Тот самый Карлсон

               
               

Этот эпизод из истории о Малыше и Карлсоне не попал в книгу писательницы Линдгрен. Но абсолютная уверенность в его  достоверности заставили меня (поклонника этой книги)  вторгнуться в известный сюжет и внести в него небольшую поправку.

 Итак, в комнате Малыша собралась старая компания: Малыш, Карлсон и Фру Бок.

Фру Бок тоже пришла попрощаться с Малышом, она рассчиталась с семейством  Малыша, а по секрету сказала Малышу, что вышла замуж за полицейского Томсона – старину  Томсона, который уже год, как  стал присматривать за порядком в их квартале. Малыш  знал строгого офицера полиции, здоровался с ним, когда по утрам шёл в школу, и офицер, иногда, когда рядом  не было прохожих, шутливо отдавал ему честь. 

 Покачиваясь на люстре, Карлсон, наконец, произнёс слова, которые он собирался высказать, но они никак не могли соскочить  с его бойкого язычка.

 – Вот и пришло время, Малыш, нам попрощаться. Ты вырос, завтра тебя отвезут в специальную школу-интернат, в которой  ты будешь несколько лет жить и учиться, познакомишься с новыми друзьями, учителями. Ты будешь вспоминать о Карлсоне, который живёт где-то на крыше в Стокгольме, а я буду вспоминать о Малыше, который уже перестанет  быть малышом.

Карлсон слетел с люстры, уселся на подоконнике, и собрался было выпорхнуть в раскрытое окно.

- Карлсон, расскажи хотя бы немного о себе, – попросил Малыш, – я совсем ничего о тебе не знаю, кроме того, что ты мужчина в расцвете лет, слегка упитан, а ещё, что живёшь на чердаке чьей-то крыши. –
Фру Бок, давайте вместе попросим Карлсона рассказать о себе, – продолжил Малыш.

Фру Бок кивнула головой и  уселась в рабочее кресло у стола, Малыш присел на краешек кровати. Карлсон перебрался на шкаф.

– Ну,   что приготовились слушать мужчину в цвете лет, – тихо начал Карлсон:
- Ты Малыш становишься большим и тебе уже можно о многом рассказывать. Мне на самом деле много лет. Две с лишним тысячи лет назад  я был красивым, упитанным  мальчиком, а на самом деле маленьким богом. Боги, которые вершили все дела на свете, поручили мне соединять сердца юношей и девушек на долгую жизнь, на рождение в любви счастливых детей. Меня называли тогда Амуром или Эросом.

Художники, которые никогда меня не видели, рисовали и ваяли меня пухлым младенцем с луком и стрелами,  которыми я поражал сердца избранной пары. Пририсовывали мне крылышки, но чтобы заниматься своими делами, я мог мгновенно переноситься  и без всяких крыльев по  всему миру. Да и сейчас, этот дурацкий вентилятор на спине я приладил  только для того, чтобы мне не задавали вопросов о моих полётах, на которые я и сам не могу ответить. Ведь я никакой школы не оканчивал, да и не было тогда таких  учителей, которые могли бы мне объяснить мои полёты.

Карлсон нажал на кнопку, вентилятор закрутился, струя воздуха подняла столбик пыли с верха шкафа. Фру Бок вздохнула, Карлсон выключил вентилятор, устроился поудобнее на шкафу и продолжил свой рассказ.

 – Так продолжалось много, много лет. Но чем больше я старался соединить молодых юношей и девушек в прочные супружеские  пары, тем больше нареканий я слышал от пожилых людей:

  –  Зачем сопливки  решают, кто им нравиться. Как смеют сопляки убегать за юбкой в чужие племена… Эти людские разговоры, да и мои занятия стали мне надоедать. Я стал нарушать данное мне богами поручение. Стал соединять не только молодые пары, но и стариков с молодыми девушками, старух с цветущими юношами. Нареканий меньше  не стало.  Тогда узами любви я стал  соединять в пары юношей и даже девушек.

О моих проделках стало известно богам, и боги меня наказали: превратили в карлика с горбом и на кривых тонких ножках. Наделили злобным и смешливым характером. Я стал прислуживать сильным мира: королям, герцогам, царям, став  шутом при их дворах. Насмешливым, злым, мстительным и несчастным.

