Коменты на 1-е посл к коринфянам ап Павла-10-12г

Коменты на 1-е послание к коринфянам апостола Павла - 10-12 главы

10 глава

«1 Не хочу оставить вас, братья, в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «Народ сел есть и пить и встал играть».
8 Не станем блудить, как некоторые из них блудили, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними как прообраз, а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
12 Поэтому кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.»

Кругом вроде бы как никогда не падающие люди – хотя и любят, кто поиграть всего лишь, а кто и поблудить, поворовать, поклеветать (последнее очень актуально в наше информационное время. Уверен, что есть миллионы борцов с коррупцией, которые и сами воруют и на других клевещут! Их наверняка не меньше 90 процентов от общего числа! Причем с самыми честными рожами! Если только я и сам не клевещу… Я настолько ненавижу этих мнимых честняг, что готов на них и поклеветать немножко – зло небольшое, если учесть, что  готов также и языки им подрезать! Убивать, если в неудачную минуту попадутся! Вообще, зачем завидовать ворам? Зависть  к воровству – большое зло. А непонимание, что воры крадут фиктивные ценности, теряя истинные, крадут бумажки, теряя честь – это еще и очень глупо… Ну, наклеит он обои за тысячу рублей, а ты наклеишь их за сто – над вами обоими можно хохотать! Ну, будет сидеть он в бетонной коробке в тысячу квадратов, а ты будешь сидеть в бетонной коробке в сто квадратов – вы оба идиоты!) И нелепо надеяться на свою принадлежность к особому народу (еврейскому, в первую очередь, русскому, украинскому, немецкому, американскому и т.д., во вторую) – или на принадлежность к особенной церкви и религии (именно христиане и иудеи вызывают наибольшее омерзение в современном мире! Правда, они все от своих отцов уже отреклись давно… И бежать некуда – не к азиатам-трудоголикам же, не к бешенным и сбрендившим мусульманам, не к фиктивным буддистам… Я вот в «искусство» убежать попытался, но и там кроме сахара, фальши, идолопоклонства и карьеризма ничего не встретил… Запачкай бумажку, увидь в пятнах удивительную  причуду, но потом все же выкинь в помойку ее, ведь маленькие причуды никому не нужны, все ждут огромные чудеса и даже воздвигают их – из ядовитого пенопласта…)

Для Павла его «нулевые» годы были «последними веками»! – держусь за животик… Теперь «в прообраз» нам и все, случавшееся с нами в следующие 2 тысячи лет… Опять же, все так же ропщем, все так же искушаем («Христос простит, делай, что хочешь»! – и Он действительно терпит и  прощает, но копится в нем гнев, желание дать по лбу!) Я, кстати, уже и не помню многих из этих историй – что за 23 тысячи? Что за змеи? Что за истребитель? Даже про облако помню слишком смутно… Сразу залез в инет, слава ему – облако и указывало путь и защищало в минуту опасности (великая сказка и  притча, над которой еще надо поразмыслить) Оказывается 4 стих звучит совершенно иначе, яснее в новом переводе: «пили одно и то же духовное питье. Они пили из духовной скалы, которая сопровождала их, и скалой этой был Христос»! Дело в том, что по еврейской легенде (раввинской, не вошедшей в Библию), скала, из которой потекла вода после удара Моисея, потом передвигалась, сопровождала евреев в их странствии! Это в дополнение к чудесному облаку… - и если облако пророчит о чувствах и художествах, то такая скала пророчит не столько об Иисусе, сколько о технических чудесах нашего времени (именно о них всегда мечтали евреи! Как и русские мечтали о скатертях-самобранках, коврах-самолетах и печах-машинах, машинах с печкой и мягким креслом…) Конечно же, великой притчей является и смерть целого поколения в пустыне на пути к израильскому оазису – я сам постоянно чувствую себя находящимся в пустыне, в сухости, в безблагодатности! И люди постоянно выбирают пустынную геометрию, голое рацио. И дойдя, наконец, до оазиса, они и в него привносят свои пустынные повадки – чем и убивают в итоге… Все внешние законы родом из пустынь! Нельзя расписать жизнь! Должны существовать либо юристы, либо писатели! Выберите одно из двух и не пытайтесь стать кентаврами! Наше время, кстати, явно выбрало юристов (Путин тоже) – и в этом есть своя правильность и честность. Лучше хороший юрист, чем плохой писатель – правда, у юристов нет категорий хорошего и плохого! Время юристов – это просто сон ночью  и работа днем. Жизни нет, она заключена в колбочки ютубов, потому что слишком воняет… Вонючие людишки должны сгнить и превратиться в плодородный перегной – который наполнит пустых людишек, после чего эти последние будут ждать своего оплодотворения… Далее: оказывается, не 23, а 24 тысячи евреев погибло от блуда с моавитянками, просто Павел вспоминал этот эпизод, не было тогда инетов для сверки! Почему же они умирали от этого приятного занятия, вроде бы нигде не написано. Может, сифилис?! Или моавитяне их наказали за ****ство с чужими дочерьми… А иначе как случилась бы столь массовая гибель?

