Левша

 Начинаю писать псевдонаучную статью на основе его автобиографических документальных фильмов,интервью, книг и программы Бесогон ТВ, а также моих собственных личных наблюдений, историю становления личности /безличности/  Никиты Михалкова - величайшего приспособленца всех времён и народов....Назову я это произведение - "Левша".....Он  в детстве был ЛЕВШОЙ /не тем, что мог царю блоху подковать, а впрочем.../ и в школе его переучивали, нанося ему тяжёлый психологический  ущерб. Намучившись в школе от насмешек Никита Михалков по совету друга Сергея Никоненко перешёл учиться в вечернюю школу рабочей молодёжи, а заодно и перехал к нему жить на восемь месяцев, развлекая его соседей за скромное питание.Мама беспокилась о судьбе младшего сына, а отец давал ему затрещины от которых он пролетал мимо книжных полок с трудами классиков и бегло с ними знакомился,  высаживал юного Никиту из машины по дороге на Николину гору за то, что  наивный Никита пренебрежительно высказался о его стихах , брат Андрей забыл его на морозе, развлекаясь дома с девушкой, а первая жена Анастасия Вертинская выставила его ,сказав что больше его не любит..../ Евгений Стеблов,Караван историй./  В компании кремлёвской  молодёжи Валерия Полянского и друга Ивана Дыховичного хамоватого Никиту за глупую шутку выставили за дверь, а он ворвался обратно и повис на балконе 11 этажа на одной руке, пугая всех самоубийством....
  Психологический портрет Никиты Михалкова  можно увидеть в фильме "Приключения Кроша"  1961 года,где он со своими сверстниками  играют самих себя в самой естественной обстановке. А в фильме "Не самый удачный день" можно видеть второкурсника Никиту Михалкова на уроке по сценическому фехтованию профессора Аркадия Немеровского в Щуке. За профессиональную непригодность ректор Щукинского института Б.Е.Захава /не поц с горы!/  отчислил Никиту Михалкова с 3 курса...Со съёмок фильма "Я шагаю по Москве" Георгий Данелия его хотел выгнать за вымогательство завышенной ставки актёра, но помог брат и его друзья Тарковский,
 у которых Никита был на побегушках. Комплекс неполноценности  у паренька должен был развиться мощнейший...Кстати, ни один из главных героев этих фильмов не стал кинозвездой и пропали в тумане коммунистического будующего. Никита Михалков тоже бился головой  о стену непонимания, как рыба об лёд, а Настя Вертинская стала звездой. Не помог и перевод во ВГИК в мастерскую Михаила Ромма ,которую закончил ранее брат Андрей ....На полтора года ,как уже имевшего высшее образование ВГИКа, Никиту забрали на Тихоокеанский флот в агитбригаду. Никита писал трогательные письма брату и Тане, советовал ей читать умные книги, после чего он поспешил жениться второй раз на Татьяне, пока её не увели с подиума Дома мод знатные женихи.
  Сняв первый фильм про чекистов "Свой среди чужих, чужой среди своих" , ограбивших честных предпринимателей царской России / золото в бауле - это кольца и браслеты тех граждан, про которых ныне в 2011 году Никита снимает жалистные фильмы...с вопросом :Как это всё случилось?/.
   Михалков стал лауреатом премии Ленинского  Комсомола, получил одобрение кагэбэшников и  разносную прессу по поводу бесстыдного копирования западных боевиков, о многочисленных просмотрах которых в Белых столбах  с женихом хвасталась в интервью наивная Татьяна...
   Образ подросшего и окрепшего приспособленца Никита Михалков создал в фильме второго мужа Натальи Аринбасаровой -Эльдора Уразбаева -"Инспектор ГАИ" в 1982 году накануне конвейера кремлёвских похорон /Брежнев,Черненко,Андропов../ и  начала горбачёвской ПЕРЕСТРОЙКИ. Кстати там в роли его секретарши появилась студентка ЛГИТМиКа Ольга Сивова - одна из многочисленных его и моих  питерских подружек. В этом фильме Никита продекларировал своё сформировавшееся кредо -"Михалкову можно всё, простолюдинам - ничего!" 
  Ныне Михалков полный кавалер ордена  "За заслуги перед Отечеством" и полный кавалер ордена Почётного легиона Французской республики /за сборы от мирового проката "Урга" и "Утомлённые солнцем" /прав проката в Росии не было/ , Итальянской Республики - за сборы от мирового проката "Очи чёрные" / в ССР и России права проката не было/,  обладатель премии Оскар Американской киноакадемии   за лучший иностранный /французский и российский/ фильм "Утомлённые солнцем" / Оскар в 1975 вручали за совместный иностранный фильм СССР и Японии "Дерсу Узала", но говорили одинаково и об Акиро Куросаве и творцах из СССР - Юрии Соломине и других.../ и обладатель Золотого льва Святого Марка за французский фильм "Урга"  продюсера Мишеля Сейду /прва проката в Росии не было/, Золотой раковины Сан-Себастьяна, победоносной Ники и Золотых орлов....Орёл!

