Так появился язык. Глава VI. О

 Имя духовной ипостаси мироздания А склонялось по падежам так же, как и все остальные слова. Буквы О, У, стоящие впереди слова, это падежный вариант имени духовной ипостаси мироздания А.

 О – это родительный падеж от А.
 
 Слово «око» произошло от А Ко – яичко Всевышнего. Это слово образовано благодаря чисто внешнему сходству яичка с глазным яблоком.


 Созвучие в языке перворусов слов «око» и Ко (яичко) породило в Египетской мифологии представление о происхождении людей из слез Атума – Ра – Гора. Око вырабатывает слезы, как яичко семя! Созвучие слов «око» и Ко (яичко) породило представление об их идентичности. Благодаря этим представлениям появился миф о том, как Гор и Сет сражались друг с другом, пока Сет не вырвал око у Гора, а Гор не оторвал яички Сета. Видимо, это о глазе и яичке сказано: что вверху, то и внизу.

 Глаз - это око у славян, oculus (о КоЛа сё) – в лат. То есть, глаз ассоциирован с яичком из-за шарообразной формы.

 Слово глаз произошло от КоЛа сё то.  В этом слове К перешло в Г (так же как, калоша-галоша, гитара-кифара).
 
 В казахском языке глаз назван словом коз (от ко се то), а в турецком К перешло в Г и там это слово звучит, как goz.

 Словом КоЛа называлось и солнце. По этой причине солнце стало ассоциироваться с небесным оком. От КоЛа произошло слово коло  (круг) и греческое слово цикл (це КоЛа), означающее круг, и Циклоп – одноглазый великан, прообразом которого является коло-солнце.

 Ассоциации глаза с солнцем послужили тому, что зрачок глаза (зрак) назван именем бога солнца Ра.  Слово зрак произошло от сё то Ра. Если зрак ассоциирован с Ра-солнцем, то радужная оболочка ассоциировалась с РаДой. Словом РаДа называлась сакральная, духовная ипостась  короны солнца протоязыке. От этой ассоциации она и получила название радужка (радужная оболочка).

 Любопытно, что зрачок назывался в др. славянском языке зеница, произошедшем  от слова зенит, означающего высшее положение солнца на небе, когда солнце наиболее яркое.

 Слово зенит произошло от слова день, который трансформировался сначала в дзень и в таком виде сохранился поныне в белорусском языке. Позднее Д утратился, осталось зень. А от зень образовался зенит.

 ГаЛа - это звезды вселенной, галактики. Из-за созвучия со словом глаз и звезды стали называться глазами. От зрака (зрачка) глаза появилось украинское слово зирка  (звезда).

 Мифологический великан Аргус имел тысячу неспящих по ночам глаз. Его образ восходит к образу звездного неба. И звезды у него ассоциированы с глазами.


 В латинском языке слово «яйцо» звучит как ovum. Оно произошло от «А Ва», т.е. Всевышнего (А) семя (Ва). Греческое слово orchis (яйцо) произошло от «А Ра Ко се» и показывает, кому принадлежит этот источник семени.

 Семя вырабатывается яичком. Из яиц появляются птицы. Эта взаимообусловленность послужила причиной появления латинского слова avi (птица). Напомним, что Матерь Сва в славянской мифологии представлялась в образе птицы. Не исключено, что слово Avi произошло из-за ассоциации птиц с плывущими по небосклону облаками, которые в древности назывались словом «овен»100.
 
 Слово «овен» означает в изначальном смысле порождение (ни) семени (Ва) Всевышнего (А). История происхождения этого слова выглядит следующим образом. Ледяная шапка Алатыря представлялась в глазах перворусов семенем Алатыря – бога тура – бога Ра. Нередко тучи окутывали вершину вулкана и разбегались от нее по небосводу, неся в себе град и дождь. Тучи представлялись эякулятом (Га) Алатыря, наполненным семенем (Ва). Происхождение туч из эякулята позволяет предположить, что они могли называться в праязыке и словом ГаЛа – эякулят (Га), извергнутый из Ла, или ГаЛаДа. Сема Да подчеркивает потенциальную возможность что-либо прородить. Эта ГаЛаДа несет в себе семя градинки, льдинки. От ГаЛаДа появилось слово град. И это семя взято с ледяной вершины Алатыря101.

