Плохой человек

   Я долго думал об этом и решил себе признаться.

Я - плохой человек!

Есть люди хорошие, а есть плохие.

Я - плохой.

Убедить себя, что это не так - уже не получается.

За плечами - большая часть жизни.

Что то изменить уже поздно.

Всё, что остаётся, это признаться, что я - дрянной человек.

Жизнь, вообще, коварная штука, всегда, вопреки твоему желанию, предоставляет тебе право выбора. Сначала ставит в неловкую ситуацию, а потом бац - право выбора!

Мол, мы тебе дали несколько вариантов развития событий. А выбирать тебе!

Помните, как в известной сказке: огромный камень на дороге, а на нём налево пойдёшь, направо пойдёшь или прямо пойдёшь... И так всю жизнь!

А я не хочу выбирать!

Это похоже на провокацию!

Выбрал не правильно - сам виноват!..

Вот помню,ещё в школе, пацаны предложили затихариться в раздевалке, и, когда, после звонка, все разойдутся по классам, потырить мелочь по карманам курток и пальто.

Зачем так провоцировать?!

Что я должен делать в этой ситуации?!

Не пойти - так сразу трус и предатель!

Пойти - стать мелким воришкой!.

А если ещё и поймают!..

Ну! И зачем мне Ваше право выбора, скажите на милость?!

Я просто хочу жить! Вы меня не трогаете, я - Вас не трогаю.

Мне эти Ваши житейские игры без надобности!..

Или, вот, помню, когда в институте учился, с деньгами,конечно,было туго.

Ну, как у всех!

Тут - опа! Шёл по общаге - кошелёк лежит! А там - целых двадцать рублей!

Целое состояние!

Подумал, если ребятам в комнате рассказать, то на всех получится не так много.

Лучше ничего никому не рассказывать. Сам по - тихоньку буду тратить, да и всё.

А что?!.. Это же я нашёл, значит, имею полное право распорядиться, как мне вздумается.

Уверен, если бы кто то другой нашёл - так же бы поступил - все тогда голодные ходили...

Правда, потом, на первом этаже, в фойе объявление повесили, что одна девочка - первокурсница кошелёк с деньгами потеряла, но было уже поздно - я к тому времени уже часть денег потратил -
 проел, да носков себе новых купил, старые совсем прохудились...

...Сейчас, спустя столько лет, думаю - да пропади оно пропадом! И кошелёк этот, и деньги, и носки!

Я потом решил посмотреть на эту девочку,
 что кошелёк потеряла, ребята показали; симпатичная такая, стройненькая, с двумя забавными такими косичками.

Думаю, дай приглашу её в кафе - мороженое, всё-таки, угрызнения совести там... и все такое.

Ну, познакомились. Пригласил. Она не отказала. Оказалось - с провинции, чистая душа, впервые с родительского гнезда выпорхнула, да ещё в город! Да ещё в общагу!

Как то закрутилось у нас, завертелось, я у нее - первый, она у меня - первая. Каждый день вместе, всё так хорошо и на сердце радостно.

Всё у нас с ней было и ни в чём она мне не отказывала. И, казалось, это будет всегда!

 А тут, однажды, она меня после пары возле аудитории ждёт, грустная какая то...

Я к ней - что да как...

А она возьми, да сразу под дых мне:

- Я беременна!..

...Господи, Боже мой! Ну почему нельзя без вот этих фокусов!

Без сюрпризов этих!

Всё же было хорошо: и ей, и мне!

Взять и одним махом всё испортить!

Вы представить себе не можете, сколько сил я потратил на то, чтобы уговорить её избавиться от ребёнка!

Она - мне:

-Я люблю тебя! Давай поженимся! Аборт - это убийство!..

Ага! Сейчас!

Поженимся и вся жизнь насмарку!..

...В общем, удалось убедить её сделать аборт. Потом, тихо-тихо, стал избегать её; сначала - все эти слёзы - сопли, потом, вроде, подуспокоилась... Ну и Слава Богу!..

