Мир вам! г. 30. Дурная кровь

     «Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля» (Быт.9:18-19).

     «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше. Нежели от золота: она дороже драгоценных камней; (никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем приближающимся к ней); и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.  Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой ее – богатство и слава; (из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;)  пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные.
 
      Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, -  и блаженны, которые сохраняют ее!» (Притч.3:15).
               
      «Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас: ждем света, вот тьма, - озарения, и ходим во мраке…» (Евангелие от Марка, 59, 2-4)    

   

                Глава 30. «Д У Р Н А Я  К Р О В Ь»

    «Демоны – это личностные, наделенные разумом, бесплотные существа, отпавшие от Бога, обретшие особый, враждебный всему доброму мир. Лишившись духовного неба, они находятся в сфере поднебесной или воздушной и обращают свое злобное внимание на мир людей»(см.:Еф.2:2)



                …Все бродит по жилам дурная кровь,
      и будоражит душу, и зовет куда-то.

     Всю ночь Алексею не спалось, вставал, пил воду, снова ложился. Нет сна, и все тут. Такое было у него обычно при запое, - не уснешь, пока не примешь дозу…

      Что-то смутное и темное бродило в крови, тревожило душу, томило тело. Не давало покоя. Это нечто просыпалось время от времени, как змея, поднимало голову, звало куда-то, подступая все ближе. И ходит оно по пятам, и будоражит, и не отступится до тех пор, пока не добьется своего…

       А под  утро очнулся в какой-то мертвенной истоме, глянул на спящую сном праведницы Яну. Разноцветные растрепавшиеся длинные локоны змеями вьются по подушке... С неё можно было бы сейчас писать голову спящей Медузы Горгоны, у которой вместо волос  клубок змей, одним взглядом убивающей и превращающий всех, кто посмотрит на неё, в камень...

      Но не камень же он! А мужик в полном рассвете сил, из плоти и крови пока что! И та сила, что таится в них, в плоти и крови, уже просыпается и заявляет о себе. В таком состоянии он сам боялся себя. Знал, что если дать себе волю, закончится это может очень плачевно, если только не полной погибелью. И погубить можно не только себя, но и тех, кто рядом. Вплоть до убийства. Ведь что-то же заставило мать однажды взять топор и отрубить голову мужу, его отцу...

      Поднялся и как всегда подошел в угол, где висят иконы. «Святый Архангеле Михаиле, отжени молниеносным мечем Твоим духа лукаваго, искушающего меня. О великий Архистратиже Божий, победителю демонов, победи всех врагов моих, видимых и невидимых, и умоли Господа Вседержителя, да спасет меня от всякия скорби, и болезни, и от внезапной смерти, ныне и во веки веков. Аминь» Показалось, что святые лики взирают на него то слишком пристально, то как-то безучастно...

     На меч Архангела,в виде струи пламени, упал луч солнца, и он засверкал, так же, как и доспехи этого воинствующего ангела Господня, победившего сатанинские силы от начала времени. Но хоть и ввергнут был диавол в ад, до сих пор сильны слуги его. Бродят по земле и смущают слабые души людские...

      
      Яна стоит на обрыве, над рекой, а на другом берегу, на горе - Алексей.

      Сверху ей видно все. И тот клочок земли полуостровом, где лежит деревня, и поле за ней, и дальше - город. Он утопает в смоге, гуле множества голосов и шумов. Посреди туманно-далекой пелены можно разглядеть старый дом. Он притулился на бережке грязной речки, куда стекают все городские отходы. Это настоящая клоака, и все больше и больше в нее стекает разного дерьма. Все больше, все глубже становится она. И вот речка стала подниматься, грязные, мутные воды ее все прибывают, подмывают берега, вот подхватили дом и понесли.

 
      И плывет он вниз по реке, а у окошка сидят баба с дедом и смотрят на Яну. И вот доплывает дом до моста через речку, где стоит ресторан Баржа, светящийся круглыми окнами. И ее тоже вырвала из земли, подхватила река, и, снеся мост, понесла дальше.Еще ярче засверкали на Барже огни, мигает она всеми глазами-иллюминаторами, и музыка играет, и люди пляшут на палубе, и среди них - мама.

      Веселая, красивая, молодая мама. "Мама!"- хочет крикнуть Яна, но не может, да и не слышно будет отсюда ее голос.

      Дальше плывут Баржа и дом. И все шире река, и подхватывает, унося с собой, все новые дома, рестораны, театры... И все больше людей переходят с тонущих домов на палубы Корабля, в который превращается баржа.

      И вот впадает эта река в другую, большую реку. Ту, на берегу которой, на горе, стоит Яна. И видит она: и эта река тоже становится все глубже, шире, потому что много-много других рек и речушек, и ручейков, становящихся реками, впадает в нее, и несут на себе дома и людей. И все эти люди, выбираясь из тонущих домов, пытаются выбраться на Корабль, который становится все больше, уже много ярусов выросло на нем, и толпятся на палубах люди, пьют, едят, веселятся и танцуют. И все громче музыка: дуют в трубы трубачи, бряцают гитары, гремят барабаны.

      И не слышно веселящимся криков о помощи - тех, кто остался за бортом, кто тонет, не в силах взобраться на высокие, неприступные для них борта корабля.

      А он все плывет: величественный, яркий, и все больше парусов развевается над ним: и синие, как небо, и зеленые, как земля, и красные, как солнце, и черные, как ночь, и самые яркие - золотые, как огонь. Высока, крепка главная мачта его, и похожа она на нечто живое, какое-то страшное существо возвышается над людьми, и машет своими разноцветными крылами-парусами, и усмехается, потешается над ними, этими послушными марионетками.

      и видит Яна: в руках  у  н е г о, - которых великое множество, - ниточки, и привязаны они к рукам и ногам людей. И дергает их  о н, управляя людьми. А они, радостные, хохочут, ловят радужные мыльные пузыри и цветные шарики, и рядятся в перья и меха, и пью вино, и танцуют, и, расходясь по каютам, занимаются любовью. Яне видно все, что там творится: обнаженные тела свиваются в клубки, сладострастно обнимая друг друга. Они заняты только собой, и им плевать на все и вся, даже на то. что их дети стоят рядом и наблюдают за ними через прозрачные стекла стен.

      А карнавал продолжается. Все дальше плывет Корабль, и все больше подплывает к нему людей: кто сам гребет в холодной воде, кто на утлой лодке, кто на яхте, - и только тем, у кого больше она, удается пристать к борту корабля и влезть на его палубу. А остальные тонут во все более глубоких и бурных водах.

      И все больше веревочек в руках у  т о г о, кто правит балом.

      И вот выносит река Корабль  е г о  прямо к берегу, на котором стоит Яна. И видит она, что в руках у людей цветы. У кого только один бутон, у кого несколько цветков, а у кого-то их целый букет или охапка.

      И пристает к ее берегу Корабль. И спускается трап. И второй трап с другого борта протянулся к берегу, где ждет ее Алексей.

       И зовут ее люди:"Иди к нам! Здесь так весело, так радостно! Выпей с нами вина и останься навсегда! Здесь исполнятся все твои желания!" И смотрят на нее пристально глаза - т о г о, кто, невидимый, возвышается над всеми, и смотрит в душу, и ждет: что решит она. И, кажется, она поняла: кто этот  о н.