Не ропщите на змей, а то погибнете от губителя?! Также не искушайте змей… В общем, дело в том, что евреи хоть и были в пустыне, в труднейших обстоятельствах, хоть и были водимы Моисеем – все равно грешили беспробудно! Чего уж говорить о других обстоятельствах! Когда можно расслабиться, спрятаться и прочее – да и вместо моисеев одни подделки (с браком даже такие проповеднички, как Девятьяров или Осипов или Смирнов или Илларион… У последних троих главный грех – религия, православие, а у первого, раз религии посмел отвергнуть, взамен вылез какой-то фурункул в виде завиральных теорий… Хотя уверен, что и сам Моисей был ничем не лучше! Человек – колобок из теста: ты из него любые формы мни, но он потом по жизни покатается и вновь колобком станет! В смысле еды бабы из всех мужиков испекут весьма сексуальные пироги – два слоя теста, а между начинка -  а в смысле жизни бабы всех мужиков превратят в колобки и колеса…)

«13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»

Искушения теоретически, наверное, все по силам – хотя на практике в большинстве случаев не превозмогаются таки!  правда, и вреда большого все же принести не могут, просто растрата времени, часто вся жизнь словно в песок уходит, пока ты искушаешься все новыми и новыми потребностями и удовлетворяешь оные – а вот с испытаниями, по-моему, не так -  попускает Бог случаться испытаниям совершенно невыносимым – но только эти испытания дают шанс на реальное изменение и даже преображение колобка-человека, с которого все прочее стекает, как с гуся вода. Может быть, таких людей надо зачислять в когорту избранных, премудрых, познавших то, чего не дано знать не претерпевшему человеку. Мы все претерпеваем смерть близких, но как разнятся жизни, так разнятся и смерти – бывают смерти внезапные и страшные и их очень трудно перенести без кардинальных последствий… Смерть Иисуса, кстати, тоже была именно такой смертью – и именно потому она преобразила его учеников… Т.е. я слышу божественный призыв к этим людям: изменитесь сами и измените этот мир! По сути, у них нет выбора, они могут или сломаться и влачить жалкое существование или откликнуться на этот призыв… Я, кстати, тоже из претерпевших – очень многое в моей жизни началось только после внезапной трагедии с молодым братом…


«14 Итак, возлюбленные мои, избегайте идолослужения.
15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие – одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый – пользы другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
26 ибо Господня земля и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28 Но если кто скажет вам: «Это идоложертвенное», то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужой совестью?
30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, всё делайте во славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни Церкви Божией,
33 так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.»


Я бы разделил идолопоклонство и служение бесам. Для меня, например, поклонение наукам, искусствам, политике, религии и т.д. и т.п.,  с одной стороны, попсе, успеху, богатству и т.д. и т.п., с другой – это творение идолов и поклонение им, а беснование – это совершенно конкретный процесс, связанный, например, с дискотекой и разнузданным поведением в любой сфере. Беснование – это все грязные дела и преступления, а идолопоклонство – это вся фальшь и все заблуждения мира. Беснование – это открытое зло, а идолопоклонство – скрытое маской… Люди робки, потому что боятся вместо смелости заиметь бесовские качества… Все остальное, о чем говорит тут Павел – это всего лишь требование снисходительного и тактичного отношения к людям (в каковом, кстати, я весьма преуспел в последнее время – при том, что внутри меня по-прежнему живет необузданность дикая)

Еще момент: пусть искусства, религии и т.д. – это идолы, но это не значит, что надо только плеваться (в стиле Германа Стерлигова!), нет, можно воспринимать жизнь, не касаясь темы плена, в который она попала. Т.е. можно смотреть на картину и не думать о раме, которая ее пленила и об авторе, которого превратили в идола. И можно общаться со всеми – даже с бесовскими людьми в ситуации, когда бесы их временно оставляют! – нельзя только подмахивать им и их идольским убеждениям… Хотя, боюсь, такое общение вряд ли продлится долго и зайдет дальше обсуждения прогноза погоды! Да и в указанных картинах будет «стиль» - мертвящая заморозка жизни…


11 глава

«1 Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
2 Хвалю вас, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.»