   Кроме того, клубы дыма, извергающиеся из жерла вулкана, давали причудливые фигуры, нередко напоминающие очертаниями животных или растения, птиц, рыб. Поскольку они порождались Алатырем, фаллосом бога тура бога Ра, то их и соотносили с Ла, Ра, Ва бога тура. Поэтому в их названия и включались Ла, Ра, Ва: лось, баран, овен,  и т.д.



 Град нередко губил посевы, что приводили к дефициту пищи. По этой причине появилось ассоциированное с градом слово голод.
 
 От слова ГаЛа произошло латинское слово galara – мерзнуть, застывать, а от него и широко распространенные ныне гель, жель, желе102.
 
 Имя одной из героинь древнегреческого мифа Гелла. Спасаясь  от злой мачехи, желающей погубить ее вместе с братом Фриксом с помощью засухи, Гелла выпадает из тучи и погибает. Тучу, в образе златорунного барана, послала для спасения дочери богиня туч Нефелла. Слово Нефелла произошло от «ни то ЛаЛа» – великий Ла, имеющий потенцию породить что-либо. По смыслу – это Алатырь, порождающий тучи. Он и стал прообразом мифологической Нефеллы. Прообразом Геллы является град, выпадающий из тучи и тающий на земле.
 
 Имя духа тучи было КоРаВа – яичко (Ко) бога Ра, несущее в себе семя (Ва). Туча КоРаВа, наполненная семенем бога Ра (градом, дождем), стала прообразом названия крупнорогатого животного, наполненного молоком, как туча дождем. Это животное получило название «корова».
 
 Греческое слово galacos, gala (молоко) возникло вследствие ассоциации животного коровы с тучей – эякулятом бога тура – бога Ра. Не случайно и вселенная, возникшая из эякулята бога Ра, получила название галактика103.
 
 Тучи-коровы семя свое роняют на землю в виде дождя, града. Через короткое время лучи солнца разгоняют тучи и оставшееся в тучах семя (Ва) разбегается по небосводу в виде овенов (овен – А Ва ни – порождение священного семени Ва Всевышнего).

 Происхождение овена от Всевышнего подчеркивается именем духа овна боРа ни – порождение (ни) действующего (бо) бога Ра. От «бо Ра ни» произошло слово «баран»104.

 Воздушное, нежное руно блеющих животных, прирученных человеком, очень сильно напоминало плывущие по небу облачка-барашки. Им и дали название «баран», «овен», «овца».

 Отражением памяти о том, что названия животных овнов и коров произошли от названий облаков и туч является текст в Авесте, до сих пор никем непонятый, в котором Ахура Мазда предупреждает Йиму о приближении зимы: «Тучи, о Йима, появятся над обитаемыми областями, на которых хранятся следы мелкого и крупного скота».
 
 Латинское слово avi (А Ва) – птица, тоже произошло благодаря ассоциации летающих по небу пернатых с облаками.
 
 Сложившаяся мировоззренческая цепочка: Алатырь – туча – овен привела со временем к освящению овна. Происхождение овнов – баранов – облаков связано с золотыми лучами солнца, рассеивающих тучи. Эта взаимосвязь и породила образ златорунного барана, на котором Гелла и ее брат Фрикс были во имя спасения отправлены Нефеллой к сыну Солнца царю Колхиды.
 
 Луч солнца, разогнав тучи, падает на землю в виде золотого дождя или града. Золотой град – это реально существующий янтарь. По-литовски янтарь звучит как гинтарис (Га ни то Ра) – эякулят бога тура – бога Ра.
 
 Представления о происхождении янтаря из эякулята бога Ра вызвали появление устойчивое словосочетание: янтарь – солнечный камень.