      А на том берегу ждет ее тот, кого любит она. "Оставь его! - говорит сатана.- Полюби лучше меня! Я дам тебе все, весь мир, и тебе будут служить эти жалкие создания! И все слуги мои - будут слугами твоими"

      Но видит она: вот берет человек красный цветок, и такого же цвета появляются крылышки у него. Озаряет его красный ореол, и видит он: в таком же ореоле и другие люди, и такими красивыми становятся они! И переполняется сердце его любовью, и тянется к ним, и в порыве страсти сочетается он то с одним, то с другим... И все ярче горит ореол, разгорается он, пожирая людей в огне своем, и - сгорают в нем их души, ветром сдуваемы в реку...

      А другие люди берут сине-белого цвета цветок, и такие же крылья вырастают у них. И видят они небеса, что стали так доступны им: "Лети ж!" - говорят им слуги сатаны. И летят они все выше и выше к облакам, не понимая, что все это лишь иллюзия, обман... Но летят они на огонь, что пожирает их, и сгорают в нем призрачные крылья их мечты, и - падают пеплом в бездну реки.

      Выбирают люди крылья сообразно желаньям своим, но больше всего - золотых. Все богатства мира заключены в них...

      "Так какие же крылья выберешь ты? - о н  спросил.-Белые - цвет мечты, красные - страсти, любви, или - золотые?

      Понимает Яна: белые легкие крылья взять - это паденьем грозит; красные - потяжелее, но ярче, и помогут они ей по узкому мостику к любимому на тот берег перейти! Но вот золотые... Они тяжелы, и притягивают ближе к земле, и в них - и спасение, и исполнение мечты, и даже воплощение любви!

      И протягивает руку к золотому цветку, что с готовностью протягивает ей златокрылый ангел.

      "Нет!- вдруг слышится голос. Это голос матери - она стоит на маленьком островке посреди реки и машет ей рукой.- Нет, дочь моя, не бери этих крыл! О н  обманет тебя, и унесет в свое царство - тьмы. Лучше Ангела своего призови!"

      Но на том берегу Алексей стоит. Она хочет к нему, и на Корабль хочет вступить.И вот - делает первый шаг, и ступает на сходни ее нога... но с неба что-то светозарное уже к ней летит, и, обняв ее крылами, удерживает на них. Обрушились сходни в ледяные волны реки, отчалил Корабль, и дальше по течению поплыл.

      А она осталась с Ангелом своим. И видит: растворяется, исчезает корабль в ночи: это всего лишь призрак был...

      А воды реки - свиных туш мертвых полны, и скалятся рыла их, , и в каждом рыле - золотая монета блестит. Ярким светом сияют монеты, нестерпимо ярко сверкают они, обжигая душу, сердце, и веки..."


      Яна пошевелилась, ощущая, как лучи солнца обжигают веки, и проснулась. Раздвинула, убрала с лица длинные змеи-пряди волос, глянула: солнце уже высоко!

      "Проспала!" Ясное, словно и не было никакой грозы, небо будто бы разбросало перистые розовые  крылышки кругом, разгоняя ночные кошмары. "Заколебали уже кошмарики эти! Всегда после запоя снится всякая хрень!" Она вскочила с постели, напугав Маруську, которая сидела рядом на стуле и все это время, пока спала Яна, наблюдала за ней...

     Алексей уже ушел. Какое-то предчувствие кольнуло в сердце. Она накинула халат и побежала в дом. Маруська, которая сидела уже под дверью, шмыгнула под ноги так, что она чуть не упала. «Брысь ты, зараза!»

    А  Алексей сидел на корточках, прислонясь к стене, и смотрел каким-то пустым взглядом на свое «древо». «Ян, я же просил – не пинай кошку» «Да она сама бросилась на меня! А ты чего это, Леш, смурной такой?» «Да как-то настроя нет рабочего. Как выжатый лимон. Хозяин жмет: пиши родословную. Не могу: с души воротит рисовать с фотографий, это уже не искусство, а так, не пойми чего» «Искусственное искусство. Пошли, я чаю сделаю с лимоном, или, может, кваску твоего любимого, тонизирующего? Ты небось и не завтракал. В церковь-то проспали!» Он с трудом поднялся: «Да, но можем еще успеть к Херувимской, если поторопимся""Так я же и молитвы не читала еще, не успеем. Ладно, в другой раз. Пойдем завтракать?""Не хочется еще. Ты иди, я допишу кое-что и приду».

      Повозив кистью по палитре, начал вяло водить ею, приглаживая львиную гриву – зверь улегся у ног женщины. Яны. Или – Марины? А может – Лизы? Маши?! Что-то неуловимо изменилось в лице ее…  "Нет, не так надо писать!"

     "Оо, нет, Леешаа, ты что, решил все-таки с Маринки писать?! Зачем ты переделал моё лицо?!""А? Разве?! Вроде бы не собирался. Может быть, нижний слой красок проступил, наверное, я писал тебя слишком тонко..."" Давай переделаем?!""Только не сейчас, надо закончить льва и антилопу. А Ноему мы завтра закончим""Кого?""Ноема - богиня плодородия. Дочь Каина. Знаешь, кто это? Тот, кто убил из зависти брата своего Авеля. Потомки Каина, Авеля и Сифа (хотя у Адама и Евы родилось множество детей за тысячу лет их жизни) рассеялись по разным концам земли, у проклятых Богом каиинитов рождались только девочки, и вот, чтобы продолжать род свой, они начали соблазнять потомков праведного Сифа. Первая из них и была обожествленная богиня плодородия Ноема, родоначальница проституции. Искусству обольщения их научили демоны, и они стали идолопоклонницами. Это была первая сесуальная революция.

     Бесам особенно приятен разврат, ибо он разрушает человека, не оставляя в нем места для Духа Святого"

     «Аа, ну тогда пусть это будет Маринка. Хотя нет, ну ее нафиг, все равно: это буду я! Нечего ей тут... Леш, а ты чем-то на него похож, на льва то есть. То есть он на тебя» Алексей усмехается: «Автопортрет» «Царь зверей. А зачем  ты их рисуешь?" "Они созданы были с человеком в один день, и до грехопадения все вместе мирно сосуществовали в раю""А с меня нарисуй кошку» «Нет, я ее с Маруси нарисую. Кис, иди сюда» - он похлопал по стулу, и Маруся с готовностью вспрыгнула и уселась там, позируя.

     И вот опять: прямо на глазах Яны происходит чудо - из ничего возникает на стене  силуэт кошки. Еще несколько штрихов – вырисовываются уши, лапы. Хвост, глаза-фонарики уставились на Яну. «А меня ты уже совсем не хочешь писать?» «Если только в образе Афродиты, рождающейся из раковины в пене морской…»  «Ага, классно! Я видела репродукцию  - Ботичелли, кажется? У мамки такая висела в комнате. Ладно, пойду готовить завтрак» Сердце ее пело: а ведь это Маринка, передумав уже быть брюлловской всадницей, хочет заказать Леше  писать ее в образе этой самой Афродиты (об этом Яна в прочла в подсмотренной ею эсэмэске в телефоне Алексея)! А он выбрал ее, Яну!