  Повторная попытка угодить чекистам в 1975 году удалась. Получив постановку "Раба любви" от неудачника Рустама Хамдамаова /которого нашёл во ВГИКе А.Кончаловский  и взял на «Дворянское гнездо» и далее../ и склеив революционно-чекистскую мелодраму с прекрасной Еленой Соловей  Никита Михалков вступил в полосу своего успеха. Снимаясь у своего брата Андрея в "Сибириаде" и снимая свой фильм по произведениям Чехова "Неоконченная пьеса для неоконченного пианино" Никита Михалков  был замечен не только в СССР, но и в Европе. «Золотая раковина»  в Сан-Себастьяне за "Пианино" и Гран-при жюри в Каннах фильму "Сибириада" обнадёживали на упрочение позиций в кремлёвском истеблишменте.
   Однако....Большой брат уехал в США, а снятые в 1980 Никитой "Несколько дней из жизни И.И.Обломова" и "Пять вечеров»   были встречены предвзято и не получили должной высокой оценки  ни в народе, ни в Кремле. "Родня" не привела в восторг не только сценариста Виктора Мережко, но и работников ЦК КПСС.
  Обронённая где то Михалковым   жалоба, что на Сергея Бондарчука работает вся страна, а ему /Михалкову/ приходится  выкручиваться - друзей в кинематографической среде не прибавило. Роли в фильмах Эльдара Рязанова "Жестокий романс" и "Вокзал для двоих"  разбудили любовь среди женского населения СССР и тихую злобу у их мужей и любовников / женщины спали с ними , а в грёзах обнимали Михалкова-Паратова и отдавались в купе усатому золотозубому проводнику Андрею.   Если уж дошло до того, что Никита стал снимать по-домашнему фильм про свою дочь Анну на "подаренную" дружками плёнку, то завидовать было не чему. Перебивался он лекциями в Финляндии, написанием мертворождённых сценариев про Дмитрия Донского и Александра Грибоедова и утешением молоденьких простолюдинок.
  Часто Никита приезжал ко мне в Питер, учился играть в теннис и рассказывал на встречах со зрителями о загадках механического пианино. Отзвуки об успехах брата в США не давали полного представления о перспективах. Фильмы Андрея Кончаловского нигде не показывали и только я решился на полуподпольный прокат "Возлюбленых Марии" с Настасьей Кински и "Поезд-беглец" с Джоном Войтом и Эриком Робертсоном.

   Так пришла ПЕРЕСТРОЙКА и ГЛАСНОСТЬ, а с ними в мае 1986  и 5-й /Пятый/ съезд Союза кинематографистов  . Пахнуло из могилы для коммунистов. На съезде "потоптались"  на любимчиках Сталина и Брежнева, не забыв куснуть и Никиту Михалкова за то, что спит и мечтает "удрать" на Запад по следам старшего брата. Никита "куснул" Элема Климова , заступившись за классиков советского кино / а больше - за самого себя/ и заработал "минус", но положив на будующее  в рост  ярлык "защитника престарелых".
  Сергей Бондарчук возобновил с ним приветствия, но  в это время сбежал с Соловьёвым Сергеем  снимать в Чили оператор Павел Лебешев, перестал здороваться Калягин, Мережко, Дыховичный и Эльдар Рязанов. А Элем Климов ,вообще, пообещал перекрыть Михалкову кислород.
   Поехали в нашу страну бизнесмены , шпионы и журналисты. Я принял по просьбе Андрея Сергеевича журналиста из итальянского "Эспрессо"  Кайо Марио Гарруба с супругой Аллой. Никита тут как тут. Выпили, закусили в  их номере в  "Европейской". Органы бездействовали. Никита уговорил жену Марио стать его агентом в Европе на выгодных условиях . Конечно, этот ход Никите подсказал старший брат, изучивший в США  хитрости  капиталистической организации труда. Тут то всё и началось. /продолжение следует/.

