Урааа! Едем домой!

6 июня 1989
Прошла последняя ночь. Спала спокойно, без сновидений. Проснулась в 7 часов. Собралась в Сочи. В 8 утра уехала на теплоходе. Попала с экскурсией. Вновь данные о Черном море и местных курортах. Видела, как играют дельфины.  В 9 утра была в Сочи. На Морском вокзале в «Яхте» купила 7 кг сосисок. Еле дотащилась до ж.д. вокзала. Успела с 11-часовой электричкой. В 12 дня была в Лоо. Пообедала. Выкупила на остатки талонов сдобы, котлет, яиц и огурцов.  У меня всех больше кошелей: 7-8 штук. Все очень смеялись над моей «бандурой» (деревяшкой).
Приехал Гарик на такси и погрузил нас. Высадил на перроне. Все пошли отмечать коньяком «прощание славянки», а я осталась на «шухере»!))) Людмила с Татьяной в слезы, остальным смешно. Поезд подошел, нумерация черт знает какая. Нет 14-го вагона. Он оказался чуть ли не в начале, проглядели, так как,  как нормальные люди, мы считали, что он будет после 13-го (как в анекдоте про 9-й вагон). Кошели в зубы и айда... Поезд уже тронулся, мы тоже чуть умом не тронулись, заорали благим матом, чтобы нажали на стоп-кран (вспомнила про цыган в первую дорогу: тоже нажимали на стоп-кран). Спасибо ребятам-армянам. Они обогнали поезд, вскочили в вагон и остановили поезд.  В вагоне пусто. Сейчас, в основном,  все на юг.  Всю бы дорогу так, было бы прекрасно. Жарища невыносимая. Мы долго не могли успокоиться. Разобрал смех. Наконец, все пришли в норму.
Расформировали свои вещи по нижним полкам. Поужинали. Проводник – азербайджанец из Баку, живет в Куйбышеве – молодой парень. В 1986 году служил на Камчатке (есть о чем поговорить с Ольгой). К нам со всей душой. Принес полный чайник густо заваренного чая. Я пила и кашляла. Потом сходили все в туалет, переоделись в халаты. Я убрала сосиски в местный холодильник: ящик в полу вагона. Горы кончились быстро (просто в суматохе время пролетело мгновенно). Пошла равнина, и вместе с ней наступило ровное настроение.  Жара. Хорошо, что народу нет. Я начала вязать вторую перчатку.  Сочинила стих «Прощальная». Девчата смеялись.  Валера купил несколько бутылок «Лимонада», выпили в один присест, но все теплое. Вода тоже. Ольга сильно раскашлялась. Только к утру стало прохладнее, все уснули.
7 июня
 В поезде все также пусто. За окном вагона вновь яркое солнце. Проснулась в 7.30. Вчера уснула поздно. Сочиняла стихи о перестройке, Брежневе, Горбачеве. День был жаркий. Потели так,  что выжимали подолы халатов. Открывали окна, выходили на остановках из вагона: аж подошвы жгло. Хотя проехали с юга уже более суток. Продукты, купленные на талоны, попортились: доэкономила...(((. Сочинила несколько стихов. В Георгиу-Деж купили молока, через час оно скислось. Если и так дальше будет, то мы одуреем от дороги. Играли для разнообразия в шашки. Проводник все больше возле нас. Видно, что переутомился: вызвали в три часа ночи для сопровождения дополнительного поезда. Это первый из Адлера  после катастрофы в Аше. Возле нас проводник отдыхает. Хорошо, что еще народу мало. Все же легче. Мы обменялись адресами. Я так привыкла к нашей небольшой компании, что просто не представляю, как я буду одна. Плохо, что я так привыкаю к людям.
Проехали Поворино за окном уже давно привычные (и все же какие-то не такие после гор) равнины, кажутся еще ровнее, еще ниже. Поля, родные березки, луга и ... комары, которых совсем нет на море. Так нас искусали, что все тело зачесалось, как после купания в морской воде, если потом после нее не смыть тело в душе.  Вспомнила, какая на вкус противная, но целебная для кожи лица морская вода.   Все говорят, что загар мне очень идет, скрадывает изъяны крупного носа.   Если не опоздаем, то успеем в Челябинске на автобус.