      " А я сегодня не плохо выгляжу, - думает она, расчесывая волосы перед зеркалом. Такая загадочность во взгляде... Знаю, что не красавица, в папку, но, как и у него, внешность у меня оригинальная. И глаза... Не из- за них ли не везёт мне с мужиками? Отпугивает из разноцветье? Но ведь Алешка, как верующий, не верит в колдовство, кажется, тогда что ему мешает? Женушки-любовницы? Маринка-то вроде бы уже не соперница, да и не применяет же она папика на голодранца, в самом деле! Для нее денежки важнее любви. А Машка - это серьёзно, ещё и ребёнок! А может, пригласить их к себе в субботу, угостить... И это будет не так опасно, чем отпустить его туда..."

     Маруська прошмыгнула мимо нее к своей чашке и принялась пить молоко. Ну почему эта противная кошка так липнет к Алексею и ненавидит ее, Яну? Уж как она старается приручить Маруську: кормит ее, сучку, даже мясо мелко режет. Колбаской угощает. А она все равно все время настороже. Не дается в руки. Вчера Яна подкралась к киске, когда та спала на своем любимом месте – в изголовье Лешиного дивана, и схватила ее, прижав к себе, хотела погладить, так та зарычала, аки лев, и как вцепится когтями в шею! Яна моментально разжала руки. «Ах ты, тварь! Поймаю, унесу куда-нибудь к чертовой матери!» Яна схватила кофту и замахнулась на кошку, но та, зашипев, прыгнула за диван, и так и сидела там весь день. А царапины пришлось спрятать под косынкой.

   Алексей еще удивлялся: куда же запропастилась моя «муза»? «Ой, Леш, извини, я кажется нечаянно заперла ее в спальне» Но в комнате было пусто, окно приоткрыто. Вот чертовка, открыла как-то, и ушла! И ночью дома не ночевала. Яна уже обрадовалась было. Утешала Алексея: «Да ладно, как пришла, так и ушла» Но он, видно, переживал сильно. Сосед придурошный часто по кошкам стреляет, один раз Маруся уже приходила с ранкой от пульки на голове…

      «Ладно, что-нибудь придумаем. Может, травануть ее? Алешка попереживает и забудет…»

      Алексей пришел со своей любимицей на плече. «Ну, что у нас на завтрак?» «Омлет с ветчиной. Кс- кс-кс, Марусенька, иди, я тебе ветчинки дам!» Но она, сучка, шарахнулась в сторону. Поела из рук хозяина и ушла на улицу, хотя там начал накрапывать дождик.

     «Будешь еще рисовать?» «Да нет, что-то не можется» «Вдохновения нет?» «Сдулся, выдохся как-то, это бывает» «А может, в пристройке поработаем? Говорят, физический труд – лучшее средство от депрессняка. Попробуем?» «А давай!»

       Намесили побольше раствора, начали мазать вторую стенку. И Маруська пришла, села в оконном проеме и принялась наблюдать.

     «Леш, а все-таки: правда был такой живой человек – Иисус Христос?» «Исторический факт. Возможно, его звали Иешуа» И он начал рассказывать: о том, жизнь Иисуса с рождения была совсем не сахар, он ведь рос в семье простого плотника, к тому же они вынуждены были скрываться – царь Ирод, узнав про рождение Царя Иудейского и испугавшись, что тот лишит его престола, приказал убить всех младенцев, и пришлось Его Матери вместе с Иосифом бежать в Египет...в общем, тяжелая была жизнь у маленького, да и у взрослого, Спасителя и его Матери. Как и у Его учеников, и  у Иоанна Предтечи, да и у многих святых подвижников-христиан. Иисус и его последователи скитались по миру, проповедуя и наставляя людей на путь истинный» «Как-то не верится, что все именно так и происходило: непорочное зачатие, и тэ дэ и тэ пэ…» «Дело каждого верить или нет. Но сказано: «По вере да воздастся вам. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и  отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами человек, который, когда сын попросит у него хлеба, дал бы ему камень? И когда попросит рыбы, дал бы ему змею? Если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у него»

     "А вот если я попрошу Его сотворить для меня чудо?"" Для Бога нет ничего невозможного. Но не через чудо должна приходить в сердце вера. Вера по Слову Его сильнее. Первое чудо, которое Он сотворил, это когда по просьбе Матери Своей на свадьбе родственников в Кане Галилейской Иисус претворил воду в вино""О, вот видишь, значит, в вине нет ничего такого уж плохого!""Не в том суть. В Евангелии ведь все символично. Православные и католики видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей. А также то, что брак надо благословлять, совершать его в церкви.

     Чудеса и знамения увлекают более грубые натуры, а более разумных - пророчества и учение. Я сам пришёл к вере через чудо: когда пьяный в ноль, в бессознательном состоянии, не помня как приполз к церковным воротам, валялся в мороз там на ступенях у входа, пока настоятель не подобрал. Чудом не замёрз и спасся.

     Господь ещё не хотел являть чудеса, потому что ещё не пришло время, сознание людей должно было быть подготовлено к принятию новой веры, вызреть, как вино из винограда. Но так как уважал мать, сделал это. Он претворил в вино шесть водоносов с водой, которая была нужна для омовения перед едой, под "водой" подразумеваются наша водянистость, расслабление в жизни и мнениях, а водоносы, это пять чувств, которыми ошибаемся мы в делах, а шестой - разум, которым колеблется во мнениях. Вода эта преобразуется в нас в "вино", то есть в жизнь и учение, вяжущее и веселящее, чувства и разум наши наполняются им, чтобы не погрешались.

     Господь ещё воздерживался совершать чудеса, чтобы не обвинили Его в том, что Он совершает их силой веельзевула, колдовством, - как сделают это позже""А чем Его чудо отличается от колдовства?""Первое совершается волей Бога для укрепления веры, а второе - от бесов, для своего личного счастья"

     "Чем так плохо личное счастье?! Если я хочу любви, например, чем это плохо? Сильная, страстная любовь, она же даёт такую полноту бытия, которой больше нет ни в чем!..

     Вот я хожу в церковь, прошу Бога дать мне то, что я хочу, почему Он не слышит, не даёт мне это?""Смотря о чем и как простишь. Значит, не надо этого тебе, ведь Ему виднее, что для тебя полезнее.

     Есть старая легенда о том, как бесполезны бывают наши молитвы.

     Давным-давно жил один святой старец. Много он молился и скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят и Богу молятся, а живут все также плохо. Греха не убывает.

     " Господи, - думал он, - неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?"

     Однажды с этими мыслями погрузился он в сон. И чудилрсь ему, будто Ангел светозарный, обняв его крылом, поднял его высоко-высоко над землёй. По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой далетали откуда-то гармоничные звуки, нежные, как мелодия далёкой лютни.

     "Что это?"- спросил старец. "Это святые молитвы, - ответил Ангел, - только они слышатся здесь!"" Но ничего так слабо звучат они? Ведь сейчас весь народ молится в храме?"Ангел взглянул на него, и скорбел было лицо его. "Ты хочешь знать! Смотри!"

     Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм был полон народа, на клиросе большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба.

     Какая - не разобрать, потому что ни одного звука не слышно. Видно, как стоявший на левом клиросе дьячок чтр- то читал быстро-быстро, шлепая губами, но слова туда, вверх не долетали. На амвон вышел дьякон, поднял орарь и раскрыл рот, но...ни звука!

     На клиросе регент раскрыл ноты, подал знак начинать. "Ну уж хор-то, наверное услышу!" Думает старец. Но...смотреть было удивительно странно: регент махал руками, басы краснели от натуги,мтенора вытягивались на носках, рты у всех раскрыты, но пения не было.

     "Что же это такое?"- думает старец. Он перевёл глаза на молящихся.

     Их было очень много. Мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все крестились и кланялись, что-то шептали, но ничего не слышно.

     Вся церковь была немая.

     " Отчего это?"- спросил старец. "Спустился, и ты все увидишь и поймёшь"- сказал Ангел.

     Они медленно, никем не замечаемые, спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина у самого амвона впереди всей толпы, видимо, усердно молится. Ангел приблизился и тихонько коснулся рукой её плеча. И вдруг старец увидел её сердце и понял её мысли.

     "Ах эта противная почтмейстерша!- думала она. - Опять в новой шляпке! Муж пьяница, дети - оборванцы, а она форсит, ишь выпялилась!"

     Рядом стоял купец в богатой суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные иысли: "Экая досада! Продешевил, товару такого теперь нипочем не купишь, не иначе как тылу потерял!.."

     Далее виднелся молодой парень, он почти не молился, все время косил глазом на левую половину, где стояли женщины. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце:"Эх и хороша Дуняша! Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой... Вот бы жену такую! Пойдёт или нет?.."

     И многих касался Ангел, и у всех были такие мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, а о Нем не думали. Только делали вид, что молились.

    "Теперь понимаешь?"- спросил Ангел.- Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые"

     Вдруг чей-то робкий голосок отчётливо проговорил:"Господи, Ты благ и милостив, спаси, помилуй, исцели бедную маму!"

     В уголке, на коленях, прижавшись к стене, плакал маленький мальчик. Он молился за свою больную маму.

     Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
    
     "Вот молитвы, которые слышны у нас!"- сказал Ангел.

     Лицемерные, чисто внешние молитвы др Бога не доходят и плода не приносят. Более того, такая молитва прогневляет Его. "Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением!"

     "Значит, надо все время ходить в церковь, умолять Бога о том, что тебе нужно, пока не услышит?""Совсем не обязательно, Отец твой Небесный знает прежде и лучше тебя, что для тебя полезно и нужно. И услышать может где и когда угодно, лишь бы с чистым сердцем было вознесено прошение.

     Я и сам не умею молиться. Отвлекаюсь постоянно на разные мысли. И если слишком часто ходить в церковь, притупляется острота восприятия. " Да будет воля Твоя!"- самая лучшая молитва. Воздержание, пост, покаяние - все, что нужно от тебя Богу"

     Раствор закончился, и они присели на подоконнике отдохнуть. За незастекленным окном жарило солнце, благоухали травы: высокие крапива, конопля и чертополох. А тут было прохладно и полутемно.

     "О, конопля! Это не плохо!.."- подумала Яна.

     "Леш, но это же скучно, так жить, что плохого например, если немного выпить вина, испытать страстную любовь, ведь только она даёт такое чувство полноты жизни, что, кажется, больше ничего и не нужно!"

     "Страстную любовь... Много душ она уже погубила.

     Вчера, как и каждый вторник, - церковь вспоминает Иоанна Крестителя. Про его земной путь мы уже говорили. История усекновения главы его тоже поучительна.

     Царь Ирод, убивший Предтечу, был одержим страстной любовью к жене брата своего, и нисколько не заботясь о том, чтобы остановить развивающуюся преступную страсть, он скоро переходит к делу и женится на снохе: преодоление препятствий подстегивает эту страсть. Но вот второе: Иоанн выступает с обличительной проповедью:""Не должно тебе иметь жену брата твоего". И вот, подстрекаемый Иродиадой, Ирод Бернет под стражу Пророка, которого в общем уважает, и, наконец, в сцене с Соломией - падчерицей, полу обнажённой танцующей перед ним и пьяными гостями, на пиру он уже не владеет собой. Напряженное до последней степени сладострастие отуманивает его, и он даёт свою безумную клятву. Он уже полный раб своей страсти! Она полностью захватывает его душу в свою власть.

     Вслед за похотью - вероломство по отношению к брату, кровосмесительное прелюбодеяние, несправедливость, жестокость к Иоанну, насилие, суетная клятва, тщеславие перед гостями, самолюбие, и, наконец, убийство.

     Как будто за первой з м е е й пробудившейся страсти, сознавшей свою силу, сразу начинает шипеть и шевелится целая стая других змеек, до сих пор мирно дремавших в душе!

     Искушения становятся все сильнее, а преступления все тяжелее. Как будто идёт проверка: насколько , до какой степени падения может дойти человек, подчинявшийся пророку!

     Петля греха затягивается все сильнее и туже, и все меньше остаётся надежды на исправление. Положение остановится почти безисходным, когда в душе исчезают последние силы и даже желание разорвать эту петлю разуздавшейся страсти.

     Сила страсти и власть её над душой растёт прогрессируя, уступки её не успокаивает, но делают только все более требовательной и властной. Человек, допустив грех однажды, нравственно слабеет, и при повторном искушении совершает его с большей лёгкостью, чем тот, кто устоял в первой борьбе.

     Воля укрепляется победами и ослабевается поражениями - это закон психологии. Нравственная течь, просочившаяся раз в душе, превращается в бурный поток и разрушает всю плотину совести, если с ней не бороться.

     Второй закон - расширения страсти. За одним грехом неизбежно следует ряд новых. Одна страсть, разгораясь в душе, вызывает к жизни и другие, как будто между ними существует какая-то незримая таинственная связь. Успех одной страсти служит сигналом для других, и они обрушиваются на душу, желая добить ослабевшего противника.

    За блудной похотью появляются ревность, зависть, ложь, гнев и другие. Здесь как на войне: прорван фронт в одном месте, и неприятель массами устремляется в прорыв, чтобы одержать полную победу!

     Это как если взять для корабля с виду хорошее бревно, но с маленькой червоточиной, можно в конце концов потопить весь корабль: его сьедят черви. Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может развиться так, что погубит всю душу.

     Побежденная одним грехом, воля перестаёт сопротивляться порочным наклонностям. Эти страсти кипят и бурлят, как в котле, ища выхода, но если человек не уступает им, то его воля играет роль крышки, которая не выпускает бушующий пар. Но стоит её приподнять, и в щель устремляются все страсти, существующие в душе"

     "Леша, какие страсти ты рассказываешь! Червяк в дереве - это как в райском дереве, да? А котел - как в аду!"

    Алексей принялся набирать ведрами и высыпать в ванну песок, цемент, наливает воды и начинает перемешивать раствор. Бугры мышц на его обнажённом торсе так и играют под кожей.