 Янтарь – это частица солнца, образовавшаяся из застывшего в град луча солнца, выпавшего из тучи ГаЛа.

 В греческом языке янтарь называется словом «электрон», произошедшим от А Ла Ко то Ра, которое, в свою очередь, произошло от А Ла Ча то Ра. Таким образом, электрон – это порождение (ни) священного (А) луча (ЛаЧа) бога тура – бога Ра.
 
 Уверенность в том, что янтарь является лучом солнца, выпавшим в виде града из тучи, породило мнение, что тот же луч солнца может пролиться на землю золотым дождем (проливается же он в виде росы!).

 Это мнение нашло свое отражение в древнегреческой легенде, повествующей о том, что Зевс проник в башню Данаи, предварительно обратившись в золотой (солнечный) дождь. Этот сюжет мы должны понимать так: в виде солнечных лучей проник Зевс в башню Данаи.
 
 Миф о Зевсе и Данае повествует о том, что царь Акрисий запер свою дочь Данаю в башню, куда не было доступа простому смертному. Зевс проник в башню в виде золотого дождя, и от их связи родился Персей. Персей отрубил голову Горгоне Медузе. Из туловища Медузы образовался крылатый конь Пегас, от удара копытом которого на горе Геликон открылся источник вод, в котором черпали вдохновение поэты.

 Другая легенда гласит о героях Эллады, ходивших в Колхиду за золотым руном, оставшегося от золотого барана, на котором Гелла и Фрикс были отправлены Нефеллой в Колхиду. Злая мачеха Ино возненавидела детей богини туч Нефеллы и царя Афаманта и всячески стремилась погубить их. Нефелла, спасая детей, окутала их тучей и на златорунном баране отправила по воздуху в Колхиду. Гелла погибла, упав в воды Гелеспонта, а Фрикс благополучно достиг места назначения.
 
 Геродот, рассказывая о происхождении скифов, первым жителем страны называет человека по имени Тарштай (то Ра се то – тур-бык). Родителями Тарштая были Зевс, неоднократно снисходивший на землю в образе быка (тура), и дочь реки Борисфен. Борисфен – это греческое название реки Днепр. Древнейшим названием Днепра является Данпар (Даная по Ра). Первая часть названия реки несет в себе имя дочери царя Акрисия. Вторая часть входит в название страны, которой правил отец Данаи: Аргосс (А Ра Га се). У Тарштая было три сына. В их царствование упало на землю четыре золотых предмета (читай солнечных): плуг, ярмо, секира и чаша.

 О чем повествуют приведенные легенды. Что в них общего?
 
 На земле перворусов Коле – Святой Руси – Кольском полуострове существовала гора вулкан Алатырь. 40 тыс. лет назад ледяная шапка Алатыря дала начало Валдайскому ледниковому периоду. Ледник спустился с вершины Алатыря и начал свое продвижение от берегов Ледовитого океана на юг, гоня перед собой многочисленные племена перворусов. Уже в начальный период своего существования ледник перегородил ледяными плотинами устья рек, несущих свои воды в Балтийское море и Ледовитый океан. Начался потоп, образовавший море, которое мы назовем здесь Древним Русским морем. Какие-то сведения о нем имел Геродот, полагавший, что Балтийское море дугою идет к Каспийскому. Спасаясь от вод этого моря, перворусы вместе с многочисленными стадами диких животных остались на возвышенных территориях, не подвергшихся затоплению. Территория эта простиралась от Валдайской возвышенности до Донецкого Кряжа, включая в себя и Среднерусскую возвышенность. Эта территория оказалась в положении острова посреди бушующих волн Русского моря. Земли этого острова сохранили плодородие почв. Плодоносящее начло земли олицетворяется женским началом Да, поэтому и земли этого государства-острова получили название Да. Слово Валдай означает место, где ледник ВаЛа вплотную придвинулся к плодородным землям Да. Плодоносящее начало земли-почвы воплощено в имя богини плодородия греческой мифологии Деметра (ДаМа тура).