  К 1986 году богатым Никита Михалков не был. Жил с семьёй в двушке на Малой Грузинской, делил с братом старенький родительский домишко на Николиной горе, едва сменил Жигули на старенький Мерседес, платил алименты на Степана Насте Вертинской и получал зарплату режиссёра на Мосфильме и актёра на студиях СССР.
  Впервые твёрдая валюта и слово гонорар  замаячили на переговорах по поводу съёмок фильма "Очи чёрные" с итальянской миллионершей Сильвией д*Амико Бендиго, которую нашла и соблазнила дешёвым  безработным и талантливым русским режиссёром Никитой Михалковым - Алла Гарруба, жена того самого Кайо Марио Гарруба. Она нашла и связала во едино фильм Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино" , небольшие деньги Сильвии / примерно 4 млн.долларов/и желание Марчелло Мастроянни сняться в чеховской пьесе на закате актёрской карьеры. Со стороны СССР  участие в совместной работе над этой фильмой  "Очи чёрные" было категорически отказано.
  В Каннах дали приз Марчелло Мастроянни за лучшую мужскую роль и приз Экуменического жюри за мысли по охране природы, но продали её на кинорынке в 120 стран мира , что принесло продюсеру Сильвии д*Амико  бешенные деньги. Делиться с Никитой она ими не собиралась, выплатив ему только гонорар по контракту около ста тысяч. Но зато она начала хвалить Александра Адабашьяна, который опрометчиво дал интервью, получил приглашение французов снять фильм "МАДО" и разосрался с Никитой Михалковым по его инициатиативе  на десять лет. Только к юбилею Михалкова в 1995 году я уговорил их помириться, хотя бы  на период юбилейных торжеств .



Пост скрип. Главная идея моего эссе прозвучала из уст Шевкунова в фильме " Трудно быть Михалковым" : ОН /Михалков/  не режиссёр,не продюсер, не ещё кто то....ОН - Никита Михалков!   Он Левша - мелькнуло в моей голове! Это и толкнуло меня взяться за клаву... Тем более, что современные журналисты и писатели так ленивы, на столько лишены аналитических способностей, что никогда без меня не разберутся в феномене ни Михалкова, ни  Путина...А эти персонажи - посильнее "Фауста" Гёте.



Пятый съезд Союза кинематографистов 1986 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Ej_0gq7GPiI



Приложения.

Пятый съезд Союза кинематографистов 1986             https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=E...


Предисловие к передаче "Белая студия". Каждое слово - ложь. Это образцовый приспособленец и лжец! А текст вводит в заблуждения молодёжь и доводит  их до крайности, ибо у них так не получается....А оно и не должно получаться. И талант и избранность тут ни при чём...

"Народный артист России, кинорежиссер, сценарист, продюсер, председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков в возрасте 14 лет впервые появился на экране, не подозревая, что кинематограф станет его судьбой.
  Как истинный художник, Никита Михалков всегда делал то, что ему нравится, не рассчитывая на похвалу и не опасаясь критики. Гениальный мэтр российского киноиндустрии рассказывает ведущей Дарье Спиридоновой о детстве в творческой семье, о книгах, оставивших первые яркие впечатления, и о своем видении прекрасного."
 
 
 


Рецензии
Николай Николаевич Ващилин (07.04.1947 - 22.07.2023). Светлая память...

Константин Семынин   22.11.2023 08:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.