Казалось бы, следовать надо только учению, только постулатам, законам, катехизису – а лучше всего цифрам! – ведь иначе получается интуитивная вкусовщина, разноголосица и неопределенность. Мол, а я вот так вижу Иисуса… Но ведь человек так устроен, что всегда будет полагаться прежде всего на наглядный пример!  (в достаточной степени этого  не понимают ни в одном учебном заведении! – отчего и все учебы превращаются в мучебы и фикции). Да, христианство – это не только учение, но и наглядный пример Иисуса, Павла и других апостолов! Пример, во многом так и не разложенный по полочкам, не выраженный вербально (иначе зачем бы я стал писать!) Что же касается вкусовщины и прочего, то с ними еще никто никогда не справлялся! Ведь это все наша душа неукротимая, чуткая и слепая – никаким кирпичом законов и правил ее не пришмякнешь… Бесполезно сечь море, но нужно строить каналы? Нужно выстроить реку, текущую на небеса?! Все религии и все культуры такие реки выстраивают и  уверены, что они таки текут на небо – хотя со стороны-то прекрасно видно, что каждая из них впадает во все тот же Соленый Непитьевой Океан, в котором только в качестве рыб и медуз мы все обитаем… Поэтому «не судите, а следуйте наглядным примерам», к которым ваше сердце лежит – но не превращайте и любимцев своих в идолов и непререкаемых авторитетов! Я следую и Павлу, и Достоевскому, и Баху и Толстому, а также  Ван Гогу – но не без критики. Как и без самокритики не мыслю себя… Т.е. верно и обратное: «следуйте вашим учителям, но и сами судите, имейте свое мнение»! Т.е. надо опираться на оба начала, и на рацио и на интуицию -  и только так мы сможем переплыть океан вкусовщины, произвола, эклектики – бессмыслицы, к которой так тяготеет наша душа…


«3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.»

Раньше посредниками между Богом и людьми были священники и пророки, а теперь это Иисус и апостолы. Если же осмеливаешься общаться с Богом самостоятельно, то ты и сам апостол - если только справишься. Не все апостолы справляются! Правда, те апостолы были назначенные... Если уж из отобранных Иисусом один не справился (а ещё многие справились с большим трудом), то что говорить обо всех прочих отборах и назначениях? Ни Иисуса, ни Павла люди не выбирали. При самодеятельности ты обязательно наломаешь дров, но и прорывы бывают только у таких первопроходцев. И конечно не бывает женатых первопроходцев! (Как только Толстой ушел из литературы в исследования, так его семейная жизнь пошла под уклон, держась только по инерции)

Хоть христианство семейные ценности и не отрицает, однако лишь из снисходительности - ведь семейные должны подражать Иисусу бессемейному! Т.е в идеале тоже быть как Он. А иначе смогут ли подражать? Не смогли уже!  Семьи - это такие самодостаточные колобки между небом и землей, в кубиках комнат и химеричность, подверженность иллюзиям, тотальные эгоизм и ограниченность присущи самой их природе. Немудрено, что именно таковым оказалось и их подражание Иисусу или апостолам...

А уж про место женщины по отношению к мужчине я всю жизнь пишу - не случайно в мире наступает полный караул и атас, ведь теперь главным стало не дело, а слово, "информация", лапша на ушах заменяет мозги. «Интерпретация", переиначивание стало главным делом, кругом одна эклектика, пафос и истерические визги... Баба - это джинн, наводнение и лучше держать ее если не в бутылке, то хотя бы под платком... Иначе баба станет богом, а бог превратится в фикцию. Иисус - в полуфикцию, мужик - в четверть-фикцию... И чем более самостоятельным будет мужик, тем более фиктивным и иллюзорным будет становиться его существование. Как надо вписываться в божественный мир, так приходится вписываться и в мир бабский. И если божественный мир - это суша, то бабский - безбрежный океан. Мы там все затеряемся и утонем, потому как бури -  единственное развлечение в пустыне океана... Как, впрочем, и в мужском каменистом мире... Лучше уж пусть будут химеры семьи внешней и семьи внутренней, где происходит синтез начал - мы не избавлены от эгоизма и иллюзий лишь по причине недостатка опыта... Т.е. внешняя и внутренняя семья, синтез равноценны? Участь колобков и колес и надувных шариков на этой земле единственно блаженная... Но тебе придется уходить вовнутрь в неблагополучном мире, придется прятаться в самом себе... В неблагополучном мире внешние семьи имеют больше скорбей и меньше возможностей что-то исправить. В войну точно лучше быть бессемейным!


