Допинг

                )



        Шестидесятилетний юбилей слесаря Москвичёва отмечали , как было принято в советские времена , у него дома – в недавно полученной им квартире на 9-м этаже десятиэтажного дома , единственного пока в посёлке энергетиков доме с лифтом … Прошу запомнить факт технического обустройства этого здания  и этаж , на котором проходило торжество !
           Гостей собралось не мало –юбилей всё-таки !  Гости - в основном – пропитанные насквозь жидкостью на основе спирта или самогона коллеги Москвичёва - энергетики , слесари и газо-электросварщики, обходчики турбинного и котельного цехов и несколько женщин москвичёвского  возраста – сотрудницы рабочих профессий и соседки -, которым наравне с вышеупомянутым мужским контингентом не в тягость принять три-четыре стакана самогона «на грудь» без больших проблем .
       Первый стакан был выпит , разумеется , за юбиляра ( пока ещё на трезвую голову) , второй , после присказок ,  что, мол , «после первой и второй- перерывчик не большой» и « после первой – не закусывают!», третий -как водится ,за любовь , совмещённый  с тостом  за «милых дам!» (местным юмористом при этом была произнесена пламенная речь, завершённая словами: «Мужчины пьют стоя , а женщины…лёжа !..), следующий по поводу « во все века -четвёртый тост за мужика !», Этот перечень можно продолжать бесконечно, ибо, русский народ в умении находить повод поднять бокал перещеголял даже славящихся своими тостами детей Кавказских  гор !.. Самогон лился рекой и в прямом и в переносном смысле – не более , чем через час в помещении ,зажатом панельными стенами , обклеенными полосатыми обоями ,устоялся благостный для почти всех собравшихся в нём людей  запах сивушных паров…
     Вот тут-то и стало ясно мне , вчерашнему студенту ,выступающему в данном действе в роли уважаемого гостя , как мастеру бригады , в которой трудился  Москвичёв, и , в общем-то за студенческие годы , проведённые не только в стенах «алма-матер», но и побывавшему в палатках «яростных» стройотрядов 70-х комсомольских годов , прокуренных комнатах студенческих «общаг» , угарных помещениях  «ветродуев» и «забегаловок», вокзальных буфетов и других «злачных» местах, любимых студенческим братством , научившемуся держать -как мне казалось (!)- антиалкогольный  удар, что за этим столом собрались «профессионалы» , и мне уже почти нечего «ловить» рядом с ними- не та , так сказать, «весовая  категория» !
      Стойкий сивушный дух добавлял эффекта  к и без того довольно одурманенному состоянию, вызванному  довольно приличным количеством влитого в себя самогона . Какой-то ещё действующей  частью серого вещества я понял , что пора «делать ноги» , пока- пусть хотя бы на «автопилоте» !- я ещё в состоянии покинуть «честную компанию» , не опозорившись и не натворивши дел…Выйдя на лестничную площадку , я подошёл к лифту и нажал на кнопку вызова , однако дождаться мне его было не суждено – я был тут же возвращён «заботливыми» сотрапезниками за плавающий перед моими глазами  юбилейный стол для опустошения очередной рюмки спиртного за найденный кем-то безусловный повод…Через какой-то промежуток времени я повторил попытку «слинять» по-английски и- опять облом – «уважаемых» людей так просто не отпускают из подобных компаний ! Тем более , что на лестничной площадке было полно курильщиков ,и по-английски исчезнуть не представлялось никакой возможности…Соображающей части мозга оставалось всё меньше , и последнее , что она смогла придумать стала просто гениальная идея ( по крайней мере, мне в том состоянии так казалось): проскочить мимо всех на один пролёт лестницы и , вызвав лифт на этаже ниже – т.е на 8-м исчезнуть , пока жив ! Благо , был конец мая- стояла теплынь ,и одеваться было не надо…
        Бочком- бочком выскользнув из москвичёвской квартиры ,я драпанул вниз по лестнице . Кто-то что-то крикнул мне вслед , но я –счастливый !- уже вскакивал вслед за каким-то  интеллигентого вида мужичонкой в распахнутые двери лифта – вот повезло-то !..Оттеснив попутчика плечом , однако, успев поинтересоваться куда ему- вниз или вверх – я нажал на кнопки «1-й этаж» и «Пуск», с удовлетворением думая , что план «бегства» всё-таки удался …Двери лифта закрывшись, тут же…отворились…Вторая попытка привела к такому же результату…Почувствовав чей-то взгляд , я обернулся и встретился с удивлёнными глазами «интеллигента». « Мне – вниз !»- почти рявкнул я , думая , что это его козни, правда, не осознавая каким образом они могут быть им  исполнены… «Н-но м-мы же н-на 1-м этаже …»- робко заметил мужичонка…
 « Из- ви- ни -те …» - раскланялся я и вышел в майские сумерки  с запахами цветущих садов …
       …А где же восемь этажей !?- вот это допинг!

        … Если бы не со мной с самим это было – ни за что бы не поверил – подумал бы , что придуманная байка…


Рецензии