Глава 1. Глобус

Меня зовут Чарли. Хочу сказать, что моя жизнь отличается от миллионов других только тем, что находясь в чуть ли не самом бедном слое общества, я безукоризненно верю в то, что счастье с достатком заметят мое жалкое существование и сжалятся надо мной. Ведь сколько можно мучиться?! Земля не для того населена людьми, чтобы они страдали. Существует ведь справедливость! Подобные мысли посещают меня очень часто, тем самым даруя надежду на лучшие времена…

Тяжелый сон прервал телефонный звонок. Мне редко кто-то звонит, тем более по утрам. Я подумал, что это реклама нового магазина или какого-то мобильного тарифа и взял трубку, чтобы обнадежить их своим согласием на предлагаемые акции и услуги:
- Да, алло.
- Здравствуйте! Мне не стоит представляться, так как Вы, наверняка, положите трубку. Я звоню только для того, чтобы озвучить адрес одной квартиры, а все остальные догадки останутся в Вашем распоряжении. Улица «верхний переулок», дом номер пять, квартира двенадцать. Всего доброго!

Я не очень одобрительно отнесся к этому странному звонку, хотя, если признаться, голос у девушки был монотонный, но в то же время приятный. Мне ничего не оставалось, как попытаться не придавать значения утренней бесполезной информации, хотя адрес был автоматически записан моей рукой на изрисованной бумаге. Эта привычка засела во мне с тех пор, когда я начал писать стихи и музыку. Всё необычное, интересное, либо странное, посетив мои мысли или затронув слух, тут же записывалось. По традиции, которая соблюдалась уже довольно давно, был приготовлен кофе с молоком и бутерброд с сыром. Машинально всё было съедено и выпито. Я долго рассматривал улицу за окном, чтобы разбудить полусонный рассудок. Погода не выдалась. Мелкий дождь издавал усыпляющие звуки, и от этого еще больше хотелось спать. Постепенно начали возобновлять свою работу повседневные мысли. Настроение пропало, даже не приходя. Дел сегодня никаких не было. Впрочем, как и вчера и вообще. В голове, быстрее всех остальных, начала развиваться именно эта идея « А что, если просто сходить и узнать, кто проживает по этому адресу. Если что, скажу что ошибся и уйду». Я заглянул в шкаф, который трудно заметить, так как он был встроен в стену и сливался с желтоватыми обоями. В нем имелся замок, которым я никогда в жизни не пользовался. И вообще, не знаю, существует ли ключ от него. На вешалке висели две рубашки. Одна старая, но хорошего качества, которая мне симпатизировала, другая не очень старая и качество её ничем не отличалось от самых дешевых рубах. Я выбрал первую. Впрочем, я всегда выбирал её. Удосужился всё выгладить. Побрился, приоделся, ведь кто знает, что меня ожидает. Выходя из дома, дважды проверил утюг. Инстинктивно заглянул в почтовый ящик. Мне кажется, что если бы он был живой и питался макулатурой, то умер бы с голода. Прошел немного по мокрому асфальту до оживленной дороги, чтобы поймать такси. Остановилась машина:
- Здравствуйте! Верхний переулок, дом пять.
- Хорошо. Надеюсь, у Вас без сдачи?
- Да, я дам без сдачи. У кого еще, как не у меня, куча мелочи в карманах.

Таксист был молчалив, что меня вполне устраивало. Он лишь смотрел на дорогу и знал одно, доставить пассажира и взять расчет. Я облокотился на заднее стекло, и теплое дыхание образовало на нем мутную поверхность для рисования. Боясь быть замеченным водителем, мне всё же удалось нарисовать какие-то безобразные лица. Машина подъехала к дому. Я расплатился и вышел. Поблизости была пустая остановка, на которую я присел покурить и обдумать предстоящий диалог. Внезапно поймал себя на той мысли, что всё это бред. Зачем какая-то девушка позвонила и дала этот адрес? И вообще, ничего непонятно. Идея с розыгрышем друзей отпала у самого корня, так как из друзей у меня были только гитара, ручка и блокнот. В вызовах оставался номер телефона. Его обладательница не удосужилась ответить на мой звонок. Дождь, не переставая крапал по козырьку остановки. Остановился полупустой автобус с унылыми лицами в окнах. Кто-то спал, другие просто жалковато принимали свою неисправную жизнь. На задних сидениях сидели сонные студенты. На передних старушки и проводница. Никто не смотрел в мою сторону. Если бы они почувствовали, какое волнение я испытываю в данный момент, то пробудились бы на несколько дней вперед. После, автобус поехал дальше собирать людей, ненавидящих это сырое утро.

