Глава 2. Знакомство

Ну да, это был будильник! Слава Богу, это был сон! Казался он реалистичней самой реальности. Подушка была влажная. Да, немало я пропотел с этим кошмаром. По пути в ванную комнату я заглянул в шкаф. Вещи на месте. Всё в порядке. Пока чистил зубы, разглядывал своё небритое лицо. В глазах еще оставалось недоумение, но вода привела меня в чувства. Полностью оправившись от сонного путешествия, я медленно начал собираться. Мне хотелось сходить куда-нибудь, но пока не определился куда именно. Выкурил пару сигарет, заливая их крепким кофе. Оделся и вышел на улицу. Солнце светило очень ярко, поэтому мне пригодились темные очки. Не знаю почему, но они придавали мне некую уверенность в себе. Чушь, но, правда.
От забегаловки неподалеку доносились ароматные звуки. Она называлась «Кушать подано!». Меня всегда поражало, как обычные повара могут подчинить чужое намерение и обоняние своей воле. Вот шел я мимо, а тут этот повар с этими прекрасными запахами. Пойду-ка, зайду, перекушу. Я заказал омлет и кофе. Частенько мне приходиться завтракать тут. Когда живешь один, и приготовление еды не является любимым занятием, то приходится прибегать к помощи «Кушать подано».

Напротив моего стола сидела миловидная девушка. Будь я чуть посмелей, то непременно познакомился бы с ней. К сожалению, очки придавали не настолько большой уверенности, чтобы подойти и угостить её кофе. Наверно студентка. Она читала книгу, но не учебную литературу, а зарубежную классику. Джека Лондона, если не ошибаюсь. Я узнал эту книгу по обложке. В мыслях мне представился диалог с ней на общие темы. Взгляд был прикован к ней. Официантка, увидев меня, подошла и негромко сказала:

- Подойди уже к ней, а то уйдет. Она редко заходит, так что валяй!

Официанткой была женщина в возрасте. С короткими волосами и полной фигурой. Боевая мадам. И не поймешь, то, что она мне сказала, был совет или приказ. Но мудрость её прожитых лет дала мне пинок и я побрел к незнакомке:

-Доброе утро! Тоже любите Лондона? То есть его произведения… - За меня вдруг начал говорить нелепый рассудок.
-Доброе! Да, очень даже нравится.- С легкой улыбкой произнесла она.

Не зная, чем заполнить паузу, я представился и предложил ей кофе. Она представилась в ответ, но от кофе отказалась. Её имя Офелия. Брюнетка с темно-синими глазами. Было в ней что-то восточное. Она была легка в движениях и говорила непринужденным спокойным голосом. После недолгой беседы, она начала убирать книгу в сумочку и позволила проводить её до работы. На счет студентки я ошибся. Она была художницей-портретисткой. И ей часто приходилось общаться с различными людьми. Поэтому новые знакомства ей не казались чуждыми. Мы подошли к зданию. На первом этаже была студия, где она изображала на холстах характер и особенности каждого отдельного человека.

-Возьмите мою визитку. На ней мой номер. Может, Вы захотите, чтобы я и Вас нарисовала. Пока, пока!

Обратно я шел в неизвестном направлении. Всё вокруг казалось умиротворенным и спокойным. Меня поражало, с какой легкостью прошло знакомство с этой девушкой. Она была слишком красивая и начитанная, а я ей нес какой-то бред. Всё, что я знал, выходило из моего рта. Но факт есть факт, у меня её визитка с номером. Значит, я могу позвонить ей сегодня вечером или завтра. Тогда-то подготовлюсь и приглашу в кино. Побродив по городу еще несколько часов, в предвкушении следующей встречи с Офелией, я отправился домой. Мне хотелось написать песню и при подходящем случае произвести на неё впечатление. К чему я и приступил, дойдя до своей квартиры.

На следующий день я проснулся в приподнятом настроении. Такое случается крайне редко. Я с нетерпением ждал вечера, чтобы позвонить Офелии, но утро, как назло, тянулось медленно. Чтобы скоротать время, я решил почитать. На полке стояло немало книг; в основном русская классика и стихи. Взял первую попавшуюся и сел на кресло. Пропустив предисловие, приступил. Через пару минут я заметил, что приходится слегка прищуриваться, чтобы прочитать сноски. Наверно глаза еще не до конца проснулись, а я их пытаю чтением. Может, стоит еще раз умыться. Подойдя к раковине, я посмотрел в зеркало. Определенно стоит побриться, сегодня важный день! Пройдя водные процедуры, я отложил книгу. На часах было четверть двенадцатого. Самое время позавтракать в «Кушать подано». Все те же: улица, прохожие, машины, дома, казались красивыми и не раздражающими. Влюбленность меняет взгляд на окружающий мир. Я начал звонить:

-Офелия, добрый вечер! – Бодро произнес я.
-Привет, Чарли!
-Прекрасный сегодня денек, правда? Позволишь ли ты по такому случаю пригласить тебя прогуляться?
-Мне нужно закончить портрет, думаю к восьми часам освобожусь. Можем встретиться около студии.
-Отлично, я буду в семь пятьдесят. До встречи! – Якобы сострил я.
-До встречи! – ответила она и положила трубку.

Настал долгожданный вечер! Неподалеку от её студии находился цветочный киоск. Я забежал и купил букет из полевых цветов. Для роз мы с ней были ещё не так близко знакомы. И вообще, как по мне, розы, слишком вызывающее цветение. Она стояла у входа и ждала меня, хотя время на часах показывало без четверти восемь.

- Сегодня закончила пораньше. Ну что, куда пойдем? – произнесла она приятным голосом, делая вид, что не заметила букет за моей спиной.
- Это тебе! Надеюсь, у тебя нет аллергии на ромашки! – я протянул ей букет как первоклашка, который дарит его на первое сентября своей классной руководительнице.
- Спасибо, как мило! Люблю простенькие полевые цветы! Они напоминают мне о моём детстве. Ну, так что, куда пойдем?
- Я предлагаю для начала посетить кофейню, после пойти в кино. Как ты на это смотришь?
- Отлично! Я немного проголодалась после работы.

Мы шли и разговаривали об искусстве и поэзии. Она была очень умна, в отличии от меня. Мне нравилось то, с каким увлечением она рассказывала про поэтов серебряного века, про живопись. В ней пульсировала жизнь и за своей спокойной внешностью она скрывала неудержимый энтузиазм. Мы подошли к кофейне. Она заказала себе эспрессо и чизкейк. Я попросил у официантки чай. Между мной и Офелией наладилось весьма легкое общение. Меня это радовало, как ребенка радует внимание взрослых и умных людей. Погода была настолько чудесной, что мы решили не ходить в кино, а прогуляться по набережной. Она рассказывала про своё детство. Выросла она в бедной семье. Мать и отец трудились на ткацкой фабрике. Благодаря им она уехала учиться. И вот теперь она стала весьма неплохой художницей. Я проводил её до дома и назначил встречу на следующий день на крыше моего скромного жилья. Вид оттуда был не самый ужасный. Мне хотелось спеть песню, написанную в её честь. Домой я добрался пешком. Не хотелось ехать на такси и перебивать это прекрасное послевкусие разговорами с таксистом.

Я долго не мог уснуть и представлял, как мы с ней сидим на крыше, смотрим на небо, на закат и пьем красное вино. Прямо как в фильмах. Потом я достаю гитару и начинаю петь ей песню. Она молча слушает и смотрит на меня. После говорит искреннее «спасибо» и мы целуемся.

На этой прекрасной ноте я уснул…


Рецензии