Белая мышь. глава 6

   Белая мышь появлялась лишь ночью посреди колосьев
пшеницы и приходила только в дома бедных людей.

     Однажды юноша попросил испить водицы у слепца-
вещего старца,у которого похитили сына-поводыря.Во
дворе его дома стоял колодец с холодной водицей.
Слепец улыбнулся грустно и сказал:

     -"Я одинок и в тоже время у меня есть  семья-
белая мышь,которая вместо исчезнувшего сына мне
помогает.Приносит еду в зубах и мы с ней хорошие
друзья.Я считаю её своей дочерью и не продам никому
ни за что и даже за большие деньги,а тем более -
не дам согласие её поймать.Она помогает бедным людям
жить,а ты хочешь-ради забавы отца,лишить кормилицу
для бедных людей?"

Юноша решил перехитрить слепца:он облился водой,
сказав,что попал под дождь и просит у него позволения
остановиться на ночлег в его доме.

      -"Оставайся,сынок!Сердце у тебя,я это чувствую,
доброе и голос приветливый.Я знаю,что ты сыграешь
большую роль в судьбе белой мыши.К тому же"-...
он улыбнулся вновь,-"ты её суженый и твоё счастье
зависит от неё.Ты не сын князя,это верно,зато ты-
исчезнувший сын Владыки морских вод.Тебе не суждено 
больше увидеть отца,сестер и мачеху.Твоя мать,"-он
горестно вздохнул и слезы скатились по его щекам-
"моя дочь,белокурая красавица.Я-разорившийся граф.
Моими богатствами обманом завладел  игрок в карты.
Советник,звездочёт нашего правителя уговорил его
взять в жёны мою красавицу-дочь,а сам женился на
моей жене,с которой я был не венчан в церкви.По
законам этого государства,этот брак считается
незаконным:он Богом не благословлённый,но моя жена
не смогла перенести разлуку со мной и дочерью и
на второй день свадьбы кинулась в прохладные волны
моря,равнодушно поглотившие её стройное тело,но,
как видимо,Судьбу её изменило само Провидение и
она стала женой Владыки морских вод,родив ему дочь
и сына.Как я думаю,нежеланных для законной его
жены.Не удивляйся,сынок,в моих глазах,ослепших от
горя и волнений мной перенесённых,возникают видения
прошлого и будущего.Вот и сейчас я вижу перед собой:
прекрасный морской грот,перевитый водорослями,в
виде раковины жемчужной,а в ней в нимбах золотистого
цвета сидит на троне-Владыка морских вод.Рядом с ним-
моя бывшая жена - черноволосая с прелестной царевной-
русалкой,наследницей трона.Вижу и моего любимого
сына с гуслями.Играет он им мелодии,а они радуются,
но землянам надо жить в наземном мире,а не в царстве
подводном.Родина - мать призывает их к себе.Ты,сынок,
женись тайно от князя на мыши.Не бойся,ведь ты своё
заслужил счастье."

   -"Спасибо,отец!Ты утешил меня счастливым будущим!"

   -"Спокойной ночи,сынок!"-улыбнулся старец.

Юноша уснул,но...осталось ждать появления белой мыши.

Как оказалось,чудеса ещё не окончились.

Юноша приготовился встретиться с ними со счастливой
улыбкой на устах.


Рецензии