Решившись не затягивать с этим и получить внятное объяснение, я пошел к дому. Подъезд был открыт, что немного меня опечалило, так как первыми словами с неизвестным человеком придется обмениваться вживую. Я слегка постучал. Никто не открывает. Минуту спустя постучал второй раз. Некое облегчение разбавило моё волнение. Я собирался уходить и, дёрнула же меня мысль потянуть ручку двери. Она была не заперта. Открытая квартира. Ненавидя своё любопытство, я вошёл. Запах пресного воздуха мне не понравился, как, впрочем, и вся обстановка вокруг. На стенах висели черно-белые фотографии с изображением морей, гор, лесов и прочих природных красот. Удивило то, что среди всех снимков, не было ни одного человеческого лица. Когда я вошел в дальнюю комнату, то впал в полнейшее безразличие. На окнах, которые, по-видимому, никто никогда не мыл, виднелись матовые следы от засаленных рук. Штор на них не было, поэтому серость дождливого дня наполняла без того призрачную комнату какими-то безжизненными красками. Почувствовав себя очень умным детективом, я открыл ящики в комоде, которому лет сто наверно. Ничего не нашел. Заглянул в холодильник, но кроме паутины и противного запаха не было ничего стоящего. Подошел к окну. Вид был не самый лучший. Деревья загораживали всё обозрение. Будь я ботаником, то изучал бы рост и развитие деревьев прямо из форточки. Да уж, ответы на все это могут дать либо мыши, либо тараканы. Я стоял и примерял на себя эту обстановку, представлял старость и безрадостную реальность жизни. Не успев до конца погрузиться в свои мысли, я услышал, как с грохотом захлопнулась входная дверь. Удар был такой силы, что мини-картины, висевшие на стене в прихожей, попадали на пол. Во рту пересохло. Я проклинал этот день. С замершим взглядом стоял и ожидал непонятно чего. Передо мной стояла худенькая девушка с длинными русыми волосами. Глаза блестели как у пропитого пьяницы, хотя могу заверить, что девушка в своей жизни не пила ничего крепче, чем квас. Взгляд её скользил то по стенам, то по полу. Такое чувство, что среди всего окружающего, я был лишним. На ней была легкая летняя блузка и шорты. Удивительно было то, что они были совсем сухие. Не несовместимо с дождливой погодой. В левой руке был большой однотонный глобус. На нём не было никаких разметок и цветов. Лишь одни названия. И не похоже, что это были названия городов, слова были слишком уж длинные. Я попытался выдавить из себя какие-то остроумные выражения, чтобы как-то разбавить сложившуюся ситуацию:
- Здравствуйте! Всё это очень необычно. Вам тоже позвонили утром и сказали этот адрес? Наверно это какая ошибка. Меня, кстати, Чарли зовут.
- В ответ молчание.
– Я говорю, Вам тоже утром позвонили? Как Вас зовут?

Так и не родив диалог, я неспешно пошел к выходу, стараясь не приближаться к этой сумасшедшей. И что она улыбается постоянно?! Подошел к выходу и огненный жар объял всё моё тело. Двери никакой не было! Голая стена! Я не мог поверить своим глазам. Страх сковал меня, и было страшно оборачиваться. Преодолев свою безысходность, я всё же обернулся и зашагал, чтобы выйти через окно. Квартира находилась на втором этаже, но это не казалось преградой для высвобождения себя из непонятного заточения. Девушка всё так же стояла и улыбалась, держа глобус на уровне своих глаз. Я подбежал и открыл окно. Мне казалось, что зрение и воображение играют со мной злую шутку. За стеклами не было ни деревьев, ни почвы, на которую я хотел спрыгнуть и удалиться отсюда куда подальше! Не было ничего, кроме воды и берега, устланного большими камнями. Меня стошнило. Голова от всего этого пошла кругом. Я четко осознавал, что это никакой не сон, и это еще больше усугубляло моё положение.

- А меня зовут Леля! Очень приятно! Мама назвала меня в честь богини молодости. – проговорила она настолько спокойным голосом, будто всё происходящее её никак не касается. Я узнал голос, который разбудил меня утром – Вы можете мне подать карандаш, который лежит перед вами на подоконнике?
- Что происходит? Как это всё понять? Вы откуда? Вы кто? – Поспешно расспрашивал её, чтобы хоть что-то понять. – Куда делась дверь вообще? – продолжал я.
-Вы там, где и должны быть. И хватит вопросов, я в слишком хорошем настроении, чтобы предаваться расспросам. Подайте карандаш, если Вам не трудно, - мягко и настойчиво попросила она.
- Ладно, держите свой карандаш. Тут есть вода? А лучше что-нибудь покрепче. Мне необходимо смочить горло, иначе…
-Подойдите ко мне, - прервала она, - сейчас буду крутить глобус, и когда Вы скажете слово «Один», я ткну в него карандашом. Он остановится. И какое слово выпадет на эту точку, с того Вы и начнете своё, так сказать, путешествие.

Быстрей бы покончить с этим. Она крутанула шар глобуса, и я тут же проговорил: - Один! Всё, может достаточно с этим. Объясните мне всё!

Я посмотрел на кончик карандаша, который упирался в слово, написанное на непонятном языке. Девушка прочла его, потом перевела для меня: - Слепота –душевное прозрение! – не снимая улыбки, произнесла она. -До встречи! Последняя фраза зазвенела в ушах раздражающим звуком.


Рецензии