Золотые волосы Повилики

Сначала её кожа была такой сухой – смотреть было противно. А сейчас очень даже ничего – тем более, что все эти растения такие вкусные. Она разглядывала себя в зеркале и понимала, что бесподобна. Особенно эти длинные золотистые волосы. Ну прямо как у ангела! Или дьявола? Неважно! Главное – это волосы.
 Она совсем ведь не жадная. Её новые друзья поделились с ней своим, а она поделилась с ними своим. Друзья должны всем делиться, верно? Ну кто же не захочет с ней дружить? Все хотят – некоторые и сами этого не знают.
 Повилика рассматривала себя в зеркало. Да, ради такого стоило несколько лет спать в этом куске почвы. Затаиться и внимательно слушать – что же там происходит. Неужели люди поняли, что растения всё слышат? Это хорошо, они просто молодцы. Платье из жёлтых стебельков – как золотые шелка покрывало всё её тело. Маленькие присоски на волосах золотым покровом стелились по всей оранжерее. Пожалуй, не стоит выпивать все растения разом – надо оставить кое-что на потом.
 Томным взглядом она смотрела на увядший побег под стеклянным колпаком. Как удачно её семечко затерялось в почве под ним. Она отреагировала первой – кто не успел тот опоздал.
 Что изучала эта женщина, которая лежит на полу? А. Изучение растений, симбиоз с людьми. Ну, это неинтересно. Хотя, если задуматься…
 Интересно, каковы люди на вкус?
 Ничего. Она и с ней подружится. И с другими людьми – теперь возможностей много! Она может ходить! Как здорово – всегда мечтала об этом.
 Она взмахнула волосами – те оторвались и остались висеть паутиной на горшках с образцами растений. Вмиг отрастив новые пряди, Повилика вышла в дверь.
 Она чувствовала, что здесь ещё кто-то есть. Пора найти себе ещё одного нового друга.
***
 Стены комнаты обиты поролоном – мягкие зубья впиваются во влажный воздух. Доктор исправила клапан – это очень хорошо. Когда воздух стал сухим, она чуть не заболела. Где-то под полом течёт вода. Это успокаивает.
 Лианы вились по стенам, в кадках с настоящей землёй зеленели пластиковые растения. Зелёная кожа была истыкана мелкими прозрачными ампулами с ломким концом. Она неудачно повернулась – иголка на левом плече обломилась. Прозрачная жидкость с едким шипением потекла по искусственному листу, оставляя тёмную борозду за собой. Спустя минуту, та разъелась -  на её месте осталась только продолговатая дыра.
 Девушка грустно опустила взгляд – неудивительно, что к ней не допускают другие растения.
- Не хочу их жалить. Не хочу делать им больно. Поэтому я здесь, - тихим низким голосом сказала она.
 Крапива жалится. Особенно такая как она.
«Не то чтобы я не хочу подпускать к себе других… Я и правда могу им причинить боль…»
 Мешковатое платье коричневого цвета было порвано в нескольких местах.
«Я такая неаккуратная…»
 Из динамика запели птицы. Она закрыла глаза и начала что-то вспоминать.
«Как солнце светит, как воздух влажен. Вокруг меня жизнь – но она не подходит ко мне близко. Я могу ужалить. Со мной надо осторожно – вдруг я могу не только ужалить, но и убить? А ещё они говорят, что я – священное дерево. Ко мне надо относиться с почитанием и уважением, но какой смысл? Я всё равно всегда одна. Только бабочки мои друзья – я могу приносить им пользу. Красные и жёлтые всегда прилетают. Мне больше нравятся красные…»
  Онгаонга посмотрела на свои руки.
- Странные листья у меня. Я могу их сгибать и…
 Она замерла и подняла голову. Что-то не так.
***
Прекрасный образец был найден в лесах Новой Зеландии. Растение должно было быть выносливым – она хотела начать с дерева. Жалость или научный интерес? Теперь это было неважно – начало было положено.
- Ванесса.
- Да?
- Я просто удивляюсь, как ты смогла уговорить руководство выбить тебе грант на исследования.
 Грохал тяжелый ящик, свистели его отверстия. Был ветер, кажется. Та женщина носила красный плащ. Как крылья у бабочек, яркий.
- У меня мои связи.
- Я даже завидую тебе.
- Хорошо, что так.
- Почему?
- Я поняла, что с тобой я больше дел иметь не буду.
 Трос дёрнулся – угол ящика мерзко чиркнул по боку корабля.
- Но почему так?
- Сам подумай.
- Не понимаю.
- Зависть она как переводная картинка – сначала блестит, потом крошится, блекнет и вместо неё ничего не остаётся кроме грязи. Чёрной грязи. Это моя теория, это мои доказательства. Это мои исследования. А ты?
 Ящик глухо ударился о палубу и скрипнул. На верх грузно шмякнулась верёвка.
- А ты всё время ходил рядом, делал вид что помогаешь, но я делала всё сама. По твоему, я не видела твои глаза, когда я одна защищала свой проект? Когда назвали только моё имя? Знаешь, я не намерена и дальше терпеть рядом с собой такого паразита как ты.