 Через тысячелетия потомки перворусов, жители Эллады, сохраняя в памяти сведения о северной прародине предков, объединили в одно целое Колу и островную страну Да, отчего и образовалось слово Колхида.
 
 С вершин гор островной страны берут свое начало многочисленные реки, и все они несут в своих названиях имя страны Да: Даугава (Западная Двина), Данаис (Дон), Дюна (Северная Двина), Данпар (Днепр), Данува (Волга, она же древнерусский Дунай – название, перенесенное позднее на западноевропейский Истр). Все они в течение долгих 30 тыс. лет наполняли воды Древнего Русского моря.
 
 Обилие животного царства на первых порах существования островной страны помогало решать продовольственную проблему и приучило перворусов к мясной пище, что заставило их со временем заняться приручением животных. Так возникло скотоводство.
 
 Изменение климата с четко разграниченными летом и зимой заставило перворусов заботиться о запасах продовольствия на зимний период. Зерно является идеальным продуктом питания, пригодным для длительного хранения и воспроизводства, поэтому возникло землепашество.

 Землепашество усилило значимость скота в жизни человека. Первыми стали применяться быки в качестве тягловой силы.
 
 Собранный урожай нуждался в емкостях для хранения. Их начали изготавливать из глины. Так появилось гончарное ремесло.
 
 Холодные, продолжительные зимы заставили заготавливать на зиму большое количество дров. Каменные топоры, применявшиеся для этой цели, превратили заготовку дров в изнурительный тяжкий труд. Поэтому, когда случайно, или по подсказке свыше, был найден металл, перворусы быстро нашли ему применение для изготовления топоров. Металлообработка стала неотъемлемым спутником человеческой цивилизации.
 
 Геродот, повествуя о ярме, плуге, чаше и секире, упавших с неба, пересказывает на самом деле какой-то древний сказ перворусов, о том, что бог Ра способствовал возникновению на земле перворусов скотоводства (ярмо), гончарного ремесла (чаша), землепашества (плуг) и металлообработки (секира). Именно по причине происхождения указанных предметов от бога Ра, все они оказались настолько горячими, что поднять их смог только один из сыновей Тарштая по имени Колаксай (КоЛо ксай – солнце царь – Бог!).

О происхождении буквосочетания кс смотри в статьях Ла и Ше главы VI.


 Любопытно, что и имя Фрикс произошло от Трикс, т.е. - тур царь!

 Колоксая считали своим родоначальником скифы-пахари, называвшие себя сколотами (слово «сколот» произошло от с Колы то, т.е. с Кольского полуострова).

 14 тыс. лет назад ледник начал таять. Воды бурно тающего ледника подняли уровень Древнерусского моря, вызвав новый потоп. Спасительными оказались вершины гор островного государства. Ныне эти горы известны под названием Северные увалы. Одной из самых высоких вершин была гора Арарат. Называлась она, видимо, изначально Аларат (А Ла Ра то), в память о священной горе предков Алатыре105. Имя этой горы несет в своем названии Днепр и название страны царя Акрисия, отца Данаи, Аргосс.
 
 Мифическая Даная – это страна Да, окруженная водами моря. Проникнуть туда смог только Зевс в виде лучей активизировавшегося солнца. Энергия солнца «Пи Ра се» – Персей, растопила ледник (Персей отрубил голову Медузе). Талые воды ледника (тела убитой Медузы) вызвали обильное тучеобразование с обилием дождей. Случайно ли созвучны слова ГаЛа (выведенное нами первоначальное название туч в праязыке) и Геликон, гора, из которой Пегас ударом копыта открыл источник вод. Уровень вод поднимался до тех пор, пока не растаяли плотины-ледники в устьях рек. Бурными потоками хлынули воды Древнего Русского моря в акваторию Балтийского моря и Ледовитого океана. Они размыли земли Прибалтики до пластов многомиллионолетней давности, обнажив залежи янтаря. Появление янтаря в истории человечества совпало с возрастающей активностью солнца, вызвавшего таяние ледника с проливными дождями. Вот почему янтарь – это солнечный камень.
Подобно тому, как град является смерзшимся семенем Алатыря, выпадающим из туч, янтарь является застывшими лучами солнца. Янтарь – это и есть золотое руно, за которым ходили аргонавты в северную для них Колхиду, страну сынов бога Солнца.

