Человек для продажи. Глава 24. Присяга

Церемониальный зал находился в другом здании, и чтобы дойти до него, мы с Такером решили пройти через небольшой парк в центре Блока. Не жаркое весенне солнце приятно согревало тело через тонкую ткань тоги, и мы чувствовали себя превосходно. Сегодня мы наконец-то станем частью Компании, частью общества, а это для нас, простых жителей провинций, было очень значимо.
- Ты веришь, что мы прошли через всё это? – Не смолкал всю дорогу Такер. – Вот ты, простой парень из глубинки и я, выросший в Приюте, мы смогли это сделать, брат!
- Такер, всё в жизни происходит не случайно. Видимо, мы были рождены, чтобы пройти все испытания и стать теми, кто мы сейчас. И это по-настоящему здорово!
- Да, друг, твоя правда. Только мне до сих пор не верится!
Вот так, беседуя и шутя, мы вошли в большое одноэтажное здание в центре парка.
Церемониальный зал превосходил все наши ожидания, и был просто огромным светлым помещением, с неким сочетанием аскетизма и, одновременно, роскоши. Такое странное сочетание несочетаемых деталей, делали его поистине уникальным, но отнюдь не безвкусным. Высокие античные колоны поддерживали потолок, который благодаря новейшим технологиям представлял собой небо на закате. Но темно в зале не было, и мы разглядели вдоль стен бюсты известных людей, которые немало вложили в дело Компании, и о которых нам рассказывали на уроках истории. Центр зала был свободен и просторен, а ближе к краю обрамлялся постаментом для Магистров, которые серьёзно взирали на стоявших в смирении курсантов Академии, ожидавших начала присяги. Всё в зале напоминало храм, и свои шутки и разговоры, мы с Такером оборвали на полуслове. В такой атмосфере шутить было даже не пристойно.
С тех пор как экологический кризис и экономические войны коснулись всей планеты, люди решили уделить особое внимание своим истокам, и в качестве не только модного веяния, но и необходимости к существованию, были приняты многие традиции и законы античности. Древняя Греция и Римская Империя, хоть и существовали много тысячелетий назад, вновь возродились в культуре, моде и даже именах юношей и девушек моего времени. Однако, не смотря на возвращение к прошлому, люди продолжали пользоваться новейшими благами цивилизации и научной мысли. Такое сочетаний культур позволяла существовать не один век, и многим, мне в том числе, это чрезвычайно нравилось – сочетания античности и новейших эпох.
В зале церемоний всё говорило об этой интеграции старого и нового порядка, и даже читалось на лицах парней и девушек, которые, как и мы должны были сегодня обрести билет в жизнь. Со спартанским спокойствием велись беседы на самые разные темы, но негромко, не нарушая атмосферу. Однако каждый друг друга слышал, хотя в зале было не менее трёхсот людей, не считая педагогов и Магистров. Однако, не смотря на такое количество народа, было очень просторно и уютно, никто не толпился, все друг друга понимали, и мы с Такером решили пройти в самый центр зала.
- Парни, ну наконец-то! Я думал, вы уже решили пропустить праздник. – Это был Марк, которого мы не видели уже около двух лет.
За время, что мы его не видели, Марк не изменился совсем. Всё так же он выглядел как парень лет двадцати, среднего роста и не крепкого телосложения, но с холодным и проникновенным взглядом. Одна деталь только выдавала в нём нелёгкие годы вне Академии – в волосах его прокралась седина.
- Марк! Ты ли это дружище, сколько лет! Смотрю, совсем старым стал. – Поприветствовал в свойственной ему манере друга Такер.
- Вы бы знали, где я побывал – в жизни бы не поверили. Но сейчас не об этом. Скоро начнётся церемония, а после – мне с Вами надо будет поговорить. И, Кей, - обратился Марк ко мне. – Без лишних эмоций.
Я сначала не понял, о чём Марк говорил, но после приветственных слов деканата, мне всё стало ясно. На постамент из задней двери в белой  робе вышел Старший Магистр Зеф.
Уже четыре года я не видел этого человека, который сначала заботился обо мне, а затем кинул меня в Приют, и смешанные чувства я испытывал к нему. С одной стороны я был благодарен ему за заботу, но с другой – у меня к нему было слишком много вопросов, и в свои шестнадцать лет, чувства переполняли меня. Но, по совету Марка, я сдерживался.
По одному вызывались юноши для дачи Присяги перед Деканатом, Советом Магистров и Старшим Магистром Блока. И вот настал и мой момент.
- Кей, сын Сола из рода Флакк, курсант Академии, будучи направленный в резерв Службы Безопасности  Компании, примите присягу и встаньте перед кругом Магистров и преподавателей.
Пытаясь побороть в себе волнение и достойно предстать перед товарищами и Магистрами, я вышел вперёд и направился к постаменту.
Остановившись перед Зефом и Магистрами, я пытался не волноваться, но всё-таки удавалось мне это с трудом. Зеф видимо это заметил, на секунду переведя свой взгляд с публики, прямо мне в глаза, но виду он не подал, начав свою речь.
- Кей Флакк, сын Сола Флакка, готов ли ты служить с верностью и преданностью Компании и интересам общества и мира?
- Готов!
- Готов ли отстаивать честь Компании и Магистров, быть верным товарищем и отдать свою жизнь за жизнь другого человека?
- Готов!
- Готов ли выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников?
- Готов!
 - Клянёшься ли ты достойно исполнять свой долг на благо всего человечества?
- Клянусь!
- Тогда властью, данной мне обществом и Компанией, назначаю тебя, Кей Флакк, рабочей единицей Компании, и направляю в запас до дальнейших приказов руководства и распределению в службы! Можешь идти в зал и стань хорошим человеком!
Я уже начал было спускаться к своим товарищам, чувствуя как эмоции меня отпускают, как краем глаза за спиной Магистров, совсем у приоткрытой задней двери увидел силуэт, о котором тяжело забыть. Это был мой отец – Сол!


Рецензии