Рассказ 4. Творческий подход к рутинному делу

    На следующее утро мне не терпелось приступить к осуществлению моих дизайнерских проектов. Быстро позавтракав яичницей с колбасой и покормив собаку, я поспешила к вязальной машине. Поставив на пол кастрюлю, я бросила в нее три клубочка: красный, синий и темно-бежевый с двойной ниткой. За плечами у меня был огромный опыт вязания на спицах, так что я с легкостью, связав образец, высчитала количество петель и рядов для детских колготок на 2-3 года. Интуиция подсказывала мне, что детские колготки - это беспроигрышный вариант. Их можно было купить только у спекулянтов за тройную цену. А теплые, ручной вязки, по словам Любы, на вещевом рынке продавались по 15 рублей.

     Вязание на машинке доставило мне неописуемое удовольствие.   Не переставая удивляться, почему у меня всё так легко получается, я за полчаса связала две половинки колготок. Расцветка получилась очень симпатичная: по темно-бежевому полю красные и синие штрихи. Плотность вязания поставила самую малую, поэтому полотно получилось мягкое, рыхлое и выглядело так, как будто было связано на спицах.

     Встав из-за стола, я вышла во двор немного размяться, и тут же ко мне подбежала Кукла, бабушкина собака, перешедшая мне по наследству.Во время моего отсутствия её подкармливала соседка, и сейчас я выложила в собачью миску остатки супа, сваренного накануне поездки. Непонятно, какой породы, с телом, похожим на огромную сардельку, на коротеньких кривых лапах, она радостно виляла всем своим толстым задом с хвостом-закорючкой. С жалостью глянув на это несуразное существо, я потрепала её за длинные уши и решила прогуляться до калитки. Светке пора было бы уже подойти. От неё, конечно, толку мало. Но всё-таки живая душа рядом.

     Выглянув за калитку, я полюбовалась на ровный ряд вишневых деревьев, утопающих в цвету. Как же я любила этот город. Как спокойно и счастливо в нем жилось. Возле каждого дома помимо традиционной вишни, хозяева высаживали цветы и кустарники. Делились друг с другом редкими, диковинными сортами цветов. Нам повезло, наш дом был угловым, поэтому он утопал в цветах с двух сторон. Со стороны фасада тянулась длинная цветочная клумба, по краям которой рос куст чайной розы. С каждым годом он всё больше разрастался, пока не поглотил все пространство клумбы.

     Розы желтого цвета издавали упоительный аромат, цветки распускались до глубокой осени. Каждый день мы срывали увядающие лепестки и ссыпали их в большую двадцатилитровую бутыль, а сверху присыпали сахаром. Получалась необычная, изумительного вкуса наливка, которая подавалась самым желанным гостям. Бутыль с лепестками была какая-то безразмерная. Сколько я себя помню, бабушка никогда её не опустошала и не мыла. Лепестки с каждым сезоном и с каждым годом засыпались в бутыль и, возможно, просто растворялись в своем же сиропе. Однако, странный был этот розовый куст. Днем его цветы обдирали и мы, и соседи, даже жители других улиц приходили с просьбой нарвать хоть немного лепестков. И, конечно же, бабушка никому не отказывала. Но каждое утро куст был усыпан новыми цветами в еще большем количестве.

     Вернувшись в комнату, я застрочила колготки на швейной машинке Зингер, которая также перешла мне по наследству. Машинка была ножная и очень старая, но шила буквально все, от тонкого шифона до толстого драпа. Конечно, у меня уже давно была куплена современная швейная машинка "Подольская" с разного рода функциями, но она последнее время стала капризничать и я, решив отдать её в ремонт после рождения ребенка, упаковала её в футляр и убрала с глаз долой. Оставалось только вдеть резинку, но её у меня не было. Но и без резинки колготки выглядели как-то совершенно не по-отечественному. Они были просто вызывающе красивыми.

     Довольная и полная адреналина, я положила в кастрюлю клубок из голубых   продольных нитей, выдернутых из шарфа. Нитки были связаны между собой узлами, у которых я оставила хвостики по 3 сантиметра. Еще, когда я первый раз ощупывала эти шарфы, мне в голову пришла идея: в моде были шапки с вытянутыми петлями, напоминающие папахи. Вязать такую шапку достаточно долго, а деньги мне нужны срочно. До больницы я должна успеть вернуть потраченные "декретные"! Поэтому у меня в голове созрел дерзкий план: связать на машине "основу" шапки, а потом это полотно заполнить длинными петлями "в ковровой технике", т.е. специальным крючком с хвостиком прокладывать по этому полотну длинные петли из мохеровых ниток.

     Основу для шапки я связала за пять минут. Машинка - зверь! На Аэрофлот и конкретно тот самолет, который не доставил меня до Астрахани, а высадил в Калмыцкой степи, я молиться должна, за то, что в результате череды трагикомичных обстоятельств я познакомилась с такими прекрасными людьми, как Надя и Игорь, и за то, что буквально в последние минуты до отхода поезда, мне попался тот маленький магазин уцененных товаров с доброй продавщицей, у которой в магазине "случайно" завалялась вязальная машина. Достать такую машину в стране в те времена днем с огнем невозможно было. Разве это не Чудо?

     Собрав верх связанного полотна на нитку, я этой же ниткой зашила бок шапки, а потом  аккуратно вытащила все узлы с хвостиками на лицевую сторону. А вот теперь предстояло сделать самое главное. Я бросила в кастрюлю клубок пушистых ниток уткА и начала прокладывать по вязанному полотну длинные пушистые петли. Сердце трепетало от восторга, красота получалось просто нереальная, я чувствовала себя волшебницей, ведь такое чудо не могли сотворить человеческие руки.

      В те времена мы, рукодельницы, были совершенно не избалованы красивыми вещами или даже журналами мод, в которых можно было бы черпать вдохновение Странички в журналах "Работница" и "Крестьянка" были полны советов для домохозяек, а вязаные модели, которые иногда там появлялись, были в черно-белом варианте и совершенно не вдохновляли. И все равно мы упорно вырезали из журналов всякие полезные советы и постоянно что-то мудрили, распускали, перекрашивали, перелицовывали.

     По низу шапки я провязала крючком три ряда и - вуаля! Встряхнув её несколько раз так, что она превратилась в голубое облако, я натянула ее на перевернутую трехлитровую банку и она стояла на столе рядом с детскими колготками. На шапку весь шарф и ушел. Он мне в "уцененке" обошелся в полтора рубля. Интересно, сколько дадут за такую неземную красоту? В душе я даже позавидовала той девушке, которая купит эту шапку. Но деньги были нужны до зарезу. Я очень надеялась, что роды пройдут благополучно, но, как говорится, всякое бывает.

     Внезапно, глянув на часы, я спохватилась, где же моя помощница? Договаривались на девять, а уже почти два. Сердце сжало недоброе предчувствие.

http://www.proza.ru/2018/04/15/983

 
      

      

       
 


Рецензии
Где это самолет в Калмыцких степях останавливается)))??? Улыбнуло

Белых Маруся   12.10.2020 23:47     Заявить о нарушении
Конкретно в этом рассказе выражение "Калмыцкая степь" я употребила с иронией. А в своем рассказе "Не пользуйтесь услугами Аэрофлота" я описала ту мою "опупею" с полётом в Астрахань и вынужденной посадкой то ли в Элисте, то ли в Каспийске, я уж запамятовала. Сейчас смешно вспоминать, а тогда было не до смеха.

Надежда Сотникова 2   05.11.2020 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.