Глава 6. Школа

За пару дней до школы Лола стала уговаривать меня подстричься. Она ходила вокруг с машинкой, загадочно трясла ножницами, заглядывала мне в глаза.
Я смахивал прядки со лба, хмурился, морщился, отворачивался от намекающих взглядов, игнорировал театральные вздох, в общем всеми силами отстаивал свои волосы. При этом, я и сам не знал, зачем они мне, потому действовал просто из принципа. В конце концов Лола сдалась и даже решила, что будет плести мне косички, когда волосы отрастут достаточно.
Вторым пунктом в ее программе "сделай из Джейка человека" шла одежда. Тут я с ней спорить не стал. Мои привезенные снизу старые рубашки вытерлись об заборы и деревья, теперь напоминая лохмотья.
Заглянув в магазины одним глазком, мы охнули от цен, и решили, что обойдемся без новомодных напыляемых из баллончика шмоток, тканей в одну молекулу толщиной и голографических меняющихся рисунков на них.
Пока мы шли до комиссионки, Лола успокаивала меня тем, что сама постоянно одевается там же и неплохо умеет перешивать вещи, а я впервые задумался о важности денег.
Как минимум, через год предстояло оплачивать наши экзамены. Способ заработать был просто необходим. Бабулиной пенсии на все не хватит, да и на шее сидеть как-то не хотелось.
Конечно, всегда можно было оформить группу Д и получить кучу льгот… Жизнь сразу бы стала значительно проще.
Перед школой пришлось зайти в местную больницу и показаться врачам. После осмотра седой темнокожий доктор с похожими на гусениц мохнатыми бровями проверил отметки о прививках в моем личном деле, пробежался по результатам анализов и удовлетворенно хмыкнул.
- Вы необычайно здоровы, молодой человек, - сказал он. - Никаких врожденных патологий, что было бы ожидаемо от места вашего рождения. Конечно, те шумы в сердце, но… ладно, ладно, это опустим.
Док вытер выступившие на черном-черном лбу капельки пота и натянуто улыбнулся.
Я внимательно наблюдал за ним, сидя на кушетке и болтая ногами. Про шумы в сердце мне было не интересно, хотя и непонятно, почему док вдруг заволновался об этом.
- Так, несмотря на то, что по остальным параметрам вы здоровы, вашу, гм, контузию списывать со счетов не стоит, - сказал тем временем док. - Между прочим, кто же вам так грубо шил? Будто прямо вручную!
- Один совсем молодой врач с нижней Земли, - ответил я, в нетерпении болтая ногами все быстрее.
- Ладно уж, в нашем мире сейчас и такое лечат, - продолжал док. - Страховка у группы Д покроет и косметические операции по коррекции этих шрамов, и изготовление протеза. После оформления инвалидности вам назначат пенсию, а потом вы получите место в очереди на получение новой руки.
- Не нужна мне группа Д! - сразу категорично заявил я. - Иначе я не смогу в Академию поступить!
- Ведь точно, точно, - пробормотал док. - На Луну-12 что ли? Да уж, да уж.
Он уткнулся в свой комп и забубнил под нос:
- Ладно, ладно, это не под мою ответственность, пусть вояки берут все на себя, раз так нужно... но я же не могу так поступить… или все-таки... ох, наше дело маленькое, так уж и быть…
Док шумно вздохнул и обратился ко мне, уже подпрыгивающему от нетерпения на кушетке:
- Хорошо, молодой человек. Но вам нужно будет подписать здесь и тут, и приложить свое удостоверение вот сюда…
Из больницы я вышел гордый и счастливый. Без учета правой руки, по остальным параметрам медицинские программы выставили мне категорию А. Теперь-то ничто не останавливало меня перед поступлением в Академию Военно-космического Флота!
***
В первый осенний день мы с Лолой долго мялись в холле перед нужным классом, потому что дружно проспали и торжественную часть, и звонок на первый урок. Я стоял, переводя дыхание, качаясь с носков на пятки, и чувствовал себя точно, как в тот раз, когда впервые пришел в свой старый класс после травмы. Когда выбрал страх вместо жалости. Встал один против них всех, против жалкой судьбы.
Вот только сейчас-то я был не один. И нет ничего общего между просторным холлом младшей школы Нью Кэпа и длинным унылым коридором моего родного городка. Тут все будет совсем иначе.
Правда, Лола тоже не выглядела уверенной в себе. Она топталась на одном месте, хватала меня за руку, отпуская через миг, начиная крутить на пальце кудряшку или теребить подол платья.
- Войдем, да? - спросил я, делая крохотный шаг к дверям.
- Придется, - ответила она шепотом. - Урок уже начался. Но мы же всем помешаем...
- И пусть, - я сделал следующий маленький шаг.  - Войдем гордо, как победители.