 Потоп, опустошив островную страну перворусов, вызвал новую, вторую мощную волну миграции их по евроазиатскому миру. С водами Днепра и Дона достигли они Причерноморья и далее пределов Кавказа, развивая экспансию в южном направлении. С водами Даугавы достигли они Балтийского моря, переплыли его, создав в Скандинавии свои поселения и города. Многие прошли по бывшему дну высохшего моря. Память об этом событии породила библейский миф о Моисее, выведшего свой народ по дну расступившегося моря. Имя Моисей произошло от Ма еси. Видимо, это имя принадлежит в реальной истории некой жрице перворусов.

 О том, что переход был осуществлен по дну именно  пересохшего моря, свидетельствует Исайя 11,15-16:и иссушит Господь залив моря Египетского…как это было для Израиля, когда он выходил…


Вновь создаваемым поселениям и объектам окружающей среды перворусы давали названия своей далекой прародины. Так появились Арарат, Колхида, Вавилон, Дания, Киль (КоЛа), Швеция (се ВаДа – шведы – свеи).
Одним из древнейших государств, образованных перворусами, является Шумер. Слово Шумер произошло от «су МаРа» – одного из названий страны Колы – Руси – Лукоморья, отражающего близость его к морю. Это же название, несущее в себе память о расположении страны перворусов в полярной зоне, отразилось в русском слове «сумерки».

 История перворусов времен проживания их в стране Коле и стране Да нашла свое мифологизированное отражение в Ветхом Завете, который получили предки евреев от жрецов Древнего Египта, хранивших ее для человечества в течение многих тысячелетий. Название ныне существующего города Иерусалим произошло от «Е Руса ЛаМа», что означает «мир руссов». Себя перворусы называли сынами бога Солнца – бога тура – бога Ра, или просто потомками быка и даже быками. По этой причине эллины называли славян тавроскифами. Тавр по-гречески означает бык. Слово «тур» в различных вариациях произношения и написания легло в основу названий многих племен и народов, а также географических объектов.

 «А имя городу с того дня будет «Господь там» (Иез., 48:35). Так назван город, предназначенный для колен Израилевых. Если иметь в виду, что под словом Господь подразумевается бог тур – бог Ра, то становится совершенно очевидным о каком городе идет речь. Многих исследователей столетиями интересует вопрос: от чего произошло слово Тмутаракань. Тмутаракань – это город на Таманском полуострове, возникший там с незапамятных времен. Это название произошло от «там ТоРа кань» – там тур хан – там царство бога тура – бога Ра. По этой причине и переведено было это название библейскими сказителями, как «Господь там». От «ТоРа це» произошло слово Турция и название горного массива в Турции Тавр. Уже в более поздние времена пришлые тюркские племена назвали себя турками, отразив в своем названии место своего проживания. По схожей причине и татары свое название произвели от «то туры» – быки.

 Тюркские феодалы называли себя словом «тархан», произошедшем от «тур хан», переняв это название у хазар, называвших Тмутаракань словом Таматарха – там тур хан, там Господь!

 Хозарийский же тархан (турхан) восходит, видимо, к Геродотовскому Таргитаю (Тарштаю), первому жителю скифии, имеющему, по мнению Б.А. Рыбакова, немало соответствий среди индоевропейских народов: это и гиперборейско-эллинский Аполлон Таргелий, и этрусско-римский Тархелий, и хетто – лувийский Тарху-Тархунт и Тарх-Тархович из сохранившихся на русском севере сказок. Богатырь Тарх-Тархович жил на Сиянской (Солнечной то есть) горе и враждовал с бабой Ягой, которая совершала набеги на пастухов быков. Не от Сиянской ли горы произошли библейские горы Сион и Синай. Не по этой ли причине у евреев слово «сияние» звучит как загар (се то гора) – Алатырь с его сияющей вершиной!106.
 
