Сирийская ПВО в Сибири - 3

Октябрь 1997 года. Государственный Полигон ПВО ВС России – Телемба…

На следующий день должны состояться сравнительные «Президентские» стрельбы ЗРК «С-200» и гордости ПВО России – ЗРК «С-300»!.. Именно для этого приглашены генералы и старшие офицеры войск ПВО России и Сирии!.. Пресса – только мы – «ВОЕН-ТВ».
 
В этой арабской стране нет такого огромного полигона ПВО, как в России, чтобы использовать эти комплексы с боевым применением ракет. Многие сирийские офицеры дождались своих погон , ни разу не взглянув на реальные пуски нашего чудо-оружия. Они видели ракетные залпы только в кинороликах, изготовленных на киностудии Минобороны СССР (в Болшево).

Сирийские и наши офицеры дружно, по сигналу «Боевая тревога», выстраиваются на смотровой площадке заросшего травой командного пункта. Арабы  предвкушают зрелище,  на грани фанстастики. Еще бы!.. Ни один шейх, эмир, даже шах не видывал ничего подобного. Однако что это?!.. Вдруг все затихает.

«Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода...»

Гениален Владимир Высоцкий – вроде шумят антенны локаторов 36Д6, тарахтят переносные электрогенераторы, проезжают с гулом военные автомобили – и растительная жизнь продолжается – шумят бурятские березки, бегают по овсяному полю лошади, вроде - все как всегда.

Только наступает понятная кадровому военному тишина – вдруг резко прекращаются переговоры по внутренней связи гостя из Москвы,  заместителя Главнокомандующего войск ПВО  по боевой подготовке, генерал-полковника N.   И разговорчики в строю!..
   
- Снова Сеул… И опять «Боинг»! – еле слышно бормочет генерал.
Это лайнер рейсом «Сеул – Париж» изменяет курс и идет на Телембу...
Более того, в зону полигона заходит  наш вертолет!..
   
- Отбой! – отдает команду генерал-полковник.  – Всем отбой!..


 
ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2018/04/15/2160


Рецензии
Единственный вывод - сирийцы тоже люди. И когда-то мы эту истину знали чуть ли не в генах.

Виталий Овчинников   24.04.2018 15:48     Заявить о нарушении
Учились мы с ними во ВГИК. Самые толерантными были. Интеллигентными. Холостяки женились на москвичках - красавицах (что с ними сейчас?! Бр-р...) Женатые (офицеры) не гуляли.
ПРИМ. И все же, в какие годы вы работали в М-це (в "геологе")! Я рядом жил. И начальника знал и других.

Серафим Григорьев -3   24.04.2018 19:18   Заявить о нарушении
В геологии я работал в начале шестидесятых, после окончания школы. Потом уже в монтаже: Байконур, Кострома, Прибалтика, Западная Украина, Дальний Восток.

Виталий Овчинников   26.04.2018 12:02   Заявить о нарушении
Начальников в Малоярославце я уже не помню никого. Хотя там я появился именно со своим Якутским начальником, которому понравились мои "литературные рукописи". И именно он меня спровадил в Литературный институт, откуда я сбежал через полгода, испугавшись чего-то в будущей жизни. Об этом периоде моей жизни есть рассказ:

Виталий Овчинников   26.04.2018 12:07   Заявить о нарушении
Вот он под названием "Мое знакомство с Паустовским"
http://www.proza.ru/2015/06/24/1151

Виталий Овчинников   26.04.2018 12:17   Заявить о нарушении
Знавал я семью начальника Геологи - ТИМОФЕЕВА.

Серафим Григорьев -3   26.04.2018 18:18   Заявить о нарушении
Редкий случай: нас связывают две очень значимые детали в наших биографиях - "Геология", М-ц, сварное дело и творческие ВУЗы (редкий случай на Проза.ру). В Литинституте я прослушал вступительную лекцию и год числился заочником, хотя прошел по конкурсу на очное, но уступил свое место нижайше просившему меня парню. Далее - мой очный ВГИК. Вы точно описали изнанку студенческой жизни. Тотальный куреш и тотальное действие иноспецслужб, которые подбрасывали (принесли, дали на ночь - КГБ спал.) зловонное чтиво и т.д. Кино-Мафия и стукачи (все они - одно) процветали. Парню из глухой провинции, Моряку (рыбак - дважды моряк) загранплавания там делать было нечего. Вспоминаю - тошнит. Если что: Проза.ру, СЕРАФИМ ГРИГОРЬЕВ (проза), "Вдоль по ВГИК"

Серафим Григорьев -3   26.04.2018 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.