Видел Владимира Высоцкого

  Я - ровесник Высоцкого, посчастливилось видеть его в театре на Таганке, когда "Таганка" приезжала к нам в Ленинград.  Писать о спектаклях продоставлю критикам, расскажу просто, что я видел.
    В первый раз - в "Добром человеке из Сезуана" - спектакле по Бертольду Брехту. Тогда ещё о феномене Владимира Высоцкого, артиста и барда, ни я , ни мои друзья не знали. Потом, через несколько лет, посмотрели мы "Павшие и живые", спектакль-композицию по военным песням и песням о войне. Здесь Володя, уже известный бард, спел и сыграл под свою гитару и под аккомпанимент аккордеона Бориса Хмельницкого несколько песен. Я запомнил очень популярную в то время "Солдаты группы Центр".    Потом был на концерте Высоцкого в одном НИИ в 1967 году, в сентябре или октябре. Пел он потрясающе, а  за окнами бушевал страшный ветер - поднималась вода в Неве, от порывов ветра дрожали стекла.
    А через пару лет каким-то чудом мы с моей женой "поймали" в маленькой театральной кассе билеты на Таганку, на "Гамлета". Гамлет Высоцкого был потрясающий, как и весь спектакль, сделанный Любимовым - совершенно неожиданный для публики. Помню гимнастическую разминку -  Гамлет прыгает на скакалке, меняется  темп,  интонации. А монолог "Быть или не быть", о нём до сих пор вспоминают театроведы. Замечательный спектакль, лучшего Гамлета я не видел ни до, ни после Володи. А я смотрел в этой роли и Михаила Козакова, и Смоктуновского.

    И один раз, задолго до этого, видел я Володю летом, на набережной Невы, возле Дома ученых. Попасть на концерт не удалось, и мы с приятелем Ромой Тимкиным гуляли у парапета, напротив выхода из особняка.  Кончился концерт, выходила публика , и вот появились трое -  парень и девушка, оба очень высокого роста и между ними - невысокий Высоцкий, гитара на ремне через плечо. Все трое - в прекрасном настроении, идут по набережной, мы - через дорогу от них. Тепло, солнечно. Подошли они к открытому окну бель-этажа, там симпатичная девица возлежала на подушке,как купчиха с картины Кустодиева, разглялывала прохожих. Остановилась эта троица, Володя заговорил с девушкой, шутил, наверное. Но она, похоже, быстро его оборвала - много, мол, вас таких здесь ходят, "клеить" пытаются. Весёлая тройка пошла дальше, а мы с Ромой смеялись: знала бы ты, недотрога, кого сейчас отшила...

  Посмотрел я в нашей коллекции театральных программок - память о спектаклях , которые мы с моей женой Софой видели за нашу, как оказалось, довольно долгую жизнь, и нашел того Гамлета,  году в 1972 или 73-ем. Какие имена! Из тех, гигантов в строю мало кто остался, по пальцам перечесть можно...


Рецензии
По хорошему Вам завидую Спасибо.

Елена Каллевиг   07.11.2021 03:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.