Мастер с изюминкой
Было это давно, году в 1991. Подошло время делать на даче печь-камин. С большим трудом достав кирпич, начал поиск печника. Оказалось, что профессия печника вымирающая, и почти в трехсоттысячном Дзержинске профессионалов раз два и обчелся. Знакомые подсказали, что местному начальству печи выкладывал Федор
Александрович Александров - мастер хороший, но с изюминкой.
Узнав где он живет, поехал знакомиться и договариваться.
Федор Александрович оказался мужчиной пенсионного возраста, невысокого роста, сухощавый, с особенным взглядом, быстрой речью и не очень четкой дикцией. Переговоры прошли успешно. Сошлись на том, что через три дня у меня будет компактная печь с плитой, духовкой и камином. При этом, я должен буду выступить в качестве подсобника.
В условленный день приехали на дачу. Переодевался Федор Александрович в свою рабочую одежду как артист в гримерке – спокойно, красиво, профессионально. Это порадовало, так как даже в переодевании был видим Мастер.
Начали с приготовления глиняно-песчаного раствора. Мастер помял в руке глину, потом понюхал ее и сказал: «Пойдет». Я мешал глину с водой, добавляя песок. Федор Александрович сидел рядом курил и периодически растирая между пальцами раствор говорил: «Добавь песка – жирновато». Прошел час, другой, а раствор был все еще жирноват. Подошло время обеда.
И вот тут начались интересные события.
Усевшись за стол, Мастер попросил налить ему стакан водки. Такой просьбе очень удивилась супруга и тихо спросила: «Ты кого привез?» У меня у самого стали зарождаться сомнения по поводу ожидаемого результата, но просьбу Мастера удовлетворили.
После обеда картина ухудшилась. Федор Александрович нашел в сарае широкую доску-пятидесятку, улегся на нее и заснул. Диалог с супругой опущу в силу необычайной яркости высказанных мыслей.
Часа через полтора мастер проснулся и, как ни в чем не бывало, продолжил руководство приготовлением раствора. К концу дня раствор был готов, а еще мы успели выложить фундамент под печь-камин.
На следующий день приступили к кладке. И тут началось волшебство. Каждый кирпич с особой любовью погружался в воду, затем на него руками наносился тончайший слой глиняного раствора, и он одним движением, без всяких постукиваний, укладывался в строго отведенное место. Ни одного лишнего движения, никакой суеты-это был кирпичный балет.
Я любовался работой Мастера, подавал раствор, кирпичи и задавал вопросы, касающиеся печного дела. Федор Александрович охотно отвечал. И как дышит печь, и почему колосники укладываются на сухую, куда какой уклон надо делать, что такое вьюшка, почему, если не сделать распушку, печь может дымить и много еще всего интересного поведал Мастер.
Обед второго дня прошел по сценарию обеда дня первого. Послеобеденный сон на доске также состоялся. К концу дня конструкцию выложили под потолок. Печь без трубы, и день впереди, укрепили веру в успех.
В конце третьего дня у нас в печи и в камине, потрескивая горели мелкие дрова. Мы с супругой поблагодарили Федора Александровича за работу. На прощание мастер сказал: «Пусть сохнет, через неделю можешь топить».
Прошло много лет. Нет уже с нами Федора Александровича, но его чудо-печь, греет нас и напоминает о большом Мастере, о его волшебных руках.
Свидетельство о публикации №218041400779
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/09/12/1077 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 18.09.2018 09:48 Заявить о нарушении