«4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он образ и слава Божия; а жена – слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Поэтому жена и должна иметь на голове своей знак власти над ней – для ангелов.
11 Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа – в Господе;
12 ибо как жена от мужа, так и муж через жену; всё же – от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.»


Все это мне совершенно не интересно. Сам я больше люблю длинноволосых мужчин и коротко стриженных женщин - мне кажется, что первые умнее, а вторые легче на подъем... Коротко стрижены обычно бывают и мозги у мужиков, а длинноволосая баба как  водопад, она не знает, что воду нужно ограничивать...


«17 Но, предлагая это, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь как церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
20 Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий спешит прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковью Божией и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю.
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб,
24 и, возблагодарив, преломил, и сказал: «Примите, ешьте; это тело Мое, за вас ломимое; это совершайте в Мое воспоминание».
25 Также и чашу после вечери и сказал: «Эта чаша – новый завет в Моей крови; это совершайте, когда только будете пить в Мое воспоминание».
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Поэтому, кто будет есть хлеб этот или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33 Поэтому, братья мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.»


Опять-таки, интересного мало. Удивился только жадности до еды тогдашних "христиан" и немного посмеялся над надеждой Павла на пользу разномыслий - народ только лютеет и матереет в бесконечных спорах. Становится искусней в словесной эквилибристике...

Что касается "вечери Господней", то для меня это полная фикция и вредный обряд, ублажение баб и повод хоть для какой-то пирушки. Хотя все фикции простительны - тем более, в тогдашней ситуации, когда Иисус был на земле только что... Иисус ушел и прислал вместо себя Ум, чтобы все становились, как Он - и нет смысла вечно поддерживать иллюзию Его личного здесь присутствия...  Иисус вечен, но вечеря Его преходящая! Она и в жизни была лишь мимолётным эпизодом... "Где двое или трое соберутся во имя мое, там буду и Я среди них" - конечно же, незримое присутствие Иисуса будет ощущаться, если соберутся сразу двое или трое настоящих христиан! (Один возможно ничего не сможет сделать, проявить себя, ему придется молчать и бездействовать во многих ситуациях...)

Еще смешно, что Павел повелел есть и пить «достойно», причем, кажется, касается это вовсе не только вечери, а и повседневного приема пищи, ведь от одной трапезы здоровье вряд ли ухудшится. Осталось узнать, в  чем достоинство, брат. В диете? В тщательном прожевывании кусков? (больше ничего на ум не приходит – кроме педалированной любезности, доходящей чуть ли не до кормления соседа  с ложечки…)


12 глава

«Не хочу оставить вас, братья, в неведении и о дарах духовных»

Но неведение с туманом так и остаются до сего дня… Мне, например, ясно уже, что Дух со своим даром использует человека всего лишь как носителя, проводника, исполнителя – сам человек от этого дара не становится счастливее или лучше… Но и отказаться от него он не может без огромных моральных потерь… Т.е. если не только Дух дает, но и люди берут -  в такой ситуации любой был бы счастлив, но мне она практически не встречалась (если и берут, то как-то слишком безрадостно и бесстрастно) …А если бы я был счастлив, то мне на порядок легче было бы и лучшим стать. В неудачах не до совершенствования себя, другая задача стоит: как бы совсем не развалиться… Т.е. дар даром, но главное – собственное счастье. Ратуйте не о дарах духовных, а о счастливой жизни и гармонии, неразрывно связанных с добром и любовью  – дары нужны лишь трудоголикам, чтобы им не просто месить глину, а быть птицей высокого полета (хотя мне кажется, что ни один трудоголик не птица!) Дела улучшают базис, даровитые дела улучшают базис наилучшим образом – но ведь лучше природы нет ничего, а человек жил в ней и был выгнан из рая природы – т.е. даже и во дворцах он будет испытывать дискомфорт и прочие душевные хвори… - т.е. нельзя заниматься только базисом и думать, что при этом надстройка удачной получится сама по себе – надо вернуться в себя! Любить себя! Танцевать от этой печки, а не от какого ни базиса, ни от каких даров (особенно, если они не больно-то кому и потребны – да и ломкой дров сопровождаются! Странное сходство у слов «дары» и «дрова», не правда ли?!) Причем, если ты будешь любить себя, то эта любовь  неизбежно распространится и на ближних! На все человеческое! (до дальних просто не достанешь, а то бы и их любил… – у дальних должны быть свои ближние! И дальним как раз будут впору «дары». Мои дары – они мой подарок именно дальним… Себя и ближних я хотел бы любить без всякой вещественности…)


«2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас.»

