Культурное взаимообогащение и объединение народов

Насколько нам известно, мультикультурализм означает разнообразие культур, требуя уважения к каждой из них. Но он также и страдает своими недостатками, порой косвенно поддерживая крайне консервативные и даже фанатичные  культуры и идеологии. Поэтому мультикультурализм должен быть преодолен и очищен от терпимости к невежеству и хамству, уступив место прогрессивному гуманистическому космополитизму и космизму. Нам необходим не только альтерглобализм и интернациональное сотрудничество наций, но и их постепенное проникновение друг в друга, интенсивный обмен высшими культурными достижениями. От каждой культуры надо взять  именно то, что является гуманистическим  и прогрессивным,  а также  сделать это всеобщим мировым достоянием, доступным каждому жителю даже самых труднодоступных районов. Пусть юноша из далекой деревни Индии будет знаком с прогрессивными идеями русской философии и культуры, например с идеями мыслителей Циолковского и Вернадского, с творчеством классиков в лице Толстого, Достоевского, Горького, Пушкина и других. И конечно же, мы в такой же степени будем рады, если девушка из Вологодской области будет знакома с культурой Востока, особенно с гуманистическими идеями Лао-Цзы и Мо-Цзы, Махатмы Ганди и  Омара Хайяма. Понятное дело, что проблемы расстояний в будущем должны будут решены путем создания высокоскоростного наземного и подземного транспорта , а деревни и большие города исчезнут, уступив место равномерно распределенным автономным экогородкам. Поэтому, стирание контрастной разницы между городом и деревней, а также неизбежное слияние  людей разных национальностей в новых экологически чистых поселениях будут способствовать более быстрому сплочению народов, их взаимообогащению культурами и мирному сосуществованию. В будущем обществе будет уже мировая глобальная культура и общая духовная философия, которые сформируются на основе объединения прогрессивных достижений  разных наций в философии, религии и искусстве. Хочется также отметить, что новая культура будет демократична и требовать свободного доступа всех наций к обобщенному опыту человечества, а также сама станет развиваться уже на основе новых гуманистических идей русского космизма и  экологической этики. Ноосфера и более справедливый общественный строй с объединением всех народов - вот что необходимо нам всем, если мы не хотим сами себя уничтожить в безумии войн, терроризма, фанатизма и экологических катастроф.
 
Проблема общения также должна быть решена, но не обязательно путем создания нового мирового языка, который всем придется «зубрить». Чтобы люди друг друга понимали, надо создать технические приспособления, что-то вроде языковых трансляторов, которые крепятся к уху и человек слышит уже переведенную речь (как в романах фантаста Роберта Асприна). Безусловно, что изучение языков с детства также необходимо, но это надо делать таким образом, чтобы дети были заинтересованы им. То есть не нужно детям переводить нудные тексты, а именно приобщать их  к философии, культуре и  фольклору, а также в игровой форме вызывать у них интерес к сказочным персонажам или героям истории той или иной нации. Это конечно же все решится благодаря революции в педагогике  и системе образования в целом, а также качественно новому образу жизни в экологически чистых небольших городах, где человек не будет обременен монотонной работой и сможет продуктивно использовать свой досуг. Английский язык уже стал глобальным и его все-таки надо выучить. При этом каждый народ имеет полное право сохранить свой родной язык, не отказываясь от своего богатого культурного опыта, выстраданного историей. Нельзя создать что-то добродетельное и несущее гармонию, если вы напрочь отметаете прошлое, отказываясь от своего духовного богатства. Нужен некий синтез глобализма и космополитизма с культурно-историческим аспектом бытия человечества, найдя некую точку опоры. С одной стороны есть крайность обезличивания человека и стирания разных культур под напором неолиберализма, насаждение западного образа жизни. С другой же стороны поднял голову религиозный фанатизм, всколыхнулась национальная нетерпимость и шовинистическая ненависть. Необходимо продвигать идеи пацифизма, терпимости и культурного диалога Востока и Запада. Общение на каком-то одном общепринятом мировом языке будет способствовать расширению сознания целых народов, преодолению национального эгоизма и усилит желание понять другую культуру. Как правильно отметил инженер и просветитель Жак Фреско, что мы часто мыслим в рамках своей культуры, в которой нас воспитали  и поэтому нам так трудно бывает понять друг друга. Потому то люди и отгораживаются друг от друга, ударяясь все больше в идеологии национального величия, мессианства, богоизбранности именно своей отдельной нации, "истинности" той или иной религии. Нам предстоит еще долгий и трудный путь, чтобы научится понимать друг друга как в самом нашем обществе (а оно сейчас просто разрываемо конкурентной борьбой) , так и на глобальном интернациональном уровне.

Что касается проблемы географического расселения народов и их сожительства, то тут надо учитывать прежде всего природно-климатические условия, в которых веками сформировывались нации. Например, русский народ живет в основном в континентальном типе климата умеренного пояса, в природных зонах тайги, смешанных лесов и лесостепей, а китайская цивилизация зародилась в субтропическом климате между Пекином и Шанхаем, где выращивают рис и могут собирать по два урожая в год. Понятное дело, что русские в массе своей не станут расселяться в субтропиках, также как и китайцы не станут осваивать суровые таежные просторы северной половины азиатской части России (например, такие суровые районы, как Ханты-Мансийский АО, Якутия или Магаданская область). Можно предположить, что созданные интернациональные экологические поселения, где будут жить вместе русские,  казахи и китайцы, будут расположены в степных районах Южной Сибири, Юга Дальнего Востока России, Северного Китая (например Маньчжурия), почти всей территории Казахстана. То есть, степные и лесостепные районы Центральной и Дальневосточной  Азии будут такими местами, где произойдет постепенное слияние русских с азиатскими народами, так как эти районы по природно-климатическим условия близки этим народам. По аналогии мы также можем сказать, что смешивание русского народа со скандинавскими народами будет происходить как на территории Скандинавии, так и на территории Севера Европейской части России (районы Санкт-Петербурга, Вологды, Архангельска). И таким методом вы сами  можете географически определить места смешивания тех или иных наций, автор предлагает вам самим поразмыслить над этим очень интересным планом. Таким образом, народы смогут в так называемых буферных зонах вступить в творческий культурный диалог, обогатить друг друга и тогда произойдет синтез, который всегда дает что-то новое и конструктивное.


Рецензии