8-е Марта 2. кв. 23. рассказ-быль

Я уже основательно взрослый человек, но каждый год, в праздничный женский день 8-е Марта, вспоминаю небольшое событие из моего детства. С продолжением. Произошло это в Донбассе, в Луганской области, там прошли мои детские и отроческие  годы.
 Было лето. Мне шёл четырнадцатый год, а точнее тринадцать с половиной. Я зимнего рождения, поэтому летом у меня всегда - с половиной. В этом возрасте каждый месяц - возраст. Я на речке Луганке. Приехал на велосипеде покупаться. День солнечный, тёплый, к тому же, Воскресный. Луганка - речка небольшая, только в весеннее половодье разливается, бурлит, выкорчёвывая деревья, а остальное время спокойно течёт между невысоких, но обрывистых берегов. Местами, на широких, водонаполненных промоинах , образуются купалки, для местной детворы, но и не только. Встречаются и опасные, хоть и небольшие по размеру, но глубокие ямы. В них обычно, никто не купается. Основная же глубина, летней речки, не выше  "по колено", а то и  "по щиколотку". В такие тёплые, да ещё и Воскресные дни, все купалки на речке заняты. Где детворой, а где взрослыми.
Вдоволь накупавшись и не встретив никого, из своих закадычных друзей, решил возвращаться. На мокрые трусы брюки одевать не стал, Решил трусы отжать. Метрах в тридцати от купалки речка делает небольшой поворот, берег подмыт, обрывистый, для купания не удобный, но кустистый, для меня подходящий. А, надо сказать, берега были поросшие довольно густыми кустарниками, ограничивавшими видимость. Добежал я до нужного места, нырнул между кустов, и оказался на краю обрывистого берега. Прямо подомной, под сильно наклонённой ивой, синела глубиной яма. Поблизости никого. Быстро снимаю трусы и... Боковым зрением замечаю какое-то движение, поворачиваю голову и замираю. В нескольких шагах, под обрывом, по руслу речки, по кромке течения, благо, оно здесь "по щиколотку", шлёпает босая девчонка, приближаясь к яме. Лет десяти - одиннадцати. В широком полосатом сарафане на лямочках. Эту картинку я дольше рассказываю, чем наблюдал. Уже в следующее мгновение край ямы надломился и, взмахнув руками, без вскрика и без всплеска, девочка скользнула в синеву ямы. Только сарафан, выпустив из своих объятий  беспечную хозяйку, вспух колоколом над водой.
Над своими действиями я не задумывался. Через мгновение, резко шагнул к обрыву, пружинисто оттолкнулся и "щучкой", без всплеска, вошёл в центр голубизны.
Тут я должен пояснить, что прыжки в воду с любых возвышенностей, деревьев, вышек, были моим увлечением. Я любил это делать, умел это делать и у меня это хорошо получалось. Кроме того, обладая крепкими лёгкими, я мог на долго задерживать дыхание, что является необходимостью для подводного плавания, которым я тоже увлекался. И тут уж, без лишней скромности, могу заявить, что в обозримом мне окружении, равных не было. Да и опытом спасения утопающих я уже обладал. К тому времени на моей совести уже имелись пара-тройка малолетних неумех-пловцов, вытащенных из воды.