...Что ж... Много чего нелицеприятного  вспомнить можно.

А сколько всякого дерьма уже забыто - перезабыто!..

...Сколько раз приходилось врать себе и врать другим! Почитай, вся жизнь во лжи, и не замечаешь вовсе, что врёшь. Думаешь, эдак, совру тут; во-первых, всё равно никто не узнает, а во-вторых, всегда как то легко убеждаешь себя, что это во благо. Так и лукавишь без остановки. Да чего там! Все так, поди!..

...А сколько раз, когда нужно было смолчать - не молчал, выступить - не выступил!

Вот, помню, на производстве, собрание было. "Песочили" нашего Семёныча, мол,пьяница, дисциплину нарушает.

Какой он пьяница?! Нормальный мужик! Сколько раз  за свой счёт меня и других угощал - не сосчитать!

Ишь ты! Пьяница! Большое дело - на троих одну бутылку распить!

Ну, не повезло ему! Его поймали, нас нет!

Так, они - собрание! Давайте голосовать!Кто за то, чтоб выгнать с позором из нашего коллектива?!..

Ну, все единогласно и проголосовали!

А что прикажете делать?!

Встать и сказать:

- Увольняйте тогда и меня?! Я тоже с ним употреблял!

Ну уж нет!

Просто ему не повезло, что ж другим то страдать...

Проголосовали и точка!..

...Да... Вот, живёшь,живёшь... думаешь, есть ещё время новую жизнь начать, успеется...

А у меня  нет времени!

Я уже к тому берегу подбираюсь!

Как то очень грустно в последнее время,
 причем это состояние изо дня в день...

Что я могу сделать?!..

Да ничего!..

...Хотя... Впрочем... Разве только Богу помолиться, попробовать отмолить свою ничтожную жизнь.

...Что ж... Давай попробуем...

Правда, я не молился никогда и молитв не знаю...

Как то, наверное,нужно настроиться... приготовиться...

Ладно...



...Господи! Боже! Прости меня!..

...Нет! Что то не то. Настрой не тот. Как то не по-настоящему...

...Не плохо было бы, если бы сейчас колокол бил рефреном моей молитве:

 "Бом! Бом! Бом!"

...Господи! Отец!
 Если ты существуешь!
И если ты меня слышишь!

"Бом! Бом! Бом!"

Ты дал мне шанс пожить в этом мире. Отмерял мне, не достойному, несколько десятков лет.
И, наверняка, надеялся,что я  воспользуюсь этой драгоценной возможностью и проживу так, как Ты хотел. Ведь, Ты хотел, чтобы я не боялся принимать ответственных решений, чтоб я уважал тех, кто младше и слабее, чтобы заступался за виновных и невинных, чтоб противостоял злу и насилию,жадности и ненависти...

"Бом! Бом! Бом!"

Я плАчу,Господи!

Я плАчу!

Потому что, я не оправдал Твоих чаяний,
 я не стал ЧЕЛОВЕКОМ!

"Бом! Бом! Бом!"

Скажи,Отец!
У кого я должен просить прощения: у Тебя или у тех, кого обидел, или, даже, предал... А, может,я должен просить прощения у себя?!..

Я плАчу, Отец!..

"Бом! Бом! Бом!"

Я не знаю, Господи, помогут ли мне мои причитания, и, если не помогут, то что делать?! Может ещё есть возможность снова получить жизнь и уж на этот раз быть достойным Твоего Имени?!..

...Ты не отвечаешь, Господи... Ты не отвечаешь...

Я плАчу...

"Бом! Бом! Бом!"

Я - плохой человек...


Рецензии
Идея тронула, работа показалась не сырой, ну вам виднее, спасибо.

Алекс Не   03.03.2024 10:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Алекс!
Польщён и рад знакомству!
Заходите ко мне, пожалуйста.
С уважением!

Григорий Мармур   03.03.2024 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.