И сейчас мы многое делаем вынужденно – по государственному или общественному принуждению. И разве не идолами для нас являются наши дома? наша техника? футболисты?! религии?! те же дары?! Они все на самом-то деле тоже безгласны (и литература безгласна?! – ну да, почти всегда она говорит не тебе и не про тебя; она всегда про каких-то «других» - и если про тебя, то тоже только в роли «другого»… Можешь, к примеру, в таракане Кафки опознать себя… До себя вообще добраться очень непросто – все уже таким мхом заросло... Мы к себе только в снах приближаемся – потому что только в полной усталости бросаем наши дела, наши надежды на собственные силы. Дайте место душе! Дайте место тем бабам, которые не считают мужика лошадью! Хотя, боюсь, вы таких не найдете… - и место душе будете откладывать каждый день до позднего вечера, каждую жизнь до поздней старости… Я сам такой…)


«3 Потому говорю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым»

Первая половина фразы понятна, хотя и бессмысленна для всякого верующего в Иисуса – а не в «Духа Божия» -  а вот вторая абсурдна: Иисуса «Господом» называли миллиарды весьма сомнительных людишек, которым соврать как два пальца обоссать – вообще, перед господами во все века было принято лебезить и лицемерить… Кажется, у мусульман есть нечто подобное: произнеси, что нет Бога кроме Аллаха и тебя перестанут считать шайтаном… В Средневековье, кажется, тоже заставляли произносить эти ритуальные слова? Однако, они слишком уж ничего не стоили и потому я все же сомневаюсь, что это хоть когда-либо  действительно имело большое значение…

«4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех»

Все, похожее на дар – от Бога, а все похожее на проклятие – от дьявола… Даже дар фокусника от Бога?! Ловкость рук от Бога, а желание воровства или обмана с помощью этой ловкости – от дьявола… И дар слова от Бога, а желание вешать лапшу на уши с помощью этого дара – от дьявола…

Имеют ли одаренности человека отношение к христианству? Очевидно, что – нет… Или, все же, есть дары физические – от Бога-Отца, дары духовные – от Бога-Духа и Ума и дары душевные – от Иисуса, от Бога-души. Есть, например, дар располагать к себе, вызывать доверие; или дар общительности; дар сочувствия… - и даже дар любопытства! …Мне кажется, что у меня есть и такие дары, но они заморожены в этой стылой жизни, находятся в полуобморочном состоянии и только иногда странно и удивительно оживляются…


«7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания – тем же Духом;
9 иному вера – тем же Духом; иному дары исцелений – тем же Духом;
10 иному – чудотворения, иному – пророчество, иному – различение духов, иному – разные языки, иному – истолкование языков.
11 Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.»

Вера – душевный дар, дается Иисусом, а никаким не Духом? Но убежденности и фанатизм от Духа? И вообще душевная вера и духовное знание и мудрость всегда идут вместе, вряд ли могут существовать по отдельности. Вера без дел мертва, без знаний слаба – и знания без веры мертвы…  Вера без дел химерична -  не может быть мертвой веры, как не может быть мертвой жизни! А вот убежденности всегда костенеют. Но, кажется, есть и слово такое - «камень веры»? И именно такие каменные, каменно убежденные люди очень даже деловиты – но все их дела мертвы, механистичны. Впрочем, именно мертвые дела отлично востребованы любой цивилизацией – они прочны;  эти камни можно красиво обработать и им цены не будет!

«Каждому» дается проявление Духа на пользу?! Но ведь кажется мало одаренных… - перечисленным одаренных и вовсе не найти! Причем, мне-то кажется, что неодаренному легче стать христианином! В нем будет больше скромности и внимания к людям – а не гордости и внимания к своему дару… У него будет даже больше потребности в такой христианской одаренности… - тогда как даровитые физически или духовно частенько бывают удивительно бездарны, слепы и предубеждены в межчеловеческих отношениях… В общем, дары дарами, но они также мало принадлежат нам, как и члены нашего человеческого тела – мы его оставим, мы дела оставим и дары оставим… Вполне возможно, что даже просто считать себя одаренным – уже гордыня и грех! «Имеющие живите как не имеющие»! А иначе и дар ваш будет стагнировать и сами вы как личности закостенеете…