 Высокие сапоги быстро зацокали по трапу, раздался гудок. Бывший ассистент остался на причале, что-то ей кричал. Ванесса не слушала. Или не слышала? Неважно – главное теперь было не терять бдительности.
  Каждую неделю прибывал новый контейнер с землёй. Почва проходила внимательный осмотр и отбор - проект по изучению растений очень важен. Все это понимали, но Ванесса каждую неделю меняла поставщиков. От греха подальше.
 И с каждым днём она убеждалась за чашкой крепкого кофе – она сделала правильный выбор. Во всём. А особенно – в этом страшном, мощном и таком хрупком растении. Тем самым, что смотрит на неё любящими глазами на обретённом человеческом лице.
***
 Незнакомый звук. Кто-то идёт. Но это не доктор – та всегда странно цокала при ходьбе. Эти шаги… более мягкие. Как будто кто-то крадётся. Зачем?
 За стеклом появилось что-то жёлтое. Странный клубок из жёлтых побегов со странными присосками на концах. У него есть ноги – это человек? Она видела только одного человека до этого. А, у этого есть лицо. Она смотрит на меня? Что ей нужно?
- Хочешь дружить? – спросила золотоволосая.
 Зелёная женщина медленно подошла к стеклу, дотронулась до него. Раздался хруст колючек, прозрачная жидкость с зелёным оттенком потекла вниз.
- Кто ты?
«Какой гулкий голос у меня».
- Я твой друг.
- Со мной никто не дружит.
- Тогда я буду! – Повилика прижалась в стеклу. – Хочешь?
- Не знаю.
- Да что тут думать! Давай, не бойся!
 Онгаонга отодвинулась.
- Громкая ты… Назойливая. Отойди.
- Да ладно тебе! Посмотри на меня!
 Она отошла от стекла и начала кружиться по комнате.
- Видишь? Видишь, какие у меня волосы?
- Да.
- Ну они же красивые, верно?
- Не знаю.
- Да ладно! Они точно красивые! Знаешь сколько у меня друзей! И все они говорят, что они красивые. А иначе, они бы не попросили себе такие же!
- Такие же? – недоверчиво спросила вторая.
- Да, да! Все мои друзья такие носят! Они и с тобой подружатся!
- Почему?
- Я поделюсь с тобой этими волосами – и ты станешь такой как все! И все сразу же с тобой подружатся!
- Почему?
- Потому что я поделюсь с тобой друзьями! Друзья должны всем делиться между собой!
- Да?
- Да!
- Интересно…
- Значит, ты согласна, - Повилика дотронулась до странной панели слева от стекла – то со свистом убралось в пол.
- Я не сказала этого, - Онгаонга не пошевелилась.
 Повилика улыбнулась и подошла вплотную к ней. Какой знакомый запах! Да, это точно – она помнила его. Такой жгучий сок течёт в этих стеблях! Она уже пробовала этот сорняк, который так любит расти на пустырях, да и поближе у людям тоже. Они его так косят, так  не любят, тоже называют «паразитом». Даже его защита ничто перед её объятиями – и целые заросли жгучей крапивы быстро становятся её друзьями. А дальше можно затаиться и искать новых друзей, пока старых не выкосят, не сожгут, не избавятся от них. Ну что ж – дружба иногда заканчивается. Такова жизнь. 
 Повилика дотронулась до руки зелёной женщины.
«Странно. Странно! Что это? Невкусно! Слишком остро! Ей больно!»
 Золотоволосая попыталась отдёрнуть руку, но Онга оказалась сильнее. Схватив за запястье, она внимательно всматривалась в лицо этой мерзкой вампирши, которая пришла сюда её задушить и выпить всю её кровь. Та считает, что она совсем глупая? Она что – не почувствовала этого?
 Из ладони выросли новые иглы – ещё длиннее, ещё больше. Кончики ампул снова надломились. Золотоволосая извивалась, Онга подняла вторую руку и схватила пришедшую за волосы.
- Я не люблю паразитов.
 Это была последняя фраза, что услышала Повилика.
***
 Доктор Ванесса пришла в себя. Это странно – вся оранжерея словно покрыта сухой паутиной.
«Повилика», - заключила она, рассматривая маленькую присоску на засохшем стебле.  С трудом поднявшись, грустно осмотрела она погибшие растения. Жаль, много времени она на них потратила, и как жаль, что не сумела сберечь.
 На столе в чашке темнела земля – та самая в которой и были эти злополучные семена. Всё придётся сжечь – растения уже не спасти. Диверсия удалась на славу.
«Ну что же. Я его ещё достану, паразита такого…»
 Запустив механизм зачистки, доктор спешно покинула подземную оранжерею.
«Но как она пропала? Повилика просто так не засыхает».
 Ответ на вопрос ждал её на пороге.
 Свирепая крапива никогда не давала себя в обиду. Да, она ей оказалась не по зубам. Не нужны ей друзья-паразиты. У неё есть бабочки – им она приносит пользу. Смотри, как летают!
 Вздох облегчения сорвался с губ Ванессы. Самое главное творение и её любимица – Онгаонга сидела на полу. Вокруг неё порхали красные и жёлтые бабочки. Обернувшись и увидев Ванессу, она улыбнулась. Ей не нужно много друзей – один друг у неё есть. Больше не надо. 


Рецензии