралась связаться с моими друзьями со штатов. И вот один из институтов в Иллинойсе заинтересовался вашей непростой ситуацией. Они предложили опробовать вам экспериментальную методику.
Психолог подошла к двери, ведущей из ее кабинета.
- Пойдемте я вам все покажу и объясню.
Она открыла дверь и приглашающе позвала клиента за собой.
В соседнем кабинете стояла огромная капсула блестящего белого цвета.
-Вот, проходите, Евгений Александрович. Как вы видите тут стоит капсула. Возможно вы читали книги про игры и представляете, о чем я говорю, если же нет, то эта капсула предназначена для погружения в глубокий сон с правом вхождения в игру, на ваш выбор. Мы просто проверим ваше состояние и постараемся дать вам нормально выспаться пока вы играете в игру. Ну и естественно это все экспериментально.
-Я согласен. – Не раздумывая крикнул громко клиент. – А можно сейчас ее использовать?
-Конечно. Произведем сейчас подгонку, наладим ее, сейчас я мастера вызову, и так сказать, добро пожаловать. –Ответила психолог.
-Я все-все подпишу! Давайте! – На повышенных тонах кричал клиент, заставляя психолога двигаться как можно быстрее. Но даже с условием его требование он смог лечь в капсулу спустя два часа.
-Это пробный запуск. Буквально, на часа три. – Успокаивала его психолог, закрывая крышку капсулы.
-Да! Скорее!
-Удачи вам! – И она нажала кнопку активизирования капсулы.
Когда крышка закрылась механик, что налаживал подошел к психологу спросил:
-Зай, а если будет еще хуже?
-В чем хуже? Я на нем вторую докторскую напишу…
И тут сирена на капсуле взвыла, самописцы заиграли как отбивающие чечётку, и монитор ноута начал переливаться красным от выползающих табличек.
-Нет! – Бросилась к капсуле, а потом к ноуту психолог. –Этого не может быть! Только не со мной!
-Он, кажется, того.. умер…- Как то по-детски произнес механик. Потом достал телефон и начал вызывать полицию под яростные крики мечущегося туда -сюда психолога.
-Да я тебе... не умирай, тварь! Моя карьера! - Орала в бешенстве женщина, брызгая слюнями, носясь от монитора к не открывающейся капсуле и обратно.
-Сейчас медиков вызову.. вдруг откачают! – Задумчиво и отстраненно сказал механик. И вновь начал нажимать на кнопочки на дисплее телефона.


Рецензии