 8 июня 1989 г.. 
Вчера с Таней проговорили до полтретьего ночи. Я так разоткровенничалась, как никогда раньше. Потом наш проводник, видя, что мы не спим, попросил его разбудить в 4 часа утра. Таня вскоре уснула, а я просидела с часами в руках, чтобы не проспать, сочиняла стихи.  Потом дважды будила проводника. Уснула в 5-ом часу. В 10 встала. Голова гудит. Видела Волгу, мост через нее, вода грязная, мутная. Как не вспомнишь к месту снова Черное море, прозрачную воду, пляж.
Волга разлилась, и в заливчиках кое-где купаются, видимо, там вода почище. Небо безоблачное, солнце яркое, жара душит.
12.45. М. Куйбышев. Небо слегка сморщилось, слегка с него покапало. Мы обрадовались: хоть прохладнее будет. Выходили на перрон, но там тепло. Валера проснулся всех раньше, потом  я,  затем Ольга и остальные. Завтракали в 11-12 часов дня.  Валерий вновь уснул. Купили лимонных шоколадных конфет. Смотрела сосиски, наверное, не довезу, но выбросить всегда успею. Жара, похоже, будет нас сопровождать до самого дома.
11 июня.
9 часов вечера. Уже дома! Все нормально. Допишу, что было за 8-11 июня. В Куйбышеве уже дождь накрапывал. Тучи большие. Подсоединили ресторан, от него ходил мужчина, предлагал горячие 1-2 блюда. Но мы на своих сухих пайках. Спасибо Алику (Алихджану), снабжал нас чаем. Я насочиняла массу стихов, переписала адреса и дни рождения всех.
Смешной эпизод: девчата рассказывали про себя, сравнивали себя с другими приезжими дамами и местными, употребили слово «бабочки». Алик понял буквально и смешно удивился: вроде бы разговор не о мотыльках. Когда ему объяснили, то вместе с нами долго смеялся. Он довольно хорошо говорит по-русски, но очень забавно произносил это слово «бабочки»: звук «ч» не так произносит. И мы каждый раз смеялись, и он с нами, уже нароком повторял то слово.
Народ прибывает. В Уфу приехали пятеро родственников пострадавших. Решили посмотреть, как выглядит местность после взрыва.  До трех ночи не спали. До боли в глазах всматривались в окна. Проводник выключил свет. Мы столпились у дверей тамбура. Я первая увидела лес без листвы. Алик открыл дверь, сразу напахнуло гарью. Было очень страшно, словно мы ехали на войну. По правую сторону от рельсов валялись  обгоревшие вагоны, их еще не успели убрать, лишь оттащили, чтобы не мешали движению... Поезд мчал, как угорелый, не останавливаясь. И мы очень боялись, как бы и с нами не повторилось такое же.  Но все обошлось. «Война» осталась для нас, шестерых, позади, а для кого-то она еще будет длиться годы, а, может быть, и всю жизнь...
Запоздали на три часа. Приехали в Челябинск в 9-м часу утра. Еле дотащились с вещами. Закрыли в камеры хранения. На первый автобус в свой город опоздали. Взяли на 14.45. Девчата переговорили по телефону-автомату. Пошли гулять по центру Челябинска. К брату не поехала, слишком далеко.  Были в «Детском мире». Девчата набрали игрушек. Валера старшей дочке купил осенние сапожки. Я без денег: довольно препротивное состояние. Затем посидели в парке, напротив кинотеатра имени Пушкина. В центре парка памятник Цвиллингу.
Ольга взяла «Известия» и прочла нам вслух о катастрофе  в цифрах. Мороз по коже.  Я как предчувствовала в начале поездки, что должно произойти что-то страшное, но думала, что это со мной.  Неужели телепатия? Вспомнила картину разрушений, как поезд, не останавливаясь, спешил проскочить этот участок ж.д.
