Николай Порфирьевич Греков. Колокола

Николай Порфирьевич ГРЕКОВ (1807 – 1866)

КОЛОКОЛА

Везде, везде звучат колокола,
И далеко их гул призывный слышно,
Везде огни, и небеса так пышно
Ночь тёплая звездами убрала.
Уж в воздухе запахнуло весною…
Народ идёт к заурене толпою.

Я слушаю - и на душе моей
Как будто всё внезапно просветлело,
Как будто всё, чем здесь она болела,
Непробудимым сном заснуло в ней,
Как будто вдруг дана ей жизнь другая,
И я крещусь, колоколам внимая.

Христос воскрес! О, в душу глубоко
Ложатся эти сладостные звуки -
В ту душу, где живёт тоска разлуки
И от которой радость далеко.
Они сливают грусть воспоминанья
С отрадою святого упованья.

И я пойду молиться в Божий храм,
И я скажу: мои земные братья,
Христос воскрес! и всем мои объятья
Открою я, и всё прощу врагам;
С души сотру безумные химеры…
Душе больной нужна отрада веры...

И горячей я в этот день прижму
К груди моей всех близких мне и милых,
И тех, которые уж спят в могилах,
Мечтой сзову я к сердцу моему, -
И закипят воспоминанья грёзы,
И выступят непрошенные слёзы...

1856 г.

(«Пантеон». 1856. Т. XXVII. Кн. 6)


Рецензии