«12 Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело – так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, – и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: «Я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: «Я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело – глаз, то где слух? Если все – слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не надобна»; или также голова – ногам: «Вы мне не нужны».
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге»

Призвал людей быть спецами, а не универсалами – я-то десятилетиями проповедовал универсализм, ведь каждый человек – тело, а не член! Правда, сейчас я настолько разломан и утомлен, что едва шевелю именно что только отдельными членами… Должны ли существовать общества? (каждое из них подобно описанному сверхчеловеку – вовсе не один Павел до такого додумался!) С одной стороны в обществе как бы легче приносить «пользу» (????), а с другой в нем невозможно не мельчать и не испытывать тоталитарного давления со стороны окружающих. В чем «польза», брат? Вот цивилизация, вот Америка – в ней все друг другу наприносили массу польз – но в итоге вся страна стала сплошным вредом для окружающих и для самой себя. И все люди не только «члены», но и самые обычные винтики… И ведь каждое общество есть вавилонская башня -  каждая религия строит башню до неба! Каждая исполнена гордыни и чувства избранности… Т.е. получаем винтики с чувством избранности! Да и управляет любым обществом вовсе не Иисус или Бог, Божественная сила, «провидение», а некая хитрая закулиса, элита, «политбюро» или «верховный совет» – т.е. общество не остается последней инстанцией! Чем-то божественно независимым от отдельных людей! Опять же, божественно ли общество, если оно в обязательном порядке имеет член и жопу?! Силовые органы и сводящие скулы инструкции? Если любой его член с легкостью может заболеть и с годами почти обязательно заболевает? А «благовидные покрытия» чем отличаются от фарисейства?! И только ли о неблагополучных нужно особо заботиться? Разве одаренные не требуют того же? – а иначе мы получим лишь серую среднюю массу… В общем, Павел тоже вознамерился построить башню до неба – и сама жизнь показала, что он был неправ! И по многим признакам видно, что даже им лично созданные общины были блевотиной – даже на вечере поесть нормально не могут! (Полно  и других признаков неблагополучия рассеяно по посланиям) Иисус должен быть в нашем сердце – а в обществе невозможно проверить сердца! Там обязательно смешаются пшеница и плевелы… И чем больше здание, тем легче оно развалится от вредных примесей! Раздавит само себя… Т.е. я бы предложил такой «компромисс»: больше 12 не собираться! А то и больше трех… Среди 12 уже заведется свой Иуда… Польза специализации и разница в одаренностях тоже несомненны – но среди 12-ти и даже среди трех уже будет тот минимум взаимодополнения, которого тебе хватит для жизни! Просто надо подыскивать именно таких, дополняющих тебя компаньонов – которым и ты, в свою очередь, можешь дать достаточно много… Причем, вполне возможно, что пройдут годы и твоя конфигурация изменится – и потребуются другие напарники…


«27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, оказания помощи, управления, разные языки.
29 Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.»

«Все ли апостолы и т.д.?» - т.е. намекал на то, что должны быть все! А то ведь никто не апостол, не пророк и т.д.- и даже запретят тебе быть апостолом! Мол, хватит с нас и тех, что были…

«Силы чудодейственные» отдельно и «дар исцелений» отдельно – что же имелось в виду под первыми? Может быть, кто-то пел чудесно или рисовал? (надеюсь, не летал!)

С «языками», я так во всю свою жизнь  не разобрался – какая-то чушь… А может, все же имелись в виду обычные иностранные языки? Ведь знание их было весьма актуально с точки зрения миссионера Павла…

Дар управления – и дар подчинения!

Что касается меня, что я многое что могу истолковать, кое в чем помогу, имею  талант и управителя  и учителя (невостребованный, как водится) – уж не говорю о своих силах чудесных, пророческих, даже апостольских… Только языков не знаю и с исцелениями еще не совсем решен вопрос!

31ст – путь ревности о дарах – это путь соперничества и желание собственного совершенства и значимости, а «путь превосходнейший», любовь – это путь самоотречения: ты просто любишь Иисуса (и становишься апостолом вследствие этой любви), любишь мудрость (и становишься пророком и учителем), любишь людей (и открываешь в себе талант помощи и управления)


Рецензии
Уже известно что Павел занимался плагиатом и многое взял из свитков Ессеев, соответственно переделал многие места под власть.

Галина Рипп -Крикунова   14.04.2018 11:45     Заявить о нарушении