Видела облако, похожее на белого медведя. Очень красив был закат: облака горели, в буквальном смысле слова. На «Икарусе» ехали 4,5 часа. Жарко. Сочинила сатирические стихи о нашем турбюро. Девчатам понравилось. 
Отдыхали у родника, очень хорошая вода, затем в Риге (село), там очень хороший магазин. Девчата набрали всего. Ольга задолжала 30 руб. Татьяне. Мне Таня купила сетку-авоську. У меня пакеты все порвались. В нашем городке первой вышла Людмила. Мы доехали до вокзала. Часть вещей сдала в камеру хранения. Попросила взаймы 60 коп, чтобы доехать до дома. С девчатами простилась. С Валерием на «однерке» вместе доехали лишь до «Космоса», и дома то же самое: неприятности преследуют меня до порога дома, автобус сломался. Пришлось снова пересаживаться. Валера ушел пешком. Я еле дотащилась до дома. А ключ остался в тех вещах, что в камере хранения. Пришлось оставить вещи в коридоре и назад на вокзал. Пока ждала автобус, надоела мошкара. Здесь жара, давно не было дождя, поэтому  мошкары целые тучи. Господи! До чего же хорошо было на море: ни мух, ни комаров, ни мошкары. Хоть обратно езжай на море! Еле-еле дотащилась. Хорошо, что хоть на «101» до площади. Соседи меня не узнали, когда я первый раз с вещами пришла. Подумали, какая-то цыганка вещи прячет!)))) Смеялись потом. Мне говорят комплименты: мол, помолодела лет на 20, так что отмечаю 17-летие!)))
Дома все разбросано (собиралась в поездку впопыхах), сыро и прохладно. Все окна открыла, отдохнула немного. Разобрала вещи. Долго проговорили с с соседкой Леной (лет на 12 старше меня), показала фотки с моря.  Спать легла в 12-м часу ночи.  Проспала до 10 утра субботы.
Проходила в магазины, в сберкассу (смешно, сняла 5 руб. на пропитание: на меня там все такие глаза!))) Затем ходила к коллеге по строительной бригаде, узнала на счет работы: на каком объекте и где работают.  Работают на 9-этажке около горисполкома.  Часть наших работают на ПНИ «Зеленый бор», там все рушится. В город прибывают гробы  после катастрофы.  Тут вся семья 5 чел. погибла! Жуть! Обо мне тоже беспокоились. Хорошо, что мы выехали позднее. Выстиралась.  В воскресенье сняла половики, выхлопала  и высушила на заборе. Хотела и их мыть, но передумала: поблекнут (еще новые). Два старых половичка выжулькала в ванне. И ладно. Год еще пролежат, а там видно будет.
Ходила на здешний пляж. Народу возле бани немало. Вода вреке  теплая –теплая. Позагорала, поплавала, но ни в какое сравнение с Черным морем!)))  Кажется, я простыла, это меня Людмила заразила, она всю дорогу шмыгала носом.  Видела знакомых в городе, удивляются моему такому темному для июня загару. Похвасталась, что была в Сочи. На меня оборачиваются!))) Опять с соседкой Леной долго проговорили, набивается ко мне в дружбу... За неделю подберу все, в выходные, если дождя не будет, съезжу в свое село на могилы, проведаю маму и бабушку. Поклонюсь, что уберегли меня от Ашинской трагедии.   Лена передала мне пачку газет и письмо от тети Мани, сестры моей бабушки (живет в селе). Она предупреждала меня, чтобы я не выходила замуж за В.А.-нашего сельского парня, на год-два моложе меня: пьет очень, хоть и работящий. А я и не собираюсь за наших деревенских. Ольга обещала познакомить. Вот я и спешу все подобрать. Девчата договорились в понедельник к 10 часам утра встретиться в турбюро. Может быть, вернут часть денег с путевки. Я не могу, буду уже на работе.
14.04.2018
02:49


Рецензии