Родные враги III. Гл 5. Странный звонок

    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/04/13/985

     Ох, как похолодало. На улице около семнадцати градусов тепла, но в доме потолок, стены и каменные полы не успели за короткий зимний день прогреться, температура опустилась до четырнадцати с половиной градусов.
    На колени к Иосифу взобралась кошка, старушка Дези, но её тепла ему явно не хватало. Да и котейка, видимо, никак не могла согреться, потому что уселась столбиком на задние лапы, прильнув к груди любимого хозяина всем своим телом, заглядывала в глаза и периодически медленно-медленно поднимала лапку и трогала его щеку, дескать: "пойдем уже в постель."

    Иосиф ещё раз влез в программную таблицу на  любимых каналах ТВ - нет ничего, что могло бы заинтересовать. Как когда-то в 60-х - 70х годах прошлого столетия обходилась всего двумя-тремя каналами? И ведь было что посмотреть. А тут около 300 каналов, да видеотека с десятками тысяч фильмов, а смотреть нечего.

    Глянул на большие настенные часы. Ого! Уже первый час ночи. Ну что-ж, в постель, так в постель. Иосиф поднялся. Дези спрыгнула с колен. Откуда ни возьмись, как чертёнок из табакерки, появился чёрный котёнок - девочка Булька, кряхтя поднялся с ковра четырнадцатилетний пёс Памир, и дружной компанией все трое сопроводили своего папу в спальню.

    Прохладно будет сегодня спать. Анжела уехала ночевать к Эбигайль и Вике, потому что Иланка вроде бы в ночь работает. Ох, как мы уже устали ночевать не в своих постелях, не в своём доме. Уезжая, Анжела чуть не плакала от обиды. Вот уже 69, а всё нет им покоя, и никого не интересует, что уже и физически тяжело, и болячки донимают. Но... Не бросать же дочкам работу и учёбу. Кто ж, кроме родителей, поможет?

    Иосиф влез в холодную кровать. Дези тут же улеглась под левую руку, Булька потопталась по всему телу и наконец-то устроилась на ногах, Памир, сделав два круга, с тяжелым вздохом опустился на свой коврик рядом с кроватью.

    Ну что, почитать Дуглас Кеннеди "Испытание правдой", или выключить свет и попытаться заснуть? Как всегда, Иосиф взял в постель зелёное яблоко из холодильника. Наверное сгрызет его, а тем временем решит, читать или спать.
     Но решать не пришлось, рядом на тумбочке зазвонил мобильный. На экране высветился портрет младшей дочки - Ветки.

    - Алло, доця. Что-то случилось?

    - Папа, извини, что я так поздно. Но... - она замолчала.

    - Ты опять себя плохо чувствуешь? Снова онемение?

    - Я так больше не могу жить! - в голосе дочки послышались слёзы.

    - Так, ты тут не хнюпай носом, а рассказывай внятно, что опять случилось. - Я постарался придать голосу строгость и требовательность.

    - Игнат мне звонил, сказал, что ему звонили из полиции.

    У Иосифа ёкнуло сердце - он так и знал! Анжела очень невнимательно водит машину. Бамперы побиты, с вмятинами, правая сторона через обе двери процарапана и вмята. То она в кого-то врежется, то в неё. А сегодня поехала когда уже темно было.

    - Что-то с мамой? Где она?

    - С мамой? А почему с мамой? Она разве не дома? - удивилась дочь.

    - Нет. Она у Иланки, а Иланка на работе в ночь.

    - Вот. Так я и знала! Игнат сказал, что из полиции звонили за Иланкину машину. Кто-то пожаловался им, что её машина рядом с домом Алекса кому-то выезд перекрыла. Значит эта сука не на работе, а у него. Или вернётся со второй смены к нему. А там Мирочка. - Голос дочки наполнился болью. - И они будут при ней!

    - Ну что ты такое говоришь? Не думаю, что они сошли с ума и будут заниматься сексом при ребёнке.

    - А где? У него там места нет. Что, на улицу пойдут, под кусты? А мама в это время будет её детей пасти.

    - Доця, ещё не факт, что Иланка у Алекса.

    - Не факт? Машина - это вам с мамой не факт? И Игнат сказал, что звонил ей, а она трубку не берёт. Даже если она на работу поехала на развозке[ Развозка - автобус, который фирмы выделяют, для подвозки своих сотрудников из отдаленных районов.], раз машина рядом с Алексом, значит она от него уезжала, и к нему вернётся.

    - Ветка, тебе надо свыкнутся с тем, что ты в разводе, и с тем, что Алекс имеет право встречаться с кем угодно. И с тем, что Иланка с Игнатом тоже в разводе, и тоже имеет право встречаться с кем угодно. Я понимаю, что это больно, но...

    - Да пусть хоть до смерти затрахаются! Меня это не трогает. Меня убивает, что родная сестра предает меня, а вы с мамой, особенно мама, её покрываете. Откажитесь помогать ей с детьми.

    - Да как ты не поймёшь, что мы ездим не ради Иланки, а ради малышек Эбби и Вики. Точно так же, как я постоянно рядом с Мирочкой.

    В телефоне раздались короткие гудки. Ветка, как раньше говорили, "бросила трубку".

    На душе было противно. С одной стороны Иосиф прекрасно понимал, как Ветке больно. С другой - ему было непонятно, как она может требовать, чтобы они с Анжелой отказались от второй дочери, отказались от помощи с внуками. Они то причём?  В голову лезли сцены из фильмов, из романов, о том, как родители даже от своих детей преступников не отказывались. От наркоманов, убийц, воров... Как иногда брали вину за преступления детей на себя.

    Одновременно Иосиф никак не мог понять, почему Игнат сообщил о Иланкиной машине Виолетте. Что-то тут не то. С какой целью он это сделал? Разбередить душу Ветке? Натравить её на Иланку? А может через младшую дочку настроить родителей против средней дочери? Ему-то с этого что? У него есть новая женщина, он живёт с ней в другом городе, и что ему теперь до прежней жены? Ну, кроме шестьсот тысяч за половину квартиры. А где их взять? Продать квартиру, а самой с детьми жить на улице?
               
                * * *

    Через день Иланка снова работала в ночную смену в своей больнице и была очередь дедули Иосифа ночевать с Эбигайль и Викой. Когда он приехал, Иланка готовилась уезжать на работу. Иосиф отправил детей купаться, и вовсе не собирался снова заводить разговоры на эту скользкую тему. Но Иланка сама начала:

    - Папа, я была на работе. Почему эта дрянь врёт, что я ночую у Алекса? И машина моя вовсе не у дома Алекса была. Я оставляла её на стоянке возле супермаркета. Не могла полиция звонить Игнату. Ведь машина давно числится на мне. Значит и звонить должны были мне.

    - Ветка врёт? Так ведь это не она Игнату сообщила, а Игнат ей. Вот и спроси у него.

    Иланка уехала, а Иосиф еще долго не мог уснуть. В голове вертелись вопросы:
    Даже если Иланка ездила на работу на развозке, то почему не от дома, а от супермаркета?
    Почему полиция звонила Игнату, а не Иланке? И вообще, звонила ли, если машина стояла на стоянке за десяток километров и от Иланкиного дома и от дома Алекса и никакого въезда никому не перекрывала?
    А может это всё выдумка? И если это так, то кто замутил её? Неужели сама Ветка?

    И что теперь, следствие вести? Как же всё это унизительно!   


    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/04/15/1063


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.