Шло время, мода на шутов у сильных мира сего ушла. Боги, что послали меня в мир, отошли от своих дел и про меня забыли. Неприкаянный я шатался по свету с бродячими актёрами, уличными акробатами и фокусниками, зарабатывая  себе на кусок хлеба.
Мир менялся на моих глазах. Проходили столетия,  появились книги. Сначала их читали только бородатые учёные. Книг становилось больше, все больше людей покупали и читали эти книги. Затем я  увидел первую  газету. За ней азбуки, учебники. И вдруг появились книги для детей. Я почувствовал, что мной заинтересовались авторы первых детских книг. И у этих обычных смертных проявился дар управлять мною, изменять мою внешность, язык, характер. Эти люди стали такими же могучими, как прошлые боги.

Я кочевал из книжки в книжку, побывал Муком с длинным носом, Мальчиком с пальчик, набитым соломой Страшилой… И, наконец, стал Карлсоном. Мы с тобой, Малыш, познакомились, подружились. Несколько лет продолжалась наша дружба. Ты вырос, и я ухожу из твоей жизни.

  Фру Бок поднялась с кресла, вынула из кармана накрахмаленный платочек и вытерла слезу. А потом быстро вышла из комнаты, чтобы Малыш не увидел, что и она может быть слабой.

Карлсон посмотрел ей вслед, слетел со шкафа и уже тихо, чтобы фру Бок не услышала из соседней комнаты, рассказал Малышу свою последнюю историю.

Лет сорок назад фру Бок была высокой длинноногой девчонкой с веснушками по всему лицу, копной рыжих густых волос на голове, за это её прозвали  Рыжей. В одном классе с ней учился Эрик Томсон. Эрик был тайно влюблён в рыжеволосую девочку. Был он крепким мальчишкой, но ростом ниже её, и поэтому стеснялся подойти к ней. Вокруг Рыжей всегда крутились друзья и подруги. К окончанию школы Эрик вымахал ростом, но так и не признался Рыжей в своих чувствах. Потом Эрик служил в королевском флоте, воевал, обзавёлся шрамами, растерял шевелюру. И когда вернулся и поступил в полицию, узнал, что у Рыжей другая  фамилию. Томпсон так и остался холостяком.

И тогда я решил вмешаться,  – сказал Карлсон. – Когда фру Бок проходила мимо постового Томпсона, я подбросил ей под ногу корку банана. Фру Бок наступила на корку, нога поехала и она шлёпнулась под ноги полицейского. Упала неудачно – подвернула ногу. Старина Томпсон поднял  женщину, не стал вызывать скорую помощь, а вызвал сменщика, и на своей машине отвёз раненую к себе домой.

Он объяснил ей, что живёт на первом этаже, а дома она должна будет подняться пешком на пятый этаж. Так  было  легче оказать ей первую помощь. Конечно, я незаметно последовал за ними. Он перевязал ей пострадавшую ногу, затем растопил камин и вынул бутылочку старого вина. Они выпили по рюмке, второй…

Карлсон  улыбнулся и признался Малышу, что вспомнил тогда слова, которыми когда-то соединяли сердца.

 Эрик вспомнил Рыжую, и признался, что был в неё влюблён. А Рыжая вспомнила застенчивого парня… 

Прошло несколько месяцев, нога у фру Бок зажила. Встречаться друг с другом они стали каждый день и вскоре оба поняли, что вдвоём им будет лучше. Фру Бок взяла у твоих родителей расчёт, старина Томпсон ушёл на пенсию. Теперь они собираются отправиться в своё свадебное путешествие. Вот и всё.

Карлсон потрепал волосы на голове примолкнувшего Малыша, а затем ловко  выпорхнул в раскрытое окно. Малыш удержал слёзы, задумался. Может быть, какой-нибудь писатель придумает новую историю о Карлсоне, и он узнает в ней своего старого друга. Малыш улыбнулся и стал готовиться к завтрашней поездке…   

               


Рецензии
С удовольствием прочитала все Ваши рассказы.:)
Примите мою благодарность и наилучшие пожелания,
Надежда.

Нануля   17.04.2018 04:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Нануля!

Приятно получать хорошие отзывы.

С уважением,

Сергей Малышев 5   17.04.2018 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.