     "Третий закон - углубления страсти. Способы удовлетворения разыгравшейся страсти становятся все безобразней. Она становится все капризней, причудливой. Ищет новых, более утонченных, способных более ублажать истрепанные и притупившиеся нервы. Так блудная страсть  часто осложняется жестокостью, переходя в садизм. Чревоугодие требует все новых и новых изысканных кушаний.

     Ради удовлетворения растущей страсти человек совершает преступления все более и более тяжелые. Жертвует для неё всем, всеми моральными ценностями..."

     Алексей работает, а Яна, наблюдая, любуется им: как красиво он все делает! И когда пишет картину, и когда говорит, молится, и даже как вот сейчас, за этой грубой работой его одно удовольствие наблюдать.

     "За борт выкидывается все, что мешает страсти: нравственные привычки, убеждения, принципы, ведения долга и религии, - все летит вон, начиная с менее важного и кончая самыми крупными ценностями... Душа опустошается, теряя все, что было в ней ценного, в угоду страсти. Человек опускается все ниже, на самое дно греха и порока, служа своему эгоизму, своему "я"...

     Яна, присев на корточки в уголке у стены,  уже не слушает, она только смотрит и думает:" Страсти, страсти...да фигня это все. Не слушай! Ох, с какой страстью я отдалась бы тебе, Леший ты мой, если бы ты только захотел! И ты сразу забыл весь этот бред, про борьбу со страстями!"

     Даже сюда доносятся одуряюще-сильные запахи травы, напоенной прошедшим с утречка дождем, и проникают в кровь, и бродят в ней, как вино, - вот завалиться бы туда, поваляться там в обнимку, выпить бы ещё пивка!.. Столько времени теряем, е-мое, которое можно было бы употребить с большей пользой, удовлетворяя свою с т р а с т ь! Неужели это привело бы к каким-то прямо-таки катастрофическим последствиям, как он описывает!

     "Как хорошо все-таки я сделала, что удрала от мамки! Сейчас сидела бы на этом острове поганом ихнем, и хрен бы выбралась оттуда! А так удачно получилось, что я теперь здесь, с ним! Ну не совсем удачно, конечно..."

     Она прикрыла глаза, и перед ней промелькнули: ночь, какие-то тени в лесу, фура, туша, истекающая кровью, свиные оскалы кругом в ледяной жути... Бр-р-р... Поежилась она, и показалось, что кто-то охватил за плечи и потянул в темень угла, и вот уже тянется к самому горлу, чтобы накинуть и затянуть на нем петлю...

     "...Отчего Ирод пал так низко? Потому что его себялюбие, его личное " я" для него главный кумир, которому он служит всю жизнь, другой высшей воли он над собой не признаёт, кроме собственных прихотей и желаний. Если он и слушал Иоанна, то только потому, что что угадывал в нем прозорливца, который лучше видит тропинки жизни, переплетающиеся в тумане будущего. Ну что, поехали дальше?"

     Он помог Яне взобраться на стремянку и подал ей ведерко с раствором и шпатель. Она принялась мазать верхние бревна, не забывая принимать красивые позы.

     "Леш, так что же самое важное в борьбе с грехом?""Прочные религиозно-нравственные устои. Без этого борьба совершенно не возможна. Где человек найдёт точку опоры и во имя чего будет бороться? В своей собственной личности? Во имя хотений своего " я"? Но ведь здесь_то и кроется самый очаг страсти, и в борьбе с нею опираться на собственные желания и склонности - это все равно, что, борясь с блудом, дружиться с проститутками и у них искать нравственной поддержки..."

      Яна пошатнулась и чуть не упала. "Осторожнее, Ян, не свались только. Самый верх оставь, я сам доделаю.

     Нравственные законы приобретают для человека обязательность и неизменность, прочность, непререкаемый авторитет, когда он сознает их над-мирное происхождение и слышит в них голос Бога. На языке Церкви такое настроение, скрепляющее нравственный закон, называется " страх Божий, и он является основой борьбы со страстью. И это есть только в христианстве: та благодатная сила, та незримая, пострянно ощущаемая помощь, которую Господь подаёт борющемуся грешнику, призывающему Имя Его.

     Не знаю, кому принадлежит живописно-нагдядное изображение отношения различных религий к человеку, упавшему в яму греха, порока и желающему оттуда выбраться, что говорят в этом случае погибающему, несчастному человеку разные религии и как они пытаются ему помочь и его утешить.

     Конфуций, основатель китайской религии, изрекает:"Да будет опыт впредь тебе наукой!"Браминизм:"В следующем перевоплощении ты будешь счастливее!"Магомет:"На все воля Аллаха!" А Христос? Христос говорит:"Возьми Мою руку!" Насколько это отношение к грешнику выше отношения других религий! Насколько в нем больше любви и насколько оно плодотворное для человека тех утешениц, которые не выходят из области пустых фраз!

     Хочешь выбраться из трясины страсти, которая тебя затягивает?("Нет, не хочу"- думает Яна)Возьми руку Христа! Когда изменяют силы и гаснет последний луч надежды на духовное освобождение, обратись лично к Господу с тёплой молитвой, и помощь последует!"

     "Да уж. Вот мамка с братом все надеялись на этот остров свой, теперь, наверное, довольны, что избавились от меня, теперь никто не мешает им с Боженькой разговаривать!""Марьян, чтобы легче обратиться к чему-то новому, надо заменить плохие мысли другими, более плодотворными. " Извнутрь, из сердца человеческого, - говорит Господь ,- исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство"((Мк.7,21-22)
 
     Остановить грешные мысли так, чтобы они нас совершенно не беспокоили, мы не можем. Они часто навеиваются посторонней, враждебной нечистой силой, даже во время молитвы.

     Однажды к старцу пустыннику пришёл его молодой ученик, жалуясь на обуревавшие его грешные помыслы. Старец вывел его в поле.

     "Распахни полы, открой пазуху!"" Ученик повиновался. "Можешь ты остановить ветер, чтобы он не проникал под твою одежду?""Не могу, авва!"" Так и мысли: мы не можем  остановить их налет. Мы можем лишь с ними бороться, не позволяя задерживаться в душе.

     Лучше всего читать Писание и святых отцов..."

    «Да ясно уже все. Леш, а если я попрошу у Бога хотя бы  дом – как вот тот, дворец? Денег кучу?» «О Промысле Божием Иисус Христос учил так: не заботьтесь, что вам есть и что пить, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их.  Вы не лучше ли их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут, но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» «Ну да, конечно, я вот тоже была как птичка неприкаянная, как цветочек, а меня вырвали с корнем и выбросили!» «Да уж, цветочек. Чертополох с колючками. Шутка. Тебе вроде как была дана возможность все исправить.

      Помнишь притчу о сеятеле, о зерне, которое упало не на камень и в тернии, а на благодатную почву? Те, кто принимает Слово Божие с чистым сердцем, хранят его и приносят плод в терпении…» «Значит, святошам навроде тебя и дано воздасться всяким благам? Что-то не видно пока» «Сказано же – в терпении… И еще смотря кому какое благо» «Ну а вот тебе, например?» «Крыша есть над головой (почти), есть чем срам свой прикрыть. Голод утолить – духовный и физический. Творчество опять же» «Да уж, крыша. Хлев какой-то» «Так и Спаситель  в хлеву родился»

     «Сам  скитался он, и других учит! Нет уж…» Яна прикусила язык. А про себя думает: «Уж  я-то своего добьюсь, и для души, и для тела!» Глядя с тоской в незастекленное окно на особняк Хозяина.