 Твердое знание о том, что под горой Сион подразумевается именно Алатырь, позволило пророку Михею высказать следующее: «Встань и молоти, дщерь Сиона; ибо Я сделаю твой рог железным и копыта твои сделаю медными» (Мих., 4:13). Текст недвусмысленно соотносит «дщерь Сиона» с турицей, дочерью бога тура – бога Ра – Алатыря!

 Память об Алатыре породила по всему свету традицию соотнесения гор и горных вершин с богом туром – богом Ра. Название горы Арарат вначале в стране Да, а потом и на Кавказе, произошло от А Ла Ра то; Эльбрус – от А Ла бо Ра; Урал – от А Ра Ла; Альпы – от А Ла Пи; Алтай – от А Ла то Е, Ялта – т А Ла то. В тюркских языках священная ипостась Алатыря породила слово «тау» (то А), что означает гора.

 От священного (А) фаллоса (Ла) бога тура – бога Ра – Алатыря произошли и слова «алла», «али», «аль», «или», «эль» и другие в значении бог, человек, бык, высокий, белый и т.д.

 Сияющая снежная шапка Алатыря стала причиной, по которой Алатырь запечатлелся в народной памяти как Сиянская гора. Последняя стала, в свою очередь, прообразом Сиона и Синая библейских мифов.
 
 Алатырь является и прообразом Киллены, высочайшей горы со снежной вершиной, являвшейся символом исторической Аркадии (чуть ли не полное созвучие слову Арктида), родины Гермеса, страны с суровыми, продолжительными зимами. Слово Киллена произошло от КоЛаЛа ни.
 
 Здесь автор должен сделать важное замечание. Хотя ранее и было высказано предположение о том, что Алатырь располагался на Кольском полуострове, совершенно не исключено, что названия и Алатырь, и Кола были привнесены туда из более древних мест. С северного полюса, например.


                Примечания.
100  Жрецы перворусов могли предсказывать погоду по характеру плывущих по небу облаков и особенностям поведения птиц. Поныне полет стрижа или ласточки низко над землей считается приметой скорого дождя. Их шарлатанистые последователи стали предсказывать по полету птиц все, что угодно, в т.ч. и волю богов, так появились авгуры.

101   Изложенное позволяет понять, откуда берут начало древнеиранские космогонические представления, в частности, представления о горе Хаара-Берзаити, мировой горе, сосредоточении мира. Миф об этой горе цитирую по В.Н. Даниленко: «Гора Хаара-Берзаити возвышается над землей на громадную высоту. Она выше облаков и вершиной достигает сферы беспредельного света. Здесь находится Гароман – обиталище Ахура – Мазды. Вершина горы называется Таира. Вокруг нее обращаются солнце, луна и звезды. У подножия горы находится Мировой Океан, море Вурукаша. На священной горе растет священное древо Гаокерен, или Белый Хаом. Рядом с ним – древо всех семян. Они, эти семена, захватываются тучами и сносятся на землю дождями».
 В конце ХIХ в. первый ректор бостонского Университета Уильям Уоррен говорил о соотнесенности образа Мировой Горы» с осью небес», т.е. с Северным полюсом и писал о том, что «аккадцы, которые были предшественниками наиболее древних империй Тигра и Евфрата, тоже знали подобную Мировую гору, не похожую на все другие горы, так как на ней покоилось небо и вращалось вокруг нее. Ее называли Харсак Курра». Он также подчеркивал, что Харсак Курра аккадцев это северно-полярная «гора жизни» египтян. Он пишет: «Иохим Менар считал, что «мифологический Аккад был циркумполярной родиной, в память о которой получил свое название Аккад Тигро-Евфратской равнины». Это предположение он подкрепляет следующими фактами: «Оба имени, Аккад и Шумер, не ассиро-вавилонские, а заимствованные из более древнего доисторического языка;
этимологический смысл и нарицательный характер  названия «Аккад» явно сближает его с далекой страной на северо-полярной вершине Земли».
 Думаю, что Харсак Курра – это Гора (Хара сё це) КоРа – солнечная гора, она же Красная горка, она же Алатырь.