- Хорошо, - согласилась Лола, крепче цепляясь за мою руку,
Почему-то нести ответственность за нас двоих получалось куда лучше, чем за одного себя. С Лолой под боком я был готов встретиться с любыми трудностями, хотя бы для того, чтобы ее от них героически защитить.
Естественно, когда мы вошли, головы всех сидящих в классе повернулись к нам. Лола покраснела, я обвел своих новых одноклассников намеренно тяжелым взглядом.
- Извините за опоздание, - сказал я, обращаясь к единственному взрослому в классе, молодой темнокожей женщине с яркой красной губной помадой и короткой стрижкой-ежиком.
Лола отпустила мою руку и прошмыгнула за один из пустых компов. Женщина заулыбалась и подошла ко мне.
- Долли как обычно, в прошлом году все время просыпала, - весело сказала она. - А ты наш новенький, Джейк, да? Я воспитатель в этом классе, у некоторых ребят я уже вела уроки в прошлом году. Поздоровайся со всеми, пожалуйста, и садись на любое свободное место.
Помедлив, я повернулся лицом к одноклассникам. Не считая Лолу, восемнадцать пар удивленных глаз таращились на меня изо всех сил.
Страха пока я не видел. Только любопытство.
- Ну, привет всем, - спокойно сказал я, мельком посмотрев на каждого. - Теперь я буду с вами учиться. Надеюсь, никто не против, потому что выбора у вас нет.
Надо же. Все равно не испугались. Интерес, удивление… И насмешка. Зато без жалости. Ну, хотя бы так. Не слишком разочарованный, я пошел к пустующей задней парте.
- Зачем же так мрачно! - сказала мне в спину воспитатель. - Ладно, Джейк, Лола, включайте компы, заходите в свои учетные записи. Начинаем урок.
Быстро освоившись и разобравшись в учебных программах, я заскучал и принялся разглядывать класс. Живые цветы на подоконниках огромных окон, проектор для голограмм под потолком, веселенькие яркие стены, личные парты с современными компами на каждого. Сзади огромный шкаф с настоящими книгами, какими-то поделками из цветной бумаги, рисунками, фотографиями, портретами ученых. Флаг Содружества на стене позади стола воспитателя.
Ребята то и дело оглядывались на меня, перешептываясь и сохраняя удивление на лицах. Единственным, кто не взглянул в мою сторону ни разу, был высоченный дылда, тоже сидящий за последней партой, но через ряд от меня. Одетый в напоминающий военные серый комбез и высокие ботинки, стриженый почти под ноль, он выглядел внушительно и смотрел только в монитор своего компа.
Но именно ему принадлежал тот первый насмешливый взгляд, когда я стоял перед классом. Интересно.
После звонка на перемену все повскакивали с мест. Я остался за компом, искоса наблюдая за дылдой. Он тоже сидел за своей партой и, как мне показалось, следил за мной в ответ.
К моей парте подошли трое мальчишек, из тех, кто весь урок обо мне шептался. Один из них, толстогубый, щекастый, в белоснежных брюках и выглаженной рубашке, широко улыбнулся и хлопнул меня по больному плечу.
- Приветики, новенький, - сказал он слащаво.
Я исподлобья посмотрел на него. Чем-то он напоминал жирдяя, и это было не слишком хорошо.
Щекастый надулся, будто обжегся о мой взгляд, и поспешно убрал руку.
- Тихо-тихо, мы с миром пришли, - сказал он испуганно. - Смотри, новенький, мы в этом тихом болотце типа главные. Нас с боссом надо слушаться, даже не пробуй выеживаться. Эта территория наша.
- Зассали сразу? - спросил я, заставив щекастого вздрогнуть. - Ну-ну, главные, нашлись тоже. Кто там ваш босс? Нечего шестерок посылать!
Я встал, щекастый сразу отодвинулся, без слов давая пройти. Дылда за последней партой теперь смотрел прямо на меня. Подойдя к нему, я в наглую уселся на край его стола и сказал:
- Спорим, ты у них главный.
- А могут быть другие варианты? - спросил дылда. Голос у него был еще нахальней, чем взгляд. - Первый день в школе, а уже нарываешься?
- Ты первый начал, этих своих послал, - парировал я. - Захотел мне сразу место указать, как щенку?
Дылда противненько усмехнулся.
- Ну, не драться же с тобой, убогим, - сказал он иронично. - Сломаю тебе что-нибудь ненароком, будет еще на конечность меньше.
Я стиснул зубы, ненавидящим взглядом пытаясь прожечь в нем дырку.
Это не мальчишки из моего двора, толкающие в спину, ставящие подножки, хохочущие из-за углов. С этим парнем должно быть куда сложнее.
Дылда откинулся на спинку стула и вытянул ноги.