    «Это была по-настоящему выдающаяся личность. А зачем он обманывал, говоря, что он – сын Бога?» «А мы все – дети Его, в каждом из нас частичка Всевышнего, искра Божия. Он – это мы, а мы – это ОН. Вот что для тебя Бог?» «Еще не знаю. А для тебя?» «Космический Высший разум, энергия, нравственность, чистота помыслов, любовь в высшем ее проявлении, милосердие… »

      «Но мы-то вполне материальны» «Всего лишь сосуд для души» «Тем более этот сосуд надо тогда холить и лелеять, и создавать все условия. Вот Мариночка твоя – уж точно сосуд пустой, но почему-то не здесь с тобой, а с… С улицы донесся звук клаксона) О! Помяни говно, оно и всплывает! И машины-то он  меняет, как перчатки, уже на Вольве приехал!» А сама, приветливо улыбаясь, уже бежит отпирать калитку.

      «А мы тут как раз про вас вспоминали» «Добром или худом?» «Ха ха, ну я же не домовой, что вы меня вопрошаете» «Да ты тут у меня навроде того уже стала, я смотрю, домовиха ты моя…» И цап  Яну задницу! «Но-но!» Яна оглядывается на пристройку – не идет ли Леша. А Хозяин - не видит ли Марина, замешкавшаяся у машины. 

      Они шли к вдвоем по тропинке к дому, негромко переговариваясь.

     «Не хочешь отдохнуть слегка, расслабиться…?» «С тобой, что ли? А я не устала. Пока еще» «О, че, все серьезно так? И чего вы, бабы, так липнете к лоху-то этому?!» «К Лоху?!» «Ну да: Леха – Лох. Его так тут все и кличут» «Да и правда, ты ж его и используешь на всю катушку, за гроши. А он – талант!» «Ага, талант не пропьешь. А хотя запросто, талант – это ж денюжка древнегреческая, или там – римская… Слыхал я от Лехи притчу сию, - мол, как приумножишь, так и получишь, а если ничего не дано – и то отнимется. Он же у нас и так блаженный, счастливый то бишь, зачем ему деньги» «Богу – Богово, а Кесарю – кесарево» «О, а он и тебя уже в свою веру обратил! Алексей  - божий человек. Он же не от мира сего, зачем ему богачество?» «Он – живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Почему он должен за бесплатно на тебя работать, он что – раб твой?!»

     «Не мой, - раб Божий он. А ты бы видела его, когда я его подобрал, буквально из грязи вытащил. Он же запойный! Сам свой талант в землю зарыл. И Маринку, которая на него запала, от него спасаю. Да и его от тебя спасать надо, ты ж его сожрешь с потрохами!» «Пипец. Не твое дело! Святой ты наш. Спаситель, блин… Ладно. Слушай, я тебе хоть маленько нравлюсь?» «Ну… фасад ничего так себе, ежели еще приукрасить да приодеть…» «Ну и помалкивай. П о к а»

    «А, вон даже как. Ну ладненько. Пока-пока, киска!.. О, здорово, Лешк,пришёл?! Как дела? Я смотрю, ты все успеваешь. И помощница у тебя – молодец прям! Яночка, сходи-ка, чайку поставь, да покорми мужика-то! Продукты там Маринка разгружает. А мы пока пойдем в дом, поглядим, как картина наша продвигается» Яна, со значением  взглянув ему в глаза, убыла на веранду».

     По дороге столкнулась с Мариной, и прошипела: «Слышь…» «Да пошла ты!» - отмахнулась та...

     «Слушай, Леха, ты че, серьезно с ней? Откуда она взялась вообще?" "Господь послал странницу. Жалко ее, заблудшая овечка» «Ага, агнец божий прям. Не так проста она, учти. Смотри, а то пригреешь змею на шее» «Да нет у нас с ней ничего» «Пока?» «Пока…» «Ну дело твое. Такие, как она, до добра не доводят. Как и Мариночка, впрочем.    

     Блудницы, блин, они и есть блудницы.

     Увидишь такую, и кажется: рай с ней обрящешь, прямо на небо,  в Царство Небесное вознесешься, а на самом деле…» «Царствие Небесное – это состояние душ праведников, которое откроется для них  в будущей жизни, после последнего Страшного Суда"

    "Ну, в раю, в Царстве Божьем тогда"

     "А Царствием Божиим Господь называет основанное Им на земле общество верующих в Него и стремящихся творить волю Отца Небесного, подготовляясь  к наследованию по кончине века Царства Небесного»

     «А я думал, это одно и то же. Мудрено все как-то у вас. У меня так просто: вот мое царство! Не всякому дано столько добиться в жизни. И на храм я жертвую. Молиться
-то некогда особо, пускай попы трудятся, грехи мои замаливают».

      «Владимир, свечки, жертвы на храм – это еще далеко не все. Без твоего участия молитва не действенна. Как говорит один священник, молитва имеет два крыла: милость и пост. А получается, человек милость оказал, пожертвовал, то есть одно крыло есть, но взлететь нельзя, потому что нет второго крыла – поста, труда, воздержания. Нет настоящей молитвы! Не открываются пути в Царство Небесное»

    «Вот отец мой, Царство ему Небесное, атеистом был, вкалывал всю жизнь, как конь, хоть и болел, раны фронтовые давали себя знать. Хоть и не верующий, а никто не мог сказать про него, что он грешник. И че?! Так и помер в нищете. Спасибо, хоть пенсию под конец хорошую получал, да машинку ему выделили – Оку, как заслуженному ветерану, расщедрились, блин! Но правда Ока эта нам и помогла подняться: я на ней ездил в Новосиб, а жена торговала на рынке. Так и поднялись потихоньку. А ты – царство, царство! Царство надо заслужить, заработать, на Бога надейся, да сам не плошай!»

     «Царствие Небесное внутрь вас есть, - говорит еще Господь. И стяжать благодать Божью в душе – первая задача человека. «Жатвы много, а делателей мало...»

     «Правда твоя, мало людей трудолюбивых сейчас стало. А лодырям да алкашам нечего потакать, это только Бог может пятью хлебами накормить пять или сколько там тысяч человек, а нам надо за горбушку хлеба трудиться»

    «Господь заботился прежде о насыщении духа. «Я есть хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». И еще: «Старайтесь не о пище тленной», погибающей вместе с телом, но о пище, пребывающей в жизнь вечную» «Вот скажи это бабам своим, или детям – не поймут ведь, им деньги подавай, еду, питье и шмотье»

      «Как писал святой Феофилакт: «Бог Отец привлекает тех, кто имеет способность по их соизволению, а тех, кто сам себя сделал неспособным, не привлекает к вере. Как магнит привлекает не все, к чему приближается, а лишь железо, так и Бог, приближаясь ко всем, привлекает только тех, кто способен обнаружить некоторое родство с Ним».