Через мгновение я уже был на дне. Девочку нашёл сразу. Она не трепыхалась, очевидно потеряла сознание. Привычно, поднырнув под неё, я усадил её себе на загривок и оттолкнулся ото дна, пошёл в  противоположную от обрыва сторону. Там дно было пологим. Уже через несколько секунд, перехватив  вокруг талии, как сноп соломы, я подтащил её к песчаной полосе. Положил её животом к себе на согнутую в колене ногу и встряхнул. Она тут же закашлялась и соскользнула с моего колена, упав на спину, отфыркиваясь и смахивая ладошкой воду с лица. Не очень нахлебалась. Я, всё ещё стоял на одном колене, и полусогнутой ноге, нависал над ней и глазами, непроизвольно, пробегал по её телу снизу вверх и обратно, снизу вверх и обратно, пока не сообразил, что она голая. Причём, абсолютно. Обратил внимание, что она перестала фыркать и широко раскрытыми глазами уставилась на меня. Смотрела не в лицо а ниже, ещё ниже, вот именно. Я проследил за её взглядом;
 - Боже мой! Я же без трусов! - Ринулся к обрыву, где они валялись, перемазанные глиной. Схватил, стал поспешно расправлять, пытаясь всунуть ногу, запутался, потерял равновесие, упал. Потом ещё раз и ещё. Девочка пришла в себя и остановила, исполняемый  мной непонятный танец, словами: - "дай-ка сюда" - и отобрала мои трусы. Шагнула к воде, ловко, как-то чисто по-женски, сполоснула их, отжала и, выпрямляясь, хлопнула ими по воздуху, и набросила на ветку куста. Я тем временем, выловил из воды её сарафан и подал. Она повторила процедуру с сарафаном, повесив его рядом с моими трусами: - Пусть немного просохнут, - поворачиваясь ко мне, сказала она, и окинув меня взглядом сверху вниз, улыбнулась и,вдруг, зарделась. Повернулась ко мне боком. Так мы и стояли боком друг к другу, чуть касаясь плечами, разговаривали. Вернее, разговаривала она, я только на вопросы отвечал. Потом раздался женский голос:
  - Вика-а-а!
-Ой, это моя мама - сказала Вика, присела, схватила прутик и что-то быстро написала на песке. -Это мой адрес, прочитай - сказала она. Я прочитал. - Запомни, а лучше запиши. Напишешь мне письмо. Затем схватила сарафан и бросилась к обрывистому берегу, на ходу одеваясь. Я ринулся за ней, понимая; без помощи она не заберётся. Остановил её, поймав за талию, присел на корточки. обхватил её колени и посадил на правое плечё, выпрямился, подбежал к обрывчику и сильно толкнул её под ягодицы и отступил. Тихо ойкнув, она рассмеялась, оказавшись на верху, повернулась ко мне:
 - Обязательно напиши мне, хорошо?
Я кивнул головой, утвердительно. Голос её мамы послышался совсем рядом. Вика прижала пальцы к губам, потом подула на них, посылая мне воздушный поцелуй. Подняла руку и погрозила мне пальцем:
 -Обязательно напиши! Я буду ждать! - и растворилась среди листвы.
А мне стало грустно.

