Белок смерти. Часть 2. 2

Крис открыл гардероб и долго смотрел на висящие там костюмы, соображая, что ему сегодня лучше одеть. «Сколько у меня вещей! - в ужасе подумал Крис, передвигая вешалки, – а по факту нужен только один, в гроб положить. Выкину половину, все равно не ношу» Наконец его взгляд остановился на строгом черном костюме. Крис повертел его в руках, и решил, что вполне подойдет. Он оделся и встал перед зеркалом, внимательно себя рассматривая. Внешне он никогда не выделялся ни красотой, ни харизмой. Узкое худощавое лицо с выступающими скулами и широкой нижней челюстью, карие глубоко посаженные глаза, прямой нос. Он запустил пальцы и убрал со лба еще темные волосы, но уже седеющие волосы и заметил в зеркале отражение жены.
- Этот подойдет? – спросил он.
- Свадебный? – грустно улыбнулась Сара, рассматривая костюм.
- Правда? Я подумал, что брюки узковаты.
- Брюки нормально, - сказала Сара, - не вырос и не растолстел. Сколько ему было лет?
Крис задумался и пожал плечами.
-Я не знаю, лет сорок пять, наверное, - ответил он, помолчав, - я никогда не спрашивал его об этом.
-Жена дети есть?
-Не знаю, - сказал Крис
Сара посмотрела на него удивленно
-Сколько лет вы вместе проработали? Десять? Пятнадцать? Да, я забыла, кроме работы тебя ничего не интересует, - сказала она, развернулась и вышла из комнаты.

Крис стоял, молча, переминаясь с ноги на ногу, рассеянно смотря по сторонам. Священник монотонным голосом читал молитву. Несмотря на ранний час, солнце нещадно палило, и вспотевший Крис, снял пиджак, повесив его на руку. Громко стрекотали кузнечики, заглушая одинокие всхлипывания вдовы. Словно вторя ее плачу, затянула свою песню какая-то птица. Крис посмотрел вокруг, но в густой листе деревьев было сложно разглядеть, кто это поет.
 Пришедших на похороны было совсем не много. Кроме вдовы пришли несколько  родственников, человек пять коллег по работе, соседи и школьные друзья.
Быстро пробежав глазами по собравшемся и не увидев никого из начальства, Крис тоже пожалел, что пришел. Как не пытался он себя уговаривать, никаких чувств, кроме неприязни Боб у него никогда не вызывал и  жалости или скорби по поводу его скоропостижной смерти у Криса не было. Ему было жалко потраченное на похороны время, он переживал, что не смог поехать к Эрику, а так же отложил покупку нового автомобиля.
Он не успел утром позавтракать, и теперь его подташнивало от голода, нудных прощальных речей и неприятного запаха цветов, лежащих рядом с гробом. Он пытался отвлечься и размышлял на разные темы.
 Крис думал, как это странно, что Боб, вдруг, ни с того, ни с сего, посередине рабочей недели напился. За столько лет, он ни разу не видел его пьющим. Да и не мог себе представить, что Боб, вдруг пьяный сядет за руль.
 Он смотрел на рыдающую вдову и пытался представить ее радом с Бобом, но не мог. «Я совсем ничего о нем не знал», - думал Крис, но это вызывало у него не чувство утраты, а еще большее желание поскорее уйти.
Он с трудом дождался, когда гроб с телом Боба опустят в могилу и уже собрался уйти, но собравшиеся затянули прощальную песнь, а вдова надрывно завыла и повисла у Криса на шее. «О черт, не успел уйти», - подумал он.
В кармане брюк завибрировал телефон. Крис отчаянно пытался вырваться из крепких женских объятий, но толпа обступила его плотным кольцом, не оставляя шанса для бегства. Брюки были узковаты, и вибрирующий телефон заставлял Криса вздрагивать всякий раз, когда касался интимных мест.
Наконец Крис не выдержал и, оттолкнув рыдающую женщину, он пробился локтями сквозь окружающих его людей и побежал к выходу с кладбища.
Шагая по парковке и увидев свою машину, он успокоился и облегченно вздохнул.
-Здравствуйте доктор Хольц – услышал он незнакомый голос.
-Здравствуйте, - Крис посмотрел по сторонам, ища того, кому мог принадлежать голос.
Перед ним стоял невысокий сухопарый старикашка, лицо которого показалось Крисц знакомым.
- Гарри Меер. Я разговаривал с вами после доклада о белке смерти, помните? – спросил он.
«О черт, только этого психа мне сейчас не хватало», - подумал Крис, озираясь по сторонам.
 -Я слышал у вас проблемы. Мы не могли бы сейчас поговорить? – сказал Меер, жестом показывая в сторону черного тонированного Кадиллака.


Рецензии