     Господь как бы говорит: «ропщите не на Меня, а на себя, за то, что не способны уверовать в Меня, как в Мессию»

     «А что надо, чтобы обрести это Царство?» «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». А также – чистым сердцем, как дитя, смиренным: «Итак, кто умалится, как  дитя, тот и больше в Царстве Небесном» - кто смирит себя, сознает себя не достойным, будет считать себя ниже других, откажется от своего воображаемого величия, тот только и окажется большим.  «И кто примет одно такое дитя во Имя мое, тот Меня примет. А кто соблазнит одного из малых этих, верующих в Меня,  тому лучше было бы, если бы  повесили мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской…»

      «Ну ты точно, Леха, как дите и есть, блаженный ты наш. Голову задурил себе всей этой мутью. Жизни ты не знаешь, и жить не умеешь. Она одна у нас, и жить надо так, чтобы каждый день - как последний. Все брать от жизни, а не отказывать себе во всем, не быть голодным бродягой, которого все презирают, а добиваться успеха, признания, чтобы все уважали, и никто не смел унизить и оскорбить"

     "Именно потому, что жизнь одна и каждый день уникален, и больше не повторится, прожить его надо не роя носом землю в поисках трюфелей, - пусть даже они золотые..."

     "Хочешь сказать, что жизнь - помойка, в которой мы обитаем? Но не все же роются в отбросах, а стараются обеспечить себя более достойным существованием. Чего плохого, если я живу в хорошем доме, имею на черный день? Вот ты говоришь: тело - сосуд души, что плохого, если кувшинчик этот разрисовать красиво, покрыть лаком, поставить в него цветы?"

    "Красота внешняя ничто по сравнением с чистотой и красотой души. Если налить в сосуд вместо живой воды помои, что он будет из себя представлять? А вот если глине,замешанной на чистой водичке,  придать гармоничную форму, наполнить достойным содержимым,да обжечь на огне испытаний, сосуд этот станет крепким, и не так просто его будет разбить"

     "Да уж. Тогда я - скорее кирпич, чем ваза, чем это плохо?" "Если ты кирпичик в постройке Царства Божьего - то хорошо, конечно".

      "Ага, сейчас скажешь, что для этого надо стремиться быть святым?" "Всего лишь исполнять Заповеди Божьи и жить по заповедям их и Блаженств" "То есть быть таким же блаженным, как ты?! Извини, но чего-то не хочется мне быть нищим, голодным, алчущим, и радоваться этому"

      "В Заповедях блаженств имеются ввиду не физические лишения."Блаженны нищие духом", - блаженны те, кто, видя и осознавая свои грехи, препятствующие им вступить в это Царство, плачут, потому что тогда у них есть возможность примириться со своей совестью и утешиться. Оплакивающие свои грехи доходят до такого внутреннего спокойствия, что становятся уже неспособными на кого-либо гневаться, делаются кроткими.

     Кроткие христиане, действительно, унаследовали землю, которой прежде владели язычники, но они унаследуют землю и в будущей жизни, новую землю, которая возникнет после разрушения этого тленного мира, "землю живых"

      "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся", то есть исполняющие во всем волю Божью достигнут той праведности и оправдания Божья, которое дает искреннее стремление во всем исполнять волю Божию.

     Милостивый Бог требует от людей милосердия — добродетели, которой достигают искренне стремящиеся жить по Его воле. Поэтому "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут", помилованы Богом, как и наоборот: "Суд без милости не оказавшему милость".

     Искренние дела милосердия очищают человеческое сердце от всякой греховной нечистоты, а "чистые сердцем" своим духовным оком "Узрят Бога".

      Зрящие Бога стремятся подражать Ему, уподобляться Сыну Его, примирившему человека с Богом, принесшего мир, то есть спокойствие, человеческой душе. Зрящие Бога ненавидят вражду и поэтому становятся миротворцами, стремятся всюду водворить мир. Поэтому они и блаженны, поскольку "Будут наречены сынами Божьими".

      Достигшие такой духовной высоты должны быть готовы к тому, что этот греховный мир, мир, который "Лежит во зле", возненавидит их за ту правду Божью, носителями которой они являются, и начнет гнать их, поносить, злословить и всячески преследовать за их преданность Господу Иисусу Христу и Его Божественному учению. Тех, кто много претерпят здесь за Христа, ожидает великая награда на Небесах.


      Эти девять новозаветных заповедей, носящих название Заповедей блаженства, представляют собой как бы все Евангелие в сокращенном виде. Они отличаются от ветхозаветных десяти заповедей: в Ветхом Завете преимущественно рассматриваются внешние поступки человека и налагаются строгие запрещения в категорической форме, в Новом же Завете говорится больше о внутренней настроенности человеческой души и излагаются не требования, а лишь условия, при соблюдении которых достижимо вечное блаженство.

      Евангелист Лука дополняет учение св. Матфея о блаженствах. Он приводит слова Господа Иисуса Христа, содержащие предостережения тем людям, которые видят блаженство лишь в упоении земными благами:"Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение" — говорит Господь, противопоставляя им нищих духом.

      Здесь, конечно, имеются в виду не просто обладающие каким-либо земным богатством, а уповающие на него, гордые, превозносящиеся, относящиеся к другим с надменностью. "Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете"— в противоположность"Алчущим и жаждущим правды", эти люди не ищут правды Божьей, но вполне довольны своей лжеправдой.

    "Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете", — здесь говорится о людях беспечных, легкомысленно относящихся к прожигаемой ими греховной жизни. Мир, лежащий во зле, любит тех, кто потворствует ему, тех, кто живет во грехе, а потому: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо", поскольку это — признак неблагополучия нравственного состояния".

      "Нет, ну точно у верующих все набекрень! Если люди говорят о тебе хорошо - это плохо! Ну ладно, если он тебе в глаза одно говорит, а за глаза поносит, как хочет...Да и насчет того, что богатые тоже плачут, тоже верно. Думаешь, у меня прям-таки все в шоколаде? Вот почему я с Маринкой, например? Да потому что кручусь, верчусь, все для дома, для семьи, а придешь домой - там жена ходит, как мумия, с постной миной, как будто ей и пожрать-то нечего, и надеть на себя, когда от шмотья шкафы ломятся...

     Работать даже пошла снова, бухгалтером. Ей западло, видите ли, на моей шее сидеть! Или ей денег мало?!

     Хотя теперь уже нет: тоже ведь на вере свихнулась! Это у вас че - заразное? Стоит только раз-другой пойти в церковь, и все, крыша начинает ехать! Все свои шмотки утащила туда, мне, говорит, не надо столько, пригодятся кому-нибудь, кто нуждается. Прикинь! Фирма, какая-нибудь там Монтана, стоящая бабок, достанется какой-нибудь прошм...ке, и будет она на помойке своей щеголять! Да пойдет в комиссионку, сдаст за копейку, и напьется! Я ей, дуре, обьясняю - не понимает!

     И вообще стали мы с ней чужие. На ночь запирается в своей комнате. Ты, говорит, изменяешь мне, значит, брак наш распался сам собою. Ну вот как тут не завести какую-нибудь Маришку, которая не заморачивается ничем, а радуется себе жизни, и тебя радует?! Я ей снял дачку за городом, теперь есть где душеньку отвести, в баньке попариться, туси-буси... И потом как новенький опять впрягаешься.