   Письмо я так и не написал. Сначала наша семья переехала на другую шахту, уже в Донецкой области, спустя несколько лет, после гибели отца, мы уехали на Дальний Восток, кстати, мою Малую Родину, Вскоре меня призвали на службу в Советскую Армию, успешно отслужив, благополучно демобилизовался.
С того случая на речке, прошло десять лет. Я еду в поезде по маршруту Владивосток - Арсеньев. Утро. Поезд приближается к моей станции. Скоро выходить. Испытываю лёгкое волнение. Встал у окна, любуюсь пробегающим пейзажем. Вдруг, чувствую на себе чей-то пристальный взгляд. Повернул голову - на меня смотрит молодая женщина. Быстро отвёл взгляд. Она продолжает смотреть. Опять встретился с её взглядом, и что-то неуловимо знакомое показалось в этих широко распахнутых бархатных глазах. Взгляд я не отвёл; в конце концов, что я - не мужчина? Женщина, как говорится, была чертовски хороша, но мне абсолютно не знакома. Жаль. Я уже, было , хотел отвернуться, как она шагнула ко мне, улыбаясь:
 - Извините, Вас звать Юра? -
-Страна узнаёт своих героев?- подумал я - С какого это рожна? - но надо отвечать:
 - Да, Вы угадали. - говорю.
- Вы жили в Донбассе? - опять обескураживает она меня вопросом. Я уже всех своих доармейских подружек в Арсеньеве перелистал, а тут такой географический кульбит.
 - Я вижу, девушка, Вы очень умная - говорю я- Вы опять угадали. Если бы я принимал у Вас экзамен, я бы поставил жирную пятёрку, а пока не пойму Ваших претензий. Если по поводу алиментов, то это не ко мне.
Она не замечала моего шутливого тона:
 -Вы девочку на речке спасли. Она утонула, а Вы её спасли. Там такая глубокая яма была, а Вы как-то меня вытащили. Потом мы наши сарафан и трусы стирали и сушили. Помните? Я Вас в профиль узнала! – Улыбаясь, говорила она - Вы - Юра! Наконец-то я Вас нашла!
-Милая Вика, -подавшись к ней и понизив голос, заговорил я --У меня хорошая память  и посему позволю себе Вас поправить.  Во-первых, стирали не мы, а ты. Во-вторых, трусы не наши, а мои и в-третьих- не надо так громко об интимном, нас могут неправильно понять окружающие.
Вика громко рассмеялась, схватила меня за руку и потащила в купе. -Серёжа! - громко сказала она, вталкивая меня в купе, Я его нашла .
Справа на диване сидел парень в  форменной рубашке с погонами капитана ВВС на плечах. На коленях у него сидел малыш. Года полтора-два, не более. Я сел напротив, Вика рядом и кивнула на меня:
 - Вот он.
Капитан Серёжа поднял голову от малыша, посмотрел мне в глаза и спросил:
 -Это ты?
Я не стал менять тон, отрицательно помотал головой, шутя перекрестился:
 -Видит Бог, нет. Я в это время, долг Родине отдавал, служил. Имею алиби; и постучал пальцем по погону.
Серёжа перевёл взгляд на Вику и тем же тоном сказал:
 - Это не он. Имеет алиби. -  Вику аж подбросило:
- Как это не я, как это не он, как это не ты? - запричитала она- Господи, мужчины, с вами невозможно серьёзно разговаривать. Мы дружно рассмеялись. А потом Вика засыпала меня вопросами. Она подозревала меня в том, что я забыл адрес, и поэтому не написал, а ведь, она так ждала!.
-Адрес я и сейчас помню- сказал я.- 8-е Марта, 23-е Февраля.
-Не поняла -удивилась Вика - поясни.
-Ну как же, улица 8-е Марта, так?- спрашиваю.
  -Да -отвечает.
 - Дом номер два? -спрашиваю.
 -Да, правильно. -отвечает.
 - Квартира двадцать три, так? - спрашиваю.
 - Да, так. - отвечает.
-Февраль, говорю, месяц номер два. Вот и получается; Март-8-е, Февраль - 23-е. Легко запоминается.
Вика руками всплеснула:
 - Такое совпадение, а я и не туда!
-А хотите ещё одно совпадение?- поинтересовался Серёжа. Мы с Викой повернулись к нему. Серёжа потянулся рукой к портфелю, раскрыл его и достал бутылку "Советское Шампанское", поставил её на стол и, указывая на неё рукой, сказал:
- Друзья мои, и все, кто меня слышит, сегодня утром на Планету Земля пришёл Праздник  Восьмое Марта. Поздравляю всех женщин Земли, нашей Страны, наших Городов, Посёлков и Деревень и, особенно, наших Жён, Матерей, Сестёр и Дочерей! И  Вику!  Желаю всем Здоровья и исполнения заветной мечты! - Затем он потянул Вику за рукав и поцеловал её в щёку. Я проделал то же с левым рукавом. Вика запрыгала, как ребёнок, захлопала в ладоши и произнесла, чуть притихнув:
-Боже мой, какой счастливый день! Я его буду помнить всю жизнь!
-И я тоже- сказал я и подумал, что так оно и будет.
   Серёжа пересадил маленького Юру - да, да, его так назвали,- на диван, открыл Шампанское и разлил по чайным стаканам.
   Поезд замедлил ход, вагон качнуло, на стрелочном переводе, скрипнули тормоза. Пора на выход. Моя станция.

2010. Юрий Чепелев .
 
 


Рецензии