А вот что говорится в апокрифе «Откровение Варуха», написанном в седьмом веке до нашей эры (см. Златоструй, М., 1990, стр. 275-280). «Говорит Варух: «…И увидел я гору высокую, подобную небесам, посередине той горы было озеро, наполненное водой. И спросил я ангела «Господи, что это?». И сказал ангел: «…Это воды, которые принимают облака, и дождь делает земле, чтобы росли плоды для людей… Поймите же, что от озера этого дают дожди облака».

102   От ГаЛа – тучи, застывшей воды (льда), произошло слово «гладь», немецкое слово glas (ГаЛа) – стекло, glaciere – замораживать, придавать лоск, glut – гладкий, ровный, скользкий.



103   Туча, эякулят бога тура-бога Ра, называлась и словом ГаВа. От ГаВа то произошло общеиндоевропейское слово «говяда» (корова). В русском языке от него сохранилось слово «говядина», а также имя сказочного героя Гвидон. Имя Гвидон по смыслу равноценно именам Быкович, Корович (Иван коровий сын), Волотович, Тарх Тархович, Тарх Дажьбог. А Тавриде Велеса величали Велес Быкович. В ханаанской мифологии солнечного бога Ваала (Баала) звали сын Эла – быка. Одним из прозвищ Аполлона было Таргелий (солнечный тур, бык).

104   Позднее баран стал символизировать бога Ра только потому, что название его в языке перворусов несет в себе имя бога Ра. Так, шумерский бог морских глубин, в том числе и космических водных просторов, Эа изображался в виде рыбы с головой козла под алтарем с головой барана. Алтарь с головой барана символизирует Алатырь, газо-пепельные извержения которого породили звездное наполнение Вселенной. Рыба (Ра бо) с головой козла (Ко с Ла) символизирует действующего (бо) бога Ра. Ко с Ла (козел) символизирует жизненесущее, творящее начало бога Ра-Творца. Этот образ вполне соответствует рыбе с головой лося (Ла се) у тунгусов. Лось (Ла се), также символизирует творящее свойство бога Ра-Творца. Рыба с головой козла стала прообразом зодиакального козерога, который изначально назывался козерыбой. Из эякулята (Га) бога Ра образовалась материальная компонента мироздания (галактика, млечный путь). Это древнее знание и отражает в себе слово «козерог» (Ко се то Ра Га), которое изначально никакого отношения ни к слову «коза», ни к слову «рог» не имело, а только отражало в себе представления о рождении вселенной (Ра Га) из яичка (огнедышащих недр) Алатыря – бога тура-бога Ра. Имя бога Эа произошло от «Е А». Изначально А это имя духовной ипостаси мироздания, имя изначального Бога Вседержителя, который позже стал соотноситься с богом Ра-Творцом.

105  Об общности Алатыря и Арарата свидетельствует один из русских заговоров: «На море Океане, на острове Буяне, стоит гора Арарат, на той горе, на Арарате, лежит заповедный Алатырь-камень, на том камне сидит дедушка белобородый, седобородый».
Интересно, что армянские предания об Арарате, горе-вулкане на Кавказе, на которую было перенесено название Арарат пришельцами из страны Да, называют Арарат Творцом, Творящим жизнь, что только укрепляет нас во мнении о происхождении названия горы-вулкана от Алатыря, фаллоса бога Ра. В древнееврейской «Книге Юбилеев» указан еще один вариант названия горы, на которую вышел из ковчега Ной: гора Лубар. Слово Лубар произошло от Ла бо Ра – действующий (бо) Ла бога Ра, т.е. вулкан.

106   О какой горе можно сказать еще, если не о вулкане: «Гора же Синай вся дымилась…, и восходил от нее дым, как из печи, и вся гора сильно колебалась» (Исх., 19:18).

               
 


Рецензии