     Дочку вот тоже - отправил в Англию учиться на юриста, так не хочет ведь, не мое это, говорит! Приехала на каникулы, и тоже с матерью в церковь подалась. Ну прямо монастырь, а не семья!"

     "А может, и тебе стоило бы хотя один день в неделю, воскресенье, как положено, посвящать Богу?" "Это вам положено, а мне некогда этими глупостями заниматься. Зря время терять. Стоишь там, как дурак, слушаешь пение это. Ну, красиво поют, ничего не скажешь, но не понятно ни ...чего. И из того, что ты тут рассказывал, ничего я не понял"

   "Понимание не сразу приходит" "Ну не лежит душа у меня к этому! Что поделаешь, такой вот я урод" "Время не пришло. Должно произойти что-то, что повернет в нужную сторону и подпнет слегка. А если не дойдет - еще раз подпнет, посильнее. А потом так припрет, что дальше некуда, и чаще всего только тогда человек опомниться может, и задуматься, а в нужную ли сторону он идет"

    "Леха, не каркай! А то меня и так уже дома застращали разными карами и муками! Я даже ездить стал все время с отцовой фуражкой военной, вожу ее в машине, как талисман на удачу. И, прикинь, - помогает! Слава Богу, все нормально пока складывается, и бизнес в гору прет.

    А в церковь я постоянно жертвую, на строительство нового Храма хорошую денежку положил. Раз у меня так удачно все складывается, значит, Бог дает мне этот фарт. А кому-то ни фига не дает, не заслужил, значит!"

    "Это верно, конечно, что все от Бога. Все, что мы имеем, все от Него дано. Сами мы ничего не можем без воли Его творить" "Ну вот опять двадцать пять! Хочешь сказать, что все, что я имею, Бог дал мне? А то, что я кручусь-верчусь, как белка в колесе, ничего не значит?!"

      Алексей только вздохнул тяжело, подумав про себя: "Вот уж поистине: легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное..."

      "О, вот и девочки наши идут. Вот они: малыи сии, они сами кого хошь соблазнят. Правда, Ян?» "Ага".

       «Ладно, время не ждет, однако. Ехать давно пора» «А чай?» «Спасибо,  некогда мне уже чаи гонять. А где Маришка?» «Здесь она я! На Лешин шедевр любовалась. Зря ты, Лешик, мое лицо этой вот физией замазал, раньше лучше было!» Тут же возникла Яна:«Чего-чего?! Че сказала, про меня, что ли?!» «Да заткнись ты! За это, Леша, я тебе делаю официальный заказ: мой портрет. Я решила: в натуральную величину перепишешь картину Брюллова «Всадница», и на жеребце буду восседать я!» «На котором из них?» - ухмыльнулась Яна. «А ты, если не заткнешься, быстро вылетишь отсюда!» «А если я про эсэмэсочки…» «Я сказала: заткнись! Поехали, дорогой, я на массаж опаздываю! Леший, пока-пока! Я на днях приеду позировать, будь готов!» "Всегда готов..." Яна крикнула ей вслед: «Ты не сказала, сколько заплатишь Леше за работу!» Марина только показала ей средний палец, залезая в машину. "Ну да, ты же привыкла натурой..."

      Когда Яна вышла их проводить, тихонько сказала Хозяину: «Слушай, будь человеком, не привози  сюда эту свою лошадь-Афродиту! По гроб жизни буду обязана!» «Обязана чем?» «Да всем!» «Ну, если всем…»

     За ужином она подлила в квас Алексея изрядную порцию своего «любовного напитка». Но, видимо, с устатка, его сильно развезло, и он уснул прямо на кушетке.
 
       И спал там до утра. «Нет, что-то это не то. Ну ладно, скоро Хозяин привезет другое лекарство. Я ему целый список вручила...»
 
       Алексей все не хотел просыпаться, а на груди у него – Маруська, сидит, поджав лапки, и пристально смотрит ему в лицо. «Брысь!» Но кошка не понимает по-человечески, Яна замахнулась на нее: «Брысь, сказала!» Маруся оскалила клыки и зашипела, выгнув дугой спину и подняв хвост трубой, уши прижаты, а глаза так и сверкают, зрачки расширяются от гнева…

    «Ян, зачем ты ее гонишь?» «Так тяжелая она, на грудь тебе давит, небось» «Нет, наоборот, мне с ней спокойнее как-то» Кошка легла ему прямо на голову, положив лапки на лоб. «О, вот так хорошо. Башка какая-то… как с похмела».

     Сигналит машина: На Бумере хозяйский водитель привез пакеты – все, что Яна заказывала купить.

     «Так, сейчас мы пир горой устроим, тебе надо, Леш, отдохнуть, развеяться. Я тебе такой шашлычок устрою – пальчики проглотишь! А сейчас выпей это» «Что это?» «Чай с лимоном и лавандой, от головы хорошо» А в чай незаметно плеснула из пузырька с элеутерококком (электрошоком, как называл его один ее знакомый) изрядную порцию зелья. Алексей выпил и сморщился. «Ладно, пойду гляну свежим глазом» И нетвердой походкой направился в дом.

     Яна приготовила разогретую пиццу, кофе с коньяком, салатик и фрукты, и принесла все это на подносе.

      Алексей вовсю трудился, в каком-то лихорадочном возбуждении нанося быстрые мазки, и Маруська тут как тут – сидит, позирует.  Увидев Яну, встала, подошла к хозяину, поставила лапы ему на колени и, потянувшись всем телом, сказала: « Мр-р-мур» И, презрительно глянув на Яну, а потом многозначительно на Алексея (мол, смотри сам), ушла через окно. «Ну, погоди у меня, черная бестия»,  - думает Яна.

     «Леш, покушай, пока не остыло» «Погоди, Ян, у меня чего-то творческий подъем образовался» Она подошла сзади, положив руку ему на плечо, стала наблюдать, как один за другим распускаются на панно листья, цветы…  И все больше оживает райское дерево.

    «Классно, ты настоящий волшебник. Леш, ну покушай, пожалуйста, я так старалась!» Но он, выпив наскоро чаю, уже берет в руки фотографии предков Хозяйских, прикалывает их на ветвях Древа, прикидывая, как писать. И вот из глубин времени и пространства вырисовываются лики людей, живущих и давно ушедших…

    Яна присмотрелась к Дереву… «Е-мое, что это с моим лицом сделалось?!» Алексей переписал его, и в чертах появилось что-то новое. Оно стало иметь немного сходства с лицом … Марины, но в нем поступали и черты какой- то другой женщины, - наверное, его первой жены Лизы! «Ну ни фига себе, Леш, ты чего – решил все-таки эту суку Маринку оставить на картине, только слегка изменил лицо. Это кто еще?! » «А? Разве?.. Да нет, это тебе кажется» «Кажжется?! Ну ладно…»

    Может, даже лучше, если так, - Маринка хоть успокоится, отстанет на время от Лешика. А я тем временем ускорюсь…

                Время пока терпит…



                Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.