Отвечая на вопросы незнакомцев

Рассказ из цикла "Сидориада"

- Простите, - обратился к Ивану Семеновичу Сидорову незнакомый гражданин. - Вас, случайно, не Иваном Семеновичем Сидоровым зовут?
- Я вас охотно прощаю. Кто меня зовет “Иваном Семеновичем Сидоровым”? - поинтересовался Иван Семенович.
- То есть как “кто меня зовет”? - растерялся незнакомый гражданин.
- Ну, вы же только что сказали: “зовут”. Значит вы слышали или видели, как меня кто-то звал, да еще по этому имени.
- Да нет же! Я только спросил...
- Что спросили? Ответьте же наконец, кто меня звал. Вы меня заинтриговали совсем.
- Я не хотел вас интриговать совсем...
- Более того, у вас прозвучало слово “случайно”. Как можно звать кого-то, пусть даже меня, случайно? Послушайте, вы, наверное, шпион, иностранный агент, плохо разобравшийся в реалиях и языке нашей страны!
- Да какой я шпион! Вы с ума сошли! Я просто нашел ваш паспорт, вы обронили.
- Паспорт? - Сидоров похлопал себя по карманам. - О, спасибо большое. Давайте сюда.
- Нет.
- Это еще почему?
- Вы не ответили на мой вопрос.
- Да, меня, действительно, зовут Иван Семенович Сидоров.
- Может быть это просто совпадение.
- Может быть. Дайте паспорт, я посмотрю и сравню.
- Что сравните?
- Как что? Имя, конечно, в смысле фотографию.
- Мне интересно, как вы собираетесь это сделать, - сказал незнакомый гражданин и протянул Ивану Семеновичу паспорт.
- А никак. - Ответил Сидоров и сунул паспорт во внутренний карман пиджака. - У меня нет с собой зеркала. У вас, как я вижу, его тоже нет. Хотя вы и иностранный агент.
- Да с чего вы взяли, что я - иностранный агент?!
- С чего взял? С вашего лица, разумеется. Извините, мне пора идти. А вы агенствуйте дальше. Только по-аккуратнее. Мало ли что. Я про вас никому не скажу.


Рецензии