- Будешь слушаться - будем дружить, - сказал он. - Не мешай мне и моим друзьям делать то, что мы хотим, и все у тебя будет прекрасно, патлатый.
- Патлатый? - больше удивился, чем возмутился неожиданной кличке я.
Дылда закрыл глаза.
- Одноруким звать тебя будет совсем уж банально, - сказал он. - А теперь свали с моей парты и не мешай учиться.
Я хотел сказать в ответ что-нибудь не менее обидное, но меня перебил звонок на следующий урок. Погрозив Дылде кулаком, я вернулся на свое место, продолжая оттуда буравить его взглядом.
Неужели он разглядел во мне соперника?
Действительно интересно.
***
После уроков мне предстояло еще одно знакомство. Рыжий парень в серой бесформенной кофте и нелепых блестящих джинсах подошел, когда я выключал комп.
- Привет, ну, новенький! - очень уж радостно проблеял он, протягивая мне правую руку. Я кисло посмотрел на его вялую влажную ладошку, со всех сторон покрытую частыми веснушками. Рыжий окинул меня удивленным взглядом, ойкнул и спрятал ладонь за спину.
- Извини, я не сообразил сразу, - проговорил он. - А что у тебя, ну, с рукой? Ты с рождения, ну, без руки?
- А с тобой что? С рождения такой, ну, идиот? - передразнил я, скорчив рожу. Этот рыжий, похоже, имел сверхспособность "выбеси-человека-за-десять-секунд".
На мой ответ он загрустил и уставился вниз, ковыряя носком ботинка пол.
- Я думал, хоть кто-то не будет меня, ну, обижать, - сказал он дрожащим голосом. - Увидел, как ты этим бандитам не понравился, вот и решил…
- Что я такой же неудачник, с которым можно подружиться? - недовольно спросил я. - Хрена с два!
Мы вышли из класса, рыжий шел за мной, как собачка на привязи. Я думал, Лола будет ждать меня в холле, но ее нигде не было. Нервно оглядываясь на настырного рыжего, я ускорил шаг.
- А ты правда с нижней Земли? - спросил он, торопясь за мной. - Правда там еды совсем нет, и людям приходится за нее, ну, драться?
- Чепуха, - отрезал я. - Сказки это все.
Куда подевалась Лола? Не случилось ли с ней чего плохого?
Мы протиснулись сквозь толпу галдящих младшеклассников, спустились по ступенькам на первый этаж и добрались до выхода. Рыжий все шел позади, вздыхая, сопя и неуклюже топая ногами.
- А правда, что тебе отрезали руку и выгнали из дома, потому что ты, ну, нарушил ваш местный закон? - снова спросил Рыжий.
- Это кто придумал вообще? - удивленно проворчал я, отвлекаясь от беспокойства за Лолу. - Я сам сбежал. Потому что так захотел. И никто мне не отрезал руку, просто… Так получилось, понял? Блин, да чего ты ко мне пристал вообще?
- Извини, - печально сказал Рыжий. - Прости, пожалуйста. Я, ну, ошибся в тебе. Пойду домой.
Он растерянно остановился у выхода за ворота школьного двора и помахал мне рукой. Я не стал прощаться, просто пошел дальше.
Через дорогу от школы находился один из самых больших и запутанных парков Нью Кэпа. Летом мы с Лолой сотню раз играли там в прятки. Чтоб добраться из школы домой, мне было нужно пройти его насквозь.
Под первым же деревом сидели на траве несколько мальчишек, включая дылду и щекастого. Пристально глядя в сторону школы, меня они будто не заметили.
Уже пройдя мимо, я обернулся. Размахивая руками, рыжий в панике убегал со школьного двора, быстро скрывшись за деревьями на одной из парковых аллей. Мальчишки вскочили почти разом и с улюлюканьем помчались за ним.
Стая волчат. Видимо зря я решил, что они в чем-то интересней моих бывших одноклассников-придурков.
Это не мое дело - сказал я себе, отворачиваясь от погони и направляясь вперед, по главной аллее, в сторону дома бабули. Наверное, Лола уже заждалась меня дома.
Это точно не мое дело - убеждал я себя, когда бежал по траве, чтобы срезать угол и выскочить на дорогу раньше мальчишек.
Это никак не касается меня, пусть сам разбирается, я ничего ему не должен - думал я, разглядев за кустами приближающуюся серую кофту и услышав топот.
Его догнали немного раньше, чем я успел добежать. Рыжий сам повалился на землю, но трое парней схватили его за одежду и потянули вверх. Дылда и щекастый остановились рядом.
- Ты стал еще более стремным за лето! - сказал щекастый, смеясь. - Твоя мамочка теперь обслуживает куда больше клиентов, правда? Вижу, она заработала тебе на девчачьи джинсы!
Я с треском выпал из кустов прямо перед ними, неожиданно для самого себя ловко перекатившись через спину и тут же вскочив на ноги. Щекастый не успел даже сжать кулак, а уже получил от меня слева по челюсти, рухнув на землю, как мешок с опилками. Я схватил Рыжего за рукав, выдернул из рук опешивших мальчишек и оттолкнул за свою спину.
- Это что еще такое? - недовольно спросил Дылда, делая большой шаг в мою сторону. - Ты с первого раза не понял, патлатый?
- А за что вы на него накинулись, а? - возмутился я. - Да еще и толпой, храбрецы!
- Не твое дело, придурок, - раздраженно поморщился Дылда. -  Нам все же сломать тебе пару костей, чтоб сидел и не рыпался?
- Давай, налетай, кто первый огребет, - я разозлился так, что услышал биение сердца где-то в горле и почувствовал, как горячо стало ушам и шее.
Мальчишки стояли, неуверенно глядя на своего командира. Щекастый валялся на земле, поскуливая и прикрыв рот руками.
Только Дылда не стал медлить. Он сделал еще шаг вперед и коротко ударил меня в живот с левой.
Боль ослепила секундной вспышкой, заставила захлебнуться дыханием. Дылда не дал мне прийти в себя и добавил с правой в грудь. Меня отбросило назад, но я сразу выпрямился и согнул колени, готовый к новым ударам.
- Один на один, да? Все-таки храбрый? - прохрипел я, пытаясь нормально дышать.
Никто не шевелился. Дылда встряхнул кулаком и оглядел костяшки пальцев.
- Глупый ты, патлатый. Или психованный. Нас тут против тебя пятеро, - сказал он, потом с сомнением покосился на Щекастого. - Ладно, четверо. А ты отчаянно полез защищать этого шлюхиного выродка.
- Просто ненавижу, когда мне указывают, что делать, - сказал я. - И слушаться никого не собираюсь!
Дылда смерил меня взглядом.
- Пусть ты храбрый, но слабый. Когда будет война с Луной, ты сдохнешь первым.
- Еще посмотрим! - воскликнул я. - Когда начнется война, я буду тем, кто приведет Содружество к победе!
- В офицеры метишь? Ну-ну, - рассмеялся Дылда. - В армии уж точно выскочек не терпят. Ладно, живи пока, дурачина. Потом поговорим
Мальчишки подняли Щекастого с земли, он сплюнул кровью и погрозил кулаком, блеснув слезами на глазах. Дылда кивнул мне и ушел первым, его подхалимы, чуть помедлив, отправились следом. Я проводил их напряженным взглядом и сполз на землю, чувствуя, как набухает синяк на ребрах. Рядом сидел Рыжий, сияя широченной улыбкой.
- Ты! - выпалил он в восторге. - Ты первый, кто им отпор дал! Видал, как они, ну, испугались?
- Испугаешь их, как же, - протянул я, осторожно ощупывая ребра. Кулак Дылды весил немало. Дышать становилось все больнее и больнее.
Мы медленно поднялись на ноги. Рыжего все распирало от восторга.
- Нет, ты видел, видел?! - он замахал руками. - Их ведь там действительно была, ну, целая толпа! А они побоялись что-то делать, потому что никто раньше на них так не бросался, а ты еще сам, первый полез!
- А чего они на тебя вообще охотятся? - подозрительно спросил я - Чего ты им сделал такого?
Рыжий опустил голову и покраснел.
- Моя мама родила меня без отца, ну, из пробирки. А они уверены, что, ну, нагуляла. Дразнятся... Говорят, что получился я не очень, а маму называют, ну, плохими словами. А она меня любит, одежду мне сама шьет и вяжет… Купить-то мы многое не можем. Денег не на все хватает.
- Тупые они, - вынес я для себя вердикт. - Ты разве виноват в том, что там твоя мама делает? Можно подумать, это ты сам придумал, из пробирки родиться. А если человек не виноват, то за что его дразнить?
Рыжий застенчиво улыбнулся.
- Вот бы ты это им сказал. Я-то все понимаю.
- А что? Возьму и скажу! - тут же заявил я. И поспешил добавить, видя, как загораются у него глаза, - но это совсем не значит, что мы теперь друзья! Пока что ты меня раздражаешь.
Рыжий смиренно кивнул, соглашаясь. Я снова ощупал ребра и задумался о том, как бы побить Дылду так, чтоб самому в процессе не получить. Или получить, но не сильно.
Все-таки он прав. Каким бы храбрым я ни был, я все равно маленький и слабый.
Правда, одолеть Швабру мне это не помешало. Случайность, удача или закономерность? Что угодно, но я докажу и Дылде, и всем остальным, что на моем пути ничто